Эти коварные артикли.
статья по английскому языку на тему

Гришина Алла Валерьевна

Памятка по употреблению артиклей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eti_kovarnye_artikli._.docx7.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема употребления артикля очень актуальна для русского человека, не привыкшего к этой части речи в родном языке. Во многих европейских языках артикли еще сложнее, чем в английском. Например, французский и немецкий языки имеют артикли женского и мужского рода и множественного числа. Нам повезло больше: в английском всего два артикля a и the. Но и в их употреблении стоит серьезно разобраться. Безусловно, в потоке речи, если Вы находитесь за рубежом, никто не будет прислушиваться, правильно употребляются артикли или нет, но многочисленные тесты и экзамены требуют серьезной проработки этого материала.

Для своих учеников я составила следующую памятку для работы с артиклями.

Начинаем с "a". Исторически этот артикль произошел от числительного 1, поэтому можно записать некую мнемоническую формулу а=1. Это поможет учащимся запомнить, что его можно употреблять только с исчисляемым существительным в единственном числе, которое упоминается впервые. В свою очередь, "the" приходит на помощь, когда мы говорим о предмете, который уже упоминали раньше. Например:

I can see a cat. The cat is grey.

Обязательно употребление неопределенного артикля перед названиями профессий и рода деятельности. Например, He is a pilot.

Отдельно следует отметить, что артикль "а" не употребляется перед неисчисляемыми существительными. Понятие "неисчисляемое существительное" обычно вызывает трудности по ряду причин. Во-первых, в русском языке отсутствует такое понятие, поэтому учащимся не с чем сравнить. Во-вторых, соответствующие русские существительные могут иметь форму множественного числа. Например, "совет" и "советы", тогда как в английском advice - неисчисляемое существительное и не имеет другой формы. Я советую детям запомнить наиболее употребимые неисчисляемое существительные: money, news, advice, water, cheese, milk, tea, coffee, etc.

Далее следует отметить понятие "нулевой артикль" или отсутствие артикля. Разные авторы учебников и грамматических пособий по-разному называют это явление. Я отмечаю, что есть ряд случаев, когда мы не ставим артикль. Прежде всего это множественное число существительных, если только речь не идет о конкретных предметах ( тогда нужен "the"). Например: I have a cat. - I have cats.

Теперь, когда наиболее общие правила сформулированы, я считаю целесообразным перечислить ряд полезных устойчивых выражений, которые могут быть просто выучены учащимися.

At school/work/home

In front of

In the middle/corner

To the right/left

In the morning/afternoon/evening, но at night

To go to bed/work/school

To go home

To leave home for work/school

To watch TV

In a ...voice

In a day/week/month

A lot of

A great deal of

For a while

Артикль отсутствует перед названиями месяцев, времен года, школьных предметов и наук, словами breakfast, lunch,dinner,supper.

Интересно отметить употребление "the" в выражениях с "play": play chess, но play the guitar.

Также "the" употребляется:

- перед словосочетанием " прилагательное в превосходной степени + существительное";

- перед порядковыми числительными;

- перед существительными, которые единственные в своем роде или уникальны.

Отдельно следует отметить употребление определенного или нулевого артикля перед именами собственными. Внимание: артикль "а" никогда не употребляется с именами собственными.

Артикль the употребляется перед:

- названиями кинотеатров, отелей, театров, музеев, газет, журналов, галерей, институтов и кораблей;

- названиями рек, морей, групп островов, горных цепей, пустынь, океанов, каналов и названиями с предлогом "of";

- титулами;

- прилагательными, описывающими группы людей: the poor;

- названиями исторических эпох: the Middle Ages.

Артикль отсутствует перед:

- именами и фамилиями людей, кличками животных;

- названиями большинства стран и городов

Исключения: the USA, the UK, the Netherlands, the Congo;

- названиями улиц, площадей, парков, станций, одиночных горных вершин и островов;

- названиями пабов и ресторанов, в названии которых есть имена их основателей: Kennedy Airport;

- со словами school, bed, church, college, court, hospital, prison, если имеется в виду их конкретное назначение.

Я рекомендую детям запомнить следующую рифмовку, которую придумала для этих существительных: " Если идем в школу учиться, в больницу лечиться, в тюрьму садиться, в церковь молиться, в кровать ложиться, то без "the".

- перед видами транспорта: by bus.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Коварные враги здоровья"

Классный час посвящен проблеме табакокурения, алкоголизма и наркомании...

Коварная сигарета

Пропаганда здорового образа жизни, воспитания устойчивого негативного отношения учащихся к курению, расширение их знаний о вреде курения....

Курение - коварная ловушка.

Цели:  познакомить детей с  фактами, свидетельствующими  о  вреде  курения;  способствовать выработке отрицательного  отношения  к  курению, формирование...

Коварные Ешки

В презентации показано   вредное влияние  на здоровье детей употребление кириешек...

Программа курса по русскому языку "Коварные знаки препинания"

Курс по выбору предназначен для учащихся 10 классов. Он является общим ориентационным курсом, не спроецированным специально на филологический профиль, а интересным всем, так как поддерживает и развива...

Отсутствие артикля (нулевой артикль). Грамматика.

Материал может быть использован при подготовке к урокам....

Урок английского языка по теме "Неопределенный артикль a/an. Отсутствие неопределенного артикля".

Урок английского языка по теме "Неопределенный артикль a/an. Отсутствие неопределенного артикля"Шевлягина Юлия Борисорвна, учитель английского языкаЦели урока:1. Образовательная – ознакомлен...