Главные вкладки

    Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
    рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

    Копылова Надежда Владимировна

    Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного общего образования  по английскому языку. (Примерные программы по учебным предметам. Английский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения), с учетом концептуальных положений авторской программы  О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой (учебное издание: Афанасьева Ольга Васильевна, Михеева Ирина Владимировна, Языкова Наталья Витальевна   Английский язык/ программы общеобразовательных учреждений/  II-XI классы/ Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2010)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poyasnitelnaya_k_9_kl.docx59.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного общего образования  по английскому языку. (Примерные программы по учебным предметам. Английский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения), с учетом концептуальных положений авторской программы  О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой (учебное издание: Афанасьева Ольга Васильевна, Михеева Ирина Владимировна, Языкова Наталья Витальевна   Английский язык/ программы общеобразовательных учреждений/  II-XI классы/ Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2010)

    Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

    • приказ Минобрнауки Российской Федерации «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03 2004 г. №1312» (с дополнениями и изменениями);
    • приказ  департамента образования ЯНАО «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования» от 11 мая 2006 г. №500»  (с дополнениями и изменениями);
    • образовательная программа  школы на период 2012-2016 г.г.  (приказ ОУ от 31.08. 2012 г. №481-од);
    • учебный план МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский на 2014/2015 учебный год;
    • Положение о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов обязательной части учебного плана МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский (приказ от 06.06.2012г. №406-од).

    Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:

    • учебника: О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. Москва  «Просвещение» 2011 г.;
    • методического пособия для учителя:  Английский язык. Книга для учителя к учебнику для 9 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий.  О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Москва «Просвещение», 2010 – 143 с.;
    • рабочей тетради: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для IX класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. М. Просвещение, 2011;
    • книги для чтения: О.В. Афанасьева, И.В.Михеева, Английский язык. Книга для чтения к учебнику для 9 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. Москва «Просвещение» 2010;
    • аудиоприложения: О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Аудиокурс к учебнику английского языка для 9 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. «Просвещение», 2011г.

     Курс рассчитан на 5 часов  в неделю/170 часов в год (34 рабочие недели): в учебном плане 3 часа выделено из федерального компонента и 2 часа  из компонента образовательного учреждения. Программой предусмотрено проведение 24 контрольных работ.

    Реализация программы направлена на  достижение  следующих целей:

    • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
    • речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
    • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
    • социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
    • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
    • учебно-познавательная компетенция - развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т. п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочниками, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;
    • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством  общения, познания; самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

    и задач:

    -    расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью;

    -    использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

    -    развитие умений ориентироваться в  аудиотексте на иностранном языке;

    -    развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;

    -    использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

    -    интерпритация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

    -    участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.

    Новизна рабочей учебной программы заключается  в конкретизации программы  для данного курса обучения: предлагается распределение часов по темам с включением в каждую из них проектной работы в рамках реализации личностно-ориентированного подхода; определены резервные часы, используемые по усмотрению учителя; применяются современные компьютерные технологии, аудио и видеоматериалы, разнообразный наглядно-иллюстративный материал.

    Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку позволяет успешно реализовать межпредметные связи и с другими учебными предметами, чему способствует специфика иностранного языка как учебного предмета: предметное содержание речи может затрагивать любые области знания (гуманитарные, естественно-научные, прикладные), а иноязычная речь может быть использована в любых сферах деятельности.

    Специфика предмета «Английский язык»  требует особой организации деятельности школьников в форме комбинированных уроков, уроков защиты проектов, уроков - путешествий. Обучение английскому языку  дает возможность развивать у учащихся овладение рациональными приемами изучения иностранного языка (ОУУН): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.  Придается большое значение повторению, осознанию и закреплению усвоенного ранее материала, а также дальнейшему развитию приобретенных знаний, умений и навыков,  усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации  и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

    Контроль знаний, умений, навыков учащихся  проводится в соответствии  с Положением  «О текущей и промежуточной аттестации». Используются следующие формы  текущего, тематического    и   итогового  контроля:  тесты (грамматические, лексико-грамматические, тесты  по  чтению   и  аудированию), письменные   контрольные  работы, устный   опрос, контроль  знания   лексики, а  также  проектная  деятельность (запланированы 4 проектные работы). На основании методических рекомендаций по преподаванию иностранных языков кафедры гуманитарного образования ГОУ ДПО ЯНОИПКРО  рекомендованное количество контрольных работ  в 9 классе – 24.Объектами контроля являются 4 вида речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и  письмо), а также грамматика и перевод. При планировании контрольных работ предусмотрено их равномерное распределение в течение всей четверти во избежание перегрузок учащихся. Текущий контроль проводится ежеурочно. Тематический - в течение   каждой четверти, итоговый осуществляется  в конце  IV четверти.

