Здоровьесбережение на уроках английского языка
статья по теме
Здоровьесбережение на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54 КБ |
![]() | 307.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила:учитель английского языка средней общеобразовательной школы №96 Тестова Е.А.
«Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума — в знании.» Фалес
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.
- Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если:
- а) в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой;
- б) в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
- в) в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен;
- г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;
- д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
Конечно, здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на старте школьного обучения, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно:
- 1) строгая дозировка учебной нагрузки;
- 2) построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;
- 3) соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
- 4) благоприятный эмоциональный настрой.
Учитель постоянно должен заботиться о сохранении психического здоровья детей в норме, повышать устойчивость нервной системы учащихся в преодолении трудностей. У детей преобладает непроизвольное внимание. Ученик способен сосредоточиться лишь на том, что интересно, нравится, поэтому задача учителя – помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность. В известной степени неудовлетворенность собой является врожденной категорией и величайшим из стимулов к саморазвитию, обучению, условием борьбы и успеха. Но неудовлетворенность, не облагороженная разумом, может привести к агрессивности, мнительности, тревожности. Необходимо постоянно заботиться о том, чтобы привести в согласие притязания ученика его возможности. У учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя, поэтому с первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой. Только через опыт совместного переживания у детей может развиться эмпатия, т.е. умение сопереживать.
Нельзя не отметить, что любое обучении предролагает не только умственное наряжение, но и напряжение для глаз. Простейшие упражнения для глаз обязательно нужно включать в физкультминутку в начале урока, так как они не только служат профилактикой нарушения зрения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении. Это следующие упражнения:
- 1) вертикальные движения глаз вверх – вниз;
- 2) горизонтальное вправо – влево;
- 3) вращение глазами по часовой стрелке и против;
- 4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;
- 5) на доске до начала урока начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломаную); предлагается глазами «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.
Такие упражнения особенно с восторгом принимают младшие школьники, что очень хорошо, учитывая учебную нагрузку и возраст
Здоровьесберегающие технологии
на уроках английского языка в начальной школе.
В начальной школе закладывается основа всех будущих знании учащихся, однако нужно учитывать возрастные, психологические и физические особенности детей этого возраста
- Нужно чаще использовать смену учебной деятельности, режимов работы,
- Проводить физических минуток, расслабления во время прослушивания песен.
- Введение и закрепление слов должно происходить в игровой форме с использованием движения. При изучении и драматизации диалогов дети активно используют движения, то есть они не просто рассказывают диалоги, а показывают их.
- Использовать в практике работы подвижные игры, что способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, воображения, а также познавательных и языковых способностей.
Можно применять на уроках игрушки и картинки, дети имитируют действия с ними, что способствует развитию различных видов памяти: образной, ассоциативной, словесно-логической. - Разучивание и исполнение стихов и песен на английском языке играет особую роль, ученики всех классов занимаются этим видом деятельности с особым удовольствием.
Здоровьесберегающие технологии в средней и старшей школе.
Проблемы взаимозависимости правильного питания и поддержания организма в хорошей форме, диетического питания и активности, профессионального и любительского спорта и его влияния на продолжительность жизни - это тем, которые изучаются в средней и старшей школе.
Всесторонне могут обсуждатся вредные привычки молодежи такие, как курение, употребление спиртных напитков и наркотиков и их влияние на только на физическое, но и на психическое здоровье неокрепшего организма, на деторождение и др.
Учащиеся не только читают тексты по проблемам, они обсуждают их в диалогах, группах, готовят проекты по этим темам, доклады и рефераты, находя и творчески перерабатывая информацию по интересующим их вопросам, что способствует воспитанию их творческих способностей.
Вот лишь некоторые темы, которые изучаются и обсуждаются на уроках английского языка:
- «Соотношение работы и отдыха для правильной организации режима дня»;
- «Климат и его влияние на здоровье человека»;
- «Спорт и здоровый образ жизни»;
- «Здоровое питание и влияние его на здоровье»;
- «Экстремальные виды спорта»;
- «Генетически-модифицированные продукты и их влияние на здоровье людей»;
- «Профилактика болезней»;
- «Природная среда как фактор здоровья населения»;
- «Основы безопасности жизнедеятельности»;
- «Природные катаклизмы и правила поведения в чрезвычайной ситуации»;
- «Проблемы выживания в современном мире»;
- «Проблемы молодежи»;
- «Здоровье и культура общения»;
- «Труд, здоровье, долголетие»;
- «Генетические проблемы здоровья»;
- «Технический прогресс и человеческие способности».
Здоровьесберегающие технологии не могло не отразиться на учебниках английского языка нового поколения. В таких учебниках, особенно для учащихся старших классов, авторы ввели много тем, связанных с охраной здоровья, которые являются очень хорошим средством развития навыков изучения языка. Они помогают учащимся узнать много интересного и полезного для того, чтобы подольше оставаться здоровыми (как вести здоровый образ жизни), содержится информация о вредных и полезных для здоровья привычках, о том, как в других странах мира люди сохраняют свою форму, чем отличаются русские в своих привычках в отношении здоровья от других народов, о питании, диете и т.д. Методический аппарат данных, отражая своё мнение по данной проблеме учебников, предполагает выражение учащимися собственных мыслей по этому вопросу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума — в знании.» Фалес Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования. Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если: а) в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой; б) в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в) в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен; г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
Конечно, здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на старте школьного обучения, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно: 1) строгая дозировка учебной нагрузки; 2) построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; 3) соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); 4) благоприятный эмоциональный настрой.
