Главные вкладки

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по УМК «Английский в фокусе 2» (“Spotlight 2”) для 2 классов общеобразовательных учреждений (авторы Н.И.Быкова,Дж.Дули,М.Д. Поспелова,В.Эванс)
    рабочая программа по теме

    Шевченко Елена Леонидовна

    УМК рассчитан на 2 часа в неделю - 68 часа

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    СОГЛАСОВАНО

    УТВЕРЖДАЮ

    Зам. директора по УВР

    Директор МОУ СОШ «Перспектива»

    _____________________

    _________________  Г.В. Чугарова

    «_____»_______________2011г.

    «_____»_______________2011г.

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    ПО  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень)

    Класс: 2 (общеобразовательный)

    Учитель:     Шевченко Е.Л., вторая квалификационная категория

    Количество часов: всего – 68 ч.; в неделю – 2 ч.

    МОУ СОШ «Перспектива»

    городской округ Власиха Московская область

    2011-2012 учебный год

    Пояснительная записка к тематическому планированию уроков по английскому языку для 2-го класса

    Образовательное пространство России в настоящее время обеспечено разнообразной учебной литературой по иностранным языкам как отечественных, так и зарубежных авторов. Это дает возможность учителям выбрать УМК, отвечающий специфике школы и класса, соответствующий их методическим предпочтениям. Данный УМК отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, а также соответствует стандартам, разработанным Советом Европы. Являясь совместным международным проектом издательства «Просвещение» с британским издательством "Express Publishing", в котором участвуют российские и британские авторы, данный УМК создан специально для общеобразовательных школ России.

    Главные цели курса — это развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

    В основу данной серии в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Этому должен способствовать и учебник, который, как надеются авторы, поможет учителю выбрать стратегии и приемы обучения с учетом возможностей школьников.

    Личностно ориентированный подход к обучению иностранному языку, которого придерживаются авторы, обеспечивает особое внимание к интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.

    Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и современные технологии обучения, например метод проектов. Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.

    Основными отличительными характеристиками курса «Английский в фокусе» являются:

    1. аутентичность значительной части языковых материалов;
    2. адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
    3. соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация — постановка цели — деятельность по достижению цели — самоконтроль — самооценка — самокоррекция;
    4. современные, в том числе компьютерные, технологии;
    5. интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
    6. личностная ориентация содержания учебных материалов;
    7. включенность родного языка и культуры;
    8. система работы по формированию общеучебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;
    9. межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;
    10. возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;
    11. воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.

    КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА

    Учебно-методический комплект (УМК)  «Английский в фокусе — 2» предназначен для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений и рассчитан на 2 часа в неделю. УМК  создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования по  иностранным языкам и  Европейского стандарта в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью.

    Младшие школьники  изучают английский  язык вместе с основными  героями,  действующими как  в реальных, так и в сказочных ситуациях. Главные персонажи – восьмилетний мальчик Ларри и его младшая сестренка Лулу, их волшебница-няня и не совсем обычный домашний любимец — обезьянка Чаклз. Выбор таких героев не случаен: в этом возрасте школьникам нравятся сказки и чудесные превращения, и они с большой любовью относятся к животным.

    КОМПОНЕНТЫ УМК

    УМК «Английский в фокусе — 2» состоит из следующих компонентов:

    ●     Учебник (Student's Book)

    ●     Рабочая тетрадь (Workbook)

    ●     Языковой портфель (My Language Portfolio)

    ●     Книга для учителя (Teacher’s Book)

    ●     Контрольные задания (Test Booklet)

    ●     Буклет  с раздаточным материалом (Picture Flashcards) и плакаты

    ●     Аудиокассеты/CD для работы в классе

    ●     Аудиокассета/CD для самостоятельной работы дома

    ●     Видеокассета

    ●     www.spotlightonrussia.ru – сайт учебного курса

    СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

    Учебник  «Английский  в  фокусе —  2» предлагает младшим школьникам  интересные темы, которые прорабатываются в разнообразных упражнениях и заданиях, охватывающих все виды речевой деятельности. Создание ситуаций, приближенных к реальной жизни, побуждает детей думать и говорить на английском языке. Материал учебника обеспечивает активное вовлечение учащихся в процесс обучения.

