Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы к учебнику Милли
рабочая программа по английскому языку на тему

Арент Людмила Юрьевна

Количество часов. Содержание курса. Место предмета в учебном процессе. Конечные результаты в основных видах речевой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2-4_kl.docx39.32 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

При составлении рабочей программы была использована Программа курса английского языка «Милли»/”Millie” для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений Соколовой Л. Л., Шульгиной Н. Ю. издательство «Титул», 2010 год.

Программа рассчитана на учебную нагрузку 2 часа в неделю – 68 часов в год.

Программа составлена для учебно-методического комплекта Азаровой С. И. Английский язык. Милли для 2 класса общеобразовательных учреждений (издательство «Титул»).  

Место предмета в учебном процессе

Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников. Все это повышает статус предмета «английский язык», как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и  межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

 -  межпредметностью  (содержание речи на английском языке могут быть сведения  из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, др.);

- многоуровневостью  (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами,  соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Цели и задачи

Серия УМК "Millie" для начальной школы разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Примерных федеральных программ по английскому языку для начальной школы и направлена на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • воспитание, разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета „Иностранный язык" направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе.

Содержание программы

Цели и задачи определяют содержание курса, построенного на концептуальных основаниях стандарта по иностранному языку:

Программа курса построена на принципах  личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранному языку.

  • Личностная и практическая направленность выражается в учете возрастных особенностей младших школьников, их интересов, возможностей и потребностей. Это реализуется в подборе разнообразного материала для развития речевых и общеучебных навыков, отобранных с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников. Задания включают тексты для аудирования и чтения, игры, инструкции по выполнению поделок, страницы самоконтроля, захватывающую сквозную историю и др. Темы и ситуации общения близки учащимся начальной школы, а предлагаемый языковой материал позволяет им выразить свои мысли и чувства, стимулирует общение со сверстниками на английском языке.
  • Отбор содержания и методика обучения позволяют осуществлять деятельностную направленность обучения английскому языку в начальной школе.
  • Содержание обучения ориентировано на развитие мотивации учеников к изучению английского языка и на формирование умений во всех видах иноязычной речевой деятельности, развитие общих учебных умений и навыков, получение учащимися опыта учебной, познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности.

 -Воспитательный и развивающий потенциалы реализуются в программе:

  • в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности ученика средствами английского языка, его интеллектуальных и когнитивных способностей, нравственных качеств;
  • в социокультурной, /культуроведческой направленности предметного содержания речи, в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентаций, чувств и эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала ученика.

- Структурной особенностью программы являются три основные содержательные линии, которые тесно взаимосвязаны. Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй - языковые знания и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями.

Результаты обучения

В результате изучения иностранного языка ученик 2 класса должен:

знать:

  • 181 лексическую единицу,
  • устойчивые словосочетания: cut out, jacket potato, run away, dream of, guinea pig, skipping rope, teddy bear;
  • оценочную лексику и реплики-клише: Goodbye. Hello! Sure. Thank you.
  • интернациональные слова: crocodile, pizza;
  • иметь начальное представление о способах словообразования: аффиксация (существительные с суффиксом – ing, словосложение: существительное + существительное);
  • основные типы простого коммуникативного предложения, основанные на грамматическом материале УМК для 2 класса;
  • модальные глаголы: can, can’t;
  • глагол связку (I’m, It’s, They’re);
  • предложения с однородными членами, сложносочиненные предложения с союзами and, but;
  • образование формы множественного числа существительных;
  • уметь распознавать, различать и употреблять в речи глаголы в простом настоящем времени;
  • местоимения: I, you, she, he; her, his, your, my;
  • числительные от 1 до 10;
  • простые предлоги места и направления: on, with, under, near, in, to;
  • прилагательные из разделов УМК 2;      

 уметь:

в области аудирования

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

в области говорения

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • составлять небольшие описания людей, предмета, места по образцу;
  • сообщать о действиях, событиях, используя короткие предложения в пределах изученной тематики;
  • выражать потребность в чём-либо, просьбу сделать что-либо: выражать своё отношение к чему-либо;
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?)  и отвечать на вопросы собеседника;

