Работа с текстом как элемент обучения чтению на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку на тему

Печилина Елена Николаевна

Методические  приёмы  работы
  с  текстом.
Этапы  работы  с  текстом.  
Виды  упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom.pptx91.95 КБ
Файл seminar.docx50.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические приёмы работы с текстом. Этапы работы с текстом. Виды упражнений.

Слайд 2

ТЕКСТ - зафиксированный в той или иной форме продукт устной или письменной речи.

Слайд 3

Обучающие функции текста: иллюстрация функционирования языковых единиц; образец речи определённой структуры, формы и жанра; образец реализации речевых намерений автора; модель порождения речевого высказывания, сообщения или речевого общения (текст-диалог); структура управления учебными действиями учащихся (учебный текст); в обучении аспектам языка (фонетике, лексике, грамматике, интонации) в обучении видам иноязычной речевой деятельности (всем видам чтения, говорения, аудирования , письма).

Слайд 4

Правила работы с текстом Читать текст на английском языке - не значит переводить каждое слово. Чтобы понять любой текст необходимо использовать жизненный опыт. Большое внимание следует уделять заголовку, рисункам, схемам, таблицам, сопровождающих данный текст, его структуре. При чтении текста важно опираться на то, что известно в нём и пытаться прогнозировать содержание текста. Обращаться к словарю следует лишь в крайних случаях.

Слайд 5

Обучение различным приёмам работы с текстом на различных этапах. Этапы: предтекстовой , текстовой послетекстовой

Слайд 6

Предтекстовой этап. Упражнения. Упражнения на узнавание слова по формальному признаку Упражнения на узнавание слова по семантическому признаку Упражнения на автоматизацию узнавания лексических единиц Упражнения на различение грамматических явлений Подстановочные упражнения Трансформационные упражнения Упражнения для обучения работе со словарной статьёй Упражнения на прогнозирование содержания читаемого Предтекстовая ориентировка читающего

Слайд 7

Предтекстовой этап. Упражнения. Прочитать опорные слова и словосочетания и назвать тему текста Ознакомиться с новыми словами и предположить, о чем идет речь в тексте; Догадаться по схеме из ключевых слов о содержании и озаглавить текст Определить тему текста по иллюстрации Прочитать заголовок и сказать, о чем может идти речь в тексте Найти в заглавии слово, передающее оценку автора Восстановить повествовательный ряд рассказа и др.

Слайд 8

Текстовой этап. Упражнения . Упражнения на свёртывание текста Упражнения на реконструкцию текста Упражнения на перефразирование Упражнения на обобщения материала

Слайд 9

Прочитать первый абзац и сообщить, о чем идет речь Прочитать первый абзац и найти в нем предложение, содержащее основную информацию Прочитать текст до конца и найти в … абзаце предложение, содержащее аргументацию главной мысли Прочитать текст и назвать слова, несущие наибольшую смысловую нагрузку. Указать предложения, наиболее соотносящиеся по смыслу с заглавием. Прочитать … абзац и сформулировать основную мысль одним предложением и др. Текстовой этап. Упражнения .

Слайд 10

Послетекстовой этап. Упражнения . Упражнения на выявление темы текста Упражнения на передачу сюжета Упражнения на составление характеристики персонажей

Слайд 11

Послетекстовой этап. Упражнения . Выразить свое согласие/несогласие с приведенными ниже утверждениями Распределить данные вопросы в последовательности, которая соответствует содержанию текста Выразить главную мысль текста, объяснить его заглавие Описать обстановку, в которой жили персонажи Рассказать о чувствах и мыслях героя в определенный момент Придумать телефонный разговор между героями Сказать совпадает ли ваша точка зрения с авторской Выделить интересную информацию из рассказа и оценить ее и др.

Слайд 12

Инновационные технологии работы с текстом Оставьте за мной последнее слово Ажурная пила ( Jigsaw ) Приём - таблица “ Кто? Что? Когда? Где? Почему? (“5-W” — Method ) “Учимся вместе” ( Learning Together ) Метод “Знаем /хотим узнать / узнали” Синквейн Метод “ Mind-Map ”(Карта памяти) Инсерт (INSERT) Метод “Квант”

Слайд 13

Оставьте за мной последнее слово Прием для стимулирования размышления после чтения текста.

