Пояснительная записка 8 класс по учебнику Кауфман
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Ховалыг Чойгана Анатольевна

                                       Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «английский язык» для 8 класса составлена на основе:

- государственного стандарта общего образования 2004 году.

- учебного плана МБОУ «Ак-Дашская СОШ» на 2014-2015 учебный год приказ № 110 от 29.08.2014г.

- авторской программы курса английского языка для 5-11 классов; общеобразовательных учреждений к УМК К.И.Кауфман «Happy English. ru» (Программа курса английского языка к УМК Счастливый английский. ру / Happy English. ru для 5-11 классов общеобразовательных учреждений // И.К.Кауфман, М.Ю.Кауфман – Обнинск: Титул, 2009) ;

- сборника нормативных документов «Иностранный язык» /. Составители Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев- М.: Дрофа, 2009.;

- Положения «О разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) учебного плана МБОУ Сут-Хольского кожууна «Ак-Дашская СОШ» на 2014-2015 уч.год (Приказ № 119 от 29.08.2014).

 

 

Цели обучения английскому языку:

          Среднее полное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смысл творчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. 

             Главной целью является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку как  дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:

1. Развитие коммуникативной компетенции, то есть умения успешно общаться на английском языке, является основной целью обучения английскому языку. Иноязычное общение становится одновременно и целью, и средством обучения, что выражается в коммуникативной направленности упражнений и речевых ситуаций на уроках, а также в выборе методов и приемов обучения.

  речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной  деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение; 

  языковая компетенция  –  овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое а культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  учебно-познавательная компетенция  –  дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования. 

2. Развитие информационной компетенции является одной из важнейших задач обучения английскому языку на современном этапе. Обучение не сводится к механическому запоминанию информации из учебника. Для успешного решения коммуникативных задач учащиеся долж ны уметь находить информацию и отбирать именно ту, которая является достоверной и необходимой для конкретной ситуации общения. Недостаточное внимание к развитию информационной компетенции учащихся на уроках английского языка не позволит ученикам в полной мере сформировать речевые умения и языковые навыки, полученные в ходе развития коммуникативной компетенции.

З. Развитие социокультурной компетенции. Знание иноязычной культуры необходимо для успешного общения. Полноценное общение не может осуществляться, если ученики не знакомы с особенностями речевого этикета, с важнейшими событиями истории стран изучаемого языка, а также современными реалиями, которые формируют мировоззрение носителей языка и вызывают к жизни многочисленные ассоциации, прямо или косвенно влияющие на ход общения и определяющие его конечный результат. Однако социокультурная компетенция не может сводиться к тому, чтобы «погружать» учащихся в иноязычную культуру и прививать им взгляды, характерные для носителей английского языка. Одной из важнейших целей развития социокультурной компетенции является научить  учащихся представлять свою культуру и свою страну на изучаемом языке, умение с уважением относиться к другим культурам и гордиться своей страной, умение сосуществовать в быстро изменяющемся мире, в то же время оставаясь носителем культуры своей страны. Можно сказать, что развитие социокультурной компетенции у учащихся является одним из ключевых факторов в воспитании патриотизма у школьников.

4. Реализация межпредметных связей на уроке английского языка способствует воспитанию развитой личности. На уроках английского языка учащиеся могут получать дополнительные знания по другим предметам, например таким, как история, география. основы этики и эстетики, история мировой и отечественной художественной культуры, а также в ходе подготовки к выбору будущей профессии в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения.

5. В ходе обучения английскому языку могут решаться различные задачи по развитию школьников — развитие внимания, восприятия, догадки, что важно как для общего развития, так и для развития общеучебных умений.

6. Воспитание достойных граждан России: Развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению  учащихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка. Помимо решения общих воспитательных задач, курс “Счастливый английский.ру”:

• помогает школьникам преодолевать проблемы межличностного общения;

• поддерживает в трудном для подростков переходном возрасте;

• способствует выбору будущей профессии, а также установлению достойных жизненных целей и приоритетов. 

Общая характеристика курса

              Являясь существенным элементом культуры народа  –  носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культурыобщения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Обучение иностранному языку нацелено на  реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурногои деятельностного  подхода к обучению  английскому языку.

           Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
         Структурно курс «Счастливый английский. ру» разделен на 7 раздела: I. Давайте поддерживать связь;  II. Британский парламент; III. Современные средства общения; IV. Ты проживаешь новую жизнь каждого нового языка, на котором ты говоришь; V. СМИ Британии; VI. Когда ты заводишь нового друга, спроси его: «Что ты читаешь»; VII. Русские писатели и поэты. Каждый раздел состоит из тем, которую в свою очередь, делятся на уроки.
 