    Учебно-тематический план

    №                                              п/п

    Тема

    Кол-во          часов

    Контрольные

    работы

    Проектная деятельность

    1.

    Страницы истории: связь прошлого и настоящего

    45

    6 часов

    1 час

    Самое важное историческое событие

    2.

    Человек и общество

    35

    6 часов

    1 час

    Исторические деятели нашей страны

    3.

    Подросток и его мир

    50

    6 часов

    1 час

    Молодежные организации

    4.

    Семья в современном мире

    10

    6 часов

    1 час

    Что нас ждет в будущем?

    5.

    Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

    30

    Итого

    170

    24 часа

    4 часа

    Требования к уровню достижений обучающихся

    Требования   к  минимально достаточному  уровню   подготовки  учащихся  по  иностранному  языку  определяются  государственным  образовательным  стандартом.   В результате изучения английского языка на базовом  уровне к завершению обучения в 9 классе ученик должен

    знать/понимать:

    • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
    • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
    • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
    • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
    • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в Мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

    уметь:

    в говорении

    • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
    • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
    • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
    • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем); передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
    • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

    в аудировании

    •  понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
    •  понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
    • использовать переспрос, просьбу повторить;

    в чтении

    • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
    • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
    • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
    • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

    в письменной речи

    • заполнять анкеты и формуляры;
    •         писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
    • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
    • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
    • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
    • осознания себя гражданином своей страны и мира.

    Календарно-тематический план с определением основных видов учебной деятельности обучающихся (КТП. Приложение)

    Содержание учебного предмета

         Учащиеся   должны   уметь   общаться  со  своими   зарубежными  сверстниками   и  взрослыми   в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:

    1. Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба*). Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки.  Переписка.                                                                                                                                                                 2. Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

    3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации

    4. Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.

    Виды речевой деятельности

    Говорение

    Диалогическая речь.

     Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

    Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

    • начать, поддержать и закончить разговор;
    • поздравить, выразить пожелания й отреагировать на них; выразить благодарность;
    • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

    Объем этикетных диалогов — до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

    Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

    •запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

    •целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

    Объем данных диалогов - до шести реплик со стороны каждого учащегося.

    Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

    • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
    • дать совет и принять/ не принять его;
    • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
    • сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.

    Объем данных диалогов - до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

    Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

    • выразить точку зрения и согласиться / не согласиться с ней;
    • высказать одобрение/неодобрение;
    • выразить сомнение;
    • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
    • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

    Объем диалогов — не менее пяти-семи реплик со стороны каждого учащегося.

    При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

    Монологическая речь.

    Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

    •        кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

    •        передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

    •        делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

    •        выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

    Объем монологического высказывания - до двенадцати фраз.

    Аудирование

    Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:

    • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

    • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
    • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
    • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся VIII—IX классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

    Время звучания текста - 1,5-2 минуты.

    Чтение

    Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся VIII—IX классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

    Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

    Умения чтения, подлежащие формированию:

    • определять тему, содержание текста по заголовку;
    • выделять основную мысль;
    • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
    • устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте.

    Объем текста - до 500 слов.

    Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

    Умения чтения, подлежащие формированию:      

    • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
    • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
    • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

    Объем текста - до 600 слов.

    Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

    Письменная речь

    Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

    делать выписки из текста;

    • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
    • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
    • писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

    Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению.

