Применение информационно-коммуникационной технологии на уроках английского языка в Пансионе воспитанниц МО РФ в рамках ФГОС нового поколения
статья по английскому языку (9 класс) на тему

Кусраева Кристина Владимировна

В данной статье представлен обобщенный опыт прпеодавателя английского языка по применению ИКТ на учебных занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya-ikt.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

К.В. Кусраева,  

преподаватель  отдельной  дисциплины (английский язык)

Применение информационно-коммуникационной технологии на уроках английского языка в Пансионе воспитанниц МО РФ в рамках ФГОС нового поколения

Развитие коммуникативной компетенции при помощи видео материала

В настоящее время можно наблюдать постоянный рост влияния медиатехнологий на человека. Особенно сильное воздействие они оказывают на детей: еще лет двадцать назад ребенок предпочел бы посмотреть фильм, чем прочитать книгу. Однако сегодня под мощным прессом информации, рекламы, компьютерных технологий, электронных игрушек, игровых приставок и т. п. современная молодежь все сильнее отрывается от реальности. Сейчас, если школьнику не избежать прочтения книги, он уже не идет в библиотеку, а скачивает ее на свой планшете. Школьники не общаются друг с другом, все их внимание приковано к смартфонам, планшетам, ноутбукам. Пансион воспитанниц и его обучающиеся не являются исключением. Опрос воспитанниц 7 и 9 курсов показал, что 90 % имеют страницы в социальных сетях и проводят в социальных сетях большое количество времени, общаясь, просматривая фотографии и читая публичные страницы на интересные им темы. Более того, имеют чат, в котором общается весь класс как на предмет учебы, так и на личные темы. Воспитанницы поделились, что иногда переписываются даже находясь в одном шаге друг от друга. Конечно, риск утраты ценности реального общения высок, но если преподаватели не могут повлиять на постоянное развитие техники в современном мире, то возникает вопрос: «Как подстроиться под современные интересы и направить потребности воспитанниц в нужное русло?». На помощь нам приходят информационно-коммуникационные технологии, позволяющие удовлетворить потребности обучающихся и сделать учебное занятие ярче и динамичнее.

По области методического назначения средства информационно-коммуникационные технологии делятся на следующие типы: обучающие, тренажеры, информационно-поисковые и справочные, демонстрационные и имитационные, лабораторные и расчетные, моделирующие и учебно-игровые.  На слайде представлено назначение каждого и средств.

В действительности, информационно-коммуникационные технологии имеют свои преимущества в процессе обучения, а именно

1) Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;

2) Повышение продуктивности самоподготовки учащихся;

3)Индивидуализация работы самого учителя;

4)Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики;

5)Усиление мотивации к обучению;

6)Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;

7) Обеспечение гибкости процесса обучения.

Теперь посмотрим как можно использовать данную технологию на практике в Пансионе воспитанниц на примере деятельности преподавателя английского языка.  Пансион воспитанниц является высоко технически-оснащенным учебным заведением, в нашем распоряжении и персональный комьютер, и интерактивная доска, которые позволяют приминять информационно-коммуникационные технологии на практике ежедневно.

На своих уроках я использую презентации, позволяющие наиболее подробно  наглядно представить учебный материал. За время работы накопленный материал я организую по папкам в зависимости от учебника, это удобно при поиске нужной информации. Также в папке нашего ПМО есть методическая копилка открытых уроков, где мы размещаем презентационный материал и технологические карты. Открытый урок, который был проведен мной в этом году, содержит аудио и видео материалы, которые оформлены в презентацию.

На уроках используются ЭОР, установленные на персональный копьютер. Некоторые из них являются дополнениемк УМК, другие же позволяют расширить знания в области изучаемого предмета.

В 2012 году в Пансионе воспитанниц появилась программа Mytest, являющеяся тренажером и позволяющая как автоматизировать навыки, так и проверить их. Данную программу может использоваться как в библиотеке, так и непосредственно в кабинете при наличии ноутбуков у воспитанниц. Для подготовке к ОГЭ на занятиях используются тренажеры сайта фипи, где представлены демонстрационные варианты экзамена, examen.ru/gotovkgia.ru, макмилан.

Информационно-коммунакационные технологии были применины в ходе работы над иследовательским проектом: «По следам полководцев Великобритании Второй мировой войны». Совместно с воспитанницами 9 курса мы разработали интерактивное пособие, которое содержит видео материалы и может прининяться в рамках элективного курса «Военное страноведение» в Пансионе. Работа была представлена на научно-практической конференции в этом году.

Воспитанницы также участвуют в дистанционных олимпиадах в рамках занятий и самостоятельно, среди них не только олимпиады, но и международные конкурсы исследовательских проектов. Такая работа повышает мотивацию, воспитанницы интересуются результатами, задают вопросы после прохождения.

На занятиях также используются электронные версии учебника, что позволяет изучать материал с разных углов. Это удобно, так как не всегда есть возможность взять все учебники на всю группу, и носить тонны книг не к чему.

Для развития навыков аудирования используются видеопособия, одно из них обучающих сериал Extra, подходит для старшего школьного возраста, помимо видеофайлов, есть рабочая тетрадь, предлагающая лексические и грамматические задания. Просмотр видео и песни являются основой для творческих заданий, постановок фрагментов просмотренного или услышанного например.

У меня также есть страница в социальной сети «Вконтакте», где я могу ответить на вопросы воспитанниц дистанционно, туда я также размещаю необходимую информацию, делаю репосты с публичных сообществ, групп изучающих английский язык. Просматривая новостную ленту, воспитанницы волей неволей читают и мои посты на английском языке.

В рамках проекта «Летняя школа» на занятиях используются обучающие и игровые программы, комбинирующие учебу и игру.

В рамках предметных недель иностранного языка проводятся викторины, которые также не обходятся без информационно-коммуникативных технологий.

Подводя итоги, отмечу, что в настоящий момент существует множество различных технологий и нельзя использовать только какую ту определенную. Грамотно продуманное занятие позволяет использовать весь арсенал и добиваться поставленной цели наиболее успешно.

Библиография:

1. О.И. Барменкова «Видеозанятия в системе обучения иностранной речи»

//Иностранные языки в школе № 3, 1999 г.

2. Ю. И. Верисокин Видеофильм как средство мотивации школьников при обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе № 5 2003 г.

3. Е.Н. Соловова «Использование видео на уроках иностранного языка» // ELT NEWS & VIEWS № 1 март 2003 г.

4. Julie Tice The Mixed Ability Class

5. D. Vale Teaching Children English


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС.

ОТЧЕТ учителя английского языка Хертек Ульяны Домур-ооловны о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС....

" Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС нового поколения....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения Spotlight -5, модуль 1«Favorite subjects »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС  второго поколения  Spotlight -5, модуль 1«Favorite subjects »...

Пояснительная записка педагогического опыта работы учителя английского языка о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...

«Применение современных педагогических технологий на уроках английского языка»ийского языка»

Новое содержание образования, новое целеполагание, новые средства и технологии обучения определили содержание новых ФГОС.Актуальность проектной работы обусловлена необходимостью продолжения внедр...

Опыт применения современных образовательных технологий на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образова...