Урок английского языка "A get-well letter " в 4 классе
методическая разработка по английскому языку на тему

Остапенко Татьяна Муратовна

Урок « открытия» нового знания к учебнику Elizabeth Gray- Virginia Evans " Welcome 2"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: A get-well letter

Тип урока: Урок « открытия» нового знания

Цели урока:

  1. Формировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся и опыт рефлексивной самоорганизации.
  2. Учить составлять письмо (a get-well letter) по алгоритму.
  3. Совершенствовать  лексико-грамматические  навыки во всех видах речевой деятельности.
  4.  Развивать умение работать в паре и в группе, умение логически мыслить, синтезировать информацию.
  5. Воспитывать у учащихся уважительное отношение к культуре англоязычных стран.

Мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение

Демонстрационный материал (Приложение 1):

- тема урока

- текст сообщения

- алгоритм составления письма

- рисунок больного Эдди 

Раздаточный материал (Приложение 2):

- карточка №1 со стихотворением;

- карточка № 2 с заданием к стихотворению;

- карточка № 3 с сообщением;

- карточка № 4 с неполным алгоритмом составления письма;

- карточка № 5 с алгоритмом письма;

- карточка № 6 разрезанное письмо;

- карточка № 7 для самооценки учащимися своей работы на уроке;

Техническое обеспечение урока: СD к учебнику Welcome  2               (Elizabeth Gray- Virginia Evans), аудиозапись песни “Head, shoulders, knees and toes”.

Ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности.

Цели:

1) дидактические: ввести в языковую среду, создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность;

2) психологическая: обеспечить психологический настрой на работу.

T.:  Good morning, everyone! I’m glad to see you.

P.: Good morning, teacher! We are glad to see you, too.

T.: How are you today?

P.: We are very well, thank you, and you?

T.: I’m great, thanks. Sit down, please.

T.: I’ve got a new poem about two children Kitty and Willy. This poem is connected with the topic of our unit “I’ve got a sore throat”. Take the card №1 with the poem, listen, follow the lines and answer my questions:

1. Who is sick?

2. Who is healthy?

 (Учитель читает стихотворение, учащиеся слушают и читают про себя.)  

P.: Willy is sick and Kitty is healthy.

T.: Well done! Now let’s train our tongue. Listen and repeat after me. (Pupils listen and repeat chorally, teacher checks pupil’s pronunciation and intonation.)

T.: Good job! Let’s read this poem one by one. Everyone will read only two lines. Kate, you are the first. (Учащиеся читают стихотворение по цепочке.)

T.: Now you will work in pairs. Take the card №2, read some expressions from our poem, tick what Willy should do and cross what Willy shouldn’t do to be healthy.

I’ll give you one minute.

 Учащиеся выполняют задание.

T.: Let’s check this task. Listen to my questions and answer.

-Should Willy do good exercises? (Yes, he should.)

- Should Willy eat many pies? (No, he shouldn’t.)

- Should Willy drink fresh milk? (Yes, he should.)

- Should Willy say “no” to pie? (Yes, he should.)

- Should Willy get enough sleep? (Yes, he should.)

Brilliant! That’s right.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цели:

1) дидактические: актуализировать лексику учащихся, изученную ранее в рамках темы I’ve got a sore throat” и  умение составлять письмо с пожеланиями скорейшего выздоровления;

2) психологическая: создать ситуацию затруднения во время выполнения задания;

T.: You know when a person is ill he often says: “I feel terrible!”What words or names of illnesses come to your mind when you hear this expression? Name them please. (Учитель с помощью учащихся составляет на доске кластер)

                                                I feel terrible!

Well done! Now look at my flashcard. Who feels terrible?

P.: Eddy.

T.: What’s the matter with him?

P.: He’s got a sore throat.

T.: Today I’ve received an unusual message from Masid, the genie. You have to read this message. Take the card №3. Listen and follow the lines. ( Учитель читает сообщение, учащиеся слушают и читают про себя.)

So, it’s the message to you. You have to help the genie. By the way, do you know what a get-well letter is?

P.: No, we don’t.

T.: Well, listen to me, please. It’s a letter for a sick person. It shows we think, love and care about him or her. And of course, we express wishes of speedy recovery in it.

What shall we do? I think it’s necessary to write a get-well letter together. Let’s divide our class into 2 groups. This is the 1st group and that’s the 2nd. Take my card with some expressions and read them aloud. Now listen to my task. You have to put these expressions in the logical order and complete 2 expressions with your own words. Is it clear? I’ll give you 3 minutes. Let’s work.

(Учащиеся в группах составляют письмо).

T.:  It’s time to stop. Who will read a get-well letter in this / that group?

  Now let’s discuss if you composed this letter correct. Let’s talk about it in Russian.

3. Выявление причин затруднения и постановка цели.

Цели:

1) дидактические: выявить и зафиксировать причины затруднения при составлении письма (a get-well letter); сформулировать цель и тему  урока;

2) психологическая: создать условия для анализа учащимися полноты своих знаний.

-Ребята, легко ли вам было составить и написать такое письмо?

- С какими трудностями вы столкнулись при его составлении?

- Получали вы сами такие письма, писали ли вы их раньше?

(Во время обсуждения учитель выясняет, что большинство учащихся не получали таких писем ранее и никогда не писали их сами, то есть у них отсутствует опыт в их составлении.)

-Ребята, я хочу отметить, что традиция писать подобные письма в англоязычных странах широко распространена, несмотря на то, что сейчас век компьютерных технологий и мобильной связи. Ведь вы знаете, что люди, когда болеют, чувствуют себя слабыми, им кажется, что о них забыли. Получив же такое письмо, больной человек чувствует внимание и заботу о себе, он может перечитывать это послание много раз, что подымает его настроение и ведет к скорейшему выздоровлению.

-Были ли ваши письма логичными, последовательными в своём изложении? Как вы считаете, в верной последовательности ли вы использовали речевые выражения, данные вам на карточке?

(Учащиеся отвечают на вопросы).

-Так какую цель нам надо поставить на уроке, чтобы преодолеть возникшие трудности?

   P.: Нам необходимо познакомиться хотя бы с одним таким письмом, чтобы иметь общее представление о его содержании. На основе этого письма нам необходимо вывести алгоритм – план написания подобных посланий и использовать его при составлении писем.

  T.: So, what’s the topic of our lesson?

  P.: A get-well letter.

  T.: Well done!

4. Построение выхода из затруднения.

Цели:

1) дидактические: познакомиться с образцом письма и на его основе вывести алгоритм его составления;

2) психологическая: активизировать умственную деятельность учащихся;

Т.:  Open your books, p.60, ex.1. This is a get-well letter. Now look at this letter and answer my questions:

- Who’s the letter from? (It’s from Oscar.)

- Who’s the letter to?  (It’s to Cindy.)

 Now take your pencils, please. Listen to the letter and write the missing words.

  • Who is ready to name the missing words? (Учащиеся называют пропущенные слова.)  

T.: Now listen and repeat after me. (Pupils listen and repeat chorally, teacher checks pupil’s pronunciation and intonation.)

Good job! Look at ex.2. Read the sentences and write yes for a correct sentence and no for a wrong one. (Учитель проверяет правильность выполнения этого задания).

Excellent! I think it’s time to make up a plan of a get-well letter. Take the card №5 and put the expressions in the correct order. You will work in pairs.

Now let’s check up this task. (Учитель проверяет правильность выполнения этого задания).

T.: Very good! That’s right. So, we have a plan of a get-well letter.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Цели:

1) дидактические: зафиксировать умение составлять письмо по алгоритму в устной речи;

 2) психологическая: первичное формирование умений в условиях использования нового знания.

  T.: I think it’s time to make up a letter to Eddy orally, using our plan. Everyone will say only one sentence. Sonya, let’s begin. (Учащиеся по цепочке составляют письмо к Эдди).

6. Физминутка.

T.: Great! I think you’re tired a bit. Let’s have a rest. Sing the song

“Head, shoulders, knees and toes” and show the parts of your body.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

1) дидактические: организовать самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действий и самопроверку этого задания по эталону;

2) психологическая: развивать внимание, умение критично оценивать свою работу.

T.: Let’s go on. Open your Workbooks, p.39, ex.9. It’s a get-well letter too. It’s from Dan to Kate. But it’s not right. Dan made some mistakes. Read and correct them. Here’s one example: instead of take off we have to write put on. After writing put a tick or a cross next to the expressions. Let’s work. You’ve got two minutes.

    Who has finished? Take my card and test yourself. (Pupils check their answers).

    8. Включение в систему знаний и повторения.

Цели:

  1. дидактическая: включить новый способ действий в систему знаний;
  2. психологическая: создать ситуацию успеха.

         Now let’s work in pairs. Put all my sentences in the logical order according to our plan. And let’s see which pair is the quickest.

    Very good! Your marks are…

9. Рефлексия.

Цели:

  1. дидактические: определить, достигнуты ли цели урока; сообщить домашнее задание;
  2. психологическая: зафиксировать степень соответствия результатов деятельности учащихся поставленной цели.

Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какую цель мы поставили с вами в начале урока.

Учащиеся отвечают.

- Достигли мы этой цели?

Сегодня мы столкнулись с трудностями на уроке, но сумели их преодолеть, поскольку у нас был образец письма, на основании которого вами был составлен алгоритм-помощник. Дома вам необходимо  закрепить умение составлять  a get- well letter  по алгоритму.

