Средства оценки уровня сформированности коммуникативных компетенций на уроках английского языка у учащихся начальных классов
статья по английскому языку на тему

Нестерова Мария Александровна

Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных знаний  и умений, но и прежде всего их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности. Начальная школа должна помочь детям освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, развить способности к сотрудничеству.

Успешность решения данных задач во многом зависит от того, как устроена система оценки: насколько она поддерживает и стимулирует учащихся; насколько точную обратную связь она обеспечивает; насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность; насколько она информативна для управления системой образования.

Система оценки -  сложная и многофункциональная система.

Итоговая оценка достижения выпускниками начальной школы  планируемых результатов по английскому языку имеет ряд особенностей, вытекающих из общих подходов к системе оценивания достижения требований стандартов второго поколения и программы по английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota._vyselki.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

САМАРСКИЙ ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Средства оценки уровня сформированности коммуникативных компетенций на уроках английского языка у учащихся начальных классов

ИТОГОВАЯ РАБОТА

по программе курсов повышения квалификации

 «Реализация ФГОС начального общего образования в общеобразовательном учреждении»

(Вариативный блок, 36 часов)

Слушатель ________________ М.А.Гришенкова

(подпись, дата)

Руководитель ________________ И.Л.Маттасова

(подпись, дата)

Самара 2012г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Аннотация                                                                                                                              

3

5

  1. Коммуникативные умения. Говорение. Диалогическая речь

7

  1. Монологическая речь

13

  1. Коммуникативная компетенция. Письмо

16

Заключение

21

Список использованных источников

22


Введение

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

к условиям реализации основной образовательной  программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

Иностранный язык:

  1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
  2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
  3. сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Аннотация

Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных знаний  и умений, но и прежде всего их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности. Начальная школа должна помочь детям освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, развить способности к сотрудничеству.

Успешность решения данных задач во многом зависит от того, как устроена система оценки: насколько она поддерживает и стимулирует учащихся; насколько точную обратную связь она обеспечивает; насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность; насколько она информативна для управления системой образования.

Система оценки -  сложная и многофункциональная система.

Итоговая оценка достижения выпускниками начальной школы  планируемых результатов по английскому языку имеет ряд особенностей, вытекающих из общих подходов к системе оценивания достижения требований стандартов второго поколения и программы по английскому языку.

Планируемые результаты, выносимые на итоговую оценку, обобщенно представляют те иноязычные коммуникативные умения, компетенции и языковые навыки, которые необходимы учащимся для продолжения обучения в основной школе и овладение которыми является обязательным. Их достижение свидетельствует об овладении элементарным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющим младшим школьникам общаться на английском языке в устной и письменной форме в пределах тематики начальной школы.

В данной работе будет рассмотрен ряд заданий для проверки сформированности у учащихся коммуникативных компетенций в говорении (диалогическая и монологическая речь) и письме.

При проверке продуктивных коммуникативных умений в говорении и письменной речи используются задания с развернутым ответом, которые оцениваются согласно разработанным критериям достижения планируемого результата. При оценивании заданий с развернутым ответом базового и повышенного уровней наряду с основными критериями (успешность решения коммуникативной задачи, правильная организация текста) внимание уделяется также таким критериям, как разнообразие используемых лексических единиц (ЛЕ) и грамматических структур; количество допущенных ошибок (затрудняют или нет понимание речевого/ письменного высказывания); объем устного высказывания и др.

Иноязычные коммуникативные умения и языковые навыки проверяются на двух уровнях: базовом и повышенном. Достижение как базового, так и повышенного уровня подтверждает готовность учащегося к дальнейшему обучению в основной школе. При этом успешность выполнения заданий базового уровня свидетельствуют о способности ученика использовать полученные знания и освоенные учебные действия для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач, а успешность выполнения заданий повышенного уровня – о способности ученика переносить полученные знания и умения на решение нестандартных коммуникативных ситуаций и задач.

