Приемы работы по обучению чтению на уроках английского языка
статья по английскому языку

Поторочина Ольга Борисовна

Данный файл содержит методические разработки по обучению чтению на уроках английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приемы работы по обучению чтению художественной литературы на уроках английского языка

     Существует большой набор методов и приемов работы по обучению чтению художественных текстов. Выбирая их, следует руководствоваться целью занятия, а также этапом работы с ним.

    Asking / Answering Question – вопросно-ответные упражнения – предполагают запрашивание и предоставление необходимой информации.

    Completing – упражнение на дополнение – прием работы, основанный на ряде незаконченных предложений, которые необходимо закончить, используя информацию, полученную из прочитанного текста.

    Correction – исправление – определение и корректировка языковых или содержательных нарушений в тексте.

    Finding Differences / Similarities – сопоставление или нахождение сходств и различий - прием работы, основанный на сравнении двух или более объектов, например: слов, текстов и т.д.

    Information Transfer – прием работы, заключающийся в переносе информации из одной формы ее представления в другую, например: трансформация вербальной информации (текст, предложение, слово) в невербальную (картинка, жест, пр.).

    Jig – Saw Reading – прием работы, основанный на разделении текста. После ознакомления с определенной частью информации учащиеся обмениваются ею и восстанавливают общее содержание художественного текста.

    Multiple Choice – множественный выбор – выбор правильного ответа из предложенных вариантов.

    Note-taking – составление кратких записей – прием работы, направленный на развитее умения записывать кратко содержание прочитанного с целью зафиксировать необходимую информацию для дальнейшего использования.

    Outlining – составление плана – сокращение информации текста до основных идей.

    Reordering (Sequencing) – логическая перегруппировка / восстановление последовательности – перераспределение предлагаемого материала в логической последовательности. Результатом работы является воссозданный связный текст.

    Translation – перевод – выражение идеи на другом языке. При этом учащиеся должны принимать во внимание лингвистические и культурные особенности языка, на который делается перевод.

    True / False Statements – верные или неверные утверждения – содержательный и смысловой выбор ответов, который осуществляется путем соотнесения предлагаемых высказываний с содержанием прочитанного теста.    

                          Формирование читательского отклика на прочитанное произведение

    Для педагогов, занимающихся обучением чтению художественного текста, главным вопросом является проблема адекватного понимания текста учащимися. Понимание такого текста не может быть достигнуто заданиями, сводимыми к вопросам на фактическую информацию и к пересказу текста. Понимание текста – это интеграция автора с ожиданиями, знаниями и опытом читателя. Чтение как процесс взаимодействия позиций автора и читателя – явление, которое нуждается в формировании. При этом основным препятствием для понимания текста является умственная пассивность учащихся. Решение обозначенной проблемы может быть достигнуто путем выполнения учителем следующих задач:

1) организовать работу с текстом, которая способствовала бы взаимодействию позиций автора и читателя с целью наиболее полного и эффективного истолкования текста;

2) воздерживаться от передачи ученикам готовых суждений и интерпретаций, называния своего мнения о «смысле» текста;

3) проводить первоначальный обмен откликами в парах, чтобы школьники не испытывали страха перед большой аудиторией;

4) поощрять разнообразие откликов, стремиться к тому, чтобы были представлены разные точки зрения. Разнообразие интерпретаций дают большие возможности для дискуссии;

5) способствовать развитию читательского отклика и искать такие виды работы, которые помогают учащимся постичь смысл текста и вступить в диалог с автором.

Цель работы учителя состоит в стимулировании речемыслительной деятельности учащихся через обращение к собственному опыту и в самостоятельном постижении авторского замысла    

    Чтение и анализ художественных текстов, а также формирование читательского отклика на произведение имеют ряд достоинств:

- способствуют вдумчивому индивидуальному взаимодействию с текстом;

- помогают становлению мыслящего, независимого читателя;

- позволяют школьнику самостоятельно выбирать тему и идею своего высказывания, предоставляя большую степень свободы;

- развивают критическое мышление при оценке произведения и постижения его смысла;

- позволяют учителю вести диалог с каждым учеником;

- порождают создание своего произведения (читательского теста).

