Курение - коварная ловушка.
план-конспект по теме

Цели:  познакомить детей с  фактами, свидетельствующими  о  вреде  курения;  способствовать выработке отрицательного  отношения  к  курению, формирование  установки  на  здоровый  образ  жизни;   дать  детям необходимые  поведенческие  приёмы, позволяющие  уклониться    от  вредного  воздействия  сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurenie_-_kovarnaya_lovushka..doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Курение  - коварная ловушка.     

Цели:  познакомить детей с  фактами, свидетельствующими  о  вреде  курения;  способствовать выработке отрицательного  отношения  к  курению, формирование  установки  на  здоровый  образ  жизни;   дать  детям необходимые  поведенческие  приёмы, позволяющие  уклониться    от  вредного  воздействия  сверстников.  

     

                                 Подготовительная  работа  с  детьми:      

а) за  несколько  дней до  классного  часа предложить детям  ответить   на  вопросы анонимной  анкеты:  

         1.  Пробовали  ли  вы  курить?  

         2. Если  «да», то  в каком  возрасте?  

         3.  Первую  сигарету  курили:  а) один;  б) с  другом  ; в) в  компании.  

         4.  Курю:  а) для  того, чтобы  считать  себя  взрослым; б) за  компанию;  в)                                                                

              ради  интереса.  

Затем   обработать результаты  анкеты  и  подготовить информационный  листок, который  следует повесить на  видном  месте  в  классе.  

Пробовали  курить – ( количество).  

Первую сигарету  выкурили:  

одни-( количество);  

с  другом  - ( количество);  

в  компании- ( количество).  

Курят, чтобы  считать себя взрослыми-  ( количество).  

Курят за  компанию- ( количество).  

Курят   ради  интереса  -  ( количество);  

б)  предложить 2  ученикам  сыграть роли  врачей, чтобы  зачитать советы курильщикам, которые  решили бросить   курить;  

в)  предложить ученикам  прочитать  диалоги из  сценария.  дети могут  ограничиться  предложенными   репликами,  могут  добавить  свои.  

Оформление  класса  

Перед  классным  часом   подготовить  классную  доску;  

       а) написать тему: «  Курение-  коварная  ловушка»;    

       б)  нарисовать таблицу ( колонка  « за» будет  заполнена  в  ходе  мероприятия).  

     

                           «  Курение-«за» и «против».

                    «против»

                       «за»      

Отнимает  жизнь                                  

Добавляет  болезни

Отравляет  организм

Ухудшает  внешность

Вянет  кожа

Сипнет  голос

Желтеют  зубы

Отнимает  деньги

Отравляет некурящих

Мешает  работе  и бизнесу

Причина  пожаров

Это  немодно

Запрещено  законом

                                       План  занятия.

  1. Информационный  блок  о  вреде  курения.  
  2. Интерактивная  беседа  «  Причины  курения»  
  3. Дискуссия  « Что  дает курение?»  
  4. Выработка  общего  мнения  о том, что  такое  курение.  
  5. Ролевая  игра « Умей  сказать нет»  
  6.  Информационный  блок  «Советуют  врачи».  
  7. Подведение  итогов  ( рефлексия)    

                     Ход  занятия.

  1. Информационный блок  о  вреде  курения   

Классный  руководитель.  Сегодня  мы  поговорим  о вреде курения. По  результатам анкеты в  нашем  классе  пробовали  курить ( называет  количество)  Большинство  ребят  первую  сигарету выкуривают с  другом  или  в  компании.  Курят,  чтобы  считать себя  взрослыми- ( количество)  Курят за  компанию-(количество)Курят ради  интереса _ (  количество) .  А как вы думаете,  ребята, много  людей на  земле  курят?..  

Дети   высказывают предложения. 

 По  подсчётам  учёных,  каждый  третий  человек  на земле  курит.    А это  значит, что  некурящих   людей на  земле  значительно  больше, чем  курильщиков.  

Посмотрите  на  доску. На  ней я  записала  основные  доказательства   против  курения.  

