Материалы методических объединений
методическая разработка по английскому языку по теме

Дылдина Татьяна Александровна

 

 «Наивысший, наибольший эффект в профессиональном росте учителя может быть достигнут  только в том случае, когда личные усилия учителя по своему самообразованию начинают совпадать с усилиями внешних организаторов методической работы».         

                                                                                Ю.К.Бабанский

 Методическая работа это целостная система  взаимосвязанных мер, основанная на науке и прогрессивном педагогическом опыте, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, его творческого потенциала.ссылка на работу

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическая работа41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая работа в рамках РМО учителей иностранного языка как средство обеспечения качества образования.

«Совершенствование научно-методической работы как фактор повышения качества образования».

  Руковожу в районе МО английским иностранным, а не работать вовсе казалось бы мне странным.  Из 23- 18 – англичане по призванию есть немцев и французов несколько, а четверо – пока стремятся к высшему образованию.

Мы темы методические  постоянно развиваем и цель великую мы никогда не забываем. Задачи основные регулярно выполняем. Работу творческую одобряем, опыт педагогов изучаем и инициативу поощряем.  Работа РМО организована серьезно быть профессионалом – это все же сложно - умеешь сам, так научи быть компетентными других учителей, чтобы не отступали, шли вперед смелей.

« Наивысший, наибольший эффект в профессиональном росте учителя может быть достигнут  только в том случае, когда личные усилия учителя по своему самообразованию начинают совпадать с усилиями внешних организаторов методической работы». Ю.К.Бабанский.

Методическая работа это целостная система взаимосвязанных мер, основанная на науке и прогрессивном педагогическом опыте, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, его творческого потенциала.

Мы считаем, что современное качество образования — это качество результата, проявляющееся в готовности  наших выпускников школ к самостоятельной жизнедеятельности, и качество процесса, которое определяется изменениями в профессионально-педагогической деятельности учителя и в системе работы учителя, который ставит перед собой следующие проблемы. А чтобы решить эти проблемы учителя иностранного языка видят необходимость повышать свою квалификацию, аттестоваться, посещать различные курсы и семинары, где педагоги овладевают новыми технологиями. Доказательством этого является, что % педагогов посещающих курсы и семинары увеличивается с каждым годом. А их тематика становится более разнообразной. А после прохождения этих курсов учителя проводят мастер классы. Так,  например,  для достижения хороших результатов, немаловажно для учителя знать процедуру, содержание, структуру экзамена и типичные задания КИМов. Поэтому,  на  наших заседаниях мы  регулярно осуществляем психологическую и методическую поддержку педагогам т.к. считаем что она является  одним из самых важных факторов повышения качества образования. Кроме того, мы проводим теоретические и практические обучающие семинары, где учителям предоставляется возможность решать КИМы, заполнять бланки регистрации, бланки ответов №1 и №2., т.е. побывать в роли учеников. ( На этих слайдах вы можете проследить мониторинг прохождения итоговой аттестации в формате ЕГЭ в Свердловской области и Ирбитскому району и  динамику результатов  качества сдачи ЕГЭ в нашем районе по англ. языку за 3 года).  Мы видим, что количество  сдающих экзамен по иностранному языку   с каждым годом увеличивается.

А то, что учащиеся нашего района стали  не только участниками, но  и лидерами международного проекта интенсивный английский в Финляндии является ещё одним из критериев качественной подготовки уч-ся, которая является основой их жизненного успеха.

Мы все знаем, что инновационная деятельность учителя является одним из критериев повышения качества образования и кроме того профессионализм учителя проявляется при участии его в различных конкурсах и смотрах.

Регулярно педагоги нашего методического  объединения принимают участие в учительских НПК по разным темам.

   Также о профессионализме учителя можно судить по участию его учеников в предметных олимпиадах, НПК, интернет олимпиадах и других мероприятиях.

На этих слайдах вы можете проследить, что с каждым годом увеличивается количество участников во всероссийской олимпиаде и в сравнении с предыдущими годами и улучшается качество выполнения некоторых видов речевой деятельности.

 В результате, индивидуальный подход, грамотная подготовка семинаров и курсов создали положительную атмосферу для обучения и общения учителей, что свидетельствует грамотному планированию мероприятий и хорошей организации, создания образовательной среды, обеспечивающей развитие у учащихся готовности к исследовательской деятельности.

Каждый год учащиеся принимают участие в НПК, но, к сожалению, участвуют ребята  из одних и тех же школ. Традиционным стало и  проведение районного мероприятия « Фестиваль иноязычной культуры, где ребята погружаются в атмосферу иноязычной культуры трёх стран.

И в заключении состав  РМО учителей иностранного языка каждый год пополняется молодыми специалистами. Таким образом, оказание методической помощи молодым специалистам является одной из важных задач  нашего методического объединения. На своих  заседаниях и индивидуально мы стараемся оказывать им  методическую помощь как в планировании и организации по предмету, так и воспитательной работе. На заседаниях изучаются  программы, нормативные документы: требования к уровню развития языковых навыков по новому стандарту.  Более опытные педагоги наставники оказывают  метод. помощь в составлении календарно тематического планирования, проводим консультации по формам и методам работы на уроке, как осуществлять дифференцированный подход к учащимся, как правильно проанализировать контрольные работы и составить мониторинг качества знаний учащихся.

И в ответ на это молодые учителя проявляют большой интерес к своему делу, стремятся внедрять в  свою практику опыт наставников. Они посещают уроки, знакомятся с творческими лабораториями и создают свои. Молодые учителя делятся опытом работы через участие в НПК, конкурсах, фестивалях, приглашают на открытые уроки. Такая плодотворная методическая работа, конечно, отражается и на качестве обучения. Как практики мы реально понимаем, что нельзя говорить о 100% росте качества, т.к. повышение профессионализма сегодня не может дать высокие показатель завтра. Должно пройти время для показания таких результатов, зато с уверенностью можем  сказать, что наша кропотливо проделанная работа отражается в личностном росте учащихся, в развитии их творческих способностей, повышается мотивация, как у учеников, так и у родителей. Это, нельзя измерить ни в каких процентах, но когда видно, у ребенка и родителей повышается заинтересованность, укрепляются традиции семьи и школы, родители с радостью помогают своему учителю, тогда понимаешь, что работаешь не напрасно.