Приводимый ниже операционализированный перечень планируемых результатов служит основой для разработки итоговых работ и основанием для выставления оценки. При этом достижение ряда планируемых результатов оценивается преимущественно в ходе текущей оценочной деятельности. К таким результатам относятся, наример, следующие:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное ;

• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений.


Коммуникативные умения. Говорение.

Диалогическая речь.

Общая схема оценивания умений диалогической речи.

  1. Поставленная коммуникативная задача решена/ не решена.
  2. Умения речевого взаимодействия продемонстрированы/ не продемонстрированы: способность начать, поддержать и закончить разговор.
  3. Лексическая и грамматическая стороны речи:

• соответствие/ несоответствие использованного языкового материала поставленной коммуникативной задаче;

 • отсутствие / наличие лексико-грамматических ошибок, затрудняющих понимание.

  1. Фонетическая сторона речи:

•отсутствие/наличие фонематических ошибок;

• правильное/ неправильное произнесение звуков в потоке речи;

• соблюдение/ несоблюдение правильного ритмико-интонационного рисунка предложений.

  1. Объем высказывания (учитывается только на повышенном уровне).

Планируемый результат: участвовать в элементарных диалогах, соблюдая элементарные нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах.

Умения, характеризующие достижение этого результата:

• участвовать в простом этикетном диалоге;

• участвовать в диалоге-расспросе;

• участвовать в диалоге-побуждении.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ.

Умение: участвовать в простом этикетном диалоге.

Задание базового уровня

Разыграйте диалог ри встрече двух знакомых. Поприветствуйте друг друга, расспросите о делах и попрощайтесь.

Пример ответа:

P1: Hello!

P2: Hi!

P1: How are you?

P2: I’m fine, thank you. And you?

P1: I’m OK, thanks.(Sorry, but I have to go.)

P2: Good bye!

P1: Bye!

 Критерии достижения планируемого результата:

  1. Поставленная коммуникативная задача решена: в диалоге прозвучали приветствие, расспрос о делах и прощание.
  2. Учащийся продемонстрировал умения речевого взаимодействия: способность начать, поддержать и закончить разговор, используя этикетные речевые клише, принятые в англоязычных странах в данной ситуации.
  3. В речи учащегося отсутствуют лексические и грамматические ошибки, затрудняющие понимание.
  4. Речь учащегося понятна: отсутствуют фонематические ошибки, правильно произнесены практически все звуки в потоке речи, соблюден правильный ритмико-интонационный рисунок предложений.

Задание повышенного уровня

Разыграйте диалог: в гостях у друга. Ваш диалог должен  содержать не менее 3 реплик от каждого из участников.

Первый ученик: Друг пришел к тебе в гости. Предложи ему угощение.

Второй ученик: Поблагодари за угощение. Откажись от того, что ты не хочешь.

Пример ответа:

P1: Help yourself! Would you like a cup of tea?

P2: No, thank you.

P1: Would you like some orange juice?

P2: Yes, please.

P1: Here you are.

P2: Thank you.

P1: You are welcome!

Критерии достижения планируемого результата:

  1. Поставленная коммуникативная задача решена: в диалоге прозвучало предложение различных угощений, вежливый отказ и благодарность за угощение.
  2. Учащийся продемонстрировал умения речевого взаимодействия: способность начать, поддержать и закончить разговор, используя этикетные речевые клише, принятые в англоязычных странах в данной ситуации.
  3. Использован языковой материал, соответствующий поставленной коммуникативной задаче. В репликах учащегося отсутствуют ошибки, затрудняющие понимание.
  4. Речь учащегося понятна: отсутствуют фонематические ошибки, правильно произнесены практически все звуки в потоке речи, соблюден правильный ритмико-интонационный рисунок предложений.
  5. Объем высказывания: не менее 3 реплик со стороны каждого собеседника.

Умение : участвовать в диалоге-расспросе.