Курение  отнимает  жизнь.  Курильщик  сокращает  свою  жизнь  на  6  лет.   Курение  добавляет болезни.  Все  органы  человеческого тела страдают  от табака.  

Курильщики  в  10- 30  раз  чаще  умирают  от  таких  болезней, как  инфаркт, рак, язва  желудка.

 Для  детей  курение  в  2  раза  опаснее,  чем  для  взрослых.  

Смертельная  доза для  взрослого человека содержится   в  одной пачке  сигарет, если  её  выкурить сразу, а  для  подростков  полпачки. Иногда дети умирали от 2-32 сигарет, выкуренных  подряд, от остановки  сердца.  

 В  табаке  содержится 1200 ядовитых  веществ.  Самый  страшный из них никотин, который  по  своей  ядовитости равен синильной  кислоте-  смертельному  яду.

 Учёные,  долгое  время  изучавшие  курящих  и  некурящих школьников, пришли  к  выводу, что у курильщиков  плохая  память , слабое   физическое  развитие, неустойчивая психика, они  медленно думают, плохо  слышат. Даже внешне  курильщики  отличаются  от некурящих: у  них  быстрее  вянет кожа, сипнет голос, желтеют  зубы.

Курение  отнимает наши  деньги, которые  можно было бы  потратить на что-то полезное.  Учёные подсчитали, что  каждый  курильщик  тратит в  среднем по 2000  рублей  в  год  на  сигареты.  

От курения  страдают  некурящие. Половина  вредных  веществ, которые  есть в  сигарете, курильщик  выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом  вынуждены  дышать окружающие, которые становятся  пассивными курильщиками.  

Курение  мешает  работе  и бизнесу.  Многие компании отказываются брать на  работу   курильщиков.  

  Курение  становится причиной  пожаров,  от которых  гибнут  люди, уничтожаются  материальные  ценности.  

Курение-  это  немодно. Сейчас  в  моде   гладкая , ухоженная  кожа, ослепительно  белые зубы,   спортивная фигура и  крепкие  мышцы.

Европа  и Америка  отказываются  от сигарет.  Норвегия  твердо  решила  стать некурящей  нацией.   На  Западе  молодёжь  занимается спортом, ведет  здоровый  образ  жизни. Во  многих  странах приняты  законы, запрещающие  подросткам курить. День  31 мая  объявлен как Всемирный  день  без  табака.  

В  России  приняты  законы   против  курения.  В  нашей  стране  нельзя курить  во  Дворце  спорта,  бассейнах, спортзалах, учебных  и медицинских   заведениях, санаториях,  на  курортах  и  транспорте.    

  1. Интерактивная  беседа  «  Причины  курения» 

      Классный  руководитель.  Ребята, факты, о  которых  мы  здесь услышали,  известны  каждому  курильщику. Что  же  заставляет  их  постоянно  покупать сигареты?  Давайте   попробуем  заполнить  колонку  «За»  нашей  таблички. Итак, почему же  наши сверстники  курят?  

      Примерные  ответы  детей: 

    -  За  компанию.  

    -  Из любопытства.  

    -   По  незнанию.  

     -  Чтобы  успокоить  нервы.  

     -  Чтобы  снять  напряжение.  

     -  Чтобы казаться  старше, взрослее.    

     -   Чтобы  казаться  современным.  

     - Чтобы  лучше  работала  голова.    

      3.Дискуссия  « Что  даёт курение?»  

Классный  руководитель  Как вы  думаете, ребята, неужели  курение  обладает  такой магической силой, что  может сделать человека   взрослым, современным, уравновешенным?  

Примерные ответы  детей: 

      - Нет  курящий  ребёнок  все  равно выглядит ребёнком.  Взрослый  человек-  тот, кто  умеет  отвечать  за  свои  поступки.  

      -  Сигарета  не  делает  человека  современным. Курили  люди  и  сто лет назад. А  девушка  с  сигаретой  выглядит не  современно, а  вульгарно.  