                                               Место курса в учебном плане

На изучении английского языка в 8 классе  учебным планом МБОУ «Ак-Дашская СОШ» предусматривается 105 часов в год  из расчета 3 часа в неделю.

 

                                      Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:  

-Умение читать текст  вслух,  перевести, пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации;

- Умение спорить и отстаивать свои взгляды;

- Умение работать с толковыми словарями, перевести тексты используя словари;

- Умение самостоятельно  делать проекты, презентации…;

- Умение работать в интернете;

- Формирование познавательного интереса к изучению иностранного языка

              

                                          График контрольных работ

№ п/п

Тема контрольных работ

Дата проведения

1

Настоящее совершенное длящееся время

23.09.2014

2

Британский парламент

30.10.2014

3

Средства общения сквозь века

28.11.2014

4

Ты проживаешь новую жизнь каждого нового языка, на котором ты говоришь.

16.01.2014

5

Найди свой путь в мире информации.

19.02.2015

6

Когда ты заводишь нового друга, спроси его: «Что ты читаешь»?

07.04.2015

7

Русские писатели и поэты

 

 

 

Список литературы:

1. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Счастливый английский. ру / Happy English. ru: Учебник для 8 класса общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012г;

2. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Рабочая тетрадь 1,2 к учебнику Счастливый английский. ру / Happy English. ru для 8 класса общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011;

3. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Счастливый английский. ру / Happy English. ru для 8 класса общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008;

4. «Иностранные языки в школе»;

5. English: газета;

6. Аудиоприложение  к учебнику  К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Счастливый английский. ру / Happy English. ru  для 8 класса общеобразовательного учреждения.- Обнинск: Титул, 2008;

7.Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта 

8.Примерные программы по английскому языку (2008г.)

9.«Иностранные языки в школе», № 1-8, 2007-2008гг.

10.«Английский язык» приложение к газете «1 сентября».

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_pz.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «английский язык» для 8 класса составлена на основе:

- государственного стандарта общего образования 2004 году.

- учебного плана МБОУ «Ак-Дашская СОШ» на 2014-2015 учебный год приказ № 110 от 29.08.2014г.

- авторской программы курса английского языка для 5-11 классов; общеобразовательных учреждений к УМК К.И.Кауфман «Happy English. ru» (Программа курса английского языка к УМК Счастливый английский. ру / Happy English. ru для 5-11 классов общеобразовательных учреждений // И.К.Кауфман, М.Ю.Кауфман – Обнинск: Титул, 2009) ;

- сборника нормативных документов «Иностранный язык» /. Составители Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев- М.: Дрофа, 2009.;

- Положения «О разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) учебного плана МБОУ Сут-Хольского кожууна «Ак-Дашская СОШ» на 2014-2015 уч.год (Приказ № 119 от 29.08.2014).

Цели обучения английскому языку:

          Среднее полное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смысл творчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.  

             Главной целью является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку как  дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:

1. Развитие коммуникативной компетенции, то есть умения успешно общаться на английском языке, является основной целью обучения английскому языку. Иноязычное общение становится одновременно и целью, и средством обучения, что выражается в коммуникативной направленности упражнений и речевых ситуаций на уроках, а также в выборе методов и приемов обучения.

  речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной  деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение;  

  языковая компетенция  –  овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое а культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  учебно-познавательная компетенция  –  дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования.  

2. Развитие информационной компетенции является одной из важнейших задач обучения английскому языку на современном этапе. Обучение не сводится к механическому запоминанию информации из учебника. Для успешного решения коммуникативных задач учащиеся долж ны уметь находить информацию и отбирать именно ту, которая является достоверной и необходимой для конкретной ситуации общения. Недостаточное внимание к развитию информационной компетенции учащихся на уроках английского языка не позволит ученикам в полной мере сформировать речевые умения и языковые навыки, полученные в ходе развития коммуникативной компетенции.

З. Развитие социокультурной компетенции. Знание иноязычной культуры необходимо для успешного общения. Полноценное общение не может осуществляться, если ученики не знакомы с особенностями речевого этикета, с важнейшими событиями истории стран изучаемого языка, а также современными реалиями, которые формируют мировоззрение носителей языка и вызывают к жизни многочисленные ассоциации, прямо или косвенно влияющие на ход общения и определяющие его конечный результат. Однако социокультурная компетенция не может сводиться к тому, чтобы «погружать» учащихся в иноязычную культуру и прививать им взгляды, характерные для носителей английского языка. Одной из важнейших целей развития социокультурной компетенции является научить  учащихся представлять свою культуру и свою страну на изучаемом языке, умение с уважением относиться к другим культурам и гордиться своей страной, умение сосуществовать в быстро изменяющемся мире, в то же время оставаясь носителем культуры своей страны. Можно сказать, что развитие социокультурной компетенции у учащихся является одним из ключевых факторов в воспитании патриотизма у школьников.