    На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения, как:

    • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
    • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
    • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

    В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/ игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

    Социокультурные знания и умения

    Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

    Они овладевают знаниями:

    • о значении английского языка в современном мире;
    • о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
    • о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
    • о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

    Предусматривается также овладение умениями:

    •        представлять родную страну и культуру на английском языке;

    •        оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

    Языковые знания и навыки

    Графика и орфография

    Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

    Фонетическая сторона речи

    Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

    Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

    Лексическая сторона речи

    Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

    Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

    1. аффиксами
    • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/ise (revise);    
    • существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development), -ity (possibility);
    • прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
    1. словосложением: прилагательное + прилагательное (well-known), прилагательное + существительное (blackboard);
    2. конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold - cold winter).

    Грамматическая сторона речи

    Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во II-VII или V-VII классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

    Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as ... as, not so .;. as, either ... or, neither ... nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

    Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If  Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow; конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

     Знание признаков  и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных фирмах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would; should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

    Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

    Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

    Навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

    Технологическая карта контроля

    Тема

    Урок №

    Виды контроля/источник

    1.

    Страницы истории: связь прошлого и настоящего

    15

    Контроль письменной речи. Сочинение «Мой родной город»

    20

    Контроль навыков понимания прочитанного.  “Great Inventions”. Учебник для 9 класса: упр.39,стр.182

    24

    Контроль монологической речи по теме “Изобретения человечества”.

    26

    Контроль грамматических навыков. Артикль. РТ: упр. 14, с.16

    35

    Контрольный перевод. Текст “Язык”. Учебник для 9 класса: упр.62, стр.57

    39

    Контроль аудирования. Учебник для 9 класса: упр.5,стр.8

    2.

    Человек и общество

    51

    Контроль аудирования “Martin Luther King ”. Учебник для 9 класса: упр.6, стр.64

    55

    Контроль МР по теме “Известные политики”.

    65

    Контрольный перевод. “How not to Be Clever”. Учебник для 9 класса: упр. 66, стр.111

    67

    Контроль грамматических навыков. Времена. РТ. Упр.8, стр.33

    72

    Контроль понимания прочитанного. А. Грибоедов. Учебник для 9 класса: упр.49, стр.99

    76

    Контроль письменной речи (письмо личного характера). Учебник для 9 класса: упр.63, стр.109

    3.

    Подросток и его мир

    89

    Контроль навыков понимания прочитанного. РТ: “Proms in the United States”, упр.5, стр.47

    96

    Контроль говорения по теме  «Школьные годы»

    101

    Контроль грамматических навыков. Словообразование. РТ: упр.7, стр.49

    109

    Контроль навыков аудирования. “Interview with B.Wilkinson”. Учебник для 9 класса: упр.6, стр.119

    117

    Контроль навыков перевода. “Youth Organizations in Great Britain” РТ: упр.3, стр.45

    125

    Контроль письменной речи. Открытка другу. Учебник для 9 класса: упр.67, стр.167

    4.

    Семья в современном мире. Природа и проблемы экологии.

    137

    Контроль понимания прочитанного “The Divorces That Can Save Families”. Учебник для 9 класса: упр.9, стр.180

    140

    Контроль грамматических навыков. Пассивный залог. РТ:  упр.9, стр.69

    146

    Контроль перевода. РТ: упр.4, стр. 66

    153

    Контроль монологической речи по теме “Здоровый образ жизни”.

    158

    Контроль понимания прослушанного текста. “What Annoys Daniel and Emma in Their Parents”. Учебник для 9 класса: упр.6, стр.177

    165

    Контроль письменной речи (письмо личного характера). Учебник для 9 класса: упр.73, стр.229

    Литература и средства обучения

    Основная  литература для учителя

    1. Афанасьева О.В. , И.В.Михеева. Английский язык: Учебник для IX класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. М.: Просвещение, 2006 – 239 с.: ил.
    2. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для IX класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. М. Просвещение, 2009.
    3. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева, Английский язык. Книга для чтения к учебнику для 9 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. Москва «Просвещение» 2010
    4. Английский язык. Книга для учителя к учебнику для 9 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий.  О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Москва «Просвещение», 2010 – 143 с.
    5. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Аудиокурс к учебнику английского языка для 9 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. Просвещение
    6. Сафонова В.В. Англ. яз: Учеб. для  VIII кл. шк.с углубл. изучением англ. яз. М.: Просвещение 2006