Слайд 14

Приём - таблица “ Кто? Что? Когда? Где? Почему? “5-W” — Method Заполняется на стадии осмысления по ходу работы с информацией Who ? What ? When? Where? Why ? Professor Challenger, Professor Summerlee , Reporter Edward Malone, Hunter Lord John Roxton During the expe – dition they encountered prehistoric animals August 28 th The Amazon Rainforest In South They invented Time Machine

Слайд 15

Метод “Знаем /хотим узнать / узнали” We know We want to know Now I know how to The symbols of Easter are painted eggs How to paint and decorate eggs paint and decorate eggs spring cakes to bake springs cakes bake springs cakes paskha to make paskha make paskha We know We want to know Now I know how to Factories, cars cause air pollution What else causes air pollution? We cause air pollution using cleaning products; dust, paint, insect sprays, cigarette smoke, steam from cooking

Слайд 16

Синквейн Правило написания синквейна В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Четвертая строка — фраза из четырех строк, показывающая отношение к теме Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Слайд 17

Синквейн Earth Beautiful , blue Live , produce , pollute Can be kind, can hurt Planet Earthquake Violent , destructive Damage , destroy , break may be awful Disaster School State, private Learn, participate, attend A place where children learn / Go to be educated The process of learning / The time during your life when you go to school

Слайд 18

Инсерт (INSERT) Этот приём работает на стадии осмысления содержания I — interactive — интерактивная N — noting — размечающая S — system — система для E — effective — эффективного R — reading and — чтения и T — thinking — размышления Это маркировка текста значками по мере его чтения. “ V” — уже знал “+” — новое “-” — думал иначе “?” — не понял, есть вопросы Во время чтения учащиеся делают на полях пометки; Заполняют таблицу, в которой значки являются заголовками граф; В таблицу тезисно заносятся сведения из текста.



Предварительный просмотр:

Работа с текстом как элемент обучения чтению на уроках английского языка

Большую роль в освоении английского языка, как и любого другого, я думаю, играет одно из основных видов речевой деятельности - чтение. Именно, читая, ученики узнают новые слова, видят построение предложения, учатся сравнивать, обобщать, анализировать.

Лингвисты рассматривают текст как зафиксированный в той или иной форме продукт устной или письменной речи. Текст следует рассматривать в следующих обучающих функциях: как иллюстрацию функционирования языковых единиц; как образец речи определённой структуры, формы и жанра; как образец реализации речевых намерений автора; как модель порождения речевого высказывания, сообщения или речевого общения (текст-диалог); как структуру управления учебными действиями учащихся (учебный текст); в обучении аспектам языка (фонетике, лексике, грамматике, интонации) и в обучении видам иноязычной речевой деятельности (всем видам чтения, говорения, аудирования, письма). Диалогические тексты, особенно специально составленные, способны стать основой самостоятельного коммуникативного тренинга, то есть самообучения иноязычному общению. Функции текста в обучении иноязычному общению отнюдь не исчерпываются вышеназванными.

Правила работы с текстом:

  • Читать текст на английском языке - не значит переводить каждое слово.
  • Чтобы понять любой текст необходимо использовать жизненный опыт.
  • Большое внимание следует уделять заголовку, рисункам, схемам, таблицам, сопровождающих данный текст, его структуре.
  • При чтении текста важно опираться на то, что известно в нём и пытаться прогнозировать содержание текста.
  • Обращаться к словарю следует лишь в крайних случаях.

Основные этапы работы над текстом:

ПРЕДТЕКСТОВЫЙ ЭТАП.

Приёмы работы с материалом текста и соответствующие упражнения на ПРЕДТЕКСТОВОМ ЭТАПЕ предназначаются для дифференциации языковых единиц и речевых образцов, их узнавания в тексте, тренировки сиюминутной их семантизации, овладения различными структурными материалами (словообразовательными элементами, видовременными формами глагола и т. д.) и языковой догадкой для формирования навыков вероятностного прогнозирования.

Упражнения на узнавание слова по формальному признаку:

  1. Определите по формальным признакам, какой частью речи являются выделенные слова.
  2. Прочитайте слова и укажите, от каких слов они образованы.

Упражнения на узнавание слова по семантическому признаку:

  1. Заполните пропуски подходящими по смыслу словами.
  2. Найдите синонимы, антонимы в ряду данных слов.
  3. Прочитайте и выпишите из текста все слова обозначающие: предметы, действия и т. д.
  4. Выберите из текста слова, относящиеся к изучаемой теме.