      -    И нервы табачный  дым не успокаивает,  наоборот, делает  человека  более  раздражительным.    

     -От  курения  голова  работает  хуже, ухудшается  память.    

Дети  могут  использовать аргументы  колонки «  Против»  из  таблицы.  

Классный  руководитель. Значит,  люди  скрывают  от  себя  истинную  причину  курения.  Давайте всё-таки  выясним, в чём же  она  состоит?    

Я  прочитаю  цитату  из  книги    английского  врача  Аллена  Кара «Лёгкий  способ  бросить курить». Автор  книги  стал знаменитым, придумав  свой  способ избавления  людей о т курения. Он  называет сигарету « коварной  ловушкой». Вот как он объясняет, почему  люди  попадают  в  эту  ловушку.  

« Никотин- бесцветное, маслянистое  вещество, содержащееся  в  табаке  и  вызывающее  у  курильщика  зависимость. Этот  наркотик  вызывает  самое  быстрое  привыкание  из всех  известных  человечеству  веществ: чтобы  пристраститься  к нему, может  потребоваться  лишь  одна  сигарета.  

Каждая  затяжка  сигаретой поставляет  через  лёгкие  в  мозг  небольшую  дозу   никотина, действующую  намного быстрее, чем  например, доза  героина, которую  наркоман  вводит  в  вену.  

Если, куря  сигарету,   вы  делаете  20   затяжек , вы получаете  20  доз  наркотика»  

Итак, истинная  причина  курения-  это  наркотическая  зависимость.  

Большинство  курильщиков  выкуривает  одну  пачку  в  день. Но, когда  они  начинали, то думали, что  будут  выкуривать  не  больше 5  сигарет  в  день и  смогут  в  любой  момент  бросить.  

 По словам  учёных, половина  курильщиков  хочет  бросить курить, но  не может. Они попадают  в  зависимость  от никотина.    

4.Выратотка   общего  мнения  о  том, что  такое курение    

Классный  руководитель. Итак,  ребята, давайте  сделаем  выводы  о  том, что такое  курение  и  запишем  его  на  доске.

Курение- это вредная  и  опасная привычка, коварная  ловушка,  никотиновая  зависимость.  

 

5. Ролевая  игра» Умей  сказать «нет»».  

Классный  руководитель.  Многие  дети  начинают  курить под  влиянием друзей. Им  не хочется  курить, но  они  не  знают, как отказаться.  

Сейчас мы с  вами поиграем  в  игру  « Умей  сказать нет».  В этой  игре  мы  будем  учиться отказываться  от того, чего  мы  не  хотим  делать.  

К доске выйдут  2  ученика.  Они   разыграют  сценку  предложения   закурить.

Интересно посмотреть, кто  лучше  всех  умеет  уговаривать, а  кто  умеет  отказываться  так, чтобы  не поссориться. Все  остальные  будут внимательно  следить  за  диалогом  и  решат, кто победит  в  в словесной  дуэли.

Диалог №1.  

Дима. Давай  закурим!

Самраил. Я  не  могу.  

Дима.  Почему?  

Самраил. Родители  увидят.  

Дима. А  мы отойдём  за  угол.  

Самраил.   Мне  нельзя, у  меня  сердце  болит.      

Дима  НУ ты  же не умрешь  от одной  сигареты.    

Самраил  А  я  сигареты  без фильтра  не курю.  

Дима  У  меня  с  двойным  фильтром.  

Самраил  Да  я  спички  забыл.  

Дима  У  меня  есть  зажигалка.  

Самраил  Соседи  из  окна  увидят.

Дима  А  мы  пойдём  в  подвал.  

Самраил  молчит, не  зная, что ответить. 

Классный  руководитель. Как вы   считаете, кто  оказался  сильнее  в  этом  споре?  

