Анализ УМК
материал по английскому языку на тему

Татьяна Николаевна Муратова

Анализ УМК Биболетовой и Михеевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_umk.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ УМК “Enjoy English” для общеобразовательной    

школы авторов М. З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения ориентирует современную школу на формирование универсальных учебных действий, в том числе связанных с иноязычной компетенцией. В рамках образовательных стандартов второго поколения перед педагогами поставлены задачи, которые требуют новых подходов к содержанию образования, организации учебного процесса и технологиям обучения

Обязательные требования ФГОС: 

-К структуре основной образовательной программы (чему будем учить?)

-К условиям реализации основной образовательной программы (кто и где будет учить)

- К результатам освоения основной образовательной программы.

ФГОС НОО устанавливает требования к результатам обучения на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном.

При этом важно обратить внимание на основные концептуальные характеристики УМК и его направленность на решение современных образовательных задач.

     В отличие от старых, новые стандарты направлены в первую очередь на достижение личностных результатов обучения.

Данное УМК способствует формированию личностных УУД ,таких как самоопределение(идентификация себя гражданином РФ). Формируется за счет знакомства с историей , культурой государственными символами. особенностями своей страны и в сравнении  с англоговорящими странами. Задания в этом УМК сформулированы таким образом, что они позволяют давать определенные моральные установки, нравственные нормы. Например, «Помоги Мисс Чэттер найти и поблагодарить неизвестного героя, который спас кошку из реки» Задания УМК направлены на то, чтобы в процессе изучения английского языка обращалось внимание на формирование открытого доброжелательного отношения к окружающим, на умение слушать собеседника, высказывать свое мнение. В УМК "Enjoy English" также уделяется внимание выработке таких качеств, как целеустремленность (например, при выполнении интерактивных заданий из обучающей мультимедийной программы, которые требуют обязательного успешного завершения и подкрепляются стимулом в виде похвалы и т. д.), трудолюбие, толерантность к проявлениям другой культуры, достигаемая при знакомстве с образцами детского фольклора англоговорящих стран, самостоятельность (например, при работе дома с заданиями в рабочей тетради) и др.

Наряду с этим в УМК ведется целенаправленная работа по формированию у школьников универсальных учебных действий, например, умения действовать по аналогии, сравнивать; заполнять  анкеты, таблицы при выполнения заданий на самоконтроль и др. Подобные задания встречаются практически на каждом уроке. Универсальные учебные действия, упоминаемые в ФГОС в метапредметных результатах, которые помимо личностных, включают: познавательные, регулятивные и коммуникативные. Они обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, которые составляют умение учиться. Уже в начальных классах познавательные действия, формируемые на уроках английского языка, ориентированы на использование в дальнейшем нового языка как средства приобретения и переработки информации: найти, прочитать, понять с разной точностью и полнотой, обобщить, изложить прочитанное / услышанное в устной и письменной форме, создать собственный текст и др. Предтекстовые и послетекстовые задания оказывают помощь в формировании умений работы с информацией (читать тексты с различной стратегией, умение ориентироваться в словарях, определять тему и главную мысль текста, составлять простой план текста, заполнять таблицы, схемы с опорой на текст. Задания диалогического характера позволяют примерить на себя различные социальные роли (ученик, друг семьи, спортсмен, артист в театре ит. д.).

      Логические универсальные действия при овладении младшими школьниками ИЯ могут быть связаны:

– с анализом объектов усвоения (языковых и речевых) разного уровня, например, грамматических структур с целью выделения признаков, существенных для понимания условий их употребления в иноязычной речи; Анализировать учащихся можно научить при прохождении грамматического материала. Синтезировать – при монологической и диалогической речи или при выполнении упражнений в учебнике

- вставить недостающие слова,

- вставить недостающие буквы,

- завершить предложение,

-заполнить таблицу,

-догадаться о правиле образования степеней сравнения прилагательных и т.д..

– с синтезом, то есть составлением целого из частей – самостоятельным достраиванием предложения или текста с восполнением недостающих компонентов (слов, словосочетаний, предложений);

– с выбором оснований и критериев для сравнения и классификации объектов (например, когда ученик выписывает в разные столбики: существительное – глагол; глагол – наречие и т.д.);

– с самостоятельным выведением правил построения иноязычной речи;

– с установлением причинно-следственных связей при аудировании и чтении текста;

– с доказательством своей точки зрения;

– с выдвижением гипотез и их обоснованием, когда, например, ориентируясь на заголовок текста, ученики выдвигают предположения, о чём пойдет речь в тексте.