    В начале учебника  дается вводный  урок  Let's go!,  из  которого  учащиеся узнают первые фразы на английском языке: как  представиться, поздороваться и попрощаться. Далее следует раздел My  Letters!, который знакомит учащихся с английскими звуками и алфавитом. Затем в вводном модуле (Starter) Hello! My Family! учащиеся встречаются с героями учебника и усваивают элементарные слова и структуры по теме My Family.

    Далее следуют 5 основных модулей. Каждый модуль состоит из трех микротем. Каждая микротема в свою очередь состоит из двух уроков (а, b), а разворот учебника — это один урок. Урок рассчитан на 40–45 минут. Однако количество времени, затраченное на изучение того или иного  материала, может иногда варьироваться в зависимости от потребностей группы/класса.

    Тематический подход, когда тема одного модуля состоит из нескольких микротем, позволяет поддерживать высокую мотивацию всех учащихся. В рамках данной темы они получают все необходимые средства для развития устной и письменной речи с учетом их индивидуальных интересов.

    «Английский в фокусе — 2» состоит из следующих модулей и ставит перед учащимися задачи:

     Модуль 1: My Home! — научить называть и описывать предметы мебели и части дома.

    Модуль 2: My Birthday! — научить говорить о возрасте, дне рождения и еде.

    Модуль 3: My Animals! — научить называть животных, говорить о том, что они умеют /не умеют делать. Модуль 4: My Toys!  — научить называть игрушки, говорить, где они находятся, описывать внешность. Модуль 5: My Holidays! — научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.

    В каждом модуле есть следующие разделы:

    Portfolio предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста - опоры.

     

    Spotlight  on  the  UK  знакомит  учащихся с  культурой  Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.

    Fun at school дает учащимся некоторые сведения из других областей знаний (математика, окружающий мир и др.).

    Сказка The Town Mouse and the Country Mouse знакомит учащихся с английским фольклором.

    Каждый  модуль  заканчивается разделом Now   I  know, в  котором  учащиеся имеют возможность проверить, насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить и еще раз проработать.

    После основных модулей помещены следующие материалы:

    Дополнительный модуль Showtime!. Его можно использовать в конце учебного года при наличии резерва времени.

    Школьная пьеса Starlight. Она дает возможность повторить весь материала учебника. В пьесу включены изученные в течение года песни, стихи и рифмовки, что значительно облегчает ее постановку.

    Задания к  сказке  The  Town   Mouse  and  the  Country   Mouse.  Здесь помещены упражнения  для дальнейшего закрепления языкового материала сказки и модуля в целом.

    Раздел Spotlight on Russia. Сюда включены небольшие тексты о России по той же тематике, что и в разделе Spotlight on the UK.

     

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    В результате изучения английского языка во втором  классе  ученик должен:

    1 Знать и понимать:

    - алфавит, буквы, буквосочетания, звуки изучаемого языка

    -правила чтения: гласных букв в открытом и закрытом  типе слога, буквосочетаний

    -особенности интонации основных типов предложений

    -название страны изучаемого языка, ее столицы

    -имена наиболее известных персонажей детских  литературных произведений

    - наизусть рифмованные произведения детского фольклора

    2. уметь:

    - понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность

    -участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие)

    - расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на  вопросы собеседника

    - кратко рассказывать о семье, о друге, о себе

    - составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу

    - читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

    -читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию  языковому материалу, пользуясь в случае необходимости  двуязычным словарем

    - списывать текст на английском языке, вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей.

    3. Использовать приобретенные   знания и  коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - устного общения с носителями языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения с носителями английского языка как средства отношения к представителям других стран

    - преодоления психологических барьеров в использовании  английского языка как средства общения

    - ознакомления с детским зарубежным фольклором, более глубокого осознания некоторых особенностей родного язык.

