внеурочное занятие "В нашем театре"
план-конспект по английскому языку на тему

Лосенкова Татьяна Григорьевна

      Инсценировка сказки "Wooden house" предполагается проводить с учащимися 2 класса.   Сценарный текст сказки на английском языке содержал знакомый языковой и речевой материал. Слова и выражения заучивались заранее на занятиях английского языка. Лексика и речевые образцы в сказке самые простые, поэтому любой ребенок мог сыграть любую роль. В данной сказке использовался материал по темам «Животные», «Семья». В сценарий включено музыкальное сопровождение - исполнение песен на английском языке. Сказка «Теремок» знакома детям с детства, поэтому им было легко вживаться в свою роль на английском языке. Для инсценировки использовались пальчиковые куклы, которые очень легко сделать самим. Участвовали все дети, были приглашены родители. Дети показали свой талант: они не только хорошо сыграли свои роли и прекрасно пели, но смогли передать  характер и особенности поведения своих героев,  хотя с помощью пальчиковых кукол, это было не так-то легко.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеурочного  занятия по английскому языку

Автор: Лосенкова Татьяна Григорьевна

Образовательное учреждение: МБОУ «Батуринская ООШ»

Внеклассное занятие.

Класс: 2 класс

Тема: В нашем театре

Тип занятия: урок-спектакль

Цель:

Создание условий для развития у детей интереса к иноязычной культуре. Обеспечение максимального содействия развитию творческих и артистических способностей учащихся.

Задачи:

Обучающая: развивать умения и навыки устной речи;

Развивающая: развитие умения работать в команде; развитие памяти; мотивация к изучению английского языка.

Воспитательная: воспитание чуткого отношения к слову в процессе обращения к   иной языковой  культуре; воспитание эстетических и нравственных качеств ребенка  при обращении к фольклору.

Учебно-методическое обеспечение:

Биболетова М.З.и др. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/Enjoy English для 2 класса- Обнинск:Титул,2013

Время реализации: 40 минут

Авторский медиапродукт: презентация из  слайдов (Среда Google)

 ссылка: https://docs.google.com/presentation/d/1J-53VH1mONO47Myi35NDUntO3ktPK0Gf3DcNrkzuZa4/edit?usp=sharing

Среда: программа для создания презентаций - Google, текстовый редактор

 Microsoft Word PowerPoint

Вид медиапродукта: презентация

Структура медиапродукта: последовательные кадры авторской презентации.

№ п/п

Структурные элементы

Временная реализация

№ слайда

Музыкальное, видео сопровождение

1.

Вступительное слово учителя

     2-3 минуты

№ 1

2.

Фонетическая

зарядка

2 минуты

№2

3.

Физическая разминка

2 минуты

№3

4.

Подготовка к выступлению

6 минут

№4

5.

Инсценировка сказки «Теремок»

  • Выступление мышки

2 минуты

№ 5

  • Выступление

лягушки

    2минуты

№6

  •  Выступление

Зайца

       

     2минуты

№7

  • Выступление волка

          Физминутка

6 минут

№8

Аудиозапись песни

  • Выступление

лисы

2минуты

№9

  • Выступление медведя
  • Песня о дружбе

6 минут

№10

Аудиозапись песни

6

Составление высказывания с опорой на модель.              

5минут

№11

7

Заключительное слово учителя.

1-2 мин

№12

Необходимое оборудование и материал для занятия: музыкальный центр, аудиозапись, компьютер с аудиоколонками, реквизиты для кукольного  представления сказки  «Теремок» (игрушечный теремок, куклы- герои сказки, ширма).

Карта занятия.

Комментарий хода занятия

Время

(мин)

слайда

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные

формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

1. Вступительное слово учителя Цель: организация учебной деятельности обучаемых.

2-3 мин

№ 1

Внимание

восприятие

понимание

Организован-ность

слушание

2. Фонетическая зарядка (Цель: подготовка артикуляционного

аппарата к произнесению звуков английского языка).

2 мин

№2

Внимание

восприятие

память

выразительность

речи;

развитие произносительных навыков

Активное слушание

рефлексивность

коммуникатив-ная культура

культура эмоций;

3 Физическая разминка

(цель: мотивация, настрой  на активную работу)

2 мин

№3

Внимание

восприятие

память

физическая активность

Активное слушание

коммуникативная культура

Развитие внимания

4. Подготовка к инсценировке(цель: актуализация знаний, повторение лексики)

6 мин

№4

Внимание

восприятие

память

выразительность речи

физическая активность

Активное слушание

рефлексивность

коммуникативная культура

культура эмоций

5. Инсценировка сказки «Теремок»

20мин

№5-10

Развитие внимания, развитие навыков сотрудничества со  сверстниками, умения работать в группе, готовность слушать собеседника 

Активное слушание

рефлексивность

коммуникативная культура

культура эмоций

6. Подведение итогов. Характеристика героев.