Как это  ни  странно,  Самраил  не  разу  не  сказал Я  не хочу».  А ведь  этого  было  бы  достаточно,  чтобы  Дима  о  него  отстал.  Ведь  если  Дима  его  друг, то он  должен уважать его  желания. Иначе, о  какой  дружбе  речь.  Отговорки Самраила  сумбурны  и  случайны.  Когда  человек  обосновывает  свой  отказ  таким  образом, возникает  впечатление, что он  вот-вот согласится. Если  вы  действительно  решили   отказаться, выберите   самое  весомое, с  вашей  точки  зрения, объяснение  и настаивайте  на  нем.    

  А  теперь  другой  диалог.  

Диалог  № 2. 

Марина  У  меня  есть  сигареты,  давай  покурим.  

Асель  Ой. нет,  я  не могу!    

Марина  А  почему?  

Асель  От меня  будет  пахнуть  табаком.  

Марина  Ну  и  что?  

Асель    Родители  узнают.  

Марина  А  ты  к ним  не  подходи.    

Асель  Моя  собака  учует,  Она  не  выносит  запах  табака.  Я  приду  домой, она  меня  обнюхает, а  родители  спросят,  почему  это  собака от  меня  убежала.  Потому,  что я  курила.  

Марина  А ты  надушись.  

  Асель  Тогда  родители  обо  всём  догадаются.  

Классный  руководитель.  Как вы  считаете, кто  оказался  сильнее  в этом  диалоге?  

В этом  диалоге Асель  настаивала  на  одной  версии, что  родители   её  разоблачат  в  любом  случае. Если  бы  Катя  продолжала  настаивать, это  было  бы  неуважением  к  семье  Асель.  Поэтому  диалог  прекратится. Теперь  послушаем  третий  диалог.  

Диалог  №3   

Рустам    На, кури.  

Дима   Я  не буду.  

Рустам   А  что  тогда  сюда  пришёл.  

Дима   Просто  так.  

Рустам    Ну  тогда  иди  сюда.    

Дима   уходит. 

Классный  руководитель. Кто  оказался  сильнее  в этом  диалоге.  

В  этой  сцене  вроде  бы  сильнее  оказался  Дима, но ему  придётся  уйти и  потерять  уважение  группы. Он  мог бы  сказать :  «Уже бросил»  или «Что-то сейчас не  хочется, но  рано  или поздно  нужно  будет закурить.    

Давайте  повторим этот диалог  по-другому.  

Диалог  №4.  

Рустам    На,  кури.  

Дима  Не  хочу.  

Рустам  Кури  за  компанию!  

Дима  Отстань, кури, сам , если  хочешь!  

Рустам    А  что  тогда  сюда  пришёл?  

Дима  Захотел  и  пришёл.  

Рустам    Ну  тогда  иди  отсюда.  

Дима  Не   хочу.  

Классный  руководитель.  Вот  сейчас Дима явно  оказался сильнее.  Но  так  может  вести себя  только  человек,  уверенный  в  себе, человек,  которого  уважают  в  группе.  Грубое  давление  сверстники   оказывают  чаще  на  тех, кого  не очень  уважают.  А за  что могут  уважать?  

Примерные  ответы  детей:  

-За  спортивные  достижения;  

- За  силу;  

-  За  смелость  

-  За  то,  что хорошо  разбирается  в  чём-то.  

 

Классный  руководитель. Что же делать, если  ты  пока  не  уверен   в  себе  и  не  можешь   противостоять   давлению  товарищей?  Психологи  дают  такие советы:  

- Просто  сказать  «нет»  без  объяснения.    

-  Отказаться  и  объясниться  причины   отказа.  

-  Отказаться    уйти.  

-   Говорить  как  заезженная  пластинка, на  все   уговоры  отвечать  «нет» ,   «не  буду».  

-   Не  обращать  внимания   на  предложения   закурить.  

-   Постараться  объединиться  с  кем-то,  кто    тоже  не курит.  

-   Постараться  избегать  курящих  компаний.  

6. Информационный  блок  « Советуют   врачи»  для  тех,  кто  решил бросить  курить.   

