Материалы методического объединения
статья на тему

Исакова Екатерина Александровна

Анализ работы творческой группы учителей за 2014-2015 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы

учителей творческой группы

по теме:  «Внедрение в практику системно-деятельностного подхода как технологической основы ФГОС в школе»

муниципального образовательного учреждения

средней  общеобразовательной школы №131

за 2014/2015 учебный год

В 2014-2015 учебном году творческая группа учителей  работала над проблемой:

Овладение учащимися  системой  универсальных учебных действий с изучаемым учебным материалом, необходимого  для применения в практической деятельности  и продолжения образования на основе внедрения системно-деятельностного подхода.

      За прошедший учебный год  работу  творческой группы   проводили следующие учителя – предметники:

1.Теплякова Ирина Степановна учитель математики высшей категории, директор СОШ №131

2. Кучеренко Татьяна Борисовна – учитель химии и биологии высшей категории,  руководитель МО

3.Облова Любовь Александровна  учитель  иностранного языка первой категории, завуч по ВР

4. Мухаметзянова Г. К. - учитель математики  высшей категории, завуч СОШ№31

5.Ишкова Надежда Николаевна учитель истории и обществоведения высшей категории

6.Исакова Екатерина Александровна учитель русского языка и литературы первой категории, руководитель ТГ

7.Строкина Татьяна Николаевна учитель информатики первой категории

8.Ильина Ирина Юрьевна  учитель русского языка и литературы второй категории

9. Жакова Ирина Ивановна психолог, без категории

10.Набоков Василий Андреевич учитель физической культуры второй категории

         В 2014 – 2015 учебном году учителя творческой группы работали над  реализацией следующих целей:

  1. Создание условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогов средствами внедрения в практику системно-деятельностного подхода как технологической основы ФГОС в школе, совершенствование педагогического мастерства.
  2. Создание условий для повышения качества обучения через освоение и использование  современных образовательных технологий.
  3.  Обеспечение овладение учащимися содержанием стандартов образования, вооружить учащихся осознанными прочными знаниями и ведущими учебными умениями, развивая их самостоятельное мышление.
  4. Создание условий  для творческой деятельности учащихся.

Задачи, поставленные  творческой группой учителей в 2014 – 2015  учебном году:

  1. Продолжить изучение и анализ современных образовательных технологий, с целью повышения мотивации учащихся к учению.
  2. Привести в систему работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности, вооружить учащихся осознанными, прочными знаниями и ведущими учебными умениями через различные формы обучения с формы обучения    
  3. Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта.
  4. Совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива.
  5. Пополнять методический кабинет  творческой группы необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование профессиональной компетенции педагогов.
  • Внедрение  ФГОС в образовательный процесс  как лозунг «Образование на протяжении всей жизни».       
  • Организация условий для развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

Содержание деятельности творческой группы учителей

  1. Изучение нормативной и методической документации, отражающей основные требования  по ФГОС  
  2. Отбор содержания и составление плана работы творческой группы учителей.
  3.   Проведение анализа состояния преподавания в школе с использованием

     современных образовательных технологий.

  1. Организация взаимопосещений уроков с последующим самоанализом

     педагога и анализом достигнутых результатов.

  1. Обобщение и распространение передового опыта педагогов ТГ.
  2. Организация работы по созданию банка электронно-образовательных ресурсов к урокам  по ФГОС.

Уже сегодня учителя знакомы  с  требованиями  к образованию, которые  предъявляют стандарты второго поколения и поэтому  в течение всего учебного года использовали новые подходы в своей работе: выступление на педсоветах, обмен педагогическим опытом и обобщение педагогического опыта, открытые уроки, самообразование, диагностика знаний, умений и навыков учащихся на всех ступенях  образования.   В учебном  году было проведено 5 заседаний, согласно плану работы  ТГ.  Учителя  с большой ответственностью работали в учебном году. В сентябре 2014 года была проведена работа с документацией. Это и проверка наличия учебных программ, рассмотрение и утверждение рабочих программ учителей – предметников, УМК по предметам. Все УМК, используемые в образовательном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.   Учителя ТГ знакомились с нормативными документами, изучили инструктивно-методические письма «О преподавании  предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2014/2015 учебном году»,  нормативные документы государственного образовательного стандарта второго поколения. С докладами на заседании ТГ слушали Кучеренко Т.Б. «Системно - деятельностный подход как фактор развития личности школьника» и «Затруднения учителей при освоении новых стандартов», Ишкову Н.Н.  «Творческое мышление – залог успешности учителя», Мухаметзянову Г.К «Подготовка выпускников к экзамену по математике».

Мухаметзянова Г.К. охарактеризовала образовательные программы, провела подробный анализ рабочих программ по предметам.  Исакова Е.А. «Принципы работы с одаренными детьми», Облова Л.А. «Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС»,  Строкина Т.Н. «Системно-деятельностный подход: методики, технологии».

В течение учебного года учителя творческой группы использовали определенные образовательные технологии, обеспечивающие системно-деятельностный подход и активизацию мыслительной деятельности обучающихся:

1.Технология развития критического мышления через чтение и письмо;

2.Технология интеллектуальных, сюжетно-ролевых игр (игр с правилами);

3.Технология проектной деятельности (проектные задачи);

4.ИКТ-технологии.

 Учителя на уроках используют технологию развития критического мышления (самостоятельная работа с текстом учебника, групповая работа учащихся), а также технологию интеллектуальных, сюжетно-ролевых игр на уроках литературы и чтения. Кучеренко Т.Б. применяет технологию проектной деятельности. Ишкова Н.Н. использует в работе технологию проектного обученияВсе учителя проводят уроки с использованием ИКТ. При подготовке к экзаменам учителя используют на уроках интернет ресурсы.

