Статья на тему :" Групповое взаимодействие на уроках английского языка"
статья по английскому языку на тему
На мой взгляд, групповая форма работы на уроках английского языка - это эффективный способ повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка. В процессе групповой работы совершенствуются навыки логического мышления и понимания, активизируется мыслительная деятельность, включается работа памяти, каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе, повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда, идет формирование самооценка личности, своих возможностей. Кроие этого групповая форма работы способствует формированию коммуникативной компетенции.
В данной статье отражены преимущества групповой работы и наиболее яркие примеры группового сотрудничества на уроках английскго языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Элементы технологии обучения в сотрудничестве на уроках английского языка
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход.
Системно-деятельностный подход способствует формированию универсальных учебных действий, что создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетенций.
В основе практики педагогической работы по иностранному языку находятся ключевые компетенции. Именно они дают возможность для формирования учащегося как субъекта учебной деятельности и воспитания его личности. К ним относятся ценностно-смысловая, общекультурная, коммуникативная, социально-трудовая, учебно-познавательная, информационная компетенция, компетенция личностного самосовершенствования.
Все они безусловно важны, так как без них невозможно формирование разносторонней личности. Но на мой взгляд, одна из основных целей обученя ИЯ в школе является: развитие коммуникативной компетенции,то есть овладение иностранным языком как средством общения.
На мой взгляд, одним из способов достижения этой цели является технология обучения в микрогруппе. Это как раз такая форма работы, при которой обучающийся часть времени работает самостоятельно и учится планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности в целом.
Поделюсь своим опытом.
1.Например, в 8 классах, при изучении темы: «Экологические проблемы современности», дети представляли свои проекты на тему: «Планета – наш дом». Одна группа - представители Гринпис, создавали проект «Подари жизнь животным» - готовили презентации, создавали демотиваторы. Другая группа – учёные, которые создавали проект на тему «Кто виноват и что делать?» и третья группа – простые люди, которые делились тем, как они могут помочь в решении экологических проблем – создавали лозунги в защиту животных.
После защиты проектов, мы в режиме живого общения искали пути решения и выходы из сложившихся ситуаций. Дети были вовлечены в процесс и активно участвовали в обсуждении.
2. Ещё один очень интересный, на мой взгляд приём, игра «Крестики-нолики».
Очень часто изучение грамматики сводится к заучиванию правил и превращается в неинтересное занятие для детей. Данный приём значительно оживляет этот процесс.
Класс делится на 2 команды., каждая команда получает по 2 карточки, представленных на слайде (одну с вопросительными словами, другую пустую). Представители команд задают друг другу вопросы с указанными вопросительными словами о вывешенной учителем картинке (в данном случае была картинка про изобретение воздушного шара). За правильно сформулированный вопрос одна группа получает право поставить в графу пустой таблицы крестик, за правильно сформулированный ответ другая команда вписывает нолик.
Если в вопросе, заданном представителями первой группы, допущена ошибка, второй группе поручается исправить её и дать ответ, заработав в случае правильного вопроса право записать себе ещё один нолик, в то время как группа, допустившая ошибку, лишается возможности записать себе крестик. Выигрывает та группа, которая первой проставит себе три крестика или три нолика. Таким образом, дети в игровой форме усваивают достаточно сложный грамматический материал. Процесс изучения грамматики становится увлекательным.
3. И ещё один интересный пример. 7 класс. Тема: «Артикли с географическими названиями», делю учащихся на 3 группы по 4 человека. Использую физическую карту мира, раздаю учащимся в группах карточки с географическими названиями без артиклей, участники группы должны вписать артикли там где нужно и прикрепить к карте. Каждому учащемуся в группе раздаю роли: капитан дальнего плавания (sea captain) – готовит рассказ о том, к какой стране относится то или иное географическое название; лоцман (pilot) – ищет на карте расположение городов, стран, морей, океанов, рек, озер, прикрепляет карточки с географическими названиями на английском языке, озвучивает то, что изображено на карточке; боцман (boatswain) – контролирует, помогает участникам своей группы заполнить пропуски артиклями; матрос (sailor) – ищет значение слов (географических названий) в лингвострановедческом словаре.
Ученики, работая в группе совместно выполняют поставленную задачу. При этом более подготовленные учащиеся помогают слабым. Таким образом, они отрабатывают грамматическое правило, произносят географическое название, составляют предложения, описывающие месторасположение используемого названия, к тому же здесь прослеживается и межпредметная связь: английский язык – география.
Таким образом, я для себя выделила ряд преимуществ групповой работы.
В процессе групповой работы активизируется речемыслительная деятельность всех участников учебной работы, повышается мотивация.
Эффективно организованная форма работы в группах способствует также раскрытию и развитию индивидуально-коммуникативных возможностей каждого учащегося.
В ходе активного сотрудничества при целенаправленном управлении со стороны учителя, увеличивается скорость и интенсивность приобретения иноязычного речевого опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: "Дидактические игры на уроках английского языка"
Материал может быть использован при подготовке к урокам английского языка в младшем и среднем звене. Использование игр один из средств повышения познавательного интереса....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/20/picture-128305-1576855251.jpg)
Статья по теме" Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка помогает снять эмоциональное напряжение учащихся разных возрастных групп и делает урок более интересным....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-176852-1390234120.jpg)
статья по теме индивидуальный подход на уроках английского языка
Статья, касаема вопросов организации учебной деятельности школьников на уроках английского языка при индивидуальном и дифференцированном подходах, а также о формах индивидуализации и дифференциации об...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/16/picture-231179-1555411392.jpg)
Статья по теме: "Формы работы на уроках английского языка. Что эффективнее?"
В данной статье рассмотрены преимущества групповой формы работы на уроках английского языка. Роль такой формы работы в системе обучения иностранному языка: стимулировать самостоятельную активность уча...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/18/picture-172656-1366278064.jpg)
статья по теме "Использование ИКТ на уроках английского языка"
Данная статья характеризует возможности использования ИКТ при преподавании английского языка....
Статья на тему : "Метод проектов на уроках английского языка в техникуме"
Каждый учитель иностранного языка представляет себе, какой долгий путь необходимо пройти учащемуся и его учителю, прежде чем будет реализована конечная цель совместной работы. Учащийся должен овладеть...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/14/picture-1262650-1600074478.jpg)
Особенности группового взаимодействия на уроках английского языка( из опыта работы)
Даннный материал был представлен на заседании городского методического обьединения учителей иностранного языка...