Веб-квест как одна из форм дистанционного обучения английскому языку
статья по английскому языку на тему

Ачилдиева Татьяна Александровна
Авторы: Ачилдиева Татьяна Александровна, Соколова Валентина Алексеевна, Марушина Ольга Федоровна,
ГБОУ СОШ №548 с углубленным изучением английского языка
Аннотация
Целью работы является анализ и представление опыта использования игры с элементами квеста и стратегии как эффективного метода организации образовательной деятельности при обучении английскому языку
Задачи:
1. Раскрытие возможностей квест-игры как одной из форм дистанционного обучения.
2. Описание различных типов образовательных квест-игр, их особенностей и преимуществ.
Можно выделить несколько компонентов образовательного квеста, как метода организации учебной деятельности:
1.      Квест как игра. “Алиса в стране чудес” (автор:Ачилдиева Т.А.), “В поисках магического ключа” (автор Марушина О.Ф.)
 
2.      Квест как исследование. “Неизвестная мне Канада” (автор: Соколова В.А.), “Англо-говорящие страны” (автор: Ачилдиева Т.А.)
3. Квест как проект. “Тайна Шекспира” (автор:Ефимова Т.И.)
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_veb-kvest_kak_odna_iz_form.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Название: Веб-квест как одна из форм дистанционного обучения английскому языку

Авторы: Ачилдиева Татьяна Александровна, Соколова Валентина Алексеевна, Марушина Ольга Федоровна,

Место работы: ГБОУ СОШ №548 с углубленным изучением английского языка

Должность: учитель английского языка

Год выполнения: 2014

Аннотация

Целью работы является анализ и представление опыта использования игры с элементами квеста и стратегии как эффективного метода организации образовательной деятельности при обучении английскому языку

Задачи:

1. Раскрытие возможностей квест-игры как одной из форм дистанционного обучения.

2. Описание различных типов образовательных квест-игр, их особенностей и преимуществ.

Интересной и продуктивной формой работы детьми может и должно стать дистанционное обучение. Дистанционное обучение позволяет заниматься ребенку дома пока он по каким-либо причинам не ходит на занятия в учреждение, когда все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных технологий.. И именно поэтому мы обращаемся к технологии Веб-квеста, которая ориентирована на на развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной.

Речевая компетенция - развитие четырех видов речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо.

Языковая компетенция - освоение разных способах выражения мысли в английском языке.

Социокультурная компетенция - приобщение учащихся к традициям\реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения.

Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при изучении и передачи информации.

Учебно-познавательная компетенция - ознакомление с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языка, в том числе использование новых информационных технологий.

Веб-квест имеет ряд преимуществ, способствующих решению задач при изучении английского  языка:

  • усиление вовлеченности учащихся, их активности и инициативы в процессе индивидуализации обучения;
  • творческий подход учеников к изучению английского языка в процессе решения проблемных заданий, выполнении творческих заданий;
  • установление межпредметных связей;
  • формирование навыков самостоятельной оценки достигнутых результатов.

Несомненно, данная технология соответствует требованиям ФГОС нового поколения и способствует формированию у школьников умения самостоятельно добывать знания на основе определенных алгоритмов действия.

Структура игры

Каждая игра посвящена определенной теме. В каждой теме

  • определяется основное содержание,
  • вводится и отрабатывается лексика,
  • формируются базовые коммуникативные умения в чтении, письме, аудировании, говорении.

Разноуровневые задания веб-квестов направлены на отработку как языковых (лексических, грамматических) навыков, так и речевых умений в различных ситуациях общения.

Творческие задания, которые учащиеся выполняют индивидуально или в группах, используя навыки и умения как речевого, так и неречевого характера.

Можно выделить несколько компонентов образовательного квеста, как метода организации учебной деятельности:

1.      Квест как игра. “Алиса в стране чудес” (автор:Ачилдиева Т.А.), “В поисках магического ключа” (автор Марушина О.Ф.)

Прежде всего, квест обладает всеми преимуществами игры как таковой, то есть дает возможность реализовать все плюсы игрового обучения. Это и пробуждение активности учащихся, и организация свободного творческого пространства, и формирование навыков принятия самостоятельных и коллективных решений. Не стоит забывать и о мотивационных возможностях состязательного характера игры, который, как правило, присутствует в любом квесте.

