Программа театральной мастерской
методическая разработка по английскому языку

Маркова Татьяна Георгиевна

Одной из традиционных и широко используемых форм внеклассной деятельности является работа в кружке или клубе. В нашей школе таким объединением ребят, интересующихся культурой англоязычных стран и изучающих английский язык, стал кружок ‘Театр на английском языке’

Скачать:


Предварительный просмотр:

Углубление мотивации учащихся
в ходе изучения иностранного языка
через деятельность театрального кружка

Пояснительная записка.

В современном мире с его безграничными коммуникативными возможностями трудно представить себе свободного, образованного и успешного человека способного жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира без знания иностранного языка. Освоение основ английского языка дает учащимся возможность приобщения к источнику информации о современном мире и средству межкультурного общения, а также расширения кругозора, общей и речевой культуры, личностной ориентации. Но в рамках урока нельзя решить весь разнообразный спектр задач, стоящих перед учителем и учениками, особенно если речь идет об изучении второго иностранного языка, когда количество часов ограничено. В таком случае большое значение должно быть уделено повышению мотивации учащихся и формированию устойчивого интереса к культуре стран изучаемого языка, а также стремлению к саморазвитию и самосовершенствованию.

Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и развивает желание более активно осваивать культуру своей страны.

Одной из традиционных и широко используемых форм внеклассной деятельности является работа в кружке или клубе. В нашей школе таким объединением ребят, интересующихся культурой англоязычных стран и изучающих английский язык, стал кружок ‘Театр на английском языке’, коллектив которого на протяжении нескольких лет успешно выступал на школьных и окружных мероприятиях, и был высоко оценен на городском фестивале иностранных языков.

Направленность дополнительной художественной программы - художественная.

Цель деятельности театральной мастерской - создание условий для реализации творческого потенциала учащихся и углубление мотивации в рамках предмета “английский язык”.

Задачи:

I. Познавательный аспект.

-       дать знания о культуре стран изучаемого языка: музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.;

-       познакомить с особенностями перевода и понимания английской поэзии и прозы;

-       познакомить с менталитетом других народов в сравнении с другой культурой;

-       способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

-       развивать мотивацию к дальнейшему овладению иностранной культурой;

-       развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иноязычной культурой;

-       познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

-       способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

-       приобщать к общечеловеческим ценностям;

-       способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

-       прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

IV. Учебный аспект

-       систематизировать, обобщить и закрепить лексические и грамматические средства, пройденные ранее;

-       учить решать коммуникативные задачи, необходимые для общения (монолог, диалог и т.д.) в рамках базового и надбазового уровня овладения иностранным языком.

Эффективность и результативность внеклассной работы зависит как от учета указанных выше принципов, так и от соблюдения следующих условий: 

  • добровольность участия и желание проявить себя, сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность всех проводимых мероприятий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  • наличие целевых установок и перспектив деятельности возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком; привлечение учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы-12-13 лет.

Сроки реализации – 1 год

Основными формами организации работы театральной мастерской является работа в группах, парах, а также индивидуальная работа. Очень большое значение при этом имеет организация творческого процесса, предусматривающая сочетание приемов драматизации и инсценирования, представленных по следующим этапам:

Ожидаемые результаты от реализации программы-

  • рост интереса учащихся к изучению иностранного языка
  • повышение качества успеваемости
  • успешное участие в конкурсах по языку, мероприятиях декады английского языка

Итоги реализации дополнительной образовательной программы будет осуществляться через следующие формы: участие в мероприятиях декады английского языка, в конкурсах по языку, фестивале творчества детей по иностранным языкам, в международном конкурсе.

 

Курс способствует раскрытию творческих способностей личности ребенка, развивает коммуникативные способности и обогащает его опыт, способствуя формированию потребностно-мотивационной и ценностно-ориентационной сфер личности. Необходимость решения нестандартных задач, как в процессе учебы, так и в будущей профессиональной деятельности учащихся требует развития самостоятельного мышления, оперативности, целеустремленности, инициативности и креативности в решении проблем. Решению всех этих вопросов в значительной степени способствует участие в деятельности театральной мастерской  на английском языке.

При таком подходе иностранный язык становится не отдельным предметом обучения, а вписывается в единую стратегию развития личности средствами языкового образования в целом и иностранного языка в частности.

Учебно-тематический план

Продолжительность занятий

Периодичность

Количество часов в неделю

Количество чесов в году

2 р

70ч

Содержание программы

Название раздела

Количество часов

Prereading activities.

(обсуждение темы спектакля, названия пьесы, списка действующих лиц, творческий конкурс на лучший сценарий и стихи)

10

While reading the play.

