Открытый урок «Famous People»по учебнику М.З. Биболетовой «Enjoy English» 5 класс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Веретенникова Екатерина Александровна

Открытый урок «Famous People»по учебнику М.З. Биболетовой «Enjoy English» 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытый урок441.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50»

Урок английского языка

Раздел 7

« Talking about Famous People»

Комбинированный урок по теме:

«Famous People»

По учебнику М.З. Биболетовой «Enjoy English»

5 «В» класс

Учитель: Луговских Екатерина Александровна

05. 03. 2015 г.

Курск

РАЗДЕЛ 7 «Говорим об известных людях»

Тема урока:  « Знаменитые люди».

Цели урока:

  1. Ознакомление со страноведческим материалом и формирование представления о известных людях страны изучаемого иностранного языка;
  2. Создание условия для развития у учащихся компетентностей: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;
  3. Развивать речевые умения в диалогической форме; учить способам взаимодействия с окружающими людьми; умению задавать вопросы и отвечать на поставленные вопросы;
  4. Учить осуществлять продуктивную речевую деятельность;
  5. Развивать речевые умения на основе творческого использования усвоенного ранее материала в новых ситуациях общения; скрытый контроль форсированности речевых умений;
  6. Совершенствования навыков изучающего чтения;
  7. Активизация употребления ранее изученной лексики в речи учащихся;
  8. Формирование грамматических навыков;
  9. Формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД):

Развивающая –

1)развитие способности к осмысленности восприятия, анализу, сравнению;

2) развитие способности к общению

3)развитие умения работать с текстом.

Познавательная- создавать и расширять страноведческий кругозор по теме « Знаменитые люди».

Воспитательная- воспитание общей языковой культуры, чувства уважения к британской нации и иноязычной культуре, стимулирование интереса учащихся к изучению английского языка.

Задачи урока:

- совершенствование умений читать с выборочным извлечением информации;

- совершенствование умений говорения

- совершенствование грамматических и лексических навыков;

- развитие наглядно- образного мышления за счет повышения уровня наглядности;

- развитие мотивации к изучению иностранного языка посредством использования ИКТ.

Тип урока- комбинированный .

Методы: репродуктивный, частично-поисковой, объяснительно- иллюстративный, словесный, практический, использование методов технологии развития критического мышления.

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Ресурсное обеспечение урока:

  1. М. З Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. « Английский с удовольствием/  Enjoy English»: Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. –Издательство « Титул» , 2014, ФГОС.
  2. Аудиоприложение (CD MP3)

        Оборудование: раздаточный материал, компьютер, мультемедийный проектор, доска программ. средства: редактор Power Poin

МОДЕЛЬ УРОКА.

I.Начало урока:

1) орг. момент;

2) целеполагание и мотивация;

3) актуализация ЗУН.

II Комплексное применение знаний(основная часть урока):

1)ознакомление с новым материалом

2) закрепление учебного материала и применение знаний и умений в стандартных ситуациях;

3) контроль ЗУН;

4) применение обобщенных ЗУН в новых условиях;

5) физкультминутка.

III Домашнее задание.

IV Рефлексия.

V Подведение итогов.

Ход урока.

Talking about Famous People.

1.Организационный момент(фронтально)

У: Good morning, boys and girls! I’m glad to see you again. How are you? Sit down, please.

What a wonderful day for a lesson! And now let’s begin it.

У: what date is it today? What day is it today? What’s the season now? Let’s describe the weather now. Why do you like spring?

Ожидаемые ответы учащихся: Good morning! We are glad to see you too! Fine/OK. It’s the 5th of March. It’s Thursday. It’s spring. It’s cold, frosty, snowy, windy, cloudy,  wet, slippery. I like spring because we have women’s day (spring holidays, Easter)

2. Фонетическая зарядка( фронтально, индивидуально)

У: Look  at these photos on the screen, please. Read the names of these people.

