Исследовательская работа «Стоунхендж – памятник загадочного прошлого»
презентация к уроку по английскому языку (7 класс) на тему

Артамонова Ирина Сергеевна

Исследовательская работа
«Стоунхендж – памятник загадочного прошлого»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stounhendzh.pptx307.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа «Стоунхендж – памятник загадочного прошлого» Автор работы: Артамонова Анна, ученица 7 «А» класса МОУ« Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1» Ракитянского района Белгородской области Научный руководитель: Артамонова Ирина Сергеевна, учитель иностранных языков

Слайд 2

Гипотеза исследования Стоунхендж – не единственное подобное сооружение

Слайд 3

Объект, предмет, цели, задачи Объект нашего исследования – Стоунхендж как исторический памятник . Предмет исследования - теория появления и предназначения Стоунхенджа, раскрывающая его загадки. Цель работы – : раскрыть тайны и загадки, связанные со Стонхенджем . Для достижения цели предполагается решить следующие задачи: изучить историю создания Стонхенджа ; исследовать мифы и легенды, связанные с этим памятником; найти информацию о схожих доисторических памятниках Для реализации поставленных задач мы выбрали следующие методы: изучение исторического материала; поиск, изучение и анализ литературных источников.

Слайд 4

Свет человеческого разума, пробившийся через тьму 50 веков, дошел до нас в великих руинах – безмолвных свидетелях былого величия ушедших цивилизаций. Четыре тысячи лет назад в Великобритании обитала немногочисленная общность людей, находящихся на уровне эпохи каменного века. Пользуясь примитивными орудиями из камня и кости, они едва могли обеспечивать свое существование. Однако эти люди каким – то непостижимым образом сумели создать в Кембрийских горах каменоломни и добывать там огромные каменные глыбы весом до 30 тонн. Эти глыбы перетаскивались на расстояние около 140 км в район современного Эмсберри и расставлялись по окружностям с высочайшей точностью. Это сооружение назвали Стоунхендж, что значит «Висячие камни» Согласно преданиям, для сооружения Стоунхенджа какая-то часть огромных голубых камней - гигантов была доставлена с горы Килларос , что в Ирландии. В Ирландию эти камни принесли великаны из пределов западной Африки и поставили на горе, когда они обитали там. В этих камнях скрыта тайна и целительная сила против многих болезней. Голубые камни для строительства могли также доставляться из Уэльса (гора Прессли ) за 250 км., и из района Марлборо - Даунс , что в 30 км к северу от Стоунхенджа. Голубые камни – это долерит, риолит , известняковый торф и песчаник. Юлий Цезарь писал о Стоунхендже как о древнем поразительном сооружении, которое представляется ему остатком друидического храма.

Слайд 5

Археологи сошлись во мнении, что этот архитектурный памятник возведен в три этапа между 3500 и 1100 г.г. до н. э., то есть занял около 2000 лет. Комплекс Стоунхенджа в разные периоды времени перестраивался трижды, каждый раз имея новую планировку. В целом Стоунхендж представляет собой сооружение из 82 пятитонных мегалитов, 30 каменных блоков, весом по 25 тонн и 5 огромных, так называемых трилитов (самой удивительной частит Стоунхенджа), камней, вес которых достигает 50 тонн. Сложенные каменные блоки образуют арки, которые служили когда-то безупречным указателем сторон света. До недавнего времени ученые предполагали, что этот монумент сооружен в 3100 году до н. э. жившими на Британских островах племенами для наблюдения за Солнцем и Луной. История исследования Стоунхенджа насчитывает уже много десятилетий. Археологи, видевшие в Стоунхендже сначала только обыкновенное культовое сооружение, предназначенное для совершения религиозных обрядов древними бриттами, вынуждены были впоследствии внести в свои предположения существенные коррективы. Известные ученые один за другим убедительно показали, что планировка комплекса находится в тесной связи с рядом современных астрономических, физических и математических знаний. Ещё в 1740 году Уильям Стакли установил, что центральная ось Стоунхенджа ориентирована на точку, совпадающую с положением восходящего солнца в период летнего солнцестояния. В 1963 году было высказано предположение, что Стоунхендж использовался также для предсказания времени равноденствия. В 1964 году Сэсил Ньюхем утверждал, что Стоунхендж применялся в качестве лунной обсерватории, основываясь на прямоугольной форме расположения 4 базовых камней. Его местоположение было исключительным, так как оси камней точно ориентированы на 8 ключевых позиций лунной орбиты. В 1998 году ученые-астрономы воссоздали с помощью компьютера первоначальный вид Стоунхенджа и пришли к выводу, что этот древний монолит является не только солнечным и лунным календарем, но и представляет собой точную модель солнечной системы в поперечном разрезе. Продолжая исследования ученый Андрей Злобин пришел к неожиданным выводам, что 4 окружности Стоунхенджа с поразительной точностью моделирует решение задачи немецкого ученого Дирихле для уравнения Лапласа. И это исключает возможность случайного совпадения. Таким необычным для нас образом, геометрически «записаны « на земле математические величины. По другим версиям Стоунхендж – это средство передачи послания, оставленного людям, условно названное средством «ЭВМ» Или Стоунхендж – это древний космодром.

Слайд 6

Выводы В ходе исследования гипотеза о том, что существует множество построек, схожих со Стоунхенджем по всему миру подтвердилась. Так, например, в Англии находится Эйвбери – культовый объект, состоящий из множества гробниц и святилищ; Караундж – самая древняя каменная обсерватория в мире на юге Армении; Карнак – загадочная деревня во Франции с множеством каменных сооружений; древняя уральская крепость Аркаим в Челябинской области и другие. Таким образом, мы изучили различные мнения относительно создания некоторых таинственных творений, таких как Стоунхендж и его аналоги. Им приписывается даже внеземное происхождение, но при любых оценках природы их появления на планете – они бесценны, как в историческом, так и в культурном плане.

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Исчезнувшие памятники архитектуры"

Изучение данного краеведческого материала должно стать уроком для подрастающего поколения о недопустимости разрушения памятников зодчества. Данный материал может быть использован в рамках занятий по "...

Исследовательская работа по памятникам природы

Презентация о памятнике природы "Ручей с карстовым гротом на реке Глнкмашор" в Лебяжском районе Кировской области....

Научно-исследовательская работа : «Архитектурные памятники города Куртамыша»

Куртамышская слобода издавна являлась торговым, промышленным и административным центром, раскинувшаяся в холмистой местности, окруженная со всех сторон сосновым и березовым лесом имела живописный вид....

Творческая исследовательская работа. Номинация конкурса « Из прошлого в настоящее» Выполнила ученица 9 В класса Тимофеева Дарья

Тульский край издавна славился мастеровыми людьми. Нить традиций практический не прерывалась ни в чем: ни в игрушечных промыслах, ни в кружевоплетении, ни в пряничном или самоварном производстве....

Исследовательский проект «Магнитное поле Земли: Прошлое. Настоящее. Будущее» (11 класс).

Образование магнитного поля Земли,его влияние на климат, движение литосферных плит. Что будет,если магнитное поле Земли исчезнет?...

Исследовательская работа «История памятника погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945г. в селе Нижний Суэтук»

Исследовательская работа «История памятника  погибшим  воинам  в годы Великой Отечественной войны  1941 – 1945г. в селе Нижний Суэтук»...

Исследовательская работа "Есть памятник в моей деревне".

Исследовательская работа выполнена ученицей 5 класса. В данной работе описан памятник,  который стоит в деревне. Ученица выяснила когда построили памятник, кто был инициатором, рассказала о ветер...