1. Reading activities.

  • чтение и перевод драматизируемого текста;
  • прослушивание образцов чтения ролей в исполнении учителя или сильного ученика;
  • выявление лексико-грамматических трудностей, работа по активизации лексики в аналогичных структурах;
  • беседа о характере персонажей и способах их передачи при чтении.

2. Rehearsing.

  • выполнение интонационных упражнений;
  • отработка выразительного чтения ролей;
  • выполнение творческих заданий (передать какую-либо мысль другими словами, описать какой-либо персонаж от лица другого персонажа и т.д.);
  • передача жестами и мимикой содержания какой-либо ситуации;
  • разыгрывание ситуаций по прочитанным текстам;
  • импровизация.

20

Postreading the play.

  1. Распределение ролей и постановка спектакля,
  2. Демонстрация спектакля для учащихся школы, города и т.д.

30

Follow-up activities.

Выполнение творческих проектов (написание песен об одном из героев, написание стихов о каком-либо аспекте сюжета, написание статьи о действующих лицах, сюжете и т.д.).

10

Литература

  • Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод. пособие; НовГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006.
  • Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. Праздники, конкурсы, тематические мероприятия, инсценировки, игры и занимательные задания. С нотным приложением/ Г.Н. Лебедева.- М.: Глобус, 2008.
  • Внеклассные мероприятия по английскому языку для учащихся 5-8 классов.. Праздники, конкурсы, тематические мероприятия, инсценировки, игры и занимательные задания./ М.А. Трофимова - М.: Глобус, 2008.
  • English & Deutch. Стихи и рифмовки на уроках иностранного языка: Практическое

пособие./ Сост. А.В.Нехорошева, Т.М.Трушина; под ред. И.А.Кониной - М.: АРКТИ,2006

  • Rhyme your English: Сборник стихов, рифмовок и песен на английском языке:

Практическое пособие./ Сост. А.В.Нехорошева; под ред. И.А. Кониной - М.: АРКТИ, 2006

  • Английский язык: предметные недели в школе / сост. О.Н.Подгорская,

Е.К.Черничкина.- Волгоград: Учитель, 2007

  • Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке:

                    5-9 классы.- М.: ВАКО, 2007

  • Калинина Л.В. Предметная неделя английского языка в школе.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006
  • Предметные недели в школе. Английский язык / авт.-сост. Л.В.Васильева.- Волгоград: Учитель, 2007
  • Щапова И.А. Детские спектакли на английском языке/ под ред. Е.Л. Заниной.- М.: Рольф, 1999

 

Содержание программы:

  • Пояснительная записка
  • Учебно-тематический план
  • Содержание изучаемого курса
  • Методическое обеспечение программы
  • Список использованной литературы



Предварительный просмотр:

Сценка на английском языке в "В Стране невыученных уроков. "

The author: It’s always difficult to be a good pupil nowadays, but it is so hard to be a bad pupil. Let’s see what can happen with the person who hasn’t studies must do a lot of homework, write essays, learn poems by heart on Christmas Eve.

Alex ( talking on the phone): I can’t go out with you. I know, that I’ve promised. But I have to do my homework. …. Yes…. If I do, I’ll call you. Bye ( talking with his cat) : Oh, Lucik, you see… I don’t  know how I can do it. It’s impossible. Why must we study so many subjects… I wish I were you… I must rest…

A sweet melody is played and Alex falls asleep.

The cat wakes Alex and says: My master, it’s so late, you must do your homework.

Alex (shocked) : You can speak, can’t you??? I can’t believe. Maybe I’m ill.

Lucik: Don’t be silly. Hurry up! Do your homework or you will get only poor marks tomorrow. Let’s try!

At this moment a teacher of History appears.

History: I am a teacher of History. You are in the World of Unlearned lessons. And if you want to go out, you must answer different questions. Do you understand the whole problem?

Alex: Yes, I try!

History: Well, It’s Christmas Eve. And I want you to answer : When do people celebrate Christmas and why&

Alex tries to remember something.

Lucik: You know , just remember!

Alex: Oh, I know! All English people celebrate Christmas on the 25 th of December. It is the early celebration of the birth of Jesus Christ. It falls on the 25 th of December by the Catholic Church and on the 7 th of January by the Orthodox Church. This holiday means the beginning of the new year and the new life.

History: Great! You can if you want. And take this key. You need it at the end of your adventure.

Alex: Thanks a lot. Take it( and gives it to the cat)

History goes away and at this moment a Teacher of Chemistry appears.

Chemistry: I’m a worshiped science. Without my help you can’t make different sweets for your holiday! And you don’t know chemical reactions at all/ But it’s a holiday today and I give you a chance to improve. What is the recipe of sugar candies?