в области чтения

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя небольшие тексты в пределах изученной тематики с полным пониманием прочитанного;
  • читать и понимать общий смысл текста коротких объявлений и инструкций, встречающихся в повседневной жизни;
  • читать про себя и понимать тексты в пределах изученной тематики, находить в тексте необходимую информацию;
  • читать тексты, содержащие незнакомые слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

в области письма

  • владеть техникой письма;
  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • вписывать сведения о себе в небольшой текст (анкету,вопросник и т.д.)
  • писать краткое поздравление (с Новым годом) с опорой на образец.

В результате изучения иностранного языка ученик 3 класса должен:

знать:

  • 220 лексических единиц,
  • устойчивые словосочетания: Nature Study, do sums, listen to, talk to, blow out, take pictures, piggy bank, dance to the music, wake up;
  •  оценочную лексику и реплики-клише: Happy birthday to you! She looks fantastic!
  • интернациональные слова: planet, guitar;
  • иметь начальное представление о способах словообразования: аффиксация (числительные с суффиксом – teen, -ty; словосложение: существительное + существительное; прилагательных с суффиксом –y)
  • основные типы простого коммуникативного предложения, основанные на грамматическом материале УМК для 3 класса;
  • модальные глаголы (What can she/ he/ it do);
  • глагол связку (It’s in November. My birthday’s…, Wendy’s birthday’s…, How much is/are…, What’s the weather like today? It’s sunny);
  • знать и уметь употреблять в речи предложения с однородными членами, сложносочиненные предложения с союзами and, but;
  • знать и уметь распознавать, различать и употреблять в речи глаголы в простом настоящем  и продолженном настоящем времени;
  • знать и уметь образовывать притяжательный падеж;
  • знать и уметь распознавать, различать и употреблять в речи неопределенные местоимения: some, any
  • знать и уметь употреблять в речи местоимение: we;
  • знать и уметь употреблять в речи количественные числительные от 11 до 100;
  • знать и уметь употреблять в речи простые предлоги места и направления: at;
  • знать и уметь употреблять в речи прилагательные из разделов УМК 3;

уметь:

в области аудирования:

  • понимать речь учителя, диктора и одноклассников, содержащую фразы и выражения в пределах изученной тематики;
  • понимать основное содержание коротких текстов.

в области говорения:

  • рассказывать о себе, описывать людей, предметы, места и сообщать о действиях \ событиях;
  • пересказывать события по сюжетным картинкам, составлять описания предметов по образцу;
  • выражать потребность в чём-то, просьбу сделать что-либо, выражать своё отношение к чему-либо;
  • расспрашивать собеседника, задавая вопросы и отвечать на подобные вопросы собеседника;
  • вести диалог этикетного характера;
  • вести диалог-расспрос;
  • вести диалог-побуждение к действию;

в области чтения:

  • читать вслух тексты, содержащие знакомый лексико-грамматический материал, соблюдая правильное произношение и интонацию;
  • читать про себя небольшие тексты;
  • читать и понимать общий смысл текста коротких объявлений и инструкций;
  • читать про себя и понимать тексты в пределах изученной тематики и находить в тексте необходимую информацию;
  • читать тексты, содержащие незнакомые слова, пользуясь словарём;

в области письма:

  • владеть техникой письма;
  • списывать текст, вставляя пропущенные слова в соответствии с контекстом;
  • вписывать сведения о себе в небольшой текст;
  • писать поздравительную открытку, письмо, объявление по образцу;
  • обмениваться короткими письменными сообщениями.

