Главные вкладки

    Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
    рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

    Копылова Надежда Владимировна

    Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного общего образования  по английскому языку. (Примерные программы по учебным предметам. Английский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения), с учетом концептуальных положений авторской программы  О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой (учебное издание: Афанасьева Ольга Васильевна, Михеева Ирина Владимировна, Языкова Наталья Витальевна   Английский язык/ программы общеобразовательных учреждений/  II-XI классы/ Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2010)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poyasnitelnaya_k_9_kl.docx59.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного общего образования  по английскому языку. (Примерные программы по учебным предметам. Английский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения), с учетом концептуальных положений авторской программы  О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой (учебное издание: Афанасьева Ольга Васильевна, Михеева Ирина Владимировна, Языкова Наталья Витальевна   Английский язык/ программы общеобразовательных учреждений/  II-XI классы/ Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2010)

    Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

    • приказ Минобрнауки Российской Федерации «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03 2004 г. №1312» (с дополнениями и изменениями);
    • приказ  департамента образования ЯНАО «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования» от 11 мая 2006 г. №500»  (с дополнениями и изменениями);
    • образовательная программа  школы на период 2012-2016 г.г.  (приказ ОУ от 31.08. 2012 г. №481-од);
    • учебный план МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский на 2014/2015 учебный год;
    • Положение о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов обязательной части учебного плана МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский (приказ от 06.06.2012г. №406-од).

    Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:

    • учебника: О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. Москва  «Просвещение» 2011 г.;
    • методического пособия для учителя:  Английский язык. Книга для учителя к учебнику для 9 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий.  О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Москва «Просвещение», 2010 – 143 с.;
    • рабочей тетради: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для IX класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. М. Просвещение, 2011;
    • книги для чтения: О.В. Афанасьева, И.В.Михеева, Английский язык. Книга для чтения к учебнику для 9 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. Москва «Просвещение» 2010;
    • аудиоприложения: О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Аудиокурс к учебнику английского языка для 9 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. «Просвещение», 2011г.

     Курс рассчитан на 5 часов  в неделю/170 часов в год (34 рабочие недели): в учебном плане 3 часа выделено из федерального компонента и 2 часа  из компонента образовательного учреждения. Программой предусмотрено проведение 24 контрольных работ.

    Реализация программы направлена на  достижение  следующих целей:

    • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
    • речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
    • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
    • социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
    • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
    • учебно-познавательная компетенция - развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т. п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочниками, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;
    • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством  общения, познания; самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

    и задач:

    -    расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью;

    -    использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

    -    развитие умений ориентироваться в  аудиотексте на иностранном языке;

    -    развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;

    -    использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

    -    интерпритация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

    -    участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.

    Новизна рабочей учебной программы заключается  в конкретизации программы  для данного курса обучения: предлагается распределение часов по темам с включением в каждую из них проектной работы в рамках реализации личностно-ориентированного подхода; определены резервные часы, используемые по усмотрению учителя; применяются современные компьютерные технологии, аудио и видеоматериалы, разнообразный наглядно-иллюстративный материал.

    Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку позволяет успешно реализовать межпредметные связи и с другими учебными предметами, чему способствует специфика иностранного языка как учебного предмета: предметное содержание речи может затрагивать любые области знания (гуманитарные, естественно-научные, прикладные), а иноязычная речь может быть использована в любых сферах деятельности.

    Специфика предмета «Английский язык»  требует особой организации деятельности школьников в форме комбинированных уроков, уроков защиты проектов, уроков - путешествий. Обучение английскому языку  дает возможность развивать у учащихся овладение рациональными приемами изучения иностранного языка (ОУУН): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.  Придается большое значение повторению, осознанию и закреплению усвоенного ранее материала, а также дальнейшему развитию приобретенных знаний, умений и навыков,  усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации  и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