Коммуникативные действия в ходе реализации деятельностного подхода формируют необходимую коммуникативную компетенцию:

1. умение точно выражать свои мысли на ИЯ в соответствии с задачами и условиями общения: владение монологической и диалогической формами иноязычной речи в соответствии с грамматическими и лексическими нормами иностранного языка.

2. планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем сверстниками на уроке ИЯ;

3. постановка вопросов разного рода и в процессе освоения языковых средств общения и деятельности иноязычного общения при аудировании, говорении, чтении и письме, а также постановка вопросов в условиях инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации для выполнения проектной работы;

4. управление поведением партнёра по иноязычному общению (взаимоконтроль, коррекция и оценка его речевых действий;

Для формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:

· «преднамеренные ошибки»;

· поиск информации в предложенных источниках;

· взаимоконтроль

· взаимный диктант (метод М.Г. Булановской)

· диспут

· заучивание материала наизусть в классе

· «ищу ошибки»

          Регулятивные умения реализуются так же в ходе обучения диалогической речи, одной из основных функций которой является умение достигать взаимопонимания в процессе устного общения, умение договориться с партнером, донести до него свои мысли, воздействовать на его поведение. Формирование коммуникативной / речевой деятельности является прямой целью обучения иностранному языку, поэтому все задания учебника предназначены для обучения детей речевому общению в разных формах: устной и письменной.

В учебнике «Enjoy English» в конце каждого раздела есть проектная работа.  При выполнении проектов ученики учатся взаимодействовать друг с другом и с педагогом. В учебнике «Enjoy English» соблюдается баланс индивидуальной, парной и группой работы. Работа в малых группах является одной из личностно-ориентированных технологий, которая предполагает вовлечение учащихся в активную деятельность с личной ответственностью за свою работу и за работу группы в целом.

      Таким образом, можно утверждать, что в процессе обучения иностранному языку по УМК "Enjoy English" достигаются метапредметные результаты, обозначенные в ФГОС.

        В УМК "Enjoy English" обучение указанным  коммуникативным умениям происходит во взаимосвязи, начиная с первых уроков. Параллельно происходит накопление языковых средств и формирование навыков пользования ими: произносительными, графическими, орфографическими, лексическими и грамматическими. Формирование и автоматизация перечисленных навыков обеспечивается выполнением широкого спектра разнообразных заданий как из учебников, так и других компонентов УМК: рабочих тетрадей, аудиоприложений, обучающих компьютерных программ ("Enjoy the ABC" и "Enjoy Listening and Playing" для 2-4-х классов).

Элементы работы над формированием рефлексии присутствуют в заданиях УМК, предлагающим оценить свои коммуникативные умения и языковые навыки по определенной шкале. Для этих целей может быть использован языковой портфель, который является инструментом самооценки собственного познавательного творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. В учебнике представлена широкая возможность для развития умений контроля и самоконтроля. После каждого раздела есть задания из рубрики «Проверь себя»,которые позволяют проверить языковые знания и «Progress check», позволяющие проверить речевые учения.

Таким образом, УМК “Enjoy English” позволяет реализовать идеи нового образовательного стандарта и обеспечивает условия для индивидуального развития младшего школьника, для создания и поддержания мотивации при изучении иностранного языка и достижения запланированных результатов на всех уровнях: личностном, метапредметном и предметном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ 2-х эпизодов: 1. "Встреча Аксиньи с ландышем" по роману М. А. Шолохова "Тихий Дон" (Т.4, ч. 7, гл.1.) 2. Сочинение. Анализ эпизода "Изображение снежного заноса" по роману М.А. Шолохова "Тихий Дон" (Кн.3,ч.6,гл.50).

Раскрыть душевное состояние персонажа через описание картин природы ( по роману М.А.Шолохова "Тихий Дон"). 1. Урок анализа эпизода. 2. Сочинение - анализ эпизода....

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Анализ диктанта схема анализа

Дана схема анализа. Это ускорит вашу работу...

Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок». Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок».

Тип: урок- исследование  Цели:  1) познакомить с фактами биографии            А.Платонова; ...

ТЕКСТ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА /из опыта работы: анализ стихотворения М.Ю.Лермонтов «Из-под таинственной, холодной полумаски»/.

В современном преподавании литературы в школе одной из самых важных является работа над анализом, изучением, исследованием художественного произведения.В связи с этим наиболее эффективной формой...

Статья по методике математики Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)

Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)...

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...