Упражнения на автоматизацию узнавания лексических единиц:

  1. Найдите в ряду слов существительное (глагол, прилагательное … …).
  2. Найдите самое общее или самое конкретное по значению слово. (Упражнения ограничить во времени).

Упражнения на различение грамматических явлений:

  1. Выпишите из текста изучаемые явления и сгруппируйте их.
  2. Выпишите предложения с данной грамматической формой.
  3. Объясните употребление данной грамматической формы.

Подстановочные упражнения:

  1. Составьте предложения из слов, данных вразбивку.
  2. Замените выделенную форму по образцу.

Трансформационные упражнения:

  1. Составьте из двух предложений одно простое.
  2. Образуйте сложноподчинённое предложение из приведённых простых.
  3. Выразите ту же мысль другими средствами.

Упражнения для обучения работе со словарной статьёй:

  1. Быстро сориентируйтесь в алфавите и найдите указанное слово.
  2. Определите значение сложного слова по его элементам.
  3. Трансформируйте грамматическую форму слова, встречающуюся в тексте, в словарную, исходную.

Упражнения на прогнозирование содержания читаемого:

  1. Прочтите заглавие и скажите, о ком (чём) будет идти речь в данном тексте
  2. Прочтите первые предложения абзацев и назовите вопросы, которые будут рассматриваться в тексте.

Предтекстовая ориентировка читающего:

  1. Ответьте на предтекстовые вопросы.
  2. Определите верные и неверные утверждения.

ТЕКСТОВЫЙ ЭТАП.

На ТЕКСТОВОМ ЭТАПЕ предполагается использование различных приёмов извлечения информации и трансформаций структуры и языкового материала текста.

Упражнения на свёртывание текста:

  1. Найдите в предложении или группе предложений элементы, несущие информацию.
  2. Расположите предложения абзаца по степени важности информации.
  3. Сократите предложения, абзацы, отдельные фрагменты текста за счёт исключения несущественной информации.

Упражнения на реконструкцию текста:

  1. Составьте предложения из заданных ключевых слов по образцу.
  2. Расположите разрозненные предложения в соответствии с предлагаемой схемой.
  3. Составьте сокращённый вариант текста из 10 предложений на основе выбора их из предложенных 20.

Упражнения на перефразирование:

  1. Замените слово синонимом по образцу.
  2. Замените слова дефиницией (описанием).
  3. Преобразуйте действительный залог в страдательный, и наоборот по образцу.
  4. Расположите разрозненные пункты плана в соответствии с содержанием.
  5. Воспроизведите текст по плану

Упражнения на обобщения материала:

  1. Сделайте итоговый вывод или резюме по содержанию текста.

ПОСЛЕТЕКСТОВЫЙ ЭТАП.

На послетекстовом этапе приёмы оперирования направлены на выявление основных элементов содержания текста.

Упражнения на выявление темы текста:

  1. Выявите слова, выражающие тему в абзаце, в связке абзацев, в тексте.
  2. Найдите обобщающие слова и сформулируйте тему.
  3. Сформулируйте тему самостоятельно.

Упражнения на передачу сюжета:

  1. Оцените значение указанного события или эпизода для развития сюжета.
  2. Определите наиболее значительные события и/или эпизоды в тексте.

Упражнения на составление характеристики персонажей:

  1. Выделите авторские характеристики.
  2. Ответьте на вопросы к фрагментам текста.
  3. Поставьте вопросы к фрагментам текста.
  4. Прокомментируйте авторскую характеристику героев.
  5. Дайте свою характеристику героям.

§2. Обучение различным приёмам работы с текстом на различных этапах.

Оставьте за мной последнее слово

Прием для стимулирования размышления после чтения текста.

  1. Учащиеся находят отрывки, которые они считают интересными.
  2. Выписывают цитату на карточку, обязательно указав страницу.
  3. На обратной стороне карточки учащийся пишет свой комментарий.
  4. Затем цитата зачитывается перед классом, и учащиеся высказывают свои суждения.
  5. В заключении учитель просит учащегося, который выбрал цитату, прочитать собственный комментарий. За ним последнее слово.

Инсерт (INSERT)

Этот приём работает на стадии осмысления содержания

I — interactive — интерактивная
N — noting — размечающая
S — system — система для
E — effective — эффективного
R — reading and — чтения и
T — thinking — размышления

Это маркировка текста значками по мере его чтения.