    Контроль знаний, умений, навыков учащихся  проводится в соответствии  с Положением  «О текущей и промежуточной аттестации». Используются следующие формы  текущего, тематического    и   итогового  контроля:  тесты (грамматические, лексико-грамматические, тесты  по  чтению   и  аудированию), письменные   контрольные  работы, устный   опрос, контроль  знания   лексики, а  также  проектная  деятельность (запланированы 4 проектные работы). На основании методических рекомендаций по преподаванию иностранных языков кафедры гуманитарного образования ГОУ ДПО ЯНОИПКРО  рекомендованное количество контрольных работ  в 9 классе – 24.Объектами контроля являются 4 вида речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и  письмо), а также грамматика и перевод. При планировании контрольных работ предусмотрено их равномерное распределение в течение всей четверти во избежание перегрузок учащихся. Текущий контроль проводится ежеурочно. Тематический - в течение   каждой четверти, итоговый осуществляется  в конце  IV четверти.

    Учебно-тематический план

    №                                              п/п

    Тема

    Кол-во          часов

    Контрольные

    работы

    Проектная деятельность

    1.

    Страницы истории: связь прошлого и настоящего

    45

    6 часов

    1 час

    Самое важное историческое событие

    2.

    Человек и общество

    35

    6 часов

    1 час

    Исторические деятели нашей страны

    3.

    Подросток и его мир

    50

    6 часов

    1 час

    Молодежные организации

    4.

    Семья в современном мире

    10

    6 часов

    1 час

    Что нас ждет в будущем?

    5.

    Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

    30

    Итого

    170

    24 часа

    4 часа

    Требования к уровню достижений обучающихся

    Требования   к  минимально достаточному  уровню   подготовки  учащихся  по  иностранному  языку  определяются  государственным  образовательным  стандартом.   В результате изучения английского языка на базовом  уровне к завершению обучения в 9 классе ученик должен

    знать/понимать:

    • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
    • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
    • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
    • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
    • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в Мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

    уметь:

    в говорении

    • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
    • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
    • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
    • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем); передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
    • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

    в аудировании

    •  понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
    •  понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
    • использовать переспрос, просьбу повторить;

    в чтении

    • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
    • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
    • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
    • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

    в письменной речи

    • заполнять анкеты и формуляры;
    •         писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
    • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
    • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
    • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
    • осознания себя гражданином своей страны и мира.

    Календарно-тематический план с определением основных видов учебной деятельности обучающихся (КТП. Приложение)

    Содержание учебного предмета

         Учащиеся   должны   уметь   общаться  со  своими   зарубежными  сверстниками   и  взрослыми   в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:

    1. Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба*). Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки.  Переписка.                                                                                                                                                                 2. Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

    3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации

    4. Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.

    Виды речевой деятельности

    Говорение

    Диалогическая речь.

     Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

    Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

    • начать, поддержать и закончить разговор;
    • поздравить, выразить пожелания й отреагировать на них; выразить благодарность;
    • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

    Объем этикетных диалогов — до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

    Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

    •запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

    •целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

    Объем данных диалогов - до шести реплик со стороны каждого учащегося.

    Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

    • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
    • дать совет и принять/ не принять его;
    • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
    • сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.

    Объем данных диалогов - до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

    Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

    • выразить точку зрения и согласиться / не согласиться с ней;
    • высказать одобрение/неодобрение;
    • выразить сомнение;
    • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
    • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

    Объем диалогов — не менее пяти-семи реплик со стороны каждого учащегося.

    При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

    Монологическая речь.

    Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

    •        кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

    •        передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

    •        делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

    •        выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

    Объем монологического высказывания - до двенадцати фраз.

    Аудирование

    Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:

    • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

    • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
    • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
    • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся VIII—IX классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

    Время звучания текста - 1,5-2 минуты.

    Чтение

    Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся VIII—IX классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

    Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

    Умения чтения, подлежащие формированию:

    • определять тему, содержание текста по заголовку;
    • выделять основную мысль;
    • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
    • устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте.

    Объем текста - до 500 слов.

    Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

    Умения чтения, подлежащие формированию:      

    • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
    • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
    • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

    Объем текста - до 600 слов.

    Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

    Письменная речь

    Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

    делать выписки из текста;

    • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
    • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
    • писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

    Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению.

    На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения, как:

    • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
    • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
    • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

    В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/ игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

    Социокультурные знания и умения

    Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

    Они овладевают знаниями:

    • о значении английского языка в современном мире;
    • о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
    • о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
    • о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

    Предусматривается также овладение умениями:

    •        представлять родную страну и культуру на английском языке;

    •        оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

    Языковые знания и навыки

    Графика и орфография

    Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

    Фонетическая сторона речи

    Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

    Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

    Лексическая сторона речи

    Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

    Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

    1. аффиксами
    • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/ise (revise);    
    • существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development), -ity (possibility);
    • прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
    1. словосложением: прилагательное + прилагательное (well-known), прилагательное + существительное (blackboard);
    2. конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold - cold winter).

    Грамматическая сторона речи

    Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во II-VII или V-VII классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

    Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as ... as, not so .;. as, either ... or, neither ... nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

    Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If  Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow; конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

     Знание признаков  и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных фирмах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would; should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

    Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

    Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

    Навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

    Технологическая карта контроля

    Тема

    Урок №

    Виды контроля/источник

    1.

    Страницы истории: связь прошлого и настоящего

    15

    Контроль письменной речи. Сочинение «Мой родной город»

    20

    Контроль навыков понимания прочитанного.  “Great Inventions”. Учебник для 9 класса: упр.39,стр.182

    24

    Контроль монологической речи по теме “Изобретения человечества”.

    26

    Контроль грамматических навыков. Артикль. РТ: упр. 14, с.16

    35

    Контрольный перевод. Текст “Язык”. Учебник для 9 класса: упр.62, стр.57

    39

    Контроль аудирования. Учебник для 9 класса: упр.5,стр.8

    2.

    Человек и общество

    51

    Контроль аудирования “Martin Luther King ”. Учебник для 9 класса: упр.6, стр.64

    55

    Контроль МР по теме “Известные политики”.

    65

    Контрольный перевод. “How not to Be Clever”. Учебник для 9 класса: упр. 66, стр.111

    67

    Контроль грамматических навыков. Времена. РТ. Упр.8, стр.33

    72

    Контроль понимания прочитанного. А. Грибоедов. Учебник для 9 класса: упр.49, стр.99

    76

    Контроль письменной речи (письмо личного характера). Учебник для 9 класса: упр.63, стр.109

    3.

    Подросток и его мир

    89

    Контроль навыков понимания прочитанного. РТ: “Proms in the United States”, упр.5, стр.47

    96

    Контроль говорения по теме  «Школьные годы»

    101

    Контроль грамматических навыков. Словообразование. РТ: упр.7, стр.49

    109

    Контроль навыков аудирования. “Interview with B.Wilkinson”. Учебник для 9 класса: упр.6, стр.119

    117

    Контроль навыков перевода. “Youth Organizations in Great Britain” РТ: упр.3, стр.45

    125

    Контроль письменной речи. Открытка другу. Учебник для 9 класса: упр.67, стр.167

    4.

    Семья в современном мире. Природа и проблемы экологии.

    137

    Контроль понимания прочитанного “The Divorces That Can Save Families”. Учебник для 9 класса: упр.9, стр.180

    140

    Контроль грамматических навыков. Пассивный залог. РТ:  упр.9, стр.69

    146

    Контроль перевода. РТ: упр.4, стр. 66

    153

    Контроль монологической речи по теме “Здоровый образ жизни”.