4. Реализация межпредметных связей на уроке английского языка способствует воспитанию развитой личности. На уроках английского языка учащиеся могут получать дополнительные знания по другим предметам, например таким, как история, география. основы этики и эстетики, история мировой и отечественной художественной культуры, а также в ходе подготовки к выбору будущей профессии в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения.

5. В ходе обучения английскому языку могут решаться различные задачи по развитию школьников — развитие внимания, восприятия, догадки, что важно как для общего развития, так и для развития общеучебных умений.

6. Воспитание достойных граждан России: Развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению  учащихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка. Помимо решения общих воспитательных задач, курс “Счастливый английский.ру”:

• помогает школьникам преодолевать проблемы межличностного общения;

• поддерживает в трудном для подростков переходном возрасте;

• способствует выбору будущей профессии, а также установлению достойных жизненных целей и приоритетов.  

Общая характеристика курса

              Являясь существенным элементом культуры народа  –  носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культурыобщения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Обучение иностранному языку нацелено на  реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурногои деятельностного  подхода к обучению  английскому языку.

           Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

         Структурно курс «Счастливый английский. ру» разделен на 7 раздела: I. Давайте поддерживать связь;  II. Британский парламент; III. Современные средства общения; IV. Ты проживаешь новую жизнь каждого нового языка, на котором ты говоришь; V. СМИ Британии; VI. Когда ты заводишь нового друга, спроси его: «Что ты читаешь»; VII. Русские писатели и поэты. Каждый раздел состоит из тем, которую в свою очередь, делятся на уроки.

                                               Место курса в учебном плане

На изучении английского языка в 8 классе  учебным планом МБОУ «Ак-Дашская СОШ» предусматривается 105 часов в год  из расчета 3 часа в неделю.

                                      Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:  

-Умение читать текст  вслух,  перевести, пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации;

- Умение спорить и отстаивать свои взгляды;

- Умение работать с толковыми словарями, перевести тексты используя словари;

- Умение самостоятельно  делать проекты, презентации…;

- Умение работать в интернете;

- Формирование познавательного интереса к изучению иностранного языка

               

                                          График контрольных работ

№ п/п

Тема контрольных работ

Дата проведения

1

Настоящее совершенное длящееся время

23.09.2014

2

Британский парламент

30.10.2014

3

Средства общения сквозь века

28.11.2014

4

Ты проживаешь новую жизнь каждого нового языка, на котором ты говоришь.

16.01.2014

5

Найди свой путь в мире информации.

19.02.2015

6

Когда ты заводишь нового друга, спроси его: «Что ты читаешь»?

07.04.2015

7

Русские писатели и поэты

Список литературы:

1. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Счастливый английский. ру / Happy English. ru: Учебник для 8 класса общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012г;

2. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Рабочая тетрадь 1,2 к учебнику Счастливый английский. ру / Happy English. ru для 8 класса общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011;

3. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Счастливый английский. ру / Happy English. ru для 8 класса общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008;

4. «Иностранные языки в школе»;

5. English: газета;

6. Аудиоприложение  к учебнику  К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Счастливый английский. ру / Happy English. ru  для 8 класса общеобразовательного учреждения.- Обнинск: Титул, 2008;

7.Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта  

8.Примерные программы по английскому языку (2008г.)

9.«Иностранные языки в школе», № 1-8, 2007-2008гг.

10.«Английский язык» приложение к газете «1 сентября».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление и употребление местоимения She во 2 классе (по учебнику Кауфман К. И., Кауфман М.Ю.)

Презентация предназначена для ознакомления местоимением she и употребление его в разных речевых ситуациях. Есть также задания для закрепления....

Пояснительная записка 7 класс по учебнику Кауфман

                                     Пояснительная запискаРабочая программа учебного предмета «анг...

Пояснительная записка 9 класс по учебнику Кауфман

Пояснительная запискаРабочая программа учебного предмета «английский язык» для 9 класса составлена на основе:- государственного стандарта общего образования 2004 году.- учебного плана МБОУ «Ак-Дашская...

Пояснительная записка 11 класс по учебнику Кауфман

Пояснительная запискаРабочая программа учебного предмета «английский язык» для 11 класса составлена на основе:- государственного стандарта общего образования 2004 году.- учебного плана МБОУ «Ак-Дашска...

Контрольная работа по английскому языку по теме «Environment. Past Progressive» для 7 класса к учебнику Кауфман К.И., Кауфман М. «Happy English.ru»

Контрольная работа по английскому языку «Environment. Past Progressive » для 7 класса к учебнику Кауфман К.И., Кауфман М. «Happy English.ru»   Степени сравнения прилагательных...