Ожидаемые ответы учащихся: Sir Arthur Conan Doyle, Agatha Christie, William Turner,  William Shakespeare, Mark Twain, Pamela Travers, Charlie Chaplin, John Lennon, Daniel Defoe

У: OK, let’s read them after me.(дети слушают и повторяют имена известных людей)  Now read them one by one.

P1 - P2 - P3

3.  Целеполагание

У:  OK. After reading these names could you tell me what our topic of the lesson will be today?

Ожидаемые ответы учащихся:The topic of the lesson is Famous People.

4. Активизация языкового материала(фронтально, индивидуально)

У: Very good! Now tell us please what these people are famous for? Find ex.143, p.128 and use the words and words combinations.

Ожидаемые ответы учащихся: Sir Arthur Conan Doyle is famous for his detective stories. William Turner is famous for his pictures. Charlie Chaplin is famous for his films.

5. Изучение нового языкового материала со зрительной опорой.( индивидуально, в группах)

У:  Would you like to know some more information about some of these people? Read short texts and complete them.

1.Complete the text using the following words: died, great, character, born, famous

Arthur Conan Doyle was a ….. writer. He was ….. in Scotland in 1859. He was a doctor. Conan Doyle created his famous ……., Sherlock Holmes, in 1885. Books about the adventures of Sherlock Holmes made him ….. all over the world. Conan Doyle …..in 1930.

2.Complete the text using the following words: born, died, poet, education, works

William Shakespeare was an English …..playwright, and actor. He was … Stratford-upon-Avon, England in  1564. His mother was a daughter of a farmer. His father was a glove-maker. At school he received an excellent classical …... He wrote plays, poems, sonnets and lyric poetry. Some of his …. are  HamletOthello : Romeo and Juliet. He …in 1616

3. Complete the text using the following words: history, born, died, age, wrote

Agatha Christie was …. In England in September 1890. She went to school at the …. of 13. Two years later she went to France to study ……, art, and dancing. She …. 78 crime novels and 19 plays. Her books are translated in 63 foreign languages. She ….. in 1976 at the age of 85.  

        4. Complete the text using the following words: work, wrote, born, spent, died

        Samuel Clemens, Marc Twain by the pen name was …. in 1835. His father was a lawyer. He …. his childhood in the small town on the great Mississippi river. When Samuel was eleven his father died. The boy had to …… as a printer, a pilot( лоцман), a miner and a journalist. Marc Twain ……  “The adventure of Tom Sawyer”,  “The adventure of Huckleberry Finn”. He …… in 1910.

5.  Активизация навыков аудирования и монологической речи со зрительной опорой(фронтально, индивидуально)

У:   A lot of  children like to read books. Let’s listen to Alex and Alice who are talking about their favorite writers and books. Complete the sentences

Ожидаемые ответы учащихся: ( ex. 151, p.129)  Дети прослушивают аудиозапись и дополняют предложения.

У:    And now children tell us please what books of British or American writers have you read.

Ожидаемые ответы учащихся: I have read “The adventure of Tom Sawyer” by Marc Twain

I have read “ Harry Potter” by J. Rowling.

I have read “ Gulliver’s Travells” by Swift

6.  Стадия осмысления. Работа с текстом. (фронтально, индивидуально)

У: Have you read “ The Life and Strange Surprising Adventures of Robinson Crusoe” by Daniel Defoe?

Ожидаемые ответы учащихся: No we haven’t.

У: Let’s read the text about Daniel Defoe’s book one by one and answer the questions:

  1. Was the story based on real adventures?
  2. When it was published?

7. Самопроверка и самокоррекция в ходе выполнения специальных проверочных заданий 

Find ex.145, pp.129. Read and correct the sentences.

Ожидаемые ответы учащихся: (  учащиеся выполняют упражнение)

8.   Физкультминутка.

Stand up, please. Imagine we are flying to London to meet some famous people. Let’s do some activities together.

Up, down ,Up, down

Which is the way to London town?

Where? Where?

Up in the air?

Close your eyes

And you are there!

9. Закрепление изученного материала со зрительной опорой.

