Урок английского языка "Моя семья"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Матвеева Лилия Фаилевна

Данный урок нацелен на формирование коммуникативных компетенций учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок английского языка в 5 классе по теме “Моя семья”

Матвеева Лилия Фаилевна

МБОУ”Гимназия №2 имени Мулланура Вахитова”,

учитель английского языка высшей квалификационной категории

Тема:                                    My family.

 Цель:  формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Образовательный аспект:

  • Актуализация и контроль  грамматического и  лексического материала в разнообразных коммуникативных упражнениях;
  • Автоматизация   сформированности грамматического навыка говорения, письма, чтения.

 Развивающий аспект:

  • Развитие языковых, индивидуальных и интеллектуальных способностей учащихся.
  • Развитие навыков и умений восприятия англоязычной речи на слух.
  • Развитие познавательного интереса к различному образу жизни.

 Воспитательный аспект:

  • Воспитание интереса к изучению темы  и реалиям страны изучаемого языка;
  • Воспитание культуры общения в парах, в группах.
  • Воспитание самостоятельности и личной ответственности.

Воспитание толерантного отношения к иноязычной культуре, к изучаемому языку;

Тип урока: обобщение и актуализация знаний.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая.

Оснащение урока: доска, компьютер, экран, проектор,

Программное обеспечение: презентация PowerPoint, музыкальные записи ( песни)

Дидактический материал: карточки-задания

Время: 45 минут

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка темы урока, сообщение цели.
  3. Фонетическая  разминка.
  4. Актуализация ранее изученного лексического  материала.
  5. Активизация и отработка грамматического материала.
  6. Физминутка.
  7. Работа в парах: развитие навыка диалогической речи речи, письма, чтения.
  8. Работа с учебником.
  9. Работа в группах.  Повторение и актуализация ранее изученного грамматического и  
  10. лексического  материала.
  11. Подведение итогов, задание на дом. Рефлексия.

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

T- Good morning, children!

P- Good morning, good morning,

    good morning  to you,

    Good morning, dear teacher

     We are  glad to see you!

T- I am glad to see you to! How are you?

P- I`m fine, thank you! How are you?

T- I`m good too, thank you! Sit down please!

Рапорт дежурного.

  1. Постановка темы урока, сообщение цели. (1 мин.)

Ребята, скажите, а какой праздник мы будем праздновать в последнее воскресенье ноября 28 числа?At the lesson we’ll revise our theme “My family”. We’ll talk about   family.

  1. Фонетическая разминка.

Repeat after me! [th]колько [th]тоит [th]тог [th]ена?

П[r]ог[r]аммист п[r]ог[r]амми[r]овал, п[r]ог[r]амми[r]овал, да п[r]игова[r]ивл:

   "Так зап[r]ог[r]амми[r]ую, не [r]асп[r]ог[r]амми[r]уете  не пе[r]еп[r]ог[r]амми[r]уете".

VI. Актуализация ранее изученного лексического материала.

Children, say me please, what is family for you? ( на доске )

                                                   FAMILY

Давайте проверим, каких членов семьи вы знаете?

Индивидуальная работа: найдите слова! ( карточки)

Mother                                         j o k p l m o t h e r k

Father                                         h g r f a t h e r o k u i

Son                                             j t h f s v j o s o n u j

Daughter                                      k s r d a u g h t e r y j

Brother                                        k b r o t h e r u h f b p

Sister                                           h g y s I s t e r j m n g

Aunt                                             g t y h a u n t g I m j

Uncle                                            h u n c l e n y h k j j

Cousin                                           s c o u s I n h n k p d

Grandmother                                c f g r a n d m o t h e r

Grandfather                                  a g r a n d f a t h e r h

  1. Активизация и отработка грамматического материала.

1) Let`s play a little. Учитель кидает мяч каждому ученику и спрашивает « Have you got…..»

А какое стихотворение мы с вами знаем с глаголом  to have got? ( слайд)

I` ve got a mother.

I` ve got a father.

I` ve got a sister.

I` ve got a brother.

We live together.

We love each other.

  1. Физминутка.

Учащиеся исполняют песню с движениями.(once I caught a fish alive…)

  1. Работа в парах.

Ребята, а что мы используем, если хотим уточнить, чей это предмет, чья вещь? Правильно, притяжательные местоимения. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Вы видите стихотворение. Найдите в нём притяжательные местоимения. ( слайд)

 I am your friend.