Задание базового уровня

Разыграйте диалог: знакомство с новым учеником. Поздоровайтесь и познакомьтесь друг с другом: узнайте имя, возраст, что каждый из вас любит делать.

Пример ответа:

P1: Hello!I am Dima. ( My name is Dima.) What’s your name?

P2: Hi! I am Ivan. (My name is Ivan.)

P1: How old are you, Ivan?

P2: I’m ten and you?

P1: I’m nine. Do you like to play football?

P2: Of course, I do. I like to play football. And can you play tennis?

P1: No, I can’t. But I can play basketball.

P2: Great! Let’s play basketball tomorrow.

Критерии достижения планируемого результата:

  1. Поставленная коммуникативная задача решена: в диалоге прозвучали приветствие, вопросы, касающиеся имени, возраста, любимого занятия, даны ответы на поставленные вопросы.
  2. Учащийся продемонстрировал умения речевого взаимодействия: способность начать, поддержать и закончить разговор.
  3. Использованный в репликах языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Допущенные лексико-грамматические ошибки не затрудняют понимание высказываний.
  4. Речь учащегося понятна: практически отсутствуют фонематические ошибки, правильно произнесены практически все звуки в потоке речи, соблюден правильный ритмико-интонационный рисунок предложений.

Задание повышенного уровня

Разыграйте диалог: интервью для школьной газеты. Ваш диалог должен содержать не менее 5 реплик от каждого из участников.

Первый ученик: расспроси собеседника о его семье, о том, что члены семьи любят делать вместе.

Второй ученик: ответь на вопросы собеседника о своей семье.

Пример ответа:

P1: Olga, may I ask you some questions about your family?

P2: Yes, of course.

P1: Is your family big?

P2: No, my family isn’t big. I’ve got a mother, a father and a brother.

P1: What do you like to do together?

P2: In summer we like to ride our bikes together.

P1: And in winter?

P2: We like to skate in the park.

P1: Fine! Thank you.

P2: You are welcome.

Критерии достижения планируемого результата:

  1. Поставленная коммуникативная задача решена: в диалоге прозвучали вопросы о семье и о том, что любят делать члены семьи вместе; были получены ответы на поставленные вопросы.
  2. Учащийся продемонстрировал умения речевого взаимодействия: способность начать, поддержать и закончить разговор.
  3. Использованный языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют.
  4. Речь учащегося понятна: отсутствуют фонематические ошибки, правильно произнесены практически все звуки в потоке речи, соблюден правильный ритмико-интонационный рисунок высказываний.
  5. Объем высказывания: не менее 5 реплик со стороны каждого собеседника.

Умение: участвовать в диалоге-побуждении

Задание базового уровня

Разыграйте диалог: одноклассник просит одолжить ему карандаш.

Пример ответа:

P1: Could you give me a pencil, please?

P2: Here you are.

P1: Thank you.

Критерии достижения планируемого результата:

  1. Поставленная коммуникативная задача решена: в диалоге прозвучала просьба и выражена благодарность.
  2. Учащийся продемонстрировал умения речевого взаимодействия: способность начать, поддержать и закончить разговор, используя этикетные речевые клише, принятые в англоязычных странах в данной ситуации.
  3. Использованный языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Допущенные лексико-грамматические ошибки учащегося не затрудняют понимание собеседника.
  4. Речь учащегося понятна: практически отсутствуют фонематические ошибки, правильно произнесены практически все звуки в потоке речи, соблюден правильный ритмико-интонационный рисунок предложений.

Задание повышенного уровня

Разыграйте диалог.

Первый ученик: попроси одноклассника одолжить тебе ластик и линейку.

Второй ученик: у тебя есть ластик, но нет линейки. Одолжи однокласснику ластик.

Пример ответа:

P1: Could you give me a rubber and a ruler, please?

P2: I’m afraid I haven’t got a ruler. But I have got a rubber. Here you are.

P1: Thank you.

P2: You are welcome.