В результате изучения иностранного языка ученик 4 класса должен:

знать:

  • 241 лексическую единицу,
  • устойчивые словосочетания: good at, look for, make friends, next to, theme park, fancy dress, take part, pick up, in front of, fall out, runny nose, sore throat, cast a spell, turn into, on foot, set off, treasure hunt, have a fight;
  • оценочную лексику и реплики-клише: It’s boring! It’s so interesting! I hope you’re better soon. Poor you! I don’t believe you.
  • интернациональные слова: tourist, tennis;
  • иметь начальное представление о способах словообразования: аффиксация (числительные с суффиксом – th; о прилагательных с суффиксом –er, -est, -ful; о существительных с суффиксами –er, -or, -ist; о конверсии  (образование существительных от неопределенной формы глагола);
  • основные типы простого коммуникативного предложения, основанные на грамматическом материале УМК для 4 класса;
  • модальные глаголы (повторение предыдущих УМК);
  • глагол связка  (It’s so boring! I’m from…, It was…, It’s a thing you can wear);
  • безличные предложения, и предложения с оборотами there is / there are;
  • предложения с однородными членами, сложносочиненные предложения с союзами and, but;
  • распознавать, различать и употреблять в речи глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени;
  • склонение существительных (повторение);
  • неопределенные местоимения: some, any
  • порядковые числительные от 1 до 20;
  • простые предлоги места и направления: from, of;
  • сложные предлоги места: next to, in front of;
  • прилагательные из разделов УМК 4;
  • прилагательные в сравнительной и превосходной степени;

уметь:

в области аудирования:

- воспринимать и понимать речь учителя и собеседников в процессе диалогического общения; небольшие простые сообщения; понимать основное содержание несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрации, языковую догадку). Звучание текстов 2 – 2 минуты 30 секунд;

в области  говорения:

- принимать участие в диалогах этикетного характера (в магазине)

- принимать участие в диалогах – расспросах (о любимых занятиях и интересах; о местонахождении здания; о любимом празднике и развлечениях на празднике; о расположении недостающих деталей; о любимом виде спорта; о содержании сказки;  с целью идентификации человека, путем описания его состояния; с целью идентификации динозавра; с целью выяснения, каким видом транспорта говорящие добирались до места отдыха, и чем они занимались; с целью идентификации человека, предмета, места);

- выражать мнение о содержании истории; выражение чувств и отношений к предмету обсуждения.

в области чтения:

- читать вслух тексты, содержащие изученный материал (50 – 100 слов), соблюдая правильное ударение в словах и фразах, правильную интонацию;

- читать про себя и понимать небольшие тексты (120 – 180 слов), содержащие только изученный материал; несложные тексты, содержащие отдельные новые слова; находить в тексте необходимую информацию;

в области письма:

- списывать текст; выписывать из него слова, словосочетания, предложения; писать с опорой на образец (электронное письмо, объявление о празднике, история в школьную газету, файл с фактами про динозавров, страничка электронного дневника путешественника, текст викторины).

Общеучебные умения и навыки, и способы деятельности

  • Социокультурные знания: знать значение английского языка в современном мире, наиболее употребительную лексику, реалии англоязычных стран, их культурное наследие;
  • Социокультурные умения: представлять родную культуру на английском языке (на доступном уровне), находить сходство и различие в традициях своей страны и англоязычных стран.
  • Компенсаторные умения: выходить из положения при дефиците языковых средств, то есть, использовать при говорении переспрос, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку.
  • Учебно-познавательные умения: осуществлять информационную обработку англоязычных текстов (на доступном уровне), пользоваться словарем.

Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

  •  устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  •  преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  •  ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
  •  более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Структура курса

УМК «Милли» 2-4 имеют сходную структуру и включают по десять тематических разделов, каждый из которых состоит из шести уроков. Первые четыре урока раздела посвящены введению и отработке нового языкового материала. Пятый и шестой уроки включают повторение и консолидацию пройденного ранее материала. После каждого второго раздела проводится итоговый урок, предназначенный для самопроверки учащимися уровня сформированности их языковых навыков и умений. 

Класс

Предметное содержание речи: в каждом классе по 10 разделов (тем)

Кол-во часов

2

Знакомство. Школьные принадлежности. Выходной день (в цирке).

Любимое домашнее животное. Праздники: Новый год. Семья. Игрушки. Мой дом. Еда. Каникулы.