У:Let’s enjoy the picture of Robinson Crusoe and his friend Friday. Find ex.147, p.129. Look at the picture and describe of Robinson Crusoe and his friend Friday.

Ожидаемые ответы учащихся: учащиеся описывают персонажей.

10. Повторение изученной грамматики. Правило употребления Present Perfect Tense

У:Let’s remember the rule of using Present Perfect Tense

Ожидаемые ответы учащихся: (the rule ex.98 ,p.115)

Практическое задание на применение Present Perfect Tense: учащиеся выполняют индивидуальные задания (дидактический материал-карточки)

У: it’s time to use your knowledge.

Robinson Crusoe….. already……… (meet) Friday.

Robinson Crusoe….. already……… (catch) the goats

Robinson Crusoe….. already……… (make) the pots

Robinson Crusoe….. already……… (make) an umbrella

Robinson Crusoe….. already……… (bake) the bread

Robinson Crusoe….. already……… (build) a house

11. Активизация лексико- грамматических навыков и страноведческого материала. (при наличии времени)

Ex.152, p.130 Match the books with their  writers.

12 Рефлексия ( фронтально, парно)

У: our lesson is finishing. Let’s listen to your opinions. Use the table, please.

Учащиеся рассказывают, что они знали до урока, что нового узнали во время урока, как они работали, понравился ли им урок(используют смайлики)

13. Подведение итогов урока. Оценки учащимся. Домашнее задание

 We know now about famous people of Great Britain and the USA.

We can read and speak about them, ask and answer questions.

You worked very well and got good marks. (фамилии учащихся и их оценки)

 Thank you for your work.

Good bye, dear friends!

Home task: tell about one of Russian or foreign famous person.  

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50»

Самоанализ

Урок английского языка

Раздел 7

« Talking about Famous People»

Комбинированный урок  по теме:

«Famous People»

По учебнику М.З. Биболетовой «Enjoy English»

5 «В» класс

Учитель: Луговских Екатерина Александровна

05. 03. 2015 г.

Курск

Обучение в 5 классе ведется по УМК М.З. Биболетовой « Английский с удовольствием/  Enjoy English»- учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений( ФГОС.)

Данный урок является уроком комбинированного типа, так как на нем осуществляются виды работ по развитию речевых умений на основе использования усвоенного ранее материала в новых учебных и вводится новый учебный материал для развития учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетентности.

Содержание данного урока работает на дальнейшее использование освоенного лексического материала не только в учебных ситуациях, но и в жизни.

Тип урока- комбинированный.

Тема урока: «Знаменитые люди».

Форма урока – урок –

При организации урока были использованы следующие методы:

- по источнику знаний: репродуктивный, частично-поисковой, объяснительно-иллюстративный, словесный, практический;

- по степени взаимодействия учителя и учащегося: беседа, монологические высказывания, работа в парах и группах.

- по принципу расчленения или единения знаний: аналитические, обобщающие методы.

При планировании урока я постаралась учесть возрастные, поведенческие, учебные, индивидуальные, психологические особенности пятиклассников.

Таким образом, осуществляется дифференцированный подход к обучающимся. Триединая дидактическая цель виделась в реализации трех аспектов:

- учебный аспект: 1)создавать условия для развития у учащихся компетентностей: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, развивать речевые умения в диалогической форме;

                               2)научить владеть способами взаимодействия с окружающими людьми,умения задавать вопросы, корректно вести учебный диалог; осуществлять продуктивную речевую деятельность;

                               3)активизировать употребление ранее изученной лексики в речи учащихся;

                               4)совершенствовать навыки речевой деятельности учащихся;

                              5)формировать у учащихся универсальные учебные действия.

- познавательный аспект: расширять страноведческий кругозор учащихся по теме « Знаменитые Люди»;

- развивающий аспект –развитие способности к общению;

- воспитательный аспект- воспитание субъекта межкультурного взаимодействия.