Lucik: Mmm… I like candies. My master, why haven’t you cooked it for me?

Alex: If I only I know… Stop… I have read about it! Well, the recipe of sugar candies is very simple. You need sugar syrup and a great amount of sugar. Mix syrup with sugar and cook until quite thick and dense pulp. And then let it cool down, and put it in special forms.

Lycik: Sounds tasty

Chemistry: Wow! You know it. I hope you will study Chemistry and won’t get5 bad marks. Take this key, you will need it at the end of your adventure.

Alex: Thanks. ( when the teacher has gone) I don’t know what to do with this keys ( and gives it to the cat)

At this moment a teacher of Literature comes.

Literature: I’m a teacher of such a great subject! You must know different poems, different facts about authors.

Alex: Oh, it’s so difficult to set my mind on it. But I will try.

Literature: Ok. Let’s try. Tell me a poem, which we have recently learnt by heart.

Alex tries to remember.

Lucik: My master, you know it! I remember some words from this poem: Christmas, stockings, the best holiday…

Alex: Oh, well…

It’s Chrismas! Merry Christmas!

Yes, it’s merry, merry Christmas,

It’s time for handing stockings,

It’s time for riding sleighs,

It’s time for jolly greeting,

Oh O love you merry Christmas,

You’re the best of holidays!

Literature: Great! I’m sure that you can learn everything in future! Good Luck! Take this key, it will help ypu at the end of your adventure!

Alex: Goodbye! Thanks a lot!

At this moment a teacher of PT appears.

PT teacher: Oh, Alex! You are so weak. You can’t do different exercises and you can’t  even play football. You don’t go to the Kachalka. It’s unbelievable! I hope you will train yourself!

Alex: I have no time for  it! But I promise to do morning exercises every morning and take part in different completions. ( shows how he will do morning exercises)

PT teacher: Oh, this is vashe good. See you at the kachalka. And Take this key. I hope ypu know what to do with it! Goodbye!

Alex: Goodbye! Wait…

At this moment a teacher of English appears.

English: Oh, Alex! I’m a teacher og English. As you know English is an international language. But unfortunately, you don’t care about it! You don’t learn words, don’t do grammar exercises ad don’t learn important information. It’s awful.

Alex: On, I’m so sorry! I try to be better.

English: Tell me how English people celebrate Christmas!

Lucik: I know! My master, you lernt it last week!

Alex: Mmm… Christmas is Britain’s most popular holiday. People decorate their houses with light during Christmas. Red and green are the common decoration colours.  The traditional Christmas tree in England is the fir tree. People go carol singing from one house to another to collect money for charity. Family and friends place gifts under the Christmas tree. The gifts are opened in the afternoon, or after dinner feast.

English: Great! You can if you want! Take this key, it will help you! You must make up sentences if you wat to wake up. If you can’t, you will stay in our world forever!

Alex: Well, what do I have? New Year, and merry, A Happy,  Christmas. Hmm…. Let’s try! Lucik, help me!

Lucik: Oh, it’s easy! It’s a congratulation!

Alex: I see!

Merry Christmas and a Happy New Year!

Lucik: Master! You did it!

Alex: Yes, but I’m so exhausted! Let’s have a rest.

They fall asleep. The bell is ringing. Alex wakes up. He is in hurry!

Alex: Oh, I’m late! I must go to school. Lucik, I saw such an interesting dream. You spoke!!! I wish you could speak. See you late!

Lucik ( when Alex has gone) I can…But I don’t want!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа "Театральная мастерская 77"

Образовательная программа по основам театрального искусства в системе ОДОД, для учащихся 9-11 классов....

Программа театрального кружка "Творческая мастерская"

В составленной программе кружка «Творческая мастерская» детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, т.е. создание спектакля. Очень важно, чтобы ...

Дополнительная общеразвивающая программа "Театральная мастерская"

Приемы театральной педагогики, которые доказали свою жизнеспособность, как средства для получения желаемых результатов, применимы в условиях любого класса, школы, любого детского коллектива Прогр...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая ПРОГРАММА художественной направленности "Театральная мастерская"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Театральная мастерская"...

Программа внеурочной деятельности “Музыкально-театральная мастерская «Волжане»”

Модуль программы внеурочной деятельности“Музыкально-театральная мастерская” предназначен для активного приобщения детей к миру искусства посредством детского музыкального театра как формы ...

Занятие по программе ОДОД «Театральная мастерская» , на тему «Технология общения в процессе взаимодействия людей».

Цель: совершенствовать коммуникативные навыки детей школьного возраста.Задачи: укреплять психическое и физическое здоровье детей; развивать способность понимать настроение другого участника; развивать...