Технологическая карта урока по теме "Коренное население Северной Америки".
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Жарикова Анастасия Андреевна

Открытый урок "коренное население Северной Америки" прошел 09 апреля 2015 года в рамках районного семинара "Реализация деятельностного подхода в достижении метапредметных результатов в предметной области". Урок проводился в 5 классе. Разработан данный урок с использованием УМК "Starlight". Целью данного семинара и урока было показать, как реализуется образовательный стандарт нового поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_indeytsy.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде

Автор:

Жарикова Анастасия Андреевна

Предмет, учебник

Английский язык. УМК «Starlight 5», авторы К.М. Баранова, Д.Дули, В.В. Копылова, Р.П. Мильруд, В. Эванс.

Тип урока

Комбинированный

Тема

Коренное население Северной Америки

Применяемые педагогические технологии

Развивающее обучение, технология смыслового чтения, проектные технологии, ИКТ, здоровье сберегающие технологии.

Цель

  • 1.Формировать  ценностно-смысловую, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, коммуникативную компетенции и компетенцию личностного самосовершенствования.
  • 2.Научить пользоваться различными источниками  для получения информации, работать в группах, давать оценку и самооценку, толерантному отношению к культуре изучаемого языка.
  • 3. Создать условия, направленные на  формирование  УУД на основе различных образовательных технологий: развивающего обучения, смыслового чтения, проектной технологии.
  • 4. Создать условия для  развития личности ребенка, его познавательного интереса к учебе, толерантного отношения к чужому мнению, самоорганизации и самооценки.
  • 5. Воспитывать интерес к изучению иностранного языка в рамках ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Ключевые понятия

Коренное население, племена, образ жизни, трудовая деятельность

Оборудование

Компьютер, медиапроектор

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная, групповая

Методические приемы

Повторение пройденного,  элементы сопоставительного анализа, словарная работа,  смысловое чтение, проектная деятельность

                                                                           

                                                                      Планируемые образовательные  результаты

Предметные результаты:

  • - знать  необходимую лексику и использовать ее в речи;
  • - уметь извлекать из текста необходимую информацию, в частности об особенностях жизнедеятельности различных племен индейцев Северной Америки;
  • - правильно употреблять грамматические формы для построения развернутого высказывания;
  • - обнаруживать и исправлять  ошибки  в построении предложений в своей речи и в речи одноклассников, а также  обнаруживать и исправлять ошибочные суждения и выводы, сделанные на основе полученной информации.
  • -объяснять  причины выбора того или иного суждения, основываясь на тексте.

 Личностные УУД:

- формулировать и аргументировать собственное мнение;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

- проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения (моделируют процессы) и осуществлять их экспериментальную проверку; 

- выстраивать логическую цепь рассуждений – анализ объектов с целью выделения признаков;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

 Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

                                                                                   

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  Актуализация ранее полученных знаний

Введение в тему урока

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи, планирование деятельности, прогнозирование;

Познавательные УУД:

 - давать определение понятиям;

- устанавливать причинно-следственные связи,

- выстраивать логическую цепь рассуждений

- осуществлять логические операции установления родовых отношений;

- обобщать понятия.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника.

Предметные результаты:

- актуализация и систематизация лексический запас слов, необходимый для правильного понимания дальнейших действий

  1. Приветствует класс. Проводит рефлексию, направленную на выявление эмоционального состояния учащихся.
  2. Создает условия для того, что бы дети самостоятельно определили тему урока ( музыкальный фрагмент этнической музыки индейцев Северной Америки) , если учащиеся затрудняются с ответом, то показывает ряд фотографий.

(Предлагает ознакомиться с «лестницей успеха», на которой отражены этапы урока и конечный результат).

  1. Предлагает совместно определить цели данного занятия ( Зачем? Где можно использовать эту информацию? Интересна ли детям тема урока? Почему?)

  1. Подводя к основной деятельности ( работе с информацией),узнает какие источники информации используют учащиеся и как.
  2. Актуализирует лексику, необходимую для успешного усвоения нового материала. ( Учащиеся решают кроссворд, называя слово по его определению. Работа фронтальная и индивидуальная. Ученики по очереди вписывают ответы в электронную версию кроссворда.

