эссе по теме: "Мои педагогические ценности"
статья

Кондратьева Екатерина Васильевна

Эссе на тему: "Мои педагогические ценности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_2_1.docx548.62 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Центр детского творчества»

Центрального района города Кемерово

650066, г. Кемерово, пр. Октябрьский, 8    Тел./факс.: 52-16-12, раб.: 78-08-68    E-mail: cdtcr@mail.ru

         

       Эссе по теме «Мои педагогические ценности».

https://pp.userapi.com/c846420/v846420841/14ad2e/w6aaZtOsYeA.jpg

Составитель:

Кондратьева Екатерина Васильевна,

                                                                    педагог дополнительного образования                                                                                                        

Кемерово 2020 г.

  Педагог, будь солнцем, излучающим

человеческое тепло, будь почвой, богатой

ферментами человеческих чувств, и

сей сознания не только в памяти и сознании

твоих учеников, но и в душах и сердцах.

Ш. Амонашвилли

   Как современны слова великого педагога – новатора !  Как точно они отражают суть профессии «педагог» – самой древней, гуманной, нужной и прекрасной.

    Именно педагоги открывают нашим детям  особый мир, помогают им совершать  первые детские открытия, поэтому педагог должен быть образцом для подражания, эталоном всего правильного и мудрого.

    Педагог дополнительного образования — профессионал, творец, волшебник. Современный педагог должен увидеть, разглядеть в ребенке все самое лучшее. Выстроить отношения с детьми на основе доверия и взаимопонимания. Создать такую среду, в которой будет интересно и комфортно, где ребята смогут самореализовываться, получать новые знания и чувствовать себя успешными. Воспитать любовь к Родине, семье, уважение к труду и творчеству, содействовать эстетическому, интеллектуальному развитию.

В своей речи В.В. Путин сказал такие слова: «Любовь к детям выражается в качестве знаний, которые педагог дает обучающемуся, потому  истинная любовь заключается в том, чтобы так поработать с ребенком, чтобы он имел жизненную перспективу, получил знания, необходимые ему для личного успеха в жизни, для получения образования,  дорогу в жизнь, получил билет в жизнь, дающий возможность себя реализовать».

На мой взгляд, быть педагогом-это призвание, состояние души. Педагог дополнительного образования — это человек уникальной профессии, профессионал, который, обучая других, сам остается учеником. Это - человек, всегда готовый поделиться своим теплом, окруженный светом детских улыбок. Это — волшебник, зажигающий детские сердца!

О том, что и я стану педагогом, знала уже с детства. Начиная с первого класса все свободное время я рисовала, мастерила подарки своими руками. Особенно мне нравилось изготавливать работы из природного материала. Гуляя с родителями по парку, я всматривалась в лежащие на земле прутики, коряги, пытаясь увидеть в них птиц, животных. Новые идеи приходили во сне. Ложась спать, закрыв глаза, представляла, как можно сделать ту или иную композицию. Мечтала, что после школы свяжу свою жизнь с творчеством. Но жизнь повернула по-другому. После окончания школы поступила в Кузбасский государственный технический университет. Получила профессию «Экономист». После окончания института стала преподавать экономику и бухгалтерский учет в СТФ КемТИПП. С этого и началась моя педагогическая деятельность. Отработав 7 лет, поняла, что хочется уделять больше времени творчеству. Очень хотелось делиться своими ощущениями с детьми, учить их видеть красоту природы и воссоздавать эту красоту в своих произведениях.

  В 2014 году прошла переподготовку.  И получив образование, уже несколько лет работаю педагогом дополнительного образования.

 Работая педагогом, я пришла к выводу, что в каждом ребенке кроется огромный творческий потенциал! Важно найти для каждого именно то слово и подход, в котором он сейчас нуждается. Необходимо учитывать особенности современного ребенка, так как  некоторые дети не готовы изобретать и мыслить,  мало двигаются- сидят за компьютером, телефоном. Ребенок по своей природе талантлив. Разовьются ли его природные задатки дальше – зависит от педагога. Успех ребенка и педагога – две половинки одного целого, одна не может существовать без другой.