“ V” — уже знал
“+” — новое
“-” — думал иначе
“?” — не понял, есть вопросы

  • Во время чтения учащиеся делают на полях пометки;
  • Заполняют таблицу, в которой значки являются заголовками граф;
  • В таблицу тезисно заносятся сведения из текста.

Приём - таблица “ Кто? Что? Когда? Где? Почему?

“5-W” — Method

Возможность использования

  • Заполняется на стадии осмысления по ходу работы с информацией

Who?

What?

When?

Where?

Why?

Professor

Challenger,

Professor

Summerlee,

Reporter Edward Malone,

Hunter Lord John Roxton

During the

expe –

dition

they

encountered

prehistoric

animals

August

28 th

The Amazon

Rainforest

In

South

America

They invented Time Machine

Ажурная пила (Jigsaw)

Возможности использования:

  • При работе с текстом;
  • При изучении грамматики.

Как это делать при работе с текстом

  • Учащиеся разбиваются на группы 4-6 человек, включая как сильных, так и слабых учеников;
  • Каждый получает для разработки подтему или часть текста (небольшой по объёму материал);
  • Идёт обмен информацией в группе, каждый является экспертом в своём вопросе;
  • Все слушают друг друга, задают вопросы, делают пометки, т.к. это единственный способ ознакомиться со всей информацией;
  • По пройденной теме отчитывается вся команда, или один из её членов;
  • Заинтересована вся команда, чтобы её члены знали всё, поскольку это отразится на общей итоговой оценке.

“Учимся вместе” (Learning Together)

Общеизвестно, что легче научиться, обучая других.

Возможности использования:

  • При работе с текстом;
  • При изучении грамматики.

Как это делать при работе с текстом

Взаимообучение происходит в группах из 4-7 человек. Всем раздаются экземпляры одного и того же текста. Учащиеся по очереди играют роль учителя. После прочтения абзаца, “ учитель” делает следующее:

  • Суммирует содержание абзаца;
  • Придумывает вопрос по тексту, просит на него ответить;
  • Растолковывает то, что для других осталось неясным;
  • Даёт прогноз возможного содержания следующего абзаца;
  • Даёт задание на чтение следующего абзаца.

Метод “Знаем /хотим узнать / узнали”

Этот приём применим для чтения или прослушивания лекции. Учащимся предлагается начертить таблицу из трёх колонок: “Знаем /хотим узнать / узнали”. Такая же таблица находится и на доске.

  • В колонку “Знаем” заносятся главнейшие сведения по заявленной теме (после обсуждения темы).
  • В колонку “ Хотим узнать” заносятся спорные идеи и вопросы и всё что учащиеся хотят узнать по данной теме.
  • В колонку “ Узнали” учащиеся записывают всё, что они почерпнули из текста, располагая ответы параллельно соответствующим вопросам из второй колонки, а прочую новую информацию надо расположить ниже. Затем идёт обмен соображениями со всей группой. Итоги заносятся в колонку.

Example:

We know

We want to know

Now I know how to

The symbols of Easter are

  • painted eggs

How to paint and decorate eggs

paint and decorate eggs

  • spring cakes

to bake springs cakes

bake springs cakes

  • paskha

to make paskha

make paskha

We know

We want to know

Now I know how to

Factories, cars cause air pollution

What else causes air pollution?

We cause air pollution using cleaning products; dust, paint, insect sprays, cigarette smoke, steam from cooking

Синквейн

Синквейн — это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу.

Слово “синквейн” происходит от французского, означающего — пять. Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Каждому учащемуся даётся 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн, затем он повернётся к партнеру и из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это дает возможность критически рассмотреть данную тему. Этот метод требует, чтобы участники слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими. Затем вся группа сможет ознакомиться с парными синквейнами. Это может породить дальнейшую дискуссию.

Правило написания синквейна

  1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
  2. Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
  3. Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
  4. Четвертая строка — фраза из четырех строк, показывающая отношение к теме
  5. Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Как это делать

Название (обычно существительное) ————————
Описание (обычно прилагательное) ————————
Действия ————————————————————
Чувство (фраза) ————————————————
Повторение сути ————————————————

  • Earth
  • Earthquake
  • Beautiful, blue
  • Violent, destructive
  • Live, produce, pollute
  • Damage, destroy, break
  • Can be kind, can hurt
  • may be awful
  • Planet
  • Disaster

School
State, private
Learn, participate, attend
A place where children learn / Go to be educated
The process of learning / The time during your life when you go to school

Синквейны являются быстрым, но мощным инструментом для рефлектирования, синтеза и обобщения понятий и информации.