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    по УМК «Английский в фокусе 2» (“Spotlight 2”)

    для 2 классов общеобразовательных учреждений

    (авторы Н.И.Быкова,Дж.Дули,М.Д. Поспелова,В.Эванс)

    УМК рассчитан на 2 часа в неделю - 68 часа

    №  урока

    № урока УМК              


    1. Тема/Место урока в теме (ведущие виды
    2. деятельности)

    Плановые сроки  прохождения

    Скорректированные сроки прохождения

    Подготовительный модуль. Тема модуля: Let's Go! «В путь» - 8 часов

    Вводный урок

    по теме модуля  Let's Go!«Давайте начнем»

    1a

    My Letters! «Мои буквы»

    Знакомство с согласными буквами английского алфавита

    1b

    My Letters! «Мои буквы»

    Знакомство с гласными буквами английского алфавита

    1c

    My Letters! «Мои буквы»

    Тренировочные упражнения в написании букв

    1d

    Letter Blends! «Буквосочетания»

    Знакомство с буквосочетаниями в английском языке

    1e

    Letter Blends! «Буквосочетания»

    Употребление буквосочетаний в речи

    1f

    Big and Small! «Большие и маленькие»

    Написание заглавных и строчных букв английского алфавита

    Обобщающий урок по теме «Алфавит».

    Вводный модуль. Тема модуля: Hello! My Family! –  5 часов

    a

     Hello! «Здравствуйте»

    Знакомство с  новыми речевыми образцами по теме «Здравствуйте»

    b

     Hello! «Здравствуйте»

    Развитие навыков диалогической речи

    a

    My Family! «Моя семья»

    Ознакомление с новыми лексическими единицами по теме «Моя семья»

    b

    My Family! «Моя семья»

    Расширение объема продуктивного словарного запаса  по теме «Цвета»

    Составление связных монологических высказываний по опорным схемам

     Проект «Моя семья».

    МОДУЛЬ 1 Тема модуля: My Home! Мой дом! – 11 часов

    1a

    My Home «Мой дом»

    Ознакомление с новыми лексическими единицами по теме «Мой дом»

    1b

    My Home «Мой дом»

    Развитие навыков говорения

    2a

    Where's Chuckles? «Где Чаклз?»

    Знакомство с названиями комнат в доме.

    2b

    Where's Chuckles? «Где Чаклз ?»

    Тренировочные упражнения в употреблении оборота «Где находится…?»

    3a

    In the Bath! «В ванной комнате»

    Практика говорения по теме «В ванной комнате»

    3b

    In the Bath! «В ванной комнате»

    Знакомство с предлогами места.

    Развитие письменной речи. Портфолио «Моя спальня».

    Gardens in the UK. Gardens in Russia

    Страноведение. «Сады в Британии и России»

    Развитие навыка диалогической речи.  Диалог «Городская и деревенская мышь»

    Now I know «Теперь я знаю».

    Обобщение и систематизация знаний по теме «Мой дом»

    Тест  по теме «Мой дом»

    I Love English - Progress Check

    МОДУЛЬ 2 Тема модуля: My Birthday! Мой день рождения! – 11 часов

    4a

    My Birthday! Мой день рождения

    Тренировочные упражнения в использовании числительных от 1 до 9

    4b

    My Birthday! Мой день рождения

    Знакомство с  новым речевым образцом «Мне … лет»

    5a

    Yummy Chocolate! Вкусный шоколад

    Новая лексика по теме «Продукты питания»

    5b

    Yummy Chocolate Вкусный шоколад

    Практика чтения

    6a

    My Favourite Food! Моя любимая еда

    Разучивание песни «С днем рождения тебя!»

    6b

    My Favourite Food! Моя любимая еда

    Изготовление открытки ко дню рождения

    Упражнения в составлении связных монологических высказываний

    Портфолио «Моя любимая еда».

    Страноведение. Типичная еда в России и Британии

     Развитие навыка диалогической речи.  Диалог «Городская и деревенская мышь»

    Now I know «Теперь я знаю».

    Обобщение и систематизация знаний по теме «Мой день рождения»

    Тест  по теме «Мой день рождения»

    I Love English - Progress Check

    МОДУЛЬ 3  Тема модуля: My animals! Мои животные! – 11 часов

    7a

    My Animals! Мои животные!

    Ознакомление с новой лексикой  по теме «Животные»

    7b

    My Animals! Мои животные!

    Знакомство с  новым речевым образцом «Я могу…»  

    8a

    I Can Jump! Я умею прыгать!

    Употребление в речи глаголов движения.

    8b

    I Can Jump! Я умею прыгать!

    Упражнения в употреблении фраз «Я могу/ не могу…»

    9a

    At the Circus! В цирке!

    Развитие умений диалогической речи. Диалог «В цирке»

    9b

    At the Circus! В цирке!

    Разучивание песенки «Посмотри на меня»

    42.

    Упражнения в составлении связных монологических высказываний

    Портфолио «Я умею».

    43.

    Страноведение. «Любимые домашние животные британцев».


    44.

    Развитие навыка диалогической речи.  Диалог «Городская и деревенская мышь»

    45.

    Now I know «Теперь я знаю».

    Обобщение и систематизация знаний по теме «Мои животные»

    46.

    Тест  по теме «Мои животные»

    I Love English - Progress Check

    МОДУЛЬ 4 Тема модуля: My toys! Мои игрушки! – 11 часов

    47.

    10a

    My Toys! Мои игрушки!

    Употребление предлогов места в речи.

    48.

    10b

     My Toys! Мои игрушки!

    Разучивание песенки « Игрушки»

    49.

    11a

    She's got blue eyes! У нее голубые глаза!

    Ознакомление с новой лексикой  по теме «Части тела»

    50.

    11b

    She's got blue eyes! У нее голубые глаза!

    Тренировка в чтении диалогов.

    51.

    12a

    Teddy's Wonderful! Красивый мишка!

    Знакомство с  новым речевым образцом «У него есть…»

    52.

    12b

    Teddy's Wonderful! Красивый мишка!

    Разучивание песенки «Маленькие марионетки»

    53.

    Упражнения в составлении связных монологических высказываний

    Портфолио «Моя игрушка».

    54.

    Работа над текстом «Старая русская игрушка. Магазины плюшевых мишек»

    55.

    Развитие навыка диалогической речи.  Диалог «Городская и деревенская мышь»

    56.

    Now I know «Теперь я знаю».

    Обобщение и систематизация знаний по теме «Мои игрушки»

    57.

    Тест  по теме «Мои игрушки»

    I Love English - Progress Check

    МОДУЛЬ 5 Тема модуля: My Holidays! Каникулы! – 11 часов

    58.

    13a

    My Holidays! Мои каникулы!

    Ознакомление с новой лексикой  по теме «Погода»

    59.

    13b

    My Holidays! Мои каникулы!

    Тренировка в употреблении лексики по теме «Одежда»

    60.

    14a

    It's Windy! Ветрено!

    Развитие диалогической речи. Диалог «Какая погода сегодня?»

    61.

    14b

    It's Windy! Ветрено!

    Обучающее аудирование по теме «Погода»

    62.

    15a

    A Magic Island! Волшебный остров!

    Ознакомление с новой лексикой  по теме «Сезоны»

    15b

    A Magic Island! Волшебный остров!

    Работа над текстом «Волшебный остров»

     Развитие навыка диалогической речи.  Диалог «Городская и деревенская мышь»

     Now I know «Теперь я знаю».

    Обобщение и систематизация знаний по теме «Каникулы»

    Тест  по теме «Каникулы»

    I Love English - Progress Check

    Итоговый урок по теме «Каникулы».

    Итоговое повторение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок английского языка в 3 классе по УМК «Английский в фокусе» ("Spotlight") для начальной школы общеобразовательных учреждений (авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс)

    Первый урок в третьем классе направлен на то, чтобы помочь учащимся вспомнить материал, изученный во втором классе....

    Рабочая программа по английскому языку к УМК "FORWARD" для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014

    Рабочая программа по английскому языку составлена с учетом требований государственных образовательных стандартов, примерной программы  по учебным предметам «Иностранный язык 5-9 классы», авторско...

    Календарно-тематическое планирование по УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ-6» (“SPOTLIGHT 6”) Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. /М.: Просвещение/

    Календарно- тематическое планирование по УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ-6» (“SPOTLIGHT 6”)Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. /М.: Просвещение/...

    Календарно-тематическое планирование по УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 10» (“SPOTLIGHT”) для 10 класса на 102 часа

    Данное Календарно-тематическое планирование  составленно по УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 10» (“SPOTLIGHT”) для 10 класса и расчитанно на 102 часа....