 Критерии достижения планируемого результата:

  1. Поставленная коммуникативная задача решена: в диалоге  была озвучена просьба и выражена благодарность.
  2. Учащийся продемонстрировал умения речевого взаимодействия: способность начать, поддержать и закончить разговор, используя этикетные речевые клише, принятые в англоязычных странах в данной ситуации.
  3. Использованный языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют.
  4. Речь учащегося понятна: отсутствуют фонематические ошибки, правильно произнесены практически все звуки в потоке речи, соблюден правильный ритмико-интонационный рисунок предложений.
  5. Объем высказывания: 1 – 2 реплики с каждой стороны.

Монологическая речь

Общая схема оценивания умений монологической речи.

  1. Поставленная коммуникативная задача решена/не решена.
  2. Логика высказывания соблюдена/не соблюдена.
  3. Лексическая и грамматическая стороны речи:

• адекватность/ неадекватность используемой лексики;

• разнообразие/ однотипность грамматических структур;

• отсутствие/ наличие лексико-грамматических ошибок, затрудняющих понимание.

  1. Фонетическая сторона речи:

• отсутствие/ наличие фонематических ошибок;

• правильное/ неправильное произнесение звуков в потоке речи;

• соблюдение/ несоблюдение правильного ритмико-интонационного рисунка предложений.

  1. Объем высказывания:

• базовый уровень – не менее 5 предложений;

• повышенный уровень – не менее 7 предложений.

Планируемый результат: составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа.

Примеры заданий.

Задание базового уровня

Опиши своего домашнего питомца (как он выглядит, что умеет делать). Описание должно содержать не менее 5 предложений.

Пример ответа:

I have got a kitten. My kitten Ted is white and black. Ted is nice and funny. It has got green eyes. Its nose is pink. Ted can run, jump and play.

Критерии достижения планируемого результата:

  1. Поставленная коммуникативная задача решена: дано описание внешнего вида домашнего питомца; рассказано о том, что он умеет делать.
  2. Соблюдена заданная логика высказывания.
  3. Лексика использована адекватно. Употреблены разнообразные грамматические структуры. Допущенные лексико-грамматические ошибки не затрудняют понимание.
  4. Речь учащегося понятна: практически отсутствуют  фонематические ошибки, правильно произнесены практически все звуки в потоке речи, соблюден правильный ритмико-интонационный рисунок предложений.
  5. Объем высказывания: не менее 5 предложений.

Задание повышенного уровня

Опиши любимого сказочного героя (его внешность, черты характера, что умеет делать). Описание должно содержать не менее 7 предложений.

Пример ответа:

Winnie-the-Pooh lives in a fairytale forest. He is brown. His eyes are big and black. His nose is small. Winnie is funny. He isn’t brave and strong. But he is kind. He can write poems and sing songs.

Критерии достижения планируемого результата:

  1. Поставленная коммуникативная задача решена: дано описание внешнего вида сказочного героя, рассказано о чертах его характера.
  2. Соблюдена заданная логика высказывания.
  3. Лексика употреблена адекватно. Использованы разнообразные лексические единицы и грамматические структуры. Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют.
  4. Речь понятна: отсутствуют фонематические ошибки, правильно произнесены практически все звуки в потоке речи, соблюден правильный ритмико-интонационный рисунок предложений.
  5. Объем высказывания: не менее 7 предложений.

Планируемый результат: рассказывать о себе, своей семье, друге.

Примеры заданий

Задание базового уровня

Расскажи о своем друге (его имя, возраст, черты характера, что он умеет делать, есть ли у него питомец, как ты относишься к своему другу). В твоем рассказе должно быть не менее 5 предложений.

Пример ответа:

I have got a friend. His name is Roma. He is ten. Roma is smart and strong. He can dive and swim. He has got a nice funny puppy. I like my friend.

Критерии достижения планируемого результата:

  1. Поставленная коммуникативная задача решена: названо имя друга, его возраст, черты характера, рассказано о том, что он умеет делать, есть ли у него питомец, выражено отношение к другу.
  2. Соблюдена заданная логика высказывания.
  3. Лексика употреблена адекватно. Использованы разнообразные грамматические структуры. Допущенные лексико-грамматические ошибки не затрудняют понимание.
  4. Речь понятна: практически отсутствуют фонематические ошибки, правильно произнесены практически все звуки в потоке речи, соблюден правильный ритмико-интонационный рисунок предложений.
  5. Объем высказывания: не менее 5 предложений.

Задание повышенного уровня

Расскажи о своей семье. Как ты и члены твоей семьи проводят свободное время? Что вы делаете вместе? Как ты относишься к своей семье? В твоем рассказе должно быть не менее 7 предложений.

Пример ответа:

I’ve got a mother, a father and a sister. My sister Ann is five. She likes to play with her  dolls. My mother likes to read. My father and I like to play computer games.

In winter we skate in the park. In summer we go to the country and swim in the river. I like my family.

Критерии достижения планируемого результата:

  1. Поставленная коммуникативная задача решена: рассказано о составе семьи и о том, как семья обычно проводит свободное время, выражено отношение к семье.
  2. Соблюдена заданная логика высказывания.
  3. Лексика употреблена адекватно. Использованы разнообразные грамматические структуры. Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют.
  4. Речь учащегося понятна: отсутствуют фонематические ошибки, правильно произнесены все звуки в потоке речи, соблюден правильный ритмико-интонационный рисунок предложений.
  5. Объем высказывания: не менее 7 предложений.

Коммуникативная компетенция. Письмо.

Планируемый результат: выписывать из текста слова, словосочетания и предложения.

Примеры заданий.

Задание базового уровня.

Выпиши из текста предлоги.

On Saturdays I don’t go to school. When the weather is fine, I walk in the park or play football with my friends. I often take photos of my friends. When it’s rainy, I draw pictures and read books. Sometimes I listen to music.

Правильный ответ: on, to, in, with, of.

Критерии достижения планируемого результата: из текста выписано не менее 4 предлогов (из5).

Задание повышенного уровня.

Выпиши из текста предложения, которые доказывают, что Рекс – умный пес.

I am Jim Brown. My sister’s name is Jill. She is seven. We have got a brave and kind dog. He is black. His tail is short. His name is Rex. Rex and I like to play hide-and-seek in the park. Rex is smart. In the morning Jill and Rex go to school together. Rex takes Jill’s bag to school. He can also count and dance. Would you like to see Rex?

Правильный ответ:  

Rex and I like to play hide-and-seek in the park. Rex takes Jill’s bag to school. He can also count and dance.

Критерии достижения планируемого результата: из текста выписаны все 3 предложения. Орфографические ошибки отсутствуют.

Планируемый результат: писать поздравительную открытку с Новым годом, с Рождеством, с днем рождения (с опорой на образец). Примечание: данное умение проверяется только на базовом уровне.

Пример задания

Напиши, заполнив пропуски, поздравительную открытку зарубежному другу/ подруге и поздравь его/ее с новогодними праздниками.

Dear __________________________,

Merry Christmas and a __________________!

Best wishes,

__________________________________

Пример правильного ответа:

Dear Helen,

Merry Christmas and a Happy New Year!

Best wishes,

Kristina.

Критерии  достижения планируемого результата:

  1. Открытка оформлена в соответствии с нормами письменного этикета, принятого в англоязычных странах: обращение в правильной форме на отдельной строке (согласно неофициальному стилю), подпись на отдельной строке (только имя пишущего).
  2. Верно завершена фраза с пожеланием (Merry Christmas and a Happy New Year!) в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.
  3. Допущено не более 1 орфографической ошибки.

Планируемый результат: писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Примеры заданий.

Текст письма от зарубежного друга для заданий.

London                

Great Britain

November, 10

Dear Friend,

My name is Andrew. I am from Great Britain. I live in London.

I am ten. My birthday is on the 6th of October.

I live with my mother, father and little sister Sally.

