Полилингвальная гимназия как академический образовательный центр
статья по английскому языку на тему

Обучение иностранным языкам в условиях гимназии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Полилингвальная гимназия как академический образовательный центр».

        Чтобы чувствовать себя уверенно в условиях высокой динамики социально-экономических, политических и прочих изменений, присущих современному обществу, выпускник школы должен обладать универсальной школьной подготовкой, включенными компонентами которой могут быть лингвистический и информационный. Это предполагает, что он в совершенстве владеет своим родным языком и может активно использовать в своей деятельности иностранный язык. Владение языками как инструментами  деятельности является одним из важнейших условий, которые позволят выпускнику школы быть успешным практически в любой сфере социальной и культурной жизни общества.

       Это определило необходимость развития филологического и информационного образования в гимназии как системообразующего, которое позволяет обеспечить:

  - повышение речевой культуры учащихся при многофункциональном использовании ими родного языка как основного средства коммуникации и базы для изучения иностранных языков;

  - такой уровень знаний первого иностранного языка (английский), который бы давал возможность выпускнику школы активно использовать его применительно к любому профилю последующего профессионального обучения; для создания дополнительных возможностей и компетентности в любой профессиональной области;

  - владение втором ( а для наиболее подготовленных учащихся и третьим) иностранным языком на уровне, достаточном  для успешной речевой коммуникации всех видов.

  - высокий уровень знаний информационных технологий и использование их не только на уроках информатики, но и других дисциплин.

        Такой подход предполагает корректировку базовых программ в соответствии с целями и задачами расширенного образования, переход от информационно-объяснительной образовательной технологии к деятельностно-развивающей, замену монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащихся  между собой, повышение уровня самостоятельности обучающихся в своей деятельности; использование в образовательном процессе ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования жизненно-практических ситуаций. Существенную роль в этом направлении играют интеграция основного и дополнительного образования, информатизация учебного процесса, ученического самоуправления, здоровьесберегающие технологии и другие формы работы.

        Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащегося, мы должны помнить, что она формируется личностью самого учителя. Отсюда вытекает основные направления методической работы в гимназии:

  - активное внедрение и использование достижений психолого-педагогической науки;

  - изучение и творческое понимание всех нормативных программно-методических документов;

  - создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно хранящих традиции гимназии;

  - диагностика и прогнозирование результатов учебно-воспитательного процесса;

  - стимулирование инициативы и творчества членов педколлектива и активизация его  деятельности в научно-исследовательской, поисковой работе;

  - использование в научно-воспитательном процессе современных методик, форм, средств и новых технологий.

Костенко С.Г., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ гимназии №36, учитель английского языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетевое взаимодействие гимназий (статья для сборника "Гимназия как открытое образовательное пространство", материалы Пятой научной практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий, 30 сентября 2015 года).

В послании Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию сформулирована образовательная инициатива «Наша новая школа». За этой инициативой выступает понимание образования как сис...

Инновационный образовательный проект «Левобережный образовательный центр «Одаренные дети». Конкурс проектов «Учитель XXI века», посвященный 350- летию присоединения Бурятии к России

Не существует сколько-нибудь досто­верных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.А. Н. Колмог...