По 6 часов на тему, итого 60 часов

Контрольная работа по окончанию изучения каждых двух разделов учебника (тем) – итого 5 контрольных работ за год, 1 час отводится на знакомство и организационные вопросы в начале года, 2 часа на резервные уроки.

3

Моя школа. Я и мои друзья. Одежда. Животные. Внешность. Праздники: День рождения. Мои увлечения. Еда. каникулы.

По 6 часов на тему, итого 60 часов

Контрольная работа по окончанию изучения каждых двух разделов учебника (тем) – итого 5 контрольных работ за год, 1 час отводится на систематизацию лексико-грамматических навыков, полученных во 2 классе, 2 часа на резервные уроки.

4

Я, моя семья и мои друзья. Город. Праздники. Мой дом. Здоровье. Спорт. Животные. Сказки. Каникулы. Страны изучаемого языка и родная страна.

По 6 часов на тему, итого 60 часов

Контрольная работа по окончанию изучения каждых двух разделов учебника (тем) – итого 5 контрольных работ за год, 1 час на систематизацию лексико-грамматических навыков, полученных в 3 классе, 2 часа на резервные уроки.

 

Контроль уровня обученности

Промежуточный контроль — в конце изучения каждых двух тем (тестовые задания).

На выполнение теста отводится 40 минут. За каждое верно выполненное задание учащийся получает один балл. За неверный ответ выставляется 0 баллов. Если учащийся дописал предложение без ошибок или допустил отдельные ошибки (например, в орфографии слов, в сочетании слов и др.), которые не затрудняют понимание письма, он получает один балл. При наличии многочисленных ошибок, препятствующих пониманию написанного, выставляется ноль баллов. За пропуск задания с выбором ответа учащийся получает ноль баллов. Количество баллов суммируется.

«5» - 16-20 баллов

«4» - 11 -15 баллов

«3» - 6 – 10 баллов

«2» - 0 -5 баллов

Учебно-методический комплект:

Учебник английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык. Милли» С. И. Азарова, Э.Н. Дружинина др.– Обнинск: Титул,  2013 год.

Книга для учителя к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык. Милли» С.И. Азарова, Э.Н. Дружинина и др.– Обнинск: Титул, 2005 год.

Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык. Милли» С. И. Азарова, Э.Н. Дружинина, Е.В. и др. – Обнинск: Титул,  2013 год.

Учебник английского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык. Милли» С. И. Азарова, Э.Н. Дружинина др.– Обнинск: Титул,  2013 год.

Книга для учителя к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык. Милли» С.И. Азарова, Э.Н. Дружинина и др.– Обнинск: Титул, 2008 год.

Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык. Милли» С. И. Азарова, Э.Н. Дружинина, Е.В. и др. – Обнинск: Титул,  2014 год.

Учебник английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык. Милли» С. И. Азарова, Э.Н. Дружинина др.– Обнинск: Титул,  2014 год.

Книга для учителя к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык. Милли» С.И. Азарова, Э.Н. Дружинина и др.– Обнинск: Титул, 2013 год.

Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык. Милли» С. И. Азарова, Э.Н. Дружинина, Е.В. и др. – Обнинск: Титул,  2014 год.

Аудирование 2-4 классы.

Интерактивные плакаты. Millie. 1-4 классы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по учебнику Н.Ю. Горячевой. Английский язык

Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта второго поколения1. Пояснительная записка2. Тематическое планирование....

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по учебнику английского языка для учащихся 3 класса / М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2013

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), примерной программы основного общего образования по английс...

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса по учебнику М.З. Биболетова Английский язык 2014 год

Программа предназначена учащимся пятого класса, изучающим английский язык на общеобразовательном уровне и разработана на основе авторской программы М.З.Биболетовой «Английский язык»....

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса( по учебнику" Английский язык в фокусе" для 2 класса под ред. Быковой Н.И., Дули Дж.)

Предлагаемая программа предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе по УМК Spotlight-2....

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса по учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой " English. Новый курс английского языка для российских школ"

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе требований Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования...