АНАЛИЗ УЧЕБНИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА «SPOTLIGHT 2. АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ». КОЛЛЕКТИВ АВТОРОВ: Н. И. БЫКОВА, Д. ДУЛИ, М. Д. ПОСПЕЛОВА, В. ЭВАНС, М. «EXPRESS PUBLISHING» ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2011.
материал по английскому языку на тему
ИТОГОВАЯ РАБОТА
по программе курсов повышения квалификации
«Реализация ФГОС начального общего образования в общеобразовательном учреждении»
Данный учебник(со встроенной книгой для чтения) представляет собой компонент УМК «SPOTLIGHT» наряду с рабочей тетрадью (WORKBOOK), книгой для учителя (TEACHER’S BOOK), аудиоприложением (для работы в классе), видеоприложением, плакатами, электронным приложением к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома ("Просвещение"-ABBYY)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uchebnika_angliyskogo_yazyka.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
САМАРСКИЙ ФИЛИАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
АНАЛИЗ УЧЕБНИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА «SPOTLIGHT 2. АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ». КОЛЛЕКТИВ АВТОРОВ: Н. И. БЫКОВА, Д. ДУЛИ, М. Д. ПОСПЕЛОВА, В. ЭВАНС, М. «EXPRESS PUBLISHING» ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2011.
ИТОГОВАЯ РАБОТА
по программе курсов повышения квалификации
«Реализация ФГОС начального общего образования в общеобразовательном учреждении»
(Вариативный блок, 36 часов)
Слушатель ________________ М.А.Гришенкова (подпись, дата) Руководитель ________________ А.Е.Куровская (подпись, дата) |
Самара 2012г.
По учебнику «Английский в фокусе.Spotlight2» учащиеся ГБОУ СОШ с. Выселки м. р. Ставропольский обучаются во 2 классе.
Данный учебник(со встроенной книгой для чтения) представляет собой компонент УМК «SPOTLIGHT» наряду с рабочей тетрадью (WORKBOOK), книгой для учителя (TEACHER’S BOOK), аудиоприложением (для работы в классе), видеоприложением, плакатами, электронным приложением к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома ("Просвещение"-ABBYY).
При работе с этим учебником можно отметить следующие особенности и положительные стороны УМК:
- Используется принцип устного опережения;
- Обучение построено на основе простых реальных речевых ситуаций общения;
- Учитываются возрастные, типологические и психологические особенности младших школьников;
- Учащиеся знакомятся со странами изучаемого языка;
- Формируются способности к ведению диалога культур;
- Наличие большого количества иллюстраций, песен, игр, сказок;
- Наличие разнообразных мультимедийных компонентов в составе УМК.
Очень грамотно представлены в УМК упражнения для введения и отработки новых ЛЕ и грамматических структур. Новая лексика презентуется при помощи картинок, что позволяет учащимся сразу визуально представить слово. После этого учащиеся выполняют упражнения, читают диалоги или тексты с новой лексикой и выполняют упражнения, помогающие учителю проконтролировать понимание отдельных ЛЕ или всей темы в целом. Завершающим этапом работы с ЛЕ или грамматическим явлением служит построение собственных высказываний с использованием данного материала.
Новые ЛЕ и структуры при изучении каждой темы соответствуют требованиям программы, предлагаемым ситуациям, а также возрастным особенностям учащихся . В конце учебника представлен поурочный словарь, который помогает в работе с сильными учениками, так как там представлены пассивные и активные ЛЕ. Сильным ученикам предлагается заучить не только активную лексику, но и пассивную. В УМК также предусмотрено постоянное повторение ранееизученной лексики и грамматических структур, что позволит не только сохранить их в долговременной памяти учащихся, но и использовать при изучении новых тем и построении коммуникативных высказываний.
Учебник сопровождается аудиозаписями упражнений, диалогов, тем. Это позволяет учащимся заниматься отработкой произношения как на уроках под руководством учителя, так и дома самостоятельно.
Внутри каждого модуля УМК можно рассмотреть деление на грамматический, лексический блок, блок чтения и коммуникативный блок. Кроме того в учебнике уделяется большое внимание знакомству учащихся с культурой страны изучаемого языка и русской культурой. Большой интерес у учащихся вызывает чтение комиксов в конце каждого модуля, а также работа в рабочей тетради, которая позволяет учащимся применить на практике усвоенный материал (лексический и грамматический).
В конце учебника представлен довольно подробный грамматический справочник, отвечающий всем требованиям программы, где правила написаны на доступном учащимся языке (учет возрастных особенностей).
Учебник напечатан в формате A4 на хорошей бумаге, имеет красочные и яркие иллюстрации, что также повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка.
Книга для учителя снабжена календарно-тематическим планированием, подробными требованиями к учебному процессу, рекомендациями и указаниями, которые позволяют правильно и грамотно распределить материал и сделать уроки яркими и интересными. Это значительно облегчает работу учителя при подготовке к урокам.
Проанализировав УМК «Английский в фокусе. Spotlight2» можно выделить некоторые минусы данного УМК. А именно: в учебнике наблюдается тенденция к быстрому повторению тем, то есть малого количества времени, отведенного на повторение. Можно заметить отсутствие чёткого механизма соединения тем учебника и рабочей тетради, что может привести к перегруженности учащихся.
Однако учебник «Английский в фокусе. Spotlight2» соответствует всем требованиям и нормам программы по английскому языку для 2 класса, является актуальным и отвечает запросам современного общества.