I have got two funny parrots. Their names are Jimmy and Polly. Have you got any pets?

I like to swim and play computer games. What do you like to do?

My favourite subjects are Maths and Art. What is your favourite subject?

I hope to get a letter from you soon!

Best wishes,

Andrew

Задание (к тексту) базового уровня.

Прочти письмо от зарубежного друга и напиши ответ, завершив незаконченные предложения.

_____________

_____________

_____________

Dear _________________________________

Thank you for your letter.

My name______________________________

I am from______________________________

My birthday____________________________

I live with______________________________

I like to________________________________

My favourite subject is____________________

Best wishes,

______________________________________

Пример правильного ответа:

Kaluga

Russia

December, 7

Dear Andrew,

Thank you for your letter.

My name is Olga.

I am from Russia.(I live in Kaluga.)

My birthday is on the 2nd of April.

I live with my mother, my father and my brother.

I like to read and roller-skate.

My favourite subject is Reading.

Best wishes,

Olga

Критерии достижения планируемого результата:

  1. Поставленная коммуникативная задача решена: написано письмо зарубежному другу.
  2. Письмо оформлено в соответствии с нормами письменного этикета, принятого в англоязычных странах: в верхнем правом углу написан краткий адрес (город, страна) и дата, обращение в правильной форме на отдельной строке (согласно неофициальному стилю), подпись на отдельной строке (только имя пишущего).
  3. Допущено не более 3 языковых ошибок, не затрудняющих понимание текста.

Задание (к тексту) повышенного уровня.

Прочти письмо от зарубежного друга. Напиши ему письмо, расскажи о себе и ответь на 3 его вопроса.

Пример правильного ответа:

Kaluga

Russia

December, 7

Dear Andrew,

Thank you for your letter.

My name is Olga. I am from Russia.(I live in Kaluga.) I am ten. My birthday is on the 2nd of April.

I live with my mother, my father and my brother. I like to read and roller-skate.

I am a good pupil and my favourite subjects are English and Reading.

Please write back.

Best wishes,

Olga

Критерии достижения планируемого результата:

  1. Поставленная коммуникативная задача решена: раскрыты все аспекты, указанные в задании (написан рассказ о себе и даны ответы на 3 поставленных вопроса).
  2. Письмо оформлено в соответствии с нормами письменного этикета, принятого в англоязычных странах: в верхнем правом углу написаны краткий адрес (город, страна) и дата, обращение в правильной форме на отдельной строке (согласно неофициальному стилю), завершающая фраза на отдельной строке (правильная форма в соответствии с неофициальным стилем), подпись на отдельной строке (только имя пишущего).
  3. Допущено не более 3 языковых ошибок, которые не затрудняют понимание письма.

   


Заключение

Коммуникативная компетенция одна из важнейших основ реальной коммуникации в жизни. Оценка уровня сформированности коммуникативных умений у выпускника младшей школы является главным критерием готовности ученика к реальному общению, к реальной коммуникации.

Базовый уровень коммуникативных умений дает ученику возможность продолжать общения на основе вербальных образцов в знакомой ситуации. Повышенный уровень – самому моделировать ситуации общения, используя при этом автоматизированные навыки общения, знания правил этикета страны изучаемого языка и речевые клише.

Исходя из этого и была сформирована система заданий базового и повышенного уровней, что учитывает одновременно индивидуальные особенности ребенка, уровень его обученности.


Список использованных источников

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6»октября 2009 г. № 373)
  2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч 2 / [Л. Л. Алексеева, М. З. Биболетова и др.] под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Планируемые результаты начального общего образования. /Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011.
  4. Боярина О.В.Реализация ФГОС в условиях сельской школы.//Вестник образования.-2011.-№11.-С.41-44.
  5. Колесникова З.М.Программа реализации ФГОС второго поколения в начальных классах.//Завуч начальной школы. - 2011. - №3. - С.8 -21.
  6. http://standart.edu.ru
  7. http://www.prosv.ru/umk/spotlight