Статья " Игра- дело серьезное".
статья по английскому языку на тему

Статья рассказывает о различных видах игровой деятельности на уроках иностраннго языка, о развивающем значении игр,о том, какие требования предъявляются к их организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл satya_dlya_saita.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

                 Большое значение в организации учебного процесса играет мотивация учения. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений.

                  В настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку как коммуникации именно в коллективной деятельности с учетом личностных   связей. Положительное влияние на личность  обучаемого  оказывает групповая  работа.

                  Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование различных игр.

                 Игра- это форма, содержанием и назначением которой должно быть учение, в нашем случае - овладение видами речевой деятельности как средствами общения.

                   То, что игра – это серьезно, утверждают ее теоретики. Крупнейший знаток проблемы  Д.Б. Эльконин наделяет игру четырьмя важнейшими для человека функциями: средство развития мотивационно-потребностной  сферы, средство познания, средство развития умственных действий и средство развития произвольного поведения.

               Игра как ведущая деятельность у детей «определяет важнейшие перестройки и формирование новых качеств личности», что именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения, что игра учит, изменяет, воспитывает, развивает.

              Игры положительно влияют на формирование познавательных интересов школьников, способствуют осознанному изучению иностранного языка. Они  способствуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность, воспитанию чувства коллективизма. Учащиеся активно, увлечено работают, помогая друг другу, внимательно слушают .

           Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там, где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.

          Таким образом, игра- это:

- деятельность ( в нашем случае – речевая ),

-мотивированность, отсутствие принуждения,

-индивидуальная  личная деятельность,

-обучение и воспитание в коллективе,

- развитие психологических функций и способностей.

      В каких же целях следует использовать игры на уроках иностранного языка?

  1. Формирование определенных навыков.
  2. Развитие определенных речевых умений.
  3. Обучение умению общаться.
  4. Развитию необходимых способностей и психических функций
  5. Запоминание речевого материала.
  6. Познание ( в сфере становления собственного языка ).

            Подобная характеристика игры ставит, конечно, высокие требования к ее организации.

  1. Игра должна стимулировать интерес и желание хорошо выполнить задание, ее следует проводить на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения.
  2. Игру нужно хорошо подготовить с точки зрения как содержания, так и формы, четко организовать.
  3. Игра должна быть принята всей группой.
  4. Она непременно проводиться в доброжелательной, творческой атмосфере, вызывает у детей чувство удовлетворения, радости. Чем свободнее чувствует себя ученик в игре, тем инициативнее он будет в общении.
  5. Игра организуется таким образом, чтобы учащиеся могли в активном речевом общении с максимальной эффективностью использовать отрабатываемый языковой материал.
  6. Роль учителя в процессе подготовки и проведения игры постоянно меняется. На начальной стадии работы учитель активно контролирует деятельность учащихся, но постепенно он становится лишь наблюдателем.

  Это совпадает с положениями современной  дидактики о роли учителя в учебном процессе.

  1. Большую значимость в этой связи приобретает умение учителя установить контакт с ребятами.

                 Создание благоприятной,  доброжелательной атмосферы на занятии - очень важный фактор.

          Формы игр чрезвычайно разнообразны:  игры могут быть, так сказать, одноразовыми и многоразовыми.  Многоразовые, связанные единым сюжетом, подразумевают распределение  определенных ролей  Перед учащимися должна быть поставлена игровая цель, объяснены условия игры; что касается программы их действий, то это зависит от скрытой учебной цели. Скажем, учебной целью является формирование навыка; в этом случае нужно дать образец высказывания и отработать его: если цель- развитие умения высказываться, то программу можно не задавать.

            Игра может использоваться как на начальном этапе обучения, так и на продвинутом.

            В ней всегда представлена ситуация, которая создается как вербальными, так и невербальными средствами, изобразительными, графическими, монологическими/ диалогическими текстами и т.д. Ситуация указывает на условия совершения действия, описывает действие, которое предстоит совершить, и задачу, которую следует решить.

               В ситуации необходимо дать сведения о социальных взаимоотношениях партнеров.  Описание ролей дается в ролевой карточке, при этом информация может быть представлена детально: даны сведения о личных качествах, о привычках, увлечениях. Однако информация не должна излагаться слишком подробно, иначе участники игры лишаются возможности проявить творчество.

                Учащимся нужно дать время, чтобы они могли войти в роль.

                Каждый участник игры совершает речевые действия, обусловленные ситуацией общения, но за каждым из них остается определенная свобода действий и речевых поступков.

                 При обсуждении проведенной игры , конечно, следует проявить такт при оценивании результатов. Сначала должны быть обсуждены удачные моменты и лишь затем перейти к недостаткам.

                 Помните :  игра  - дело серьезное.

 

                   

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Игра - дело серьезное"

Опыт использования игровых технологий на уроках истории и обществознания. Приведены примеры игровых приемов, театрализованных и ролевых игр....

Выбор профессии - дело серьезное.

Урок -  беседа для учащихся 9 класса....

Классный час в 9 классе на тему: "Выбор профессии - дело серьезное".

классный час  в выпускном классе 8 вида коррекционной школы. Цель - помочь детям с выбором будующей профессии....

"Выбор профессии - дело серьезное!"

Мир профессий не является чем-то застывшим. Он изменчив. Каждый год появляются новые профессии, исчезают старые, стираются границы между некоторыми профессиями. Ориентироваться в этом огромном и динам...

Сценарий "Игра-дело серьезное"

Сценарий "Игра-дело серьезное"...

Дополнительная общеразвивающая программа "Игра- дело серьезное"

Программа создана для творческого объединения, в котором через игру в настольные игры дети знакомятся с основами психологии, учатся общаться, интересно организовывать свой досуг...

Юмор делает серьезное более серьезным

Рассказ написан учащимся 10 класса...