  Учителя творческого  объединения  принимали активное участие в научных конференциях. Так, Исакова Е.А.  участвовала во  Всероссийской  научно-практической  конференции по теме: «Развитие творческих способностей учителя и учащихся в процессе языкового и литературного образования».  А нам РМО выступила по теме: «Принципы работы с одаренными детьми».  Кучеренко Т.Б. в ноябре 2014 г в III Всероссийской научно-практической конференции «Опыт и проблемы внедрения  федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Потенциал государственно-общественного управления в достижении современного качества общего образования», в  апреле 2015 г  в  заочной региональной научно-практической конференции «Роль естественно-математических и технологических предметов в формировании профессиональных знаний». Исакова Е.А. выступила на  заседании школьного методического объединения по  итогам организации и проведения итогового сочинения в 2014-2015 учебном году. Ишкова

Учащиеся  учителей ТГ  являются призерами и победителями  муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Учителя русского языка, литературы, математики проводят большую работу по подготовке учащихся к итоговым экзаменам. Был проведен пробный экзамен, а также пробные экзаменационные работы по русскому языку, литературе, математике в 9 и 11классах. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по обмену опытом между учителями-предметниками. Учителя творческой группы активно участвовали в подготовке и проведении методических  дней  «Основные требования ФГОС на уроках, критерии успешности учителя»,  «Методика проведения групповых проектов в начальной школе», в подготовке и организации педсоветов «Проект ученика в основной школе», «Современный урок в условиях реализации ФГОС и программы развития школы», в подготовке и организации в подготовке и организации школьных и районных олимпиад, оказывали  методическое сопровождение конкурса «Учитель года».

Также в соответствии с методической темой были выбраны темы для самообразования учителей ТГ:

Теплякова И.С « Системно-деятельностный подход в обучении математике». Кучеренко Т.Б. «Компетентностный подход к обучению химии».Облова Л.А. «Системно – деятельностный подход при изучении иностранного языка».Мухаметзянова Г.К. «Мотивация  учебной деятельности  на уроках в обучении математике». Исакова Е.А. «Проектирование уроков русского языка и литературы на основе системно-деятельностного подхода». Сивкова А.М. «Технология деятельностного  метода». Ильина И.Ю. «Системно – деятельностный подход при изучении русского языка и литературы». Ишкова Н.Н. «Проектирование уроков истории и обществознания на основе системно-деятельностного подхода». Жакова И.И. «Разработка и осуществление развивающих программ с учетом индивидуальных особенностей школьников и деятельностного подхода на каждом возрастном этапе». Набоков В.А.«Осуществление здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных особенностей школьников и деятельностного подхода на каждом возрастном этапе».

Работая над  реализацией своих тем самообразования, учителя обращали внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывали психологические особенности учащихся.

  Творческая группа активно участвовала в решении вопросов и задач по реализации проблемы школы.  С целью усиления работы по расширению и углублению базовых знаний учащихся во время подготовки к итоговой аттестации были рассмотрены следующие вопросы: подготовка учащихся к итоговой аттестации в новой форме и к ЕГЭ. Подготовка  учащихся к промежуточной аттестации. Анализировались результаты  пробного тестирования.Учителя – предметники систематически занимались подготовкой учащихся к ГИА и ЕГЭ в урочное и внеурочное время (проводились дополнительные занятия).

В учебном году учителя ТГ проводили  заседания, на которых рассматривались следующие вопросы:

       1. Утверждение плана работы на год.

       2. Изучение нормативных источников, методической, инструктивно-

           методической литературы.

       3.  Активное участие учителей в работе  ТГ, педсоветов, методических

            днях.

 Учителя ТГ активно участвовали в подготовке и проведении методических  дней  «Основные требования ФГОС на уроках, критерии успешности учителя»,  «Методика проведения групповых проектов в начальной школе». Методические дни прошли очень интересно и разнопланово.  Учащимся интересны новые подходы в обучении и их надо использовать более полно и широко. В конце каждого методического дня были подведены итоги, а также признана необходимость дальнейшего внедрения современных педагогических технологий обучения. Учителя ТГ участвовали в подготовке и организации педсоветов «Проект ученика в основной школе», «Современный урок в условиях реализации ФГОС и программы развития школы».  

Выводы: в 2014-2015 уч.году группа учителей работала очень плодотворно, значительно пополнилась база методических разработок уроков в школе, повысился уровень квалификации педагогов в области системно-деятельностного подхода в обучении. Работа с определенными образовательными технологиями, обеспечивающие системно-деятельностный подход и активизацию мыслительной деятельности обучающихся, становится неотъемлемой частью работы педагога. Подавляющее большинство учителей  используют свои умения для участия в конкурсах, создания собственных сайтов.

Творческая группа на следующий учебный год ставит перед собой следующие задачи:

-создание  банка  методических разработок  для общего использования учителями. Создание единого каталога методических разработок (презентаций, видеороликов, документов и проч.)

-продолжить повышение квалификации педагогов путем обучения на курсах повышения квалификации;

-изучение нормативных и методических документации на основе планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения по вопросам образования;

-выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта; внедрение  ФГОС в образовательный процесс  как лозунг «Образование на протяжении всей жизни».     

-отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;

-утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;

-утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (устных экзаменов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы методических объединений "МОТИФ"

Отчет за год ШМО "МОТИФ" - доклад о проделанной работе....

Материалы методических объединений

laquo;Наивысший, наибольший эффект в профессиональном росте учителя может быть достигнут  только в том случае, когда личные усилия учителя по своему самообразованию начинают совпадат...

Материалы методического объединения учителей-словесников

Представленные документы - протоколы заседаний ШМО - отражают работу учителей словесников за 2014-2015 учебный год...

Материалы методических объединений

Порядок проведения Всероссийской олимпиады школьников...