  1. После введения темы, совместного целеполагания и актуализации лексики предлагает оценить степень своего понимания этапов урока, используя «лестницу успеха» ( рефлексия деятельности)

Показывают «смайлики», демонстрирующие свое настроение в начале урока.

Слушают, анализируют, делают выводы, вводят тему урока

 Предлагают свои варианты ответов, основываясь на личном опыте и интересе.

Отвечают на вопрос

Догадываются о каком слове идет речь, основываясь на его значении.

Оценивают свое понимание этапов урока. Используя « лестницу успехов».

Изучение нового материала

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану,

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

 - осуществлять самоконтроль;

- волевая саморегуляция.

Познавательные УУД:

– анализ текста с целью выделения общего и частного

- определение основной и второстепенной информации

Коммуникативные УУД:

- учет разных мнений,

- планирование работы учебного сотрудничества,

- управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес,

- самоопределение, самосознание.

Предметные результаты:

Смысловое чтение ,  ( понимание образа жизни коренного населения Северной  Америки и влияния европейцев).

  1. Предлагает прочитать материал в учебнике в сопровождении аудиозаписи для правильного прочтения текста.( упр. 2 стр. 92 учебника)

  1. Предлагает  ответить на ряд вопросов  с целью выяснить общее понимание текста.

  1. Предлагает выполнить задание в учебнике (упр. 3 стр 92) на поиск конкретной информации в тексте. Работа в парах с использованием взаимопроверки.

  1. Предлагает карточки-задания для поиска дополнительной информации по теме ( работа в сменных парах.

  1. Советует оценить свою работу, используя «лестницу успехов».

Слушают. Читают, понимают, готовятся к первичному осознанию понимания прочитанного.

Отвечают на вопросы  на общее понимание текста. Анализируют свою деятельность.

Работа в парах и взаимопроверка.

Работа в сменных парах, самопроверка  и фронтальная проверка.

Рефлексия

Закрепление полученных знаний

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

- выстраивание логической цепочки рассуждения; способов и условий действий.

- синтез ( восстановление целого из отдельных частей)

- анализ отобранной информации и интерпретация её в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Личностные УУД:

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Предметные результаты:

 - обнаруживать и исправлять орфографические ошибки

- объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме

1. Предлагает поработать над мини проектом о коренном населении Северной Америки. Учебник стр 92 упр 4, дополнительные данные, картинки

2. Произвольно делит на группы, используя метод жеребьевки.

3 Напоминает правила работы в группах.

4.Осуществляет внешний мониторинг деятельности учащихся.

5. Просит группы продемонстрировать итоги своей деятельности,

т.е. представить свой мини проект.

  1. Организует процедуру взаимопроверки.

  1. Организует коррекцию в рамках поставленных целей

  1. Предлагает оценить свою деятельность при работе в группе над мини проектами

  1. Рефлексия

10.. Выставляет отметки

  1.  Дает домашнее задание

Учащиеся  делятся на произвольные группы, определяются с социальными ролями в мини группе, приступают к работе над мини проектом , представляют свой проект, проводят взаимопроверку, задавая вопросы аудитории и основываясь на изученном материале, дают оценку деятельности товарищей. Проводят самооценку используя «лестницу успехов». Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии по теме: «Южная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования материка»

Сформировать представление о географическом положении, истории открытия и исследования Южная Америка....

Технологическая карта урока "Английские колонии в Северной Америке XVIII века"

Технологическая карта урока "Английские колонии в Северной Америке в XVIII веке" и слайд-презентация к уроку....

Технологическая карта урока географии на тему Северные безлесные зоны (8 класс)

Технологическая карта урока географии на тему Северные безлесные зоны (8 класс)...

Технологическая карта урока «Изменение численности населения мира. Воспроизводство населения»

Технологическая карта урока «Изменение численности населения мира. Воспроизводство населения»...

Технологическая карта урока «Английские колонии в Северной Америке»

Разработка урока по теме "Английские колонии в северной Америке"...