Метод “Mind-Map”(Карта памяти) является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема находится в центре. Сначала возникает слово, идея, мысль. Идёт поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются, начинаем их записывать сверху слева и заканчиваем справа внизу.

Метод является индивидуальным продуктом одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создаёт пространство для проявления креативных способностей.

Возможности использования “Mind-Map”

  • При систематизации, повторении материала;
  • При работе с текстом;
  • При повторении в начале урока;
  • При введении в тему;
  • При сборе необходимого языкового материала;
  • При контроле.

Example

img1

Согласно программе по иностранному языку в области обучения чтению перед учителем ставятся задачи научить школьников читать тексты, понимать и осмысливать их содержание с разным уровнем проникновения в содержащуюся в них информацию. В идеале чтение на иностранном языке должно носить самостоятельный характер, осуществляться не по принуждению, а сопровождаться интересом со стороны учащихся. Необходимо целенаправленно развивать интерес у учащихся к чтению. Это возможно лишь, если при обучении чтению использовать различные игры, упражнения, задания. Причем их использование способствует снятию монотонности в работе, повышению интереса к изучаемому языку. Чтение дает возможность людям общаться друг с другом на расстоянии, печатное слово позволяет проникать в тайники человеческого сознания. В этом, собственно, и заключается практическое, воспитательное и общеобразовательное значение чтения на иностранном языке. Чтение полезно также тем, что оно заставляет учащихся глубже вникать в свой родной язык, лучше познавать и осмысливать его и тем самым углубляет знания родного языка.

Использование квантовой методики при работе с текстом на уроках английского языка (на примере работы с 6-м классом по теме "London is the capital of the UK")

Приступая к работе по данной методике, разработанной Горловой Н.А., проф. МПГУ, нас прежде всего заинтересовало само понятие “Квант”. Данное понятие в физике расшифровывается как “наименьшее количество какой-н. физической величины, обладающее самостоятельным существованием”. То есть, другими словами, применительно скажем к тексту, понятие кванта выступает в роли наименьшего смыслового целого и суть метода заключается в вычленении квантов, то есть смысловых центров при работе с текстом. Квант – это способ восприятия, переработки и усвоения информации, который основывается на психолигвистических особенностях человека перерабатывать информацию при восприятии окружающего мира. Квант – это основная мысль и ведущая идея автора текста, которая выявляется в процессе его анализа и интерпретации. Приложение 2.

Работа с текстом сама по себе зачастую вызывает много сложностей. Во-первых, учителю не всегда удается проработать текст в полной мере и убедиться в том, что его смысл до конца понят учащимися. Также, очень часто работа с текстом превращается в чтение и перевод предложений и лишь “разбавляется” вопросно-ответной формой работы. Метод “Квант” при работе с текстом помогает выйти за рамки привычной схемы: дотекстовые задания – текстовые – и послетекстовые. (Pre-reading – while reading – after reading). Преимущество использования метода “Квант” заключается в том, что, овладев принципами работы с тем или иным текстом, ребенок научится извлекать необходимую информацию уже из любого другого текста, то есть научится работать с информацией и вычленять главное, что является крайне необходимым и важным умением в современном мире информации. Этот метод позволяет формировать умения обобщать и систематизировать прочитанный учебный материал на более высоком уровне языковых обобщений и абстракции. Приложение 3.

Рассмотрим подробнее суть работы по данному методу.

Метод “Квант” включает несколько позиций: главных и дополнительных. К главным относятся: “Ключевое слово”, “Понятие”, “Тезисы”, “Схема” или “Таблица”, “Вопросы”. К дополнительным – “Театр” и “Поэзия”.Приложение 4.

Первый этап работы заключается в ознакомлении учащихся с методом “Квант”. Затем учащиеся делятся на 4 подгруппы и каждая выполняет выбранную позицию. В качестве небольшого материала выступает один текст. Все учащиеся читают текст и по ходу выполняют задания.

Первая подгруппа вычленяет 10-15 “ключевых слов”, и 3-4 уточняющих “понятия” (определений).

Вторая подгруппа составляет “Схему”/ “таблицу”, отображающую общее содержание текста.