So, your home task is:

  1. to learn the poem “ Kitty and Willy” by heart;
  2. to write a letter for a sick person Ex.5, p.60 ;

        В конце урока давайте подведем итоги нашей работы и оценим свои собственные результаты. Заполните карточку, поставив V рядом с утверждениями, которые отражают ваши сегодняшние достижения.

The lesson is over. Thank you for your work. Good-bye. See you on Monday.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

I feel   terrible!

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\img002.jpg

A   get-well

         letter  

Dear friends!

My friend Eddy is ill. I want to write     a get-well    letter to him    but    I have never written such

letters.  Can    you help me?

                    Masid                                                                                                            

1 Dear Eddy,

2 I’m sorry you feel

   ill!                

3 You should…

4 You shouldn’t …

5 I hope you feel          better soon!

6 Love, Masid



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Card №1

        Kitty and Willy                                                              

Kitty is healthy                                                 What makes Kitty strong?                                    

And Willy is not.                                               Good exercises.            

Kitty can run fast                                              What makes Willy sick?            

And Willy cannot.                                             He eats many pies.          

                                 So drink up fresh milk                                                

                                 And say “no” to pie,                                                  

                                 Get enough sleep                                                      

                                 And you’ll be just fine. 

   

Card №2

Tick( V) what Willy should do and cross ( X) what Willy shouldn’t do to be healthy.

  1. do good exercises                ________________
  2. eat many pies                       ________________
  3. drink fresh milk                    ________________
  4. say “no” to pie                      ________________
  5. get enough sleep                 _________________

Card №3

                                                 Dear friends!

My friend Eddy is ill. I want to write a get-well letter to him but I have never written such letters. Can you help me?

                                                                                          Masid

Card №4

Put these expressions in the logical order and complete 2 expressions with your own words.

I hope you feel better soon!

You should_____________________________________________________

__________________________________________________________________

Dear Eddy,

Love, Masid

You shouldn’t _____________________________________________________

__________________________________________________________________

I’m sorry you feel ill!

Card №5

Put these expressions in the logical order according to Oscar’s letter.

I hope you feel better soon!

You should…

Dear Eddy,

Love, Masid

You shouldn’t…

I’m sorry you feel ill!   

Card № 6 Эталон для самопроверки (Test yourself)                                  

Dear Kate,

I’m sorry you feel ill! You should put on your pyjamas and you should stay in bed! You should have a lot of hot soup and you should eat vegetables! You should sleep and you shouldn’t play outside! It’s very cold!

                                                                                                          Love, Dan                  

2 have cold soup X                  3 eat vegetables V                     4 play outside X                              

Card №7

   Dear Tim,

___________________________________________

I’m sorry you fill ill!

___________________________________________

You should take some medicine and stay in bed.

___________________________________________

You should eat a lot of fruit and vegetables.

___________________________________________

You should drink a lot of orange juice and green tea with lemon.

__________________________________________

You shouldn’t eat a lot of sweets or drink cold water.

___________________________________________

You shouldn’t play outside or go to school.

___________________________________________

I hope you feel better soon!

___________________________________________

Love, Jane

Card №8

Карточка самооценки работы на уроке

Tick (۷) the boxes:

1) Я запомнил(а) все слова по теме

2) Я запомнил(а) большую часть

     слов по теме

3) Мне легко по алгоритму составлять

     письмо (a get-well letter)

4) У меня еще возникают трудности при

      составлении письма по алгоритму                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроканглийского языка в 6 классе по теме "В выходной день"

Урок английского языка с использованием ИКТ (интерактивная доска, кмпьютер)....

Тематические разработки уроков немецкого языка DW (Deutsche Welle)

Уважаемые преподаватели немецкого языка! Я хочу рассказать о бесплатных курсах и обучающих программах, которые предлагает на своем сайте DW(DeutscheWelle): www.dw.de/kursnemezkogoDW– государствен...

презентация по английскому языку "Writing an Informal Letter"

презентация представляет собой пошаговую инструкцию по написанию личного письма. презентацию можно использовать как на уроке, так и на дополнительных заданиях. возможно также самостоятельное использов...

Презентация к уроку английского языка по теме "Diana\'s letter", 6 класс

Презентация создана в помощь учителю английского языка, которая занимается по М.З. Биболетова "Enjoy English", 6 класс, тема урока "Diana\'s letter"....

Конспект урока по английскому языку по теме "Diana\'s letter", 6 класс (М.З. Биболетова "Enjoy English")

Конспект урока по английскому языку по теме "Diana\'s letter", 6 класс (М.З. Биболетова "Enjoy English") c использованием игровых технологий....

Проект по английскому языку "My favourite English letter"

Проектная работа по английскому языку, была выполнена учеником 5 класса...