Уча других, мы учимся сами. Успех требует постоянной работы. И чтоб достичь всех этих результатов, я, как педагог дополнительного образования, должна постоянно учиться и совершенствоваться. Свою педагогическую деятельность я строю на следующих убеждениях: «Ребенок-главная ценность общества», «Плохой педагог преподносит истину-хороший учит ее находить», «Успех педагога=глубина знаний+чуткое сердце+точное слово».

В обучении я придерживаюсь следующих ценностей:

1. Гуманное отношение к учащимся;

2.Личностный подход (каждый ребенок индивидуален);

3. Научить можно всех детей, только нужно знать как;

4.Сострудничество с родителями;

5. Постоянное самосовершенствование;

  6. Воспитание любови к Родине, семье, уважение к труду и творчеству, содействие эстетическому, интеллектуальному развитию.

Практика работы с учащимися показала, что положительный результат работы дает взаимодействие с родителями. Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними.

В процессе занятий моя задача, как педагога,  развивать индивидуальность ребенка,  воспитывать его Красотой – передавать ему свою любовь к Красоте, помогать замечать Красоту и создавать Красоту своими руками.

      Для того, чтобы реализовать творческие замыслы, передать свой опыт, знания, поделиться своими чувствами, надо, чтобы дети пришли к тебе. Необходимо заинтересовать их творческими идеями. И при этом нацелить их работу на результат. Я  стараюсь, чтобы дети могли самостоятельно добиваться больших творческих успехов.

При виде веселых, смешных и озабоченных детских глаз, радуюсь наступлению очередного дня. Прихожу в центр дополнительного образования и понимаю, что именно здесь я счастлива. Я получаю счастье от общения с детьми. У меня есть мои драгоценные дети и моя бесценная работа, через которую я могу общаться, любить, воспитывать, обучать детей. В своей педагогической деятельности я использую не только учебное время для организации воспитательного процесса, но и разнообразные формы внеклассной деятельности, организую праздники, совместную деятельность детей и родителей. Обучающиеся моего объединения ежегодно активно и с интересом участвуют в районных, региональных, во всероссийских и международных  конкурсах, где занимают призовые места.

Моя задача, как педагога дополнительного образования- заинтересовать детей, увлечь их, повести за собой в мир творчества. Я учусь вместе с детьми. Мы вместе с ними ищем пути решения творческих задач, творчески и духовно растем вместе.

В своей работе я использую дистанционные средства обучения, позволяющие детям-инвалидам в домашних условиях участвовать в творческой деятельности, изготавливать разнообразные изделия и получать радость от творчества.

Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению, а именно к общению с использованием информационных технологий. Но никакой компьютер, даже самая совершенная техника, не может заменить живое, эмоциональное педагогическое слово. Дети, как «губки» - они впитывают в себя все, что говорит педагог, используют те же жесты, мимику. Преподаватель для ребенка – это идеал которому он хочет подражать. Это требует больших знаний, навыков и педагогического мастерства. Когда я готовлюсь к занятиям, то стараюсь найти больше интересного и занимательного материала. Ведь вместе с детьми я тоже «учусь».

 Самое главное достижение педагога - это обучающийся, ставший успешным в современном мире! Профессия педагога требует больших усилий и времени, но это так мало по сравнению с тем, что в ребенке сохраняется вера в то, что он все может! Я горжусь своей профессией. Это моё призвание! Я чувствую свою значимость, востребованность как специалиста. Центр детского творчества - это кузница талантов, море эмоций, энергии и идей.

 Я считаю, что ВЕРА – это большая СИЛА. И когда ты по-настоящему веришь, веришь в себя, веришь, в своих воспитанников, у тебя появляется столько энергии, что с этой энергией всем вместе можно сделать многое, и даже зажечь на небе новую звездочку. А это важно. Ведь «если звезды зажигают, значит, это кому-то нужно». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

«Очень много детей обездоленных и педагогически запущенных. Не гнушайтесь их. Подберите к ним (ключик), заинтересуйте их своим предметом, помогите им найти дело по душе, и вы увидите, какие способност...

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

Работа выполнена на муниципальный конкурс педагогического мастерства в декабре 2011 года. Представлены рассуждения учителя  в форме Эссе. ...

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия". Написано для педагогического конкурса....

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"...

Эссе на тему "Мои педагогические убеждения и ценности"

В эссе раскрыта тема "Мои педагогические убеждения и ценности"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...