Педагогическая ценность игр
статья по английскому языку (5 класс) на тему

ВОРОБЬЁВА ЕЛЕНА ВЯЧЕСЛАВОВНА

Педагогическая рекомендация по использованию игр на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_igrat.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Когда играть?

В любое время. Начинайте урок с пятиминутной игры, особенно в понедельник, чтобы ученикам было легче войти в учебный ритм, чтобы освежить их память, заинтересовать в изучении нового материала. Едва ли нужно вам напоминать, как много можно забыть за два выходных дня и как трудно порой «снова запустить моторчик», особенно в понедельник. Разве можно придумать более продуктивный способ повторить изученное на прошлой неделе или даже вчера, чем игра, во время которой ученикам приходится использовать на практике полученные знания, и не один раз?
И еще, можете совершенно спонтанно прервать урок, когда почувствуете, что внимание учащихся пропадает, для создания краткой игровой ситуации. После этого продолжите занятие с внимательными и свежими учениками.
Игра в конце урока тоже очень полезна. В предвкушении отдыха учащиеся работают с большим энтузиазмом, а вы можете закончить урок «на высокой ноте», что, возможно, подвигнет ваших учеников ожидать следующего урока с нетерпением.

Короче, играть можно в любое время, если это пойдет на пользу вашим ученикам.
       Все мы знаем, что играть — весело, однако некоторые считают, что веселье — единственный смысл игр и в них нет никакой педагогической ценности. Заблуждение! Игры — это активный (и веселый) способ достичь многих образовательных целей. Используйте игры, чтобы закрепить только что пройденный материал.

Спустя дни, недели и даже месяцы после того, как был пройден некий материал, игра — это приятный способ повторить пройденное.
             Игра — превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке (или поблагодарить их за сотрудничество), когда приходится заниматься менее приятными вещами.
После трудного устного упражнения или другого утомительного занятия веселая игра — это идеальная возможность расслабиться.
             Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно и будет участвовать в игре активнее, если цель игры — просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать. Хотя элемент соревнования часто добавляет оживление и повышает активность, именно он создает большое психологическое давление на учеников, они боятся не справиться с заданием, что выводит из игры застенчивых и отстающих.

  Независимо от того, насколько вы динамичны как учитель, всегда есть моменты, когда внимание учеников рассеивается. Быстрая, спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие.
Игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко закрепиться в памяти.
Учащиеся обычно лучше запоминают то, что им было приятно делать. Поэтому игры позволяют запоминать глубоко и надолго.
Игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, веселым, а это усиливает мотивацию к учению.

Ученики очень активны во время игры, потому что никто не хочет, чтобы из-за него приятное времяпрепровождение быстро закончилось. Следовательно, игры заставляют их бороться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моё педагогическое кредо: Смыслы, ценности, приоритеты.

Моё педагогическое кредо: Смыслы, ценности, приоритеты....

"Педагогическая ценность Библии"

Описание педагогических приемов Иисуса...

эссе по теме: "Мои педагогические ценности"

Эссе на тему: "Мои педагогические ценности"...

Мастер-класс для родителей « Педагогическая ценность синквейна»

Цель - познакомить родителей с приемами и способами составления синквейнов;научить использовать  полученные знания и умения с детьми в домашних условиях....

Отзыв о педагогической ценности

Отзыв о педагогической ценности...