    Дополнительная  литература для учителя

    1. Сафонова В.В. Англ. яз: Учеб. для  VIII кл. шк.с углубл. изучением англ. яз.М.: Просв 2006 
    2. Настольная книга преподавателя немецкого языка: Справ.пособие / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова .- 9-е изд., стер. – Мн.: «Вышэйшая школа», 2004. ISBN 985-06-0956-7
    3. Г.И.Сидоренко, И.А.Клыс  Короткие рассказы для чтения обсуждения. Минск «Лексис» 2000
    4. Е.В.Гвоздкова. Английский клуб. Школьники о своих проблемах. Айрис Пресс Рольф Москва 2001
    5. Л.В.Хведченя, Р.В.Хорень. Английский язык для поступающих в вузы. Минск «Вышэйшая школа» 2001
    6. А.В.Конышева. Английский язык. Тексты и тесты для аудирования. Минск Аверсэв 2001

    Основная   литература для учащихся

    1. Афанасьева О.В. , И.В.Михеева. Английский язык: Учебник для IX класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. М.: Просвещение, 2006 – 239 с.: ил.
    2. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для IX класса     школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. М. Просвещение, 2009.
    3. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева, . Английский язык. Книга для чтения к учебнику для 9 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. Москва «Просвещение» 2010
    4. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Аудиокурс к учебнику английского языка для 9 класса школ с  углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. Просвещение

    Дополнительная  литература для учащихся

    1. Готовимся к экзаменам по английскому  языку
    2. Ю.Б.Голицынский. Грамматика. Сборник упражнений. Санкт-Петербург «Каро» 2001
    3. Luke Prodromou. Rising Star. An Intermediate Course. Macmillan 2005

    Технические средства обучения

    -  Телевизор «LG» c видео- и DVD приставкой

    -  Музыкальный центр «LG» XD SS

    -  Компьютер: системный блок, монитор  «LG», 2 звуковые колонки «Genius»

    -  Принтер «Samsung» ML -2015

    -  Проектор «Benq»

    -  Сканер HP Scanjet G2410

    -  Экран настенный противобликовый Screen Media

    Печатные пособия

    -  Комплект тематических рисунков «Наши игры»

    -  Комплект для начальных классов «Наглядный английский»

    -  Комплект наглядно-методических материалов

    -  Таблица «Английский алфавит»

    -  Комплект тематических таблиц

    -  Комплект учебных таблиц по грамматике

    Интернет – ресурсы

    • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
    • http://www.mon.gov.ru
    • Инфрмационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
    • http://window.edu/ru
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  http://school-collection.edu.ru
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior/edu/ru
    • Федеральный образовательный портал http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm
    • Википедия. Свободная энциклопедия [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki
    • Российский общеобразовательный портал [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://music.edu.ru/
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [электронный ресурс].Режим доступа:http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.13/p/page.html
    • www.fipi.ru
    • www.zavuch-info
    • УМК «Мир английского языка» (The World of English) для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ http://www.prosv.ru/umk/we
    • УМК «Английский язык» для учащихся школ с углубленным изучением иностранного языка http://www.prosv.ru/umk/vereshchagina.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения.

    Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения....

    Рабочая программа по английскому языку (учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. Серия "Rainbow English". 5 класс)

    Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основной общеоб...

    Рабочая программа по английскому языку (учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. Серия "Rainbow English". 2 класс

    Рабочая программа по английскому языку (учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. Серия "Rainbow English". 2 класс...

    Рабочая программа по английскому языку (учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. Серия "Rainbow English". 3 класс

    Рабочая программа по английскому языку (учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. Серия "Rainbow English". 3 класс...

    Рабочая программа по английскому языку (учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. Серия "Rainbow English". 5 класс

    Рабочая программа по английскому языку (учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. Серия "Rainbow English". 5 класс...

    Рабочая программа по английскому языку (учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. Серия "Rainbow English". 7 класс

    Рабочая программа по английскому языку (учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. Серия "Rainbow English". 7 класс...

    Рабочая программа по английскому языку (учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. Серия "Rainbow English". 8 класс

    Рабочая программа по английскому языку (учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. Серия "Rainbow English". 8 класс...