5

№ 11

Внимание

восприятие

память

выразительность речи

физическая активность

Активное слушание

рефлексивность

коммуникативная культура

культура эмоций

7. Заключительное слово учителя

1-2

№ 12

Развитие памяти и внимания. Толерантное отношение к мнению других.

Активное слушание

рефлексивность

коммуникативная культура

культура эмоций

Сценарий занятия:

1.Приветствие. Вступительное слово учителя.

Педагог: Good morning, children!

Ученики: Good morning, good morning,

Good morning to you,

Good morning, good morning,

We are glad to see you!

Сегодня у нас необычное занятие. Любите ли вы сказки? (ответы детей)

Педагог: А какие вы сказки знаете? (дети называют сказки)

Педагог: Молодцы! (Well done!) Много сказок знаете. А хотите сами поучаствовать в сказке на английском языке?(ответы детей)

Педагог: Давайте сначала подготовимся к нашему выступлению.

Let’s get reаdy for the perfomance!

 2.Проведение фонетической зарядки (настрой артикуляционного аппарата).

Педагог: Для артиста важно правильно и красиво говорить. Поэтому по утрам артисты

делают специальную зарядку.

Давайте вспомним историю про обезьянку. Наша обезьянка любит гулять. Когда у нее замерзают лапки, она садится на стульчик и дышит на них [h], [h], [h]. -Потом обезьянка стала дразниться и баловаться: она вытягивала губы трубочкой. Словно хотела сказать У-у-у, а говорила В-в: [w], [w], [w]. Вместе с ней надеваем маску английского джентльмена – приподнимаем вверх кончик языка. И говорим: [t-t-t]; [d-d-d]; [l-l-l]; [n-n-n].

3. Физическая разминка

Педагог: Для того чтобы быть в хорошей физической форме, артистам необходимо также

заниматься спортом. Проведем разминку.

Hands up, hands down,

Hands on hips, sit down.

Stand up. Hands up.

Hands down. Sit down.

5. Подготовка к выступлению.  

Педагог: Вот теперь мы готовы начать наше представление. Сказка называется «Теремок». Вспомните, ребята, как это будет по-английски?

Дети: «Wooden house».

Педагог: А теперь давайте перечислим всех героев сказки (ответы детей).

Дети: называют животных (a mouse, a frog, a fox, a hare,a wolf, a bear).

Педагог: All right! Хорошо! А теперь нам надо распределить роли в нашем кукольном театре (распределение ролей).

5. Инсценировка сказки «Теремок»

Педагог: А теперь дети наступает время сказки. Как называется наша сказка?

Дети: «Wooden house.».

Начало спектакля:

Педагог:

Возле леса – Wooden House,

Мимо шла малышка Mouse.

(Выбегает Мышка - Mouse. Замечает теремок, подходит к нему)

Pupil/Mouse: What a nice house! Tock! Tock! Tock! Who lives in the house? Nobody. I can live in the house.

(Выпрыгивает Лягушонок- Frog. Подходит к теремку)

Frog: What a nice house! Tock! Tock! Tock! Who lives in the house?

(Мышка, выглядывая из теремка)

Mouse: I am a Mouse. I live in the house. Who are you and what can you do?

Frog: I am a Frog. I can swim and jump. (На словах swim – «плавает», jump-«прыгает»)

Mouse: Very good. Come in. (Лягушонок заходит в теремок)

(Выпрыгивает зайчик-Hare. Подходит к теремку)

Hare: What a nice house! Tock! Tock! Tock! Who lives in the house?

Mouse: I am a Mouse.

Frog: I am a Frog.

Mouse: Who are you and what can you do?

Hare: I am a Hare. I have a big family.

I have a mother

I have a father

I have a sister

I have a brother.

Это – family – семья,

Мама, папа, брат, сестра и я!

Mouse: Very good. Come in.

(Выбегает волк-wolf. Подходит к теремку)

Wolf: What a nice house! Tock! Tock! Tock! Who lives in the house?

Mouse: I am a Mouse.

Frog: I am a Frog.

Hare: I am a Hare.

Mouse: Who are you and what can you do?