Учитель постоянно должен заботиться о сохранении психического здоровья детей в норме, повышать устойчивость нервной системы учащихся в преодолении трудностей. У детей преобладает непроизвольное внимание. Ученик способен сосредоточиться лишь на том, что интересно, нравится, поэтому задача учителя – помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность. В известной степени неудовлетворенность собой является врожденной категорией и величайшим из стимулов к саморазвитию, обучению, условием борьбы и успеха. Но неудовлетворенность, не облагороженная разумом, может привести к агрессивности, мнительности, тревожности. Необходимо постоянно заботиться о том, чтобы привести в согласие притязания ученика его возможности. У учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя, поэтому с первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой. Только через опыт совместного переживания у детей может развиться эмпатия, т.е. умение сопереживать.
Простейшие упражнения для глаз обязательно нужно включать в физкультминутку в начале урока, так как они не только служат профилактикой нарушения зрения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении. Это следующие упражнения: 1) вертикальные движения глаз вверх – вниз; 2) горизонтальное вправо – влево; 3) вращение глазами по часовой стрелке и против; 4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее; 5) на доске до начала урока начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломаную); предлагается глазами «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении. Такие упражнения особенно с восторгом принимают младшие школьники, что очень хорошо, учитывая учебную нагрузку и возраст
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе. Нужно чаще использовать смену учебной деятельности, режимов работы, Проводить физических минуток, расслабления во время прослушивания песен. Введение и закрепление слов должно происходить в игровой форме с использованием движения. При изучении и драматизации диалогов дети активно используют движения, то есть они не просто рассказывают диалоги, а показывают их. Использовать в практике работы подвижные игры, что способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, воображения, а также познавательных и языковых способностей. Можно применять на уроках игрушки и картинки, дети имитируют действия с ними, что способствует развитию различных видов памяти: образной, ассоциативной, словесно-логической. Разучивание и исполнение стихов и песен на английском языке играет особую роль, ученики всех классов занимаются этим видом деятельности с особым удовольствием.
Здоровьесберегающие технологии в средней и старшей школе. Проблемы взаимозависимости правильного питания и поддержания организма в хорошей форме, диетического питания и активности, профессионального и любительского спорта и его влияния на продолжительность жизни - это тем, которые изучаются в средней и старшей школе. Всесторонне могут обсуждатся вредные привычки молодежи такие, как курение, употребление спиртных напитков и наркотиков и их влияние на только на физическое, но и на психическое здоровье неокрепшего организма, на деторождение и др. Учащиеся не только читают тексты по проблемам, они обсуждают их в диалогах, группах, готовят проекты по этим темам, доклады и рефераты, находя и творчески перерабатывая информацию по интересующим их вопросам, что способствует воспитанию их творческих способностей.
Вот лишь некоторые темы, которые изучаются и обсуждаются на уроках английского языка: «Соотношение работы и отдыха для правильной организации режима дня»; «Климат и его влияние на здоровье человека»; «Спорт и здоровый образ жизни»; «Здоровое питание и влияние его на здоровье»; «Экстремальные виды спорта»; «Генетически-модифицированные продукты и их влияние на здоровье людей»; «Профилактика болезней»; «Природная среда как фактор здоровья населения»; «Основы безопасности жизнедеятельности»; «Природные катаклизмы и правила поведения в чрезвычайной ситуации»; «Проблемы выживания в современном мире»; «Проблемы молодежи»; «Здоровье и культура общения»; «Труд, здоровье, долголетие»; «Генетические проблемы здоровья»; «Технический прогресс и человеческие способности».
Здоровьесбережение в учебниках нового поколения отражается следующим образом: В учебниках нового поколения, особенно для учащихся старших классов, авторы ввели много тем, связанных с охраной здоровья, которые являются очень хорошим средством развития навыков изучения языка. Они помогают учащимся узнать много интересного и полезного для того, чтобы подольше оставаться здоровыми (как вести здоровый образ жизни), содержится информация о вредных и полезных для здоровья привычках, о том, как в других странах мира люди сохраняют свою форму, чем отличаются русские в своих привычках в отношении здоровья от других народов, о питании, диете и т.д. Методический аппарат данных, отражая своё мнение по данной проблеме учебников, предполагает выражение учащимися собственных мыслей по этому вопросу.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/30/picture-1090-1440951656.jpg)
Педагогическая поддержка как фактор здоровьесбережения на уроках английского языка
Современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость на уроках иностранного языка вызвана специфи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/20/picture-248453-1371749269.jpg)
Презентация "Здоровьесбережение на уроках английского языка"
Иностранный язык - один из самых сложных предметов в школе и характеризуется большой интенсивностью, требующий от учащихся концентрации внимания и напряжения сил на протяжении всего урока....
Здоровьесбережение на уроках английского языка
методическая разработка на тему: "Элементы здоровьесбережения на уроках английского языка"...
Игра как способ обучения и здоровьесбережения на уроках английского языка
Игра - одна из важнейших форм релаксации. Игра может быть не только обучающей, а способствовать получению положительных эмоций....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-376537-1389125444.jpg)
Презентация по теме: "Реализация элементов технологий здоровьесбережения на уроках английского языка". Подготовила учитель английского языка Мандзюк М.А. МБОУ "Ситнещелкановской СОШ"
Презентация по теме: "Реализация элементов технологий здоровьесбережения на уроках английского языка"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-376537-1389125444.jpg)
Презентация по теме "Реализация элементов технологий здоровьесбережения на уроках английского языка"
Выступление на РМО по теме "Реализация элементов технологий здоровьесбережения на уроках английского языка"(из опыта работы).Дерево также нуждается в испарении и частом освежении при помощи ветров, до...