Разработка урока английского языка по теме "С чего начинается Родина?"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Трутнева Екатерина Юрьевна

Конспект урока английского языка по теме "С чего начинается Родина?",составленный на материале УМК Spotlight 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx33.6 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_our_country.pptx1.87 МБ
Файл prilozheniya.docx822.35 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока иностранного языка по теме

«С чего начинается Родина?»

Трутнева

Екатерина

Юрьевна

Учитель английского языка

МОУ СШ № 8 г. Богородицка

УМК: Spotlight. Английский язык. 5 класс/Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Просвещение, 2014.

Spotlight – 5, Module 2 “That’s me”, Spotlight on Russia “Our Country”

Тема урока:Ourcountry. Наша страна.

Цель: формирование умения монологической речи.

Задачи:

  • образовательная: формирование лексико-грамматических навыков, использование английского языка для повышения общей культуры, в частности, для  расширения кругозора о том, как велика и бескрайня наша страна, перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране. Результат: приобретение учащимися страноведческих и лингвострановедческих знаний.
  • воспитательная: формирование уважительного и доброжелательного отношения к народам, живущим на территории России; системы моральных ценностей; понимания важности изучения английского языка; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющей гражданской идентичности личности; развитие стремления к лучшему осознанию культуры своего народа.
  • развивающая: развитие психических функций учащихся (памяти, мышления, внимания, воображения), эмоциональной сферы, а также с формированием навыков и умений межличностного общения; развивать механизм языковой догадки; развивать способности вступать в иноязычное общение; развивать способности логичного изложения мыслей.

Данный урок обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Планируемыми личностными результатами являются:

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
  • освоение социальных норм, правил поведения, толерантное отношение к проявлениям другой культуры
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, в межкультурной и межэтнической коммуникации

Планируемыми метапредметными результатами являются:

  • Формирование навыков работы в парах
  • Освоение универсальных учебных действий (УУД)
  • умение самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи  (определять цели и задачи урока), исходя из поставленной учителем проблемной ситуации
  • овладение основами принятия решений  и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности, владение основами рефлексии
  • развитие коммуникативных способностей
  • развитие умений смыслового чтения, расширение общего лингвистического кругозора
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, умение планировать свое речевое поведение
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля

Планируемыми предметными результатами являются:

в коммуникативной сфере  -

в говорении:

  • описывать и передавать основное содержание прочитанного текста

в аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников

в чтении:

  • читать аутентичные тексты с полным и точным пониманием основного содержания, уметь оценивать полученную информацию

в письме:

  • формирование орфографических навыков на основе изученных и новых слов (при выполнении письменных заданий)

Языковая компетенция: расширение словарного запаса по теме «Это я»

Оборудование: компьютер, проектор, документкамера.

Основные этапы урока:

1. Начало урока: организационный момент; введение в языковую среду

2. Основной этап: введение в тему урока; постановка целей и задач; актуализация изученного материала; формирование умения монологической речи.

3. Заключительный этап: совместное подведение итогов; рефлексия; оценка деятельности; домашнее задание.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Форма работы

Время

  1. Начало урока

Goodmorning! I’mgladtoseeyou.Whatdayisittoday?

Let’sstartourEnglishlesson.

Приветствуют учителя, отвечают на вопрос.

Вопросно-ответная форма работы (учитель-ученик)

1 мин

  1. Основной этап

Постановка цели урока, мотивация учебной деятельности

Актуализация знаний

Чтение текста с полным пониманием

Формирование умения монологического высказывания.

1)Look at the screen. Read and translate the written words.

LAND  FATHER  HOME   MOTHER

2)Try to translate

HOMELAND, FATHERLAND

3)Now you can guess what we will talk today about.

  • You are right; we will talk about our fatherland. What’s the name of our country?
  • Please, name the capital of Russia.
  • Moscow is the heart of Russia.

Ученики переводят слова на экране:

СТРАНА  ОТЕЦ    ДОМ     МАТЬ

Ученики пытаются перевести новые слова

РОДИНА

Ученики догадываются о теме урока, о том, что речь пойдет о нашей Родине.

  • Russia or the Russian Federation

Называютстолицу: The capital of Russia is Moscow.

Прогнозирование темы урока по ключевым словам

3 мин

  • Russia is a multinational country. Which nationalities do you know?

Is our country big or small? Look at the map.

  • Open your books on page 4 (Spotlight on Russia). How do you understand these words “One country, many cultures”? (Приложение 1)
  • Let’s read about Russia.

+ просмотр видео

-  Whatdoes the word“Russia” mean for you? Let’susefishbonediagram. (Приложение 2)

Называютнациональности:

Russian, Tatar, Belorussian, Ukrainian…

Отвечают на вопрос учителя, рассматривают карту.

Высказывают предположение о том, что значат слова «Одна страна, много культур». Many people live here, they have their own cultures.

Читаютвступлениектексту.

Отвечаютнавопрос, используямодель «фишбоун»

Вопросно-ответная форма работы (учитель-ученик)

Выполняется индивидуально

0, 5 м

2 мин

1, 5 м

3 мин

Today we will learn about two republics: Chuvashia and Buryatia. Let’s find them on the map. Each republic has its own capital and flag.

  1. Repeat after me: Chuvash, Cheboksary, Volga, Russian, Buryatia, Lake Baikal, Ulan – Ude, Ukrainians, Tatars, Belorussians.
  2. Readtwotexts (p. 4). 1- Buryatia, 2 – Chuvashia.

