Краеведение – средство обучения и воспитания учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время.
статья по английскому языку на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ishniyazova.rtf_.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Краеведение – средство обучения и воспитания учащихся на уроках английского языка   и  во  внеурочное время.

Ишниязова И.Х

МБОУ «Тулугановская СОШ», Володарский р-н, г. Астрахань

       Целью обучения иностранным языкам является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и возможности осуществлять реальное общение. В  настоящее время такое общение стало и возможным и актуальным, так как многие люди имеют желание и возможность путешествовать по миру и посещать разные страны в деловых целях и для отдыха и общаться с людьми с разными национальными традициями, обычаями и бытом. В этих условиях  человек должен знать культуру и историю, традиции и обычаи своего края, чтобы вести разговор на равных. Не произойдёт диалога двух культур, если люди  затрудняются рассказать о родном крае и его достопримечательностях.

Исходя из этого, возникает необходимость изучения родного края, его истории, культуры, традиций, жизни и быта, т.е. использование регионального и краеведческого компонентов на уроках английского языка. И на уроках английского языка ведется целенаправленная работа по формированию умений представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

      Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие личности, способной и желающей участвовать в разговоре на изучаемом языке, уметь  обмениваться информацией. Многие учителя считают, что краеведческий материал приближает иноязычную коммуникацию к личному опыту учащихся и позволяет им оперировать в учебной беседе  сведениями и фактами из своей жизни, способствует формированию и закреплению у них навыков общения на изучаемом языке.

     Мы живем в Астраханской области в сельской местности. Нашим ученикам ближе, понятнее и интереснее слушать и обсуждать темы наших родителей о нашем хозяйстве, о селе и её проблемах. Мы любим нашу природу, наши поля, и нам важно, чтобы наши ученики всегда любили свою малую родину и  стремились остаться в деревне. И в то же время нам необходимо прививать любовь и уважение к другим народам.  Использование местного и регионального материала при обучении иностранным языкам  расширяет кругозор учащихся и  развивает их познавательный интерес, а также помогает в выборе профессии и является одним из средств повышения уровня положительной мотивации учения. Кроме этого,  знание родной культуры и традиций помогает узнать другую культуру, сравнить их и  понять и полюбить другую культуру.

    При  изучении  устных  тем  на  уроках  английского  языка  можно  проводить интегрированные  уроки (английский  -  краеведение,  английский  -  литература)  с использованием  метода  проектов.  Формы  реализации  могут  быть  разными:  экскурсия  по селу, доклад, презентации.

    К примеру, в 4классе, при  изучении  темы «Моё  родное  село»  я организую «виртульную» экскурсию по селу, где сама выступаю в роли гида.  На старшей ступени  обучения  учащиеся  сами  могут  проводить экскурсии.  

На уроках я использую  карты,  альбомы  с  фотографиями достопримечательностей  села с их кратким описанием.

Например,     проект – «Тулугановка –моё родное село».

Цель:  формирование  у  обучающихся  умений  и  навыков  устной, разговорной речи на  уроках иностранного языка.

Задачи:  способствовать  развитию  творческой  самостоятельности  учащихся; формировать  умения  и  навыки  речевой  иноязычной  деятельности  и  сотрудничества  в условиях  создания  проектов;  воспитывать  чувство  любви  к  малой  Родине  и    умение работать  в  группе.

Работая  на  уроке,  обучающиеся  составляют  план экскурсии,  рассказывают о достопримечательностях и красотах нашего села.

Затем несколько  обучающихся  выступают  в  роли  экскурсоводов.  Их  задача  –  провести  экскурсию  по  родному селу для иностранных туристов (у остальных учащихся).

Вот несколько этапов проекта:

1 этап проекта – ценностно - ориентированный.

На  этом  этапе  объявляется  тема  проекта.  Обучающиеся  высказывают идеи  по  реализации  проекта,  определяются  источники  необходимой  информации, планируется  будущая  деятельность. Большую  роль  будет  играть  направленность  учащихся на успех предстоящего дела.