Игровая ситуация задается на старте квеста и может быть очень разнообразной. Так, в игре “Алиса в стране чудес” учащимся предлагается за определенное время собрать как можно больше ключей, разгадывая загадки. Помочь Алисе пройти через все испытания Темной королевы и попасть домой. В игре “В поисках магического ключа” учащиеся помогают Гарри Потеру восстановить Магический ключ и стать учеником школы волшебников Хогвартс!

Выбирая сюжет игры, необходимо учитывать возраст учащихся. Важно  в ходе проведения игры стараться поддерживать атмосферу игры, аккуратно управлять ей, не допуская превращение увлекательного приключения в бесконечную череду утомительных учебных заданий.

2.      Квест как исследование. “Неизвестная мне Канада” (автор: Соколова В.А.), “Англо-говорящие страны” (автор: Ачилдиева Т.А.)

Квест – это всегда поиск. В квесте “Неизвестная мне Канада” в буквальном смысле – играющим нужно найти информацию о географическом положении Канады, узнать больше и проверить свои знания в этой области. Исследовать  и изучить провинции и территории страны, ее основные города. Проложить маршрут своего путешествия на карте. И эта задача, безусловно, развивает не только наблюдательность и внимание, но и привычку внимательного всматривания в окружающий мир.

Хотя игра носит командный характер, для достижения нужного результата важна поисковая работа каждого из участников. Зачастую в этих условиях неожиданно ярко проявляют себя обычно пассивные учащиеся, не обладающие большим багажом знаний, но обнаруживающие в игре наблюдательность или способность быстро ориентироваться в пространстве.

Веб-квест “Англо-говорящие страны” предлагает совершить виртуальное путешествие по англо-говорящим странам. Раздел культуроведения помогает получить дополнительную информацию об англоязычных странах и о мире в целом, сравнивать культурные особенности стран и народов.

Исследовательские возможности квеста определяются и полной самостоятельностью учащихся, которая является обязательным условием этого типа игры. Учитель выступает здесь лишь дистанционным модератором – он не направляет действия участников, не участвует в определении стратегии поиска, не распределяет роли внутри группы.

3. Квест как проект. “Тайна Шекспира” (автор:Ефимова Т.И.)

  Величайший драматург всех времен Уильям Шекспир, тайна его жизни еще  не раскрыта. Каким был реальный Уильям Шекспир? Как сын перчаточника стал величайшим поэтом? Учащимся предлагается раскрыть тайну, сделать удивительные открытия. Этот квест поможет изучить противоречивые факты из жизни Уильяма Шекспира.

На первый взгляд квеста может показаться им несложным, воспринимаемым, как приятное развлечение. Но знакомясь с правилами и этапами технологии создания поисковой игры, вникая в ее особенности, учащиеся убеждаются в необходимости проведения серьезной работы.

Таким образом, как видим возможности образовательного квеста достаточно широки и спектр их не исчерпывается описанием, приведенным выше.

Список использованных Интернет-ресурсов:

1. “Сетевая школьная академия”, ГБОУ СОШ №548 https://sites.google.com/site/akademia548sc/dla-ucitela 

2. Веб-квест: что же это? http://kosfiz.ru/2009/11/13/webquest

3. Романцова Ю.В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся. http://festival.1september.ru/articles/513088/

4. http://ithistory.ucoz.ru/index/veb_kvest/0-66

5. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование и развитие навыков и умений чтения, как одного из видов речевой деятельности, на начальном этапе обучения английскому языку"

Теоретический материал по теме обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе....

Использование технологии веб-квест в обучении английскому языку

Использование технологии веб-квест в обучении английскому языку...

Веб-квест как одна из форм дистанционного обучения английскому языку

Авторы: Ачилдиева Татьяна Александровна, Соколова Валентина Алексеевна, Марушина Ольга Федоровна, ГБОУ СОШ №548 с углубленным изучением английского языкаАннотацияЦелью работы является анализ и предста...

Использование песни как одного из приемов обучения английскому языку

Конкурс "Педагогические надежды", I этап "Моя педагогическая инициатива", г. Санкт-Петербург, 2016 г...

"Квест - технологии в обучении английскому языку"

laquo;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ- ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»...

Использование технологии веб-квест в обучении английскому языку.

Статья о популярной и действенной технологии обучения английскому языку...

Дистанционный урок как одна из форм обучения английскому языку

Кроме существующих традиционных форм преподавания (классно-урочной, зачётной), использование ИКТ открывает перед учителем английского языка возможность проведения уроков в новых для себя и для учащихс...