Классный   руководитель.  Ребята, вы  увидели, что в  нашем классе  есть  курильщики. Может быть, после нашего   классного  часа кто-то из  них захочет   бросить  курить, захочет  вырваться  из  этой  коварной  ловушки.  Мы  должны  понять, что это требует  очень  большого  мужества  и  силы   воли.  И  мы  все  должны  помочь  этим   ребятам.    

  В  России  сейчас ширится  движение   «Некурящий  класс», «Некурящая школа»  Давайте  и  мы  поборемся  за  это звание!  

А тем, кто  всё-таки  решил   бросить  курить,  наши  врачи  дают советы.  

К  доске  выходят  врачи.  

Врач 1   Итак, наступил  замечательный   день  и вы  больше  не  курите.  Однако   первые  5-7  дней нужно  выполнять некоторые  несложные   рекомендации, чтобы  отказ  от  курения  протекал  легче.  

Врач  2  Нужно  пить   больше  жидкости:  воды, соков, некрепкого  чая  с лимоном.  

Врач 1   В первые  дни  воздержитесь  от  курящей  компании.  

Врач  2  В первые  дни  ешьте  больше  кисломолочных  продуктов.  

Врач 1   Каждый  день  съедайте  ложку  меда- он помогает   печени очистить ваш организм  от  вредных  веществ.  

Врач  2   Физкультура  не  только  помогает   отвлечься от курения, но и  очищает  дыхание.  

Врач 1   Ежедневно  принимайте  душ.  

Врач  2   Ломайте  привычки:  курите, например, в  определенном  месте, в  определённое  время, после  определённых  дел.  

Врач 1   Вам  придётся заводить новые  «бездымные»  привычки.  Запишитесь в  спортивную  секцию.  

Врач  2   Все  эти  рекомендации  нужны, чтобы  в   первые  же  дни  как можно быстрее, освободить организм  от  никотина  и  других  вредных  веществ.  

 

7. Подведение   итогов ( рефлексия)

Классный  руководитель .  Наш  классный  час  подошёл  к  концу. Как  вы  считаете, был ли  полезным  наш  сегодняшний  разговор?   Что  он  вам   дал? 

 

Примерные  ответы   детей:  

-  Я узнал  о  том,  что  курение- это очень  вредная  и  опасная  привычка.

-  Я  узнал, как  отказаться  от предложения  закурить  и  не  обидеть  друзей  своим  отказом.  

 - Я  узнал  способы,   как  очистить  организм  от вредных  веществ.  

-  Я  узнал, что  курение- это  наркотическая   зависимость, а  не   просто  развлечение.  

-  Узнал, что  курение- это  коварная  ловушка, и  ни в  кое  случае  нельзя  в  нее  попадать.  

- Очень  хочется, чтобы  наш  класс  завоевал  звание  «Некурящий  класс»      

ГОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида с. Широкий Буерак Вольского района Саратовской области»

                

Беседа

« Курение – коварная ловушка».

                             

Воспитатель: Страдымова Л.Н.

27.01.2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Курение - коварная ловушка" + презентация

Классный час посвящен профилактике вредных привычек у подростков. В подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние сверстников. По мнению психологов, потребность в одобрении товарищ...

Классный час в 5 классе «Курение – коварная ловушка»

Цели:познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения;способствовать выработке отрицательного отношения к курению, формированию установки на здоровый образ жизни;дать детям необхо...

Методическая разработка классного часа "Курение - коварная ловушка"

Методическая разработка классного часа "Курение - ловушка"....

Классный час "Курение - коварная ловушка"

Разработка классного часа по профилактике табакокурения...

Буклет "Курение - коварная ловушка"

В буклете содержится информация о вреде курения, советы психолога, причины курения...

«Курение – коварная ловушка»

Проблема курения остается актуальной и требует скорейшего решения. Курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей. Особенно вредно курение для подростков, юношей и девуш...

«Курение – коварная ловушка»

Проблема курения остается актуальной и требует скорейшего решения. Курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей. Особенно вредно курение для подростков, юношей и девуш...