Урок английского языка в рамках ФГОС по теме "Bon Appetite!" ("Приятного аппетита!").
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме

Науменко Елена Михайловна

Консект урока английского языка в рамках ФГОС второго поколения.

Данный урок рассчитан для 5-х классов (УМК "New Millennium English").

Тема урока "Bon Appetite!" ("Приятного аппетита!").

Тип урока по ФГОС: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель урока: формирование коммуникативной копетенции школьника в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Bon appetite!» («Приятного аппетита!»)

Учитель: Науменко Е. М.

Класс: 5, кол-во учащихся в группе: 13 человек.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, микрогруппы.

Цель урока: формирование коммуникативной компетенции школьника в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме.

Задачи урока:

Образовательные:
– активизировать употребление в речи лексики по теме «Еда»;
– формировать лексические навыки говорения;
– развивать умения восприятия речи на слух с целью извлечения специальной информации.

Развивающие:
– развивать память, внимание, мышление, воображение, логическое мышление и языковую догадку при помощи средств английского языков;
– учить сравнивать, анализировать, обобщать, группировать.

Воспитательная:
– ориентировать детей на выбор здорового образа жизни
.

Знания, умения, навыки, которые актуализируют/закрепляют ученики в ходе урока.

Учащиеся: 
– актуализируют лексику по теме «Еда»;
– говорить о полезных и вредных продуктах питания;
– продолжат совершенствовать навыки неподготовленной речи; продолжат формирование навыков правильно употреблять в речи неопределенных местоимений «some/any»; 
– покажут свои знания;
– проявят инициативу и творчество;
– смогут использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни в процессе непосредственного общения с иностранцами.

Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:

Коммуникативные УУД: использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения коммуникативной задачи; строить понятные для партнера высказывания, формировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения; участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь.

Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, мотивацию к изучению иностранного языка, положительное отношение к уроку иностранного языка; развивать способность к самооценке, проявлять инициативу и самостоятельность.

Познавательные УУД: осуществлять поиск и выделение необходимой информации, уметь структурировать знания, контролировать и оценивать свои знания.

Регулятивные УУД: определить цель учебной деятельности с помощью учителя, планировать свои действия для реализации задач, принимать и сохранять учебную задачу; учащиеся сравнивают результаты своей работы с результатами других учащихся, корректируют свои недостатки при саморефлексии; саморефлексия способствует оценке учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Логические УУД: учащиеся анализируют информацию, обобщают, группируют.

Необходимое оборудование и материалы:

Компьютер, нетбуки для учащихся, мультимедийная презентация, раздаточный материал (картинки с изображением еды), видеозаписи «Learn Sight Words 3», приготовление блюда; программа «Grammar Time 2», unit 16, ex. 1 and 2; таблицы для этапа рефлексии.

Ход урока.

I. Организационный момент.

(Эмоциональное вхождение в урок, создание атмосферы дружелюбия, комфорта).

T: Good afternoon, boys and girls! I’m glad to see you today. How are you?

Pp: We are fine, thank you. And how are you?

T: I’m Ok, thanks. Today we have an unusual lesson. We have a lot of guests. Let’s greet our guests.

(Учащиеся поворачиваются к гостям и приветствуют).

Pp: Hello, everybody!

T: Sit down, please. Don’t be afraid please. I wish you good luck.

II. Речевая разминка.

(Развить произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь).

T: We will practice some English words. Look at the screen, please.

(Видео «Learn Sight Words 3»: учащиеся повторяют за диктором слова на экране).

T: Thank you.

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(Формулирование темы урока, цели и задач).

T: Children, look at the screen, please.

(Учитель включает видео приготовления блюда).

T: Can you guess what the topic of our lesson is?

P1: Our lesson is about food.

P2: Our lesson is about cooking meals.

T: Excellent, pupils! You are right. Today we are going to speak about cooking meals. And the theme is «Bon appetite!»

(На экране появляется тема урока).

IV. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.

(Повторение изученных лексических единиц по теме «Food», грамматических структур «some/any»).

T: Look at the pictures on the board. Here are some cards with food. Hang cards under the right picture. You have 3 minutes.