  1. We had a lot of work. Let’s have a rest and sing the song on p. SS1Modul 1 (Приложение 3)
  2. Fill out a fact file asking your partner. Your partner should answer using information from his/her text.

Name. Location. Capital. Population. Nationalities. Languages.

Находят эти республики на карте

Повторяют слова за учителем (снятие трудностей по произношению названий национальностей и географических названий)

Чтение текстов по вариантам (1-про Бурятию, 2- про Чувашию)

Поют песню,  сопровождать движениями

Заполняют таблицу, задавая вопросы партнеру по его/ее тексту

Хоровая отработка

Индивидуальное выполнение

Парная работа

3 мин

3 мин

2 мин

5 мин

  1. Using this plan try to tell us about each republic.

(на слайде даны языковые опоры)

It’s… Its capital is… Its population is… There are… They speak…

  1. We live in the central part of Russia, not far from Moscow and the name of our home city is….whichissituatedinTularegion (Tulskayaoblast’). Tulaisfamous, that’s why we must be proud of our “small” motherland. What is Tulskaya oblast’ famous for? Your projects will help us to do it. (Приложение 4)

Используя план, рассказывают о каждой республике. Спросить самых сильных учеников в качестве образца. Suggested answer: It’s Chuvashia (Buryatia). It’s on the river Volga (next to Lake Baikal). Its capital is Cheboksary (Ulan-Ude). Its population is 1, 4 mln people (1 mln people). There are many Russian and 50 different nationalities (100 different nationalities). They speak Chuvash and Russian (Russian and Buryat)

Дополняют предложение….Bogoroditsk

Демонстрация проектных работ, что было домашним заданием с предыдущего урока (можно использовать документкамеру для вывода проектов на экран)

Хором

Индивидуальное задание

5 мин

8 мин

Заключительныйэтап

Well done! We had a lot of work.

Совместное подведение итогов, рефлексия, выставление оценок, выдача домашнего задания.

Now I know…

Now I can…

At home you must find information about another nationality with its own republic. Fill out the fact file.

…more information about my country.

…names of different nationalities.

…about two republics.

…talk about Russia.

…fill out the fact file.

Записывают домашнее задание.

Совместное подведение итогов

3 мин

Всего:

40 мин


Список информационных источников

  1. Апальков В. Г., Ваулина Ю. Е., Подоляко О. Е./Программа общеобразовательных учреждений. Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы. - Москва «Просвещение», 2011
  2. Ваулина Ю. Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О. Е./Английский в фокусе. 5 класс. - Москва:ExpressPublishing, Просвещение, 2014.
  3. Ваулина Ю. Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О. Е./Английский в фокусе. 5 класс. Книга для учителя. - Москва:ExpressPublishing, Просвещение, 2012.

Интернет – ресурсы:

  1. http://en.wikipedia.org/wiki/Russia
  2. http://www.prosv.ru/umk/spotlight
  3. https://www.youtube.com


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

LAND FATHER HOME MOTHER

Слайд 2

HOMELAND FATHERLAND РОДИНА

Слайд 3

Russia/the Russian Federation

Слайд 6

Fishbone diagram What does the word Russia mean for you?

Слайд 9

Name Location Capital Population Nationalities Languages

Слайд 10

Name Location Capital Population Nationalities Languages It’s… Its capital is… Its population is… There are… They speak…

Слайд 12

Your projects

Слайд 13

Now I know… …more information about my country …names of different nationalities …about two republics. Now I can … …talk about Russia …fill out the fact file.

Слайд 14

Thank you for your work!



Предварительный просмотр:


Приложение 2

Suggested answer:

Данное графическое изображение помогает наглядно представить проблему и ее решение.

                                                                                               my home                        my family                     place which I love      

        My fatherland

                  What does Russia mean for you?            

        huge country                  many cultures            130 different nationalities

                                                                                                       (145 mln people)


Приложение 4

Примеры проектных работ обучающихся

C:\Documents and Settings\Катерина\Мои документы\Папка обмена Bluetooth\IMG_20141107_102704.jpg

C:\Documents and Settings\Катерина\Мои документы\Папка обмена Bluetooth\IMG_20141108_031550.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык»

Books in our Life/Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык», авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство «Просвещение»/ Цель: Формирование ...

Методическая разработка урока литературы по теме «С чего начинается Родина?»

Урок разработан в целях воспитания чувства патриотизма, долга перед Родиной, воспитания нравственности учащихся, ответственности за свои поступки. Разработка может быть использована  в работе с с...

Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"

Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11-  Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся  ...

Разработка урока английского языка к УМК "Форвард" 6 класс автор Вербицкая М. Цикл 2, урок 1.по теме "Daily routines" учитель английского языка МБОУ "Лицей № 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк" Егорова В.С.

Данная разработка урока представляет собой  в соответствии  с ФГОС для проведения урока в 6 классе по теме " Распорядок дня" и грамматической теме " Настоящее простое время"...

Разработка урока английского языка 9 класса «Английский язык – язык морового общения»

Разработка урока английского языка9 класса«Английский язык – язык морового общения»Форма урока - дебаты...

Разработка урока английского языка в 9 классе "Английский язык - язык мирного общения"

Коммуникативной  целью станет спор – убеждение, переубеждение, решение противоречия, заложенного в проблеме, например, «Должны ли родители выбирать  друзей для детей-подростков?...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе «Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века»

laquo;Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века» представляет собой одно из занятий тематической недели «Погружение в XIX век», которая проводится в ИТШ № 777 с 1 по ...