Я постаралась обеспечит достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

- способствовать формированию у учащихся УУД;

- способствовать воспитанию положительного отношения к стране изучаемого языка с помощью подбора материала к уроку;

-развивать эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

- развивать внимание, память, запоминание.

Метапредметные:

Регулятивные: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

умение действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свою учебную и иноязычно-речевую деятельность;

 умение контролировать процесс и результаты своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками, умение осознавать то, как хорошо он научился читать и писать;

 умение понимать оценку взрослого;

 умение работать в группе.

Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя, умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при чтении.

Коммуникативные: слушают и понимают речь учителя и одноклассников, осуществляют взаимопомощь в совместном решении поставленных задач. 

На уроке использовалась технология формирования УУД.  Я постаралась научить пятиклассников работать по дидактическим карточкам в едином режиме.

Уроки подобного типа призваны развивать познавательный интерес к изучаемому языку. Формой урока я выбрала комбинированный урок. По моему мнению, для закрепления и введения учебного материала эта форма является допустимой на данном этапе для данного класса.

На уроке был использован аутентичный материал(аудиотекст озвучен носителем английского языка).

На уроке присутствовала интегративность 4 х видов речевой деятельности: говорение, аудирование, письмо, чтение текстов.

Режим работы.

Устанавливались контакты в системе «учитель-класс», «учитель-ученик»,

«ученик- класс», «ученик- ученик».

На уроке дети обучались работать в паре, индивидуально, группах.

Возрастные особенности учитывались при отборе языкового материала.

Домашнее задание стало логическим продолжением работы на уроке.

Для создания психологического комфортного климата я старалась использовать разнообразные средства общения: как вербальные, так и невербальные.

Мотивация учебной деятельности учащихся осуществлялась за счет четкой организации урока, эмоционального поощрения и похвалы учеников.

Как учитель я стремлюсь к тому, чтобы мои уроки соответствовали нормам здоровьезбережения. На мой взгляд, атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят, кабинет был проветрен, слайды презентации выполнены контрастными цветами.

На уроке были использованы электронные образовательные ресурсы, которые, несомненно, помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка.

В целом задачи урока выполнены, поставленные цели достигнуты. Образовательный потенциал урока реализован в достаточной мере.

Перспективы видятся в дальнейшем совершенствовании монологической речи учащихся, умения работать в парах, формировать у ученика установки на улучшение результатов своей деятельности и совершенствовать организацию учебного сотрудничества учителя с учеником, основанного на взаимном уважении, принятии, доверии, эмпатии и признании индивидуальности каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 6 классе по теме "Моя семья" к учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English" 5-6

План-конспект урока, презентация к уроку, презентации учащихся....

Конспект открытого урока для 5 класса г по теме "Британские школы"по учебнику М.З.Биболетовой “ Enjoy English 5”,Титул,2012 г. ФГОС

Урок разработан на основе фильма видео “Window on Britain” " Schools"  и с испотльзованием раздаточного материала с сайта Busy Teacher...

Открытый урок по учебнику М.З. Биболетовой “Enjoy English 3” Тема урока: Еда. Повторение

Развивать умения и навыки устной речи: учить понимать на слух полностью текст с опорой на наглядность. Учить вести этикетный диалог: предлагать угощение, благодарить за угощение, вежливо отказываться ...

Урок-конкурс для учащихся 3 класса (резервный урок в конце 4 четверти по итогам пройденных тем по учебнику М.З. Биболетовой Enjoy English – 3) «Welcome to DISNEYLAND»

В материале представлена подборка конкурсов, благодаря которым ребята смогут продемонстрировать свои навыки и умения, полученные в начальной школе. Использование Диснеевских мультперсонажей сделает ур...

Методическая разработка открытого урока по английскому языку во 2 классе ( учебник М.З. Биболетовой " Enjoy English")

Навание урока Meet the Brown\'s family. На данном уроке идет закрепление личных местоимений,повторение лексики по темам животные, цвета, семья, вспоминаются глаголы движения. Данный материал может быть...