ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «ЗДОРОВЬЕ»
рабочая программа (5 класс) по теме

 

ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ: 11 – 12 лет, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2 года 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл municipalnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx46.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

              ПРИНЯТО                                                         УТВЕРЖДАЮ    

Решение педагогического совета

школы                                                                       Директор школы:    

Протокол №

Председатель

__________________(В.Е.Борисенко)                   __________________(В.Е.Борисенко)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА

«ЗДОРОВЬЕ»

ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ: 11 – 12 лет

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2 года

Автор: Садоха Галина Карионовна,

классный руководитель 5«А» класса

Кстово

2010

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

  1. Пояснительная записка                                                                         3 - 4
  2. Концепция программы                                                                          5 - 6
  3. Цели и задачи                                                                                         7 - 8
  4. Содержание воспитательной работы                                                        9
  5. Формы организации досуговой деятельности и проведения                  9

внеурочных занятий

  1. Актив центра                                                                                                9
  2. План мероприятий 2009-2010 уч.год                                                 10 - 12
  3. План мероприятий 2010-2011 уч.год                                                 13 - 14
  4. Мониторинг программы                                                                             15
  5. Материально-техническое оснащение                                                      16
  6.  Информационные источники                                                                    17

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»

                                                                                               В.А.Сухомлинский                                                                                                                                                                                      

Конечным результатом в политике любого государства является здоровье нации, именно здоровье выступает как мера качества жизни. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.

Школа как социальная среда, в которой дети находятся значительное время, нередко создает для них психологические трудности. Специфика современного учебного процесса обусловлена как продолжительностью учебного дня и обилием домашних заданий, так и структурой деятельности, количеством, темпом и способами подачи информации, исходным функциональным состоянием и адаптивностью ученика, характером эмоционального фона и другими факторами. Ученику приходится приспосабливаться к давлению, оказываемому на него требованиями учебного процесса.

            Из-за отсутствия в школе элемента соревнования, связанного с ориентацией на высокие показатели, у детей, не справляющихся с программой, легко развивается самопораженческая реакция и негативное представление о собственной личности, они смиряются с ролью неудачников и неуспевающих, что препятствует дальнейшему личностному развитию и увеличивает риск возникновения психосоматических расстройств.

            Следует особо отметить, что поступление в школу, переход к предметному обучению и в старшие классы вызывает дополнительное напряжение функциональных систем организма ребенка и может привести к истощению психоэмоциональных ресурсов. Нельзя забывать и о возрастных кризисах в процессе обучения. Гормональная перестройка, лабильность вегетативных процессов, неустойчивость самооценки и другие показатели – все это способствует нарушению процессов адаптации и при неблагоприятных условиях может привести не только к развитию или обострению психосоматических заболеваний, но и к формированию отклоняющегося поведения как способа снятия перенапряжения, ухода от реальности.

            В реальных условиях, при проявлении поведенческих нарушений и снижении успеваемости на фоне перегрузок, ребенку предлагается облегченный вариант учебной программы, вместо того, чтобы обучить его снимать напряжение, овладеть навыками самоконтроля, самопознания, саморегуляции. Происходит так называемая коррекция учебной программы, а основной целью становится приспособление ребенка к новому сниженному интеллектуальному статусу. В этом случае дальнейшее обучение тормозит формирование всех психических процессов и приводит к искажению эмоционально-личностного развития. В условиях повышенного эмоционального напряжения формируются неадекватные формы поведения.

            С другой стороны, детско-подростковый возраст – это тот уникальный сенситивный период, в течение которого наиболее легко и естественно происходит обучение методам самоконтроля и саморегуляции, основным стратегиям конструктивного поведения, приводящим в последствии к эффективной самореализации, наиболее полному проявлению интеллектуального и творческого потенциала личности.

 

            Таким образом, одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся путем внедрения научно-эффективных технологий, способствующих адаптации и созданию педагогических условий для саморазвития и творческой реализации детей и подростков.

Воспитательная работа основана на развитии интереса и творческих возможностей учащихся.

Срок реализации программы рассчитан на 2 года (2009-2011гг.).

Программа разработана на основе следующих документов:

         КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

В соответствии с целями программы развития школы воспитательная работа в центре направлена на развитие у обучающихся ключевых компетенций, т.к. развивающемуся обществу нужны современные, образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Система ценностей, на которых опирается деятельность в центре:

  1. социально-образовательная инициатива в сочетании с ответственностью за ее успешное воплощение;
  2. сотрудничество как доминирующий тип межличностного взаимодействия субъектов образовательного процесса, базирующееся на взаимном уважении, самоограничении, толерантности; 
  3. безопасность, здоровье ученика и учителя как условие и основа качества жизни, обеспечиваемые системой рекреационно-образовательных и досуговых мероприятий, а также соблюдением требований и норм организации образовательного процесса;
  4. гражданственность и духовность. Практическая направленность образования  (компетентности)   усиливается не взамен этих качеств, а в дополнение к ним;
  5. традиции школы, сохранение и обогащение которых придает устойчивость ее развитию.

  В основе образовательного процесса в культурно-образовательном центре лежат следующие методологические подходы:

Личностно-деятельностный  подход к обучающимся, ориентирующий педагогов на изучение интересов, потребностей и возможностей каждого, на использование и обогащение опыта личности в различных видах деятельности.

Ситуативный подход к управлению классным коллективом, направляющий практическую деятельность классных руководителей на изучение образовательной ситуации, актуальных проблем подростков и принятие управленческих решений с учетом обстоятельств жизнедеятельности классного коллектива.

Технологический подход к воспитанию, обусловливающий отбор образовательных технологий, адекватных целям воспитания, образовательной ситуации и возможностей педагогов.

Организация образовательного процесса в центре основана на реализации следующих принципов практической деятельности субъектов.

Принцип демократизации - организация воспитания в соответствии с положениями «Международной конвенции о правах ребенка», соблюдение прав и свобод в выборе интересующего направления деятельности, возможности организовывать и участвовать в различных мероприятиях.

Принцип гуманизации образования, ориентирующий на раскрытие личностных качеств ребенка, учитывая