Wolf: I am a wolf. I like a clock: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12.
Mouse: Very good. Come in.

Педагог:

Как проснутся все вокруг,

wolf – спортсмен уж тут как тут!

Всех зовет он на зарядку,

Звери вышли на полянку.

(Под музыку дети делают зарядку и поют)


Clap, clap, clap your hands, (хлопают)

Clap, clap, clap your hands together!

Stamp, stamp, stamp your feet, (топают)

Stamp your feet together!

Touch, touch, touch your ears, (держатся руками за уши)

Touch your ears together!

Touch, touch, touch your cheeks, (держатся руками за щеки)

Touch your cheeks together!

Shake, shake, shake your hands, (встряхивают руками)

Shake your hands together!

Smile, smile, smile at your friend, (улыбаются друг другу)

Let us smile together!

(к теремку подкрадывается лиса)
Fox:  What a nice house! Tock! Tock! Tock! Who lives in the house?

Mouse: I am a Mouse.

Frog: I am a Frog.

Hare: I am a Hare.

Wolf: I am a Wolf.
Mouse: Who are you and what can you do?
Fox:  I am a fox. I can dance(танцует).
Mouse: Very good. Come in. Let’s live together.

(Выходит медведь – Bear, собирает грибы и цветы)

Bear: What a nice house! Tock! Tock! Tock! Who lives in the house?

Mouse: I am a Mouse.

Frog: I am a Frog.

Hare: I am a Hare.

Wolf: I am a Wolf.

Frog: I am a fox.

Mouse: Who are you and what can you do?

Bear: I am a Bear. Look at my flowers – they have many colours: red, yellow, white, blue, orange, pink. (Дарит цветы своим новым друзьям).

Mouse: Very good. Come in.

Учитель:

Дружно Friends- друзья живут,

И друг друга берегут!

Каждый день встречают вместе,

Исполняя эту песню!

(все выходят из теремка, играет мелодия «The more we are together»)

Дети поют:

The more we are together, together, together,

The more we are together, the happier we are!

 For your friends are my friends

And my friends are your friends.

The more we are together, the happier we are.

10. Подведение итогов. Составление характеристик героям.

Педагог: Молодцы, ребята! Мне очень понравилась ваша сказка и все персонажи. Давайте попробуем охарактеризовать наших героев. Какая на ваш взгляд была мышка (лягушка, петушок,  зайчик, лиса, медведь)? Можете использовать модель на слайде.

Ответы детей (The mouse is kind. The bear is friendly. The wolf  is strong. и т.д.)

11.Заключительное слово учителя

Наш необычный урок подходит к концу.

Что вам понравилось и не понравилось на нашем уроке? Понравилось ли вам быть актерами  кукольного  театра?

Дети отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что им понравилось на уроке. Предлагают сделать постановки других сказок.

Педагог: Now our wonderful lesson is over. Thank you my dear. Good-bye!

Дети: Thank you, Good-bye.

Список использованной литературы.

1. Биболетова М.З.. Аудиоприложение к учебнику « Английский с удовольствием» для 2кл.

2.Е.В. Дзюина «Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке», Москва, Литература

3. Биболетова М.З.и др. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/Enjoy English для 2 класса- Обнинск:Титул,2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочных занятий "Английский театр".

Разработка программы «Театр на английском языке» вызвана необходимостью формирования речевой компетентности при обучении английскому языку, позволяющей осуществить общение в театральной деятельн...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочных занятий по теории вероятностей и статистики «Вероятность и статистика в нашей жизни»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочных занятий по теории вероятностей и статистики «Вероятность и статистика в нашей жизни» 1 час в неделю, 34 часа в год...

Технологическая карта внеурочного занятия «Память о русских исследователях Арктики в топонимике нашего города (на примере улицы Петра Петровича Ширшова)»

Цели занятия: 1.      образовательная: определить   истоки становления будущего гидробиолога П.Шишова,  его вклад в развитие гидробиологии и океанографии2....

Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку «Театр на английском».

Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку  «Театр на английском»....

презентация к внеурочному занятию по краеведению "Афганистан-наша память и боль"

презентация к внеурочному занятию по краеведению "Афганистан-наша память и боль"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ/ЗАНЯТИЯ КРУЖКА "Мир театра"

Название объединения: театральные ступеньки.Направленность внеурочной деятельности: общекультурная.Класс/ возраст: 3 класс, 8-9 лет.Тема: «Волшебный мир театра»Планируемые результаты:знани...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме: «Наша страна – Россия. Республика Башкортостан - наша малая Родина»

Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собстве...