Статья. "Проектная методика на уроках английского языка"
статья по английскому языку на тему

Степанцева Ирина Федоровна

В статье рассказывается об эффективности использования метода проекта на уроках аеглийского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

Проектная методика на уроках английского языка

          Все мы знаем, что  обучение на современном этапе - это процесс развития способностей учащихся.

           Посколько иностранный язык является средством общения в полилоге культур, то уже на первом году обучения мы начинаем коммуникативно-речевое развитие учащихся; они учатся понимать ситуативно-обусловленную иностранную речь со слуха и соответственно на нее реагировать. Для достижения практической цели, а именно неподготовленного общения учащихся на иностранном языке необходимо стараться добиваться высокой активности учащихся, выводя их на уровень творчества на каждом уроке.

             Однако, изучение языка не всегда продвигается так, как мы этого хотим. На промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения иностранного языка.

              Для создания положительного настроя к изучению языка, когда учащиеся учатся с увлечением и раскрываются потенциальные возможности каждого ученика , я в своей работе использую метод проекта. Мотивация лежит в самом проекте. Ученику, наконец, предоставляется возможность использовать приобретенные языковые навыки в новых реальных ситуациях.

              Применение проектной методики повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. А позитивная мотивация-это ключ к успешному изучению иностранного языка.

              Что такое проект? Проект-это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме. В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика  как индивида и как члена проектной группы, Самое важное то, что ученик, а не учитель определяет что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация.

               Метод проекта в рамках программного материала  может применяться практически к любой теме.

               Проекты ученики выполняют по окончании работы над темой на этапе творческого осмысления и применения материала, т.е. это итоговая работа где учащиеся могут показать максимально свои знания по теме.

                Поскольку создание проекта - работа творческая, учащимся предоставляется полная свобода в оформлении проекта (использование открыток, фотографий, рисунков), подборе языкового материала. Затем на уроке проходит защита проекта в устной форме. Ученики задают выступающему вопросы для получения дополнительной информации. В устном выступлении учитывается содержательная сторона (логичность, полнота изложения), фонетическое звучание, умение реагировать на вопросы оппонентов. В оформлении учитывается аккуратность, привлекательность дизайна, грамотность изложения материала.

                Основные принципы проектной работы:

1.Вариантность

Вариантность деятельности предполагает индивидуальную, парную  и групповую форму работы. Что касается текстов, то это могут быть описания, диалоги, письма, комиксы.

2.Решение проблем

Процесс изучения языка осуществляется более эффективно, когда мы используем иностранный язык для решения проблем. Проблемы заставляют учеников думать, а думая они учатся.

3.Подход к грамматике

Не все ученики легко усваивают правила или структуры. Необходимо помочь учащимся самим поработать над ними, т.к. проектная работа предлагает учащимся много возможностей применить пройденные грамматические структуры. Т.о. у учеников исчезает страх перед грамматикой, и они лучше усваивают ее логическую систему.

4.Учение с увлечением

Учащиеся много усваивают, если им нравится процесс обучения. Получение удовольствия – это одно из главных условий эффективности обучения.

5.Личностный фактор

Посредством проектной работы учащимся предоставляется множество возможностей думать и говорить о себе, своих увлечениях, друзьях и т.д.

6.Адаптация заданий

Задания должны соответствовать уровню, на котором находится обучаемый. Проектная работа может быть использована на любом уровне, в любом возрасте. Выбор тем и видов работы зависит от многих факторов, включая возраст, уровень знаний, интересы учащихся, временные рамки.

                К проектной работе я привлекаю учащихся со 2 класса. Ученики начальной   школы

выполняют проекты по темам: «Я сам», « Мои игрушки», «Животные», «Семья»  и т.д. Во многих семьях в работе над проектами принимают участие и родители. Они видят какой интерес  у ребенка к английскому языку, как множатся его знания и профессионализм.

               Т.о. мы видим, что использование проектной методики, показавшей  свою актуальность и результативность, повышает  у учащихся мотивацию к изучению английского языка, делает процесс обучения более простым, приятным и эффективным, побуждает к деятельности даже самых слабых и не уверенных в себе учеников.

                Обучение с  использованием метода проекта  является полезной альтернативой классно-урочной  системы. Этот метод следует использовать как эффективное дополнение к другим видам обучения, как на уроке, так и во внеклассной работе, который может решить целый ряд важных дидактических задач. В том числе  - отработка необходимых умений и навыков работы в увлекательной для учащихся форме, расширение кругозора и раскрытие творческих способностей  школьников, установление  межпредметных связей, призванных эффективно интегрировать в учебном процессе часто раздробленные и отрывочные знания учащихся по отдельным дисциплинам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка презентации "Игровая методика на уроках английского языка"

Игровая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, выводящими на спонтанный уровень говорения, что отвечает требованиям стандартов второго поколения....

Презентация педагогического опыта по теме "Использование проектной методики на уроках английского языка"

В данной работе описаны основные виды проектов и методика работы с ними на уроках....

ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАСШИРЕНИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ

Двнная работа рассказывает о применении проектных методик на уроках английского языка, как однго  из средств мотивации его изучения  и повышения интеллектуальных способностей учащихся, как с...

Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка.

По-прежнему основными из трудностей преподавания являются: недостаток активной устной практики в расчете на каждого ученика группы, отсутствие необходимой индивидуализации и дифференциации обучения. ...

Презентация по теме "Проектная методика на уроках английского языка".

Данная презентация представляет собой теоречический и практический материал по теме "Проектная методика на уроках английского языка"....

Проектная методика на уроках английского языка.

Отличие проектной методики от традиционных уроков и её плюсы....