Третья подгруппа пишет “Тезисы” – краткое содержание текста.

Четвертая подгруппа составляет вопросы по тексту.

Все подгруппы должны учесть и выполнить главное правило игры: им необходимо выполнить задание таким образом, чтобы материал, представленный в Позициях был хорошо понятен человеку, который не читал этого текста и не знает его содержания. Приложение 5.

Таким образом, задание выполняется 15 минут, после чего каждая подгруппа выполняет презентацию у доски. Рассмотрим, как это было сделано нами на примере текста. Одна подгруппа выписывает в столбик свои варианты ключевых слов и уточняющих позиций. В нашем случае работы с текстом про Лондон получились следующие списки:

Ключевые слова:

Уточняющие понятия:

– Britain

– The Queen

– the biggest city

– the changing of guard

– population

– museums

– seven million people

 

– The River Thames

 

- The Tower of London

 

– St. Paul’s Cathedral

 

– the Houses of Parliament

 

– Big Ben

 

– Buckingham Palace

 

Приложение 6

Далее учащиеся из подгруппы “Вопросы” выписывают свои вопросы. В нашем случае получились следующие вопросы:

  1. What city is London?
  2. What is the population of London?
  3. What river does it lie on?
  4. What is London famous for?
  5. What historic buildings of London can you name?
  6. What palace is the London home of the Queen?
  7. What else can a lot of tourists see in London?

Приложение 7

Далее следующая подгруппа представляет “Схему” и свой вариант понимания текста.

http://festival.1september.ru/articles/518881/img1.gif

Приложение 8

После того, как учебный материал будет выписан и подготовлен на доске, выступает подгруппа “Тезисы”. На этом этапе всем учащимся предлагается внимательно прослушать “Тезисы” и отметить совпадения с информацией, представленной другими позициями. Приложение 9.

Обратите внимание, что весь учебный материал, полученный всеми группами необходимо обратить в единый “Квант” – смысловое целое. Таким образом на первом этапе каждая подгруппа представляет свою позицию и проводит корреляцию (Соответствие) всех элементов в единое смысловое целое, то есть “квант”.

Наша работа проходила пока по первому этапу. Однако рассмотрим далее следующие этапы работы по данному методу.

На втором этапе каждая подгруппа выполняет все позиции, но на одном и том же учебном тексте. Затем следует сравнить и сопоставить полученные результаты, отметить наиболее удачные варианты.

На третьем этапе каждая подгруппа получает разные тексты и готовит материал для презентации по методу “Квант”. Приложение 10.

Этот метод можно дополнить различными видами контроля и еще раз следует отметить, что преимущество данного метода состоит в том, что он нацеливает учащихся на глубокий, детальный анализ текста, на его интерпретацию, а не пересказ, что значительно повышает мотивацию и способствует формированию самостоятельности мышления и деятельной жизненной позиции. Хочется заметить, что предлагаемый метод эффективен и в начальной школе и в старших классах, где объем усваиваемой информации и задания по типу reading for detail, reading for the main idea значительно выше, а времени на выполнение- меньше. Преемственность при работе с данной методикой лишь увеличивает эффективность занятийПриложение 11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие по обучению чтению на уроках английского языка

Данное мини-пособие по обучению чтению на уроках английского языка  можно применять как на уроках в качестве фонетической зарядки, так и дома для самообучения....

Методическая статья "Обучение чтению на уроках английского языка"

Методическая статья об обучение чтению на уроках иностранного языка....

Реализация индивидуального подхода к обучению чтению на уроках английского языка в начальной школе

Презентация, содержащая формы и методы обучения чтению на английском языке  в начальных классах....

Обучение чтению на уроке английского языка на начальном зтапе.

Статья содержит методические рекомендации по обучению чтению младших школьников на английском языке, опробированные приемы и игры для более успешного усвоения учебного материала....

«Мастер класс» «Использование технологии АМО в процессе обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе» «Забавное чтение»

quot;Мастер класс". "Использование технологии АМО в процессе обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе ". "Забавное чтение"....

Приемы работы по обучению чтению на уроках английского языка

Данный файл содержит методические разработки по обучению чтению на уроках английского языка....

Возможности использования групповой и парной работы при обучении чтению на уроках английского языка

В статье рассматривается групповая и парная работа, как формы организации учебной деятельности, целесообразность их использования на уроках английского языка. Также представлены преимущества этих форм...