    158

    Контроль понимания прослушанного текста. “What Annoys Daniel and Emma in Their Parents”. Учебник для 9 класса: упр.6, стр.177

    165

    Контроль письменной речи (письмо личного характера). Учебник для 9 класса: упр.73, стр.229

    Литература и средства обучения

    Основная  литература для учителя

    1. Афанасьева О.В. , И.В.Михеева. Английский язык: Учебник для IX класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. М.: Просвещение, 2006 – 239 с.: ил.
    2. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для IX класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. М. Просвещение, 2009.
    3. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева, Английский язык. Книга для чтения к учебнику для 9 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. Москва «Просвещение» 2010
    4. Английский язык. Книга для учителя к учебнику для 9 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий.  О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Москва «Просвещение», 2010 – 143 с.
    5. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Аудиокурс к учебнику английского языка для 9 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. Просвещение
    6. Сафонова В.В. Англ. яз: Учеб. для  VIII кл. шк.с углубл. изучением англ. яз. М.: Просвещение 2006

    Дополнительная  литература для учителя

    1. Сафонова В.В. Англ. яз: Учеб. для  VIII кл. шк.с углубл. изучением англ. яз.М.: Просв 2006 
    2. Настольная книга преподавателя немецкого языка: Справ.пособие / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова .- 9-е изд., стер. – Мн.: «Вышэйшая школа», 2004. ISBN 985-06-0956-7
    3. Г.И.Сидоренко, И.А.Клыс  Короткие рассказы для чтения обсуждения. Минск «Лексис» 2000
    4. Е.В.Гвоздкова. Английский клуб. Школьники о своих проблемах. Айрис Пресс Рольф Москва 2001
    5. Л.В.Хведченя, Р.В.Хорень. Английский язык для поступающих в вузы. Минск «Вышэйшая школа» 2001
    6. А.В.Конышева. Английский язык. Тексты и тесты для аудирования. Минск Аверсэв 2001

    Основная   литература для учащихся

    1. Афанасьева О.В. , И.В.Михеева. Английский язык: Учебник для IX класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. М.: Просвещение, 2006 – 239 с.: ил.
    2. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для IX класса     школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. М. Просвещение, 2009.
    3. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева, . Английский язык. Книга для чтения к учебнику для 9 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. Москва «Просвещение» 2010
    4. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Аудиокурс к учебнику английского языка для 9 класса школ с  углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. Просвещение

    Дополнительная  литература для учащихся

    1. Готовимся к экзаменам по английскому  языку
    2. Ю.Б.Голицынский. Грамматика. Сборник упражнений. Санкт-Петербург «Каро» 2001
    3. Luke Prodromou. Rising Star. An Intermediate Course. Macmillan 2005

    Технические средства обучения

    -  Телевизор «LG» c видео- и DVD приставкой

    -  Музыкальный центр «LG» XD SS

    -  Компьютер: системный блок, монитор  «LG», 2 звуковые колонки «Genius»

    -  Принтер «Samsung» ML -2015

    -  Проектор «Benq»

    -  Сканер HP Scanjet G2410

    -  Экран настенный противобликовый Screen Media

    Печатные пособия

    -  Комплект тематических рисунков «Наши игры»

    -  Комплект для начальных классов «Наглядный английский»

    -  Комплект наглядно-методических материалов

    -  Таблица «Английский алфавит»

    -  Комплект тематических таблиц

    -  Комплект учебных таблиц по грамматике

    Интернет – ресурсы

    • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
    • http://www.mon.gov.ru
    • Инфрмационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
    • http://window.edu/ru
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  http://school-collection.edu.ru
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior/edu/ru
    • Федеральный образовательный портал http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm
    • Википедия. Свободная энциклопедия [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki
    • Российский общеобразовательный портал [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://music.edu.ru/
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [электронный ресурс].Режим доступа:http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.13/p/page.html
    • www.fipi.ru
    • www.zavuch-info
    • УМК «Мир английского языка» (The World of English) для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ http://www.prosv.ru/umk/we
    • УМК «Английский язык» для учащихся школ с углубленным изучением иностранного языка http://www.prosv.ru/umk/vereshchagina.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа к учебнику для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.

    Данная рабочая программа  составлена к учебнику для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Рассчитана на 170...

    Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Учебник для VI класса школ с углубленным изучением английского языка. ФГОС.

    Рабочая программа составлена на основе УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Учебник для VI класса школ с углубленным изучением английского языка. Рассчитана на 5 уроков в неделю (175 урооков в год). ...