 You are my friend.

 She is her friend.

 He is his friend.

 We are their friends.

 They are our friends.

 We are good friends.

 They are true friends.

 А теперь работаем в парах. The task is to  complete the dialogue.

  1. Have you got a brother or a sister?                
  2. What’s your sister’s name?
  3. How old is your sister?
  4. What’s your brother’s name?
  5. How old is your   brother?
  1. She is seven
  2. His name is Alex
  3. I’ve got a brother and a sister
  4. Her name’s Alice
  5. He is seventeen

Read the dialogue.

  1. Работа с учебником.

…..have you  pets at home? What pets ( How many ) have you?

 Ребята, как образуется множественное число имён существительных? Все ли существительные образуют множ форму по правилу? Какое мы знаем стихотворение?

« Children, women,

Men and mice

Study hard

And you`ll be wise»

Работа в рабочих тетрадях ( Activity Book).

  1. Работа в группах.

Класс делится на несколько групп и каждая группа выполняет задание.

Вставьте пропущенные слова и расставь предложения в таком порядке, чтобы получился связанный рассказ.

 

I have not a ……. but I have a sister.   I ….. a family. My  name is Sasha. I’m 10.  . I have a ……., a father, a sister. ……mother’s name is Olga. She is 35.   He is 45.   ….. name is Irina.   She doesn’t go to school.  I like my …...     My father’s ……. is Misha

         

(I ….. a family. My  name is Sasha. I’m 10.  . I have a ……., a father, a sister. ……mother’s name is Olga. She is 35.   My father’s ……. is Misha. He is 45.   I have not a ……. but I have a sister.  ….. name is Irina.  . She doesn’t go to school. I like my …...)

 X        Подведение итогов, задание на дом. Рефлексия.

-        Thank you for your work. - You were very active today.  Споём песенку о нашем настроении.( I am happy)

Дополните фразу: Урок был……. Теперь я знаю………Хочу больше узнать…..

( учащиеся оценивают урок при помощи  воздушных шаров: красный- хорошее настроение, синий- нейтральное)

  • Your home task is to speak about your family.

Your marks...

Thank you for the lesson, it's over. Good-byе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 5 классе на тему " " О себе, семье, друге. Профессии"

Урок английского языка в 5 классе на тему " О себе, семье, друге. Профессии" по учебнику М.З. Биболетовой "  Enjoy English" для 5-6 класса...

Урок английского языка во 2 классе : Развитие навыков устной речи по теме "Семья".

Урок : Развитие навыков устной речи по теме "Семья"   по учебнику автора М.В. Вербицкой.Целью урока является: развитие навыков диалогической речи, умение описывать фотографии своей семь...

План-конспект урока английского языку по методике Шадрикова для 6 класса по теме: “Семья” Урок повторения и обобщения.М.З.Биболетова. “Enjoy English” учебник для 5-6 класса.

План-конспект урока английского языку разработан по методике Шадрикова для 6 класса по теме: “Семья”  Урок повторения и обобщения . М.З.Биболетова. “Enjoy English” учебник для 5-6 класса....

Сценарий урока английского языка в 5 классе по теме "Семья. Взаимоотношения в семье. Глагол to be (быть, находиться)"

Данный урок предназначен для обучающихся 5 класса. Тема урока "Семья. Взаимоотношения в семье. Глагол to be (быть, находиться)". УМК К.И. КАУФМАН, М.Ю. КАУФМАН «СЧАСТЛИВЫЙ АНГЛИЙСКИЙ. РУ»/« HAPPY...

Разработка урока английского языка в 11 классе. Тема урока: «Семь чудес света средних веков»

Автор: Кабанова Ольга Ивановна, учитель английского языка  МБОУ «Школа № 91 с углублённым изучением отдельных предметов», город Нижний НовгородОписание материала: Вашему вниманию предлагаетс...

урок английского языка в 4 классе «Семья. Помогаешь ли ты своей семье?»

Цель урока: активизировать лексику по теме «Семья. Помогаешь ли ты своей семье?» в лексико-грамматических и речевых упражнениях.Тип урока: комбинированный...

Урок "Семья и домашние обязанности" с применением технологии мастерских для развития коммуникативных умений на уроках английского языка

Урок "Семья и домашние обязанности" с применением технологии мастерских для развития коммуникативных умений на уроках английского языка....