(Учитель обращает внимание детей на картинки на доске, а так же на набор карточек с изображением еды. Задача: распределить карточки с едой (изображение продукта без названия) под правильными картинками).

(Учащиеся работают с карточками с изображением еды и с доской).

T: The time is over. Why these pictures are here?

(Учитель показывает на слова с вредной пищей).

P1: This is junk food. It’s dangerous for our health. It’s bad for us.

T: Why these pictures are here?

(Учитель показывает на слова с полезной пищей).

P1: This is healthy food. It helps us to grow. It’s good for us.

T: …, name, please, junk food.

(Учащийся называет вредную еду, которую отнесли в эту группу).

T: …, name, please, healthy food.

(Учащийся называет полезную еду, которую отнесли в эту группу).

T: Great job, thank you! The following tasks you will do on computers. Take your seats for computers.

(Учащиеся занимаю места за компьютерами).

T: Open «Grammar Time 2». Unit 16, ex. 1 and 2. You have 6 minutes for work.

(Учащиеся выполняют упражнения в программе).

T: The time is over.

V. Применение знаний и умений в новой ситуации.

(Организация и построения алгоритма деятельности).

T: Now you’ll try to cook. You are divided into 3 groups. Look at the board and choose the number.

(Учащиеся разделены на 3 группы. Каждая группа выбирает конверт с цифрой).

T: What will you cook?

Gr1: We will cook … (omelette with tomatoes/vegetable salad/fruit salad)

Gr2: We will cook … (omelette with tomatoes/vegetable salad/fruit salad)

Gr3: We will cook … (omelette with tomatoes/vegetable salad/fruit salad)

T: Write a shopping list and buy some food. You have 2 minutes to discuss the recipe and a shopping list.

(Учащиеся обсуждают рецепт и составляют список покупок).

T: The time is over. Take your shopping list, buy some food and cook your meal.

(Учащиеся берут список покупок и «идут» в магазин. Продавец: ученик 1 – Daily products, ученик 2 – Fruits, ученик 3 – Vegetables. Задача: разыграть диалог в магазине при покупке продуктов. После покупки продуктов учащиеся в группах «готовят» свое блюдо).

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

(Воспроизведение лексического материала на уровне высказывания).

T: The time is over. Let’s cook.

(Каждая группа выходит по очереди и показывает как они готовили блюдо, сопровождая действия комментариями).

Gr1: We cook … (omelette with tomatoes/vegetable salad/fruit salad).

(Учитель показывает на экране картинку блюда).

Gr2: We cook … (omelette with tomatoes/vegetable salad/fruit salad)

(Учитель показывает на экране картинку блюда).

Gr3: We cook … (omelette with tomatoes/vegetable salad/fruit salad)

(Учитель показывает на экране картинку блюда).

T: Thank you very much!

VII. Рефлексия (подведение итогов урока).

(Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу).

T: Now, children, take your self-assessment form and fill it.

(Учащиеся заполняют форму самооценки).

T: What can you do very well/OK/not very well?

(Учащиеся говорят о своих возможностях).

T: The lesson is over. Be polite and say good bye and thanks to our guests.

(Учащиеся благодарят гостей за визит и говорят спасибо).

T: Thank you. Good bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психотехнические игры как средство формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка в рамках ФГОС

В данной работе представлено теоретическое обоснование применения психотехнических игр для формирования универсальных учебных действий учащихся....

Рефлексивный компонент деятельности младшего школьника на уроках английского языка в рамках ФГОС

В данной статье рассматривается рефлексивная деятельность младших школьников на уроке английского языка как этап современного  урока. Приведены приемы рефлексивной деятельности как учащихся, так ...

Технологическая карта урока английского языка в рамках ФГОС в 5 классе на тему: "Christmas"

Разработка урока английского языка в рамках ФГОС в пятом классе на тему: "Рождество"...

Развитие коммуникативных УУД на уроках английского языка в рамках ФГОС на примере использования метода проектов

УУД - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. В составе основных видов унив...

Приемы организации групповой работы на уроках английского языка в рамках ФГОС

Использование интерактивных методов и приемов насовременном уроке английского языка.Сущностные характеристики интерактивного обучения. Описание возможности использования некоторых инновационных интера...