Контроль в форме проектов
презентация к уроку по английскому языку на тему

Презентация к выступлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kontrol_v_forme_proektov.ppt844.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №105 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Слайд 2

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение». (А.Дистервег) Основной целью обучения иностранным языкам является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Обучение учащихся осуществляется на основе концепции коммуникативного обучения. Коммуникативно-ориентированное обучение английскому языку осуществляется в условиях деятельностного подхода.

Слайд 3

Ученик становится центральной фигурой учебного процесса и познавательная деятельность учащихся находится в центре внимания педагогов-исследователей. Модернизация российского образования с неизбежностью влечёт за собой необходимость поиска новых подходов к преподаванию иностранного языка. Обращение к нетрадиционным формам обучения предполагает влияние педагога на деятельность каждого ученика и вовлечение его в активную учебно-практическую деятельность. Одной из наиболее органичных и эффективных форм преподавания английского языка является метод проектов. Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создается возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не дает изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе. Метод проектов реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или нескольких тем, выполняя функции обучающего контроля.

Слайд 4

Учебный проект Комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно (в парах, группах, индивидуально) с целью практического и теоретического решения значимой проблемы.

Слайд 5

А.С. Макаренко – формирование в производительном труде М.В. Крупенина – реализация педагоги-ческих принципов и деятельностного подхода Д. Снезден – связь школы с сельскохозяйствен-ным производством Д. Дьюи – организация обучения вокруг конкретного дела П.П. Блонский – подготовка творческой личности С.Т. Шацкий – развитие самостоятельности П.Ф. Каптерев – упражнение ума и развитие мышления У.Х. Килпатрик – деятельность от всего сердца Проектная деятельность школьников ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

Слайд 6

Типы проектов По способу организации деятельности учащихся индивидуальные парные групповые

Слайд 7

Типы проектов Краткосрочные Долгосрочные Средней продолжительности Время В рамках урока или нескольких уроков От недели до месяца От месяца до нескольких месяцев

Слайд 8

Типы проектов Ролевые, игровые Прикладные Исследовательские Творческие Информационные Доминирующий в проекте метод

Слайд 9

Сбора информации о каком-либо объекте, явлении Использование разнообразных источников информации: СМИ, базы данных, интервью, анкетирование Хорошо продуманной структуры, возможности коррекции по ходу работы Поэтапность поиска с обозначением промежу-точных результатов Аналитическую работу над собранными фактами Выводы, корректировку, обобщение Заключение и оформление результатов, презентацию Требуют: Предполагают: Информационные проекты

Слайд 10

Четко обозначенного результата деятельности Хорошо продуманной структуры деятельности всех участников проекта с определением функции каждого из них Систематической внешней оценки проекта Создание социально значимого продукта Выработку конкретных рекомендаций по реально существующим проблемам, создание вспомогательных средств, в т.ч. учебных Требуют: Предполагают: Прикладные проекты

Слайд 11

Хорошо продуманной структуры Четко обозначенных целей Актуальности и социальной значимости Применение экспериментальных и опытных методов исследования Обработки результатов исследования Аргументацию актуальности темы исследования решения проблемы Определение методов исследования и источников информации Выдвижение гипотез и путей Обсуждение и оформление полученных результатов Выявление новой проблемы для исследования Требуют: Предполагают: Исследовательские проекты

Слайд 12

Творческие проекты Четко продуманной структуры представления проекта в виде сценария фильма, драматизации, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома, web -сайта Эстетику оформления или представления Совместную деятельность участников проекта, не основанной на детально проработанной структуре работы Планируемые результаты и форму их представления Требуют: Предполагают:

Слайд 13

Исследование характера и возможного поведения героев в различных ситуациях Создание образа и внешнего облика героя Создание сценических костюмов Принятие участниками определенных ролей, обусловленных содержанием проекта Появление конечных результатов как в конце проекта, так и в начале Предполагают: Требуют: Ролевые, игровые проекты

Слайд 14

Монопроект Межпредметные проекты Предметно-содержательная область проектирования Типы проектов

Слайд 15

Внутришкольные Внутриклассные Межрегиональные Региональные Международные Типы проектов Характер контактов между участниками

Слайд 16

Характер координации С открытой координацией Со скрытой координацией Координатор (педагог) непосредственно участвует в работе, организуя и направляя её, а также координируя деятельность всех участников. Учитель не вмешивается в работу над проектом, но, изучая дневники и отчеты учеников, беседуя с членами группы, он внимательно наблюдает за процессом и может выступить в роли советчика или помощника. Типы проектов

Слайд 17

Организационно – подготовительный этап: Деятельность учащихся при выполнении проекта Основной этап : Заключительный этап: Т в о р ч е с т в о Определение темы и формулирование проблемы. Ознакомление учащихся с методикой работы над проектом. Знакомство с лексикой и грамматикой, овладение необходимыми учебными умениями. Ознакомление с аутентичным материалом. Формирование групп и распределение заданий, самостоятельная работа учащихся. Контроль всех подготовленных материалов, внесение необходимых исправлений и изменений. Оформление проекта. Презентация и защита. Обсуждение результатов и оценка.