2 этап - конструктивный.

Учащиеся  собирают  необходимую  информацию.  Составляют  план,  выбирают  форму реализации.  В  нашем  случае  –  экскурсия  по  селу.  На данном этапе каждый может  проявить  себя.

3 этап – оценочно - рефлексивный.

На  данном  этапе  проект  оформляется (учащиеся  подбирают  фотографии,  составляют путеводители, карты), распределяются роли, проект компонуется и готовится к презентации.

4 этап – презентативный.

Проходит  на  уроке.  Туристы  получают  путеводители (карту,  маршрут).  На  уроке используется проектор,  с  помощью  которого  демонстрируется  презентация (слайды)  с фотографиями  села.  Экскурсоводы  описывают  достопримечательности,  рассказывают  об  истории возникновения села,  отвечают  на  вопросы,  интересующие  туристов.  Они  предлагают  иностранным гостям  посетить  село Тулугановка  ещё  раз  и  увидеть  другие  запоминающиеся места.  Выступления гидов  должны  быть  на  иностранном  языке  и  соответствовать  лексическому  запасу  слов учащихся.

Работая  над  проектом,  учащиеся  учатся  самостоятельно  добывать  необходимую информацию,  пользоваться  различными  источниками.

Совместная  работа  сплачивает  коллектив:  растёт  взаимопонимание,  взаимодействие  учащихся,  ответственность  не  только  за  свою деятельность,  но  и  за  работу  всей  группы.  Каждый  обучающийся  старается  довести начатое им  дело  до  конца,  чтобы  показать  результат своего  труда.

Метод  проектов  на  уроках  иностранного  языка  с  использованием  краеведческого материала  способствует  формированию у учащихся познавательного  интереса  к  изучению иностранного    языка  и  истории  родного  села,  развитию  самостоятельности,  умения сотрудничать,  развитию  творческих  способностей,  коммуникативных  умений  и  навыков, культуры  общения и рефлексивных  умений.

Список литературы

  1. Борисов Н.С. Методика историко-краеведческой работы в школе: пос. для учителей / Н. С. Борисов, В. В. Дранишников. – М.: Просвещение, 1982.
  2. Обухов А. С. Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения подростка в пространство культуры / А. С. Обухов.// Школьные технологии. – 2001 – №5. – с. 9-14.
  3. Кривошеева М. А. Экологические экскурсии в школе / М. А. Кривошеева, М. В. Кислицкая. – М.: МарТ; Ростов н/Д: Март , 2005. – 256 с.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краеведение-средство обучения и воспитания учащихся на уроках немецкого языка

Включение краеведческого компонента в содержание обучения иностранным языкам и культуре стимулирует не только интерес детей и изучению иностранного языка, но и развивает самостоятельность,активность к...

Краеведение - как средство обучения и воспитания учащихся на уроках иностранного языка.

Обновление содержания обучения иностранным языкам и культурам в средней школе - один из важнейших вопросов подготовки к реальной межкультурной коммуникации...

Краеведение как средство обучения и воспитания учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время.

В статье рассказывается, что невозможно осуществлять реальное общение, не зная традиции и обычай своего края. На уроках английского языка необходимо использовать краеведческий материал....

Выступление на методобъединении учителей английского языка "Формы и методы контроля как средство оптимизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка"

Данный материал раскрывает возможности использования различных типов контроля для эффективной организации деятельности учителя  на уроке английского языка...

Метод проектов как средство развития познавательной активности учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время

Луткова Ирина ВитальевнаМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №10» города Когалыма...

Статья «Использование игровых методов как средство стимулирования познавательной активности учащихся на уроках английского языка на средней ступени обучения».

Нет такого ребёнка, который пришёл бы на свой первый урок английского языка без тайной мечты «научиться красиво говорить, как учитель». Но, чаще всего, перед педагогами часто встаёт пробле...