Эссе "Учитель - моё призвание"
материал по теме
«Говорят, что профессия учителя от Бога,
а остальные профессии – от учителя».
Народная мудрость.
Счастье учительское, учительская судьба …
Вот уже 13 лет я работаю в школе. Всё было за это время: радости и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы – годы поисков, раздумий, открытий. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование. Приходится всё заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Затем – всё начинать сначала, но никогда я не пожалела, что стала учителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Учитель – моё призвание»
«Говорят, что профессия учителя от Бога,
а остальные профессии – от учителя».
Народная мудрость.
Счастье учительское, учительская судьба …
Вот уже 13 лет я работаю в школе. Всё было за это время: радости и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы – годы поисков, раздумий, открытий. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование. Приходится всё заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Затем – всё начинать сначала, но никогда я не пожалела, что стала учителем.
Судьба … Скажу ли я ей спасибо? Наверное, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие качества в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребёнок вдруг восклицал: «Получилось!» - и обретал веру в себя.
Победа ребёнка становится и моей победой, его радость – и моей радостью. Именно в эти минуты я говорю сама себе: «Не ропщи на судьбу, и если выбрала эту профессию, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них». При виде весёлых и грустных, смешных и озабоченных детских глаз радуюсь наступлению очередного школьного дня. Меня тянет к ребятам, к моим умницам и озорникам, тихоням и задирам. Девиз каждого учителя: «Нести людям свет, сеять добро, дарить любовь». Что может быть лучше?
Учитель – это наставник. В его труде – радость творчества, сила духа и способность сопереживания.
Каждый день, переступая школьный порог, учитель должен забывать о своих бедах и тревогах и входить в класс с просветлённой душой и доброй улыбкой. В очередной раз ловлю себя на мысли, что задаю один и тот же вопрос: «Где взять силы для ежедневного вдохновения?». И тут же отвечаю на него: «В самой себе и в детских пытливых глазах, заинтересованных и ожидающих». Не оправдать их надежды невозможно. Они верят в меня. Поэтому мы вместе с детьми отправляемся в путешествие по англо-говорящим странам, где живут короли и королевы… А поезд знаний летит быстро, если каждый день в школе наполнен смыслом постижения нового.
На протяжении всей педагогической деятельности думаю: чему учить? Читать? Писать? Говорить? Нет, не только этому. Ещё надо учить любить, понимать и вдумчиво постигать вечно молодую книгу природы.
Каким вырастет ребёнок? Добрым? Отзывчивым? Это во многом зависит от меня. Борис Пастернак говорил: «О детство! Ковш душевной глуби». Я считаю: чем наполнится этот ковш, таким и вырастет этот человек. Учитель должен не только давать знания, но и воспитывать ребёнка – маленького человека для большого будущего. Поэтому он должен знать различные методики и постоянно находиться в поиске, проявлять творчество.
Убеждена, все дети без исключения – талантливы. Поэтому для каждого ученика нужно ежедневно создавать ситуацию успеха, отмечать каждое достижение, опираясь на его индивидуальный уровень развития. И не в сравнении с достижениями других, а в сравнении с самим собой, с тем, что уже достигнуто.
Каждый урок – это ткацкий станок. Вот я натягиваю основу – прошлое. Какой будет основа? Если прочной – значит, сумела донести до ребёнка все нужное и полезное. А вдруг порвётся? Не нужно паниковать. Надо вернуться, найти ошибку и устранить её. Затем по прошлому пустить челнок – и на моих глазах родится полотно настоящего. Но я мысленно говорю себе: «Не спеши вперёд, проверь на прочность». Если я действительно мастер, то в этом перекрёстке суровых нитей должна угадать узорчатую ткань прочных знаний.
Мои ученики понимают, что не отметка – главное. Главное – это умения, быстрый ум и сердце доброе. Грош цена знаниям ради знаний, если нет чёткого понимания, во имя чего они пополняются, какую пользу они принесут в развитии личности ученика. Полученные знания помогают ребёнку чувствовать себя уверенным и сильным. А значит - быть счастливым.
Для того чтобы урок получился, нужно сделать его интересным для ребят, найти формы и методы, с помощью которых можно объяснить просто и доступно сложный материал. В каждом уроке нужно разглядеть изюминки, заинтересовать ими детей. И всё же главным условием успешного урока является атмосфера сотрудничества, основанная на взаимном уважении.
Отношения учителя и ученика – это радостная дружба, полная фантазии и доверия. Если ребёнок увидит моё чистое сердце, то с любопытством и интересом войдёт в мир и начнёт жить в этом мире жизнью, наполненной свободой и счастьем познания истины.
На протяжении 13 лет я несу детям любовь, стараюсь им отдать частичку своего тепла. Добрые улыбки на лицах учеников – награда за мой труд.
Судьба … Скажу ли я ей спасибо? Проследив свой педагогический путь, сейчас твёрдо отвечу: «Да!» Я – учитель, а учитель – это строитель».
Работа учителя – самая важная на земле. Мы, педагоги, творим будущее, а дети и есть наше будущее. Это мы воспитываем в новом поколении россиян доброту и справедливость, любовь к Родине.
Мы, как первопроходцы, подхватываем новые идеи, осваиваем современные образовательные системы и технологии.
В соответствии со своим профессиональным долгом мы стремимся организовать учебно-воспитательный процесс на качественно новом уровне. Зная, что от природы все дети талантливы и проявление способностей ребёнка в значительной степени зависит от первого учителя, мы вкладываем в каждого ребёнка частицу своей души.
Меняются века, годы, взгляды и приоритеты, но учитель остаётся. Это он с добром хранит и с любовью открывает детские сердца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "По призванию, по долгу, по душе..."
Эссе о коллеге на конкурс "Учитель года Астраханской области - 2011"...
Конкурс педагогических работников «Окрыленные призванием» 2010
Участвовала в дистанционном конкурсе педагогических работников "Окрыленные призванием"...
ЮИД – это наше призвание
Агитбригада по безопасности дорожного движения «ЮИД -это наше призвание»....
КАКОЕ ГОРДОЕ ПРИЗВАНИЕ – ДАВАТЬ ДРУГИМ ОБРАЗОВАНИЕ
Современная школа много требует от учителя: и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и безусловной педагогической грамотности и компетентности. «Никакие технологии не заменят хорошего пед...
Эссе "Мое призвание педагог"
Почему я выбра профессию учителя...
План-конспект урока ""Фауст" Гёте - притча о человеке,о его долге,призвании и ответственности перед другими людьми"
В настоящее время актуальны вопросы применения в педагогической деятельности электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Учитель современной школы имеет широкие возможности ...
Учитель - это призвание
Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. (Плутарх) Что есть горение духа, мысли? Поразмышляем об этом. Идея, чел...