Слайд 18

Рассматривая возможности интеграции проектов в процесс обучения языку, можно выделить три основных подхода. Проект может: интегрироваться в традиционную систему обучения языку, использоваться как одна из форм внеаудиторной работы, служить альтернативным способом организации учебного курса. Интеграция проектов в процесс обучения языку

Слайд 19

Международная программа «Европейские Недели» проводится совместно с партнёрской школой города Хассельт ( Бельгия) в рамках “ Commenius Project ” Участие в международных проектах совместно со Шведской организацией “ Life -link ”: Переработка мусора –“ Reuse - Reduce - Recycle ” (RRR) Политика ненасилия – “Non-violence Policy” Вода для жизни – “Water for Life” Программа дистанционного обучения по курсу экологии на английском языке в Шведском Университете Экономики и Экологии (г. Лунд ) Участие в проекте “ Across The Baltic ” Участие в глобальной образовательной программе по проблемам защиты окружающей среды ENO (ENvironment Online)

Слайд 20

ПРОГРАММА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ “ Young Masters Education Program” УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ ГИМНАЗИИ № 105 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА г. САНКТ- ПЕТЕРБУРГА ПО КУРСУ ЭКОЛОГИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ В УНИВЕРСИТЕТЕ ЭКОНОМИКИ И ЭКОЛОГИИ г. ЛУНД (ШВЕЦИЯ) (в рамках осуществления международных программ) Руководитель проекта – Верешкина Татьяна Георгиевна – учитель английского языка, заместитель директора гимназии № 105, «Отличник просвещения» , лауреат премии мэра «За гуманизацию школы» , победитель конкурса «Лучших учителей РФ» , Заслуженный учитель РФ

Слайд 21

Ученики работали над одной проблемой при работе над проектом, но у каждого была своя роль и свое задание. Вместе с тем, была необходимость что-то обсудить или посоветоваться с партнерами. Это можно было сделать по электронной почте или на Форуме. Такое сочетание очных и дистанционных форм обучения чрезвычайно продуктивно, особенно для профильного обучения. В нашей гимназии уже несколько лет существует элективный курс «Экология на английском языке». Когда появилась возможность обучения курсу экологии на английском языке в Шведском университете, желающих было много. Это был наш первый опыт обучения под руководством ученых и преподавателей других стран. На уроке проводилось обсуждение полученных результатов. Вместе оценивали работу. Затем выполненное задание отсылалось в Шведский Университет. Приходилось вести дискуссии на Форуме с зарубежными партнерами, учеными, преподавателями. Многие вопросы можно было обсудить оперативно в чате ( on - line ).

Слайд 22

Дистанционное обучение, основанное на использовании ресурсов и услуг Интернета, информационных технологий, самостоятельной деятельности учащихся способствовало интенсификации учебного процесса: Совершенствовались необходимые языковые навыки и умения письменной речи , чтения , аудирования на основе автономной и совместной деятельности учащихся в Интернете . Была создана гибкая система консультаций учащихся со стороны преподавателей в процессе самостоятельной деятельности учащихся , а также в работе над проектом . Осуществлялась работа по индивидуальным планам на определенных этапах работы , по отдельным разделам программы . Появилась возможность участия в международных телекоммуникационных проектах .

Слайд 23

Заключительный этап работы по программе дистанционного обучения заключался в подготовке и защите своего проекта на тему «Устойчивое развитие Балтийского региона и Санкт-Петербурга». Проект был представлен в одной из мастерских на Всемирной Конвенции Молодежи в Александрии в Египте. Кроме работы в президиуме и в мастерских , учащиеся гимназии № 105 встречались с учеными Арабской Академии Наук и Шведского Университета , а также с представителями молодежи 30 стран и 5 континентов. Опыт общения по проблемам экологии на иностранном языке на таком уровне оказался весьма полезным. Перед учащимися открылись перспективы дальнейшего обучения и сотрудничества в новых международных программах. Участники проекта получили 12 сертификатов об окончании курса дистанционного обучения и 3 сертификата участия во Всемирной Конвенции Молодежи.

Слайд 24

Заключение Метод проектов выполняет функцию обучающего контроля, ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и учителем, роль которого меняется от контролера до равноправного партнера и консультанта. Собирая и анализируя информацию, учащиеся делают устные и письменные сообщения, советуются друг с другом, спорят, чтобы прийти к одному мнению. Проектная деятельность воспитывает и развивает самостоятельность учащихся в проявлении себя, ведь в процессе групповой совместной деятельности они, прежде всего, учатся высказывать своё мнение, слышать других, не входить в конфликт, если собственное мнение не совпадает с мнением товарища, учатся поиску согласия, выработке общего мнения о том, что и как надо делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение темы "Треугольники и четырёхугольники" в 5 классе в форме проекта

Тема "Треугольники и четырёхугольники" в 5-м классе (УМК Дорофеева Г.В. и др.) является пропидевтической для изучения геометрии. Предлагаю паспорт проекта "Треугольники и четырёхугольники". Первый уро...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

Файл содержит разработку контрольную работу в формате ЕГЭ по органической химии на тему "УГЛЕВОДЫ" 10 класс УМК Габриелян О.С. Рассчитана на 40 минут, включает контроль одной темы, но соответствует ст...

Урок контроля в форме смотра знаний по теме "Имя существительное". 5 класс

Данный урок является завершающим при изучении темы "Имя существительное" в 5 классе. Урок  дает возможность учителю увидеть, в какой степени обучающиеся освоили учебный материал. Задания, предлож...

Контроль в форме проектов

Выступление на семинаре...

Контроль знаний, формы и функции контроля

Описаны формы и функции контроля знаний учащихся....