    Для оценки читательского отклика можно выделить следующие критерии:

1. Способность реагировать на прочитанное, а не просто излагать прочитанное.

2. Способность перефразировать авторские идеи (т.е. умение читать по «смыслу», а не по «содержанию»).

3. Способность выделения личностно значимых ситуаций и привлечения собственного опыта.

4. Способность изложить свою позицию  (т.е. не только ее обозначить, но и прокомментировать).

5. Способность поставить себя на место персонажа и понять его точку зрения.

6. Аргументация своей позиции.

7. Аргументация авторской позиции.

Благодаря этому, чтение становится активным мыслительным, креативным процессом, направленным на восприятие смысла текста и позволяет эффективно решать задачу обучения пониманию художественного текста.

Guide for Studying Literature

1. Writing about the plot.

The plot is the sequence of events in the story. It usually follows …

1. Exposition.  2. Narrative hook.    3. Rising action.     4. Climax.      5. Falling action.                              6. Resolution.

        In the exposition the author introduces to us the story’s characters, setting and situation.

        The narrative hook is the point at which the author catches our attention and establishes the basic conflict that the story will eventually resolve. The narrative hook marks the beginning of the rising action, which adds complications to the story.

        The rising action leads up to the climax that usually indicates the way in which the story’s conflict will be solved.

        The falling action reveals the outcome of the climax.

        The resolution brings the story to a satisfying and logical conclusion.

2. Writing about characters.

A). To compare means to examine two or more things , ideas, people for the purpose of noting similarities.

       To contrast means to examine two or more items for the purpose of noting differences.

B). A character may be flat or round. A flat character’s personality is dominated by a single trait; a round character possesses many different traits.

C). A character may be static or dynamic. A static character does not change from the beginning to the end. A dynamic character changes in some way during the course of work. This change may be positive or negative.

3. Writing about the theme.

A piece of literature may have both a subject and a theme. The subject is the specific topic of the story (novel). The theme is the generalization about life that the story leads you to see.

4. Writing about the tone.

The tone is the attitude of the author towards the character and events in presenting the story to the reader.

        A writer’s tone may be sarcastic, sympathetic, objective, ironic, bitter, sad, serious and comic.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие по обучению чтению на уроках английского языка

Данное мини-пособие по обучению чтению на уроках английского языка  можно применять как на уроках в качестве фонетической зарядки, так и дома для самообучения....

Методическая статья "Обучение чтению на уроках английского языка"

Методическая статья об обучение чтению на уроках иностранного языка....

Работа с текстом как элемент обучения чтению на уроках английского языка

Методические  приёмы  работы  с  текстом.Этапы  работы  с  текстом.  Виды  упражнений....

"Эффективные приемы работы при обучении говорению на уроке английского языка"

Статья посвящена некоторым приемам обучения говорению, которое предусматривает как диалог, так и монолог. Говорение – продуктивный вид деятельности, для которого важна потребность высказываться. На ур...

Стратегия, этапы работы, приемы по развитию смыслового чтения на уроках английского языка

Буклет "Стратегия, этапы работы, приемы по развитию смыслового чтения на уроках английского языка" содержит  стратегию, этапы работы над текстами при овладении стратегией смыслового чтения, прием...

«Мастер класс» «Использование технологии АМО в процессе обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе» «Забавное чтение»

quot;Мастер класс". "Использование технологии АМО в процессе обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе ". "Забавное чтение"....

Возможности использования групповой и парной работы при обучении чтению на уроках английского языка

В статье рассматривается групповая и парная работа, как формы организации учебной деятельности, целесообразность их использования на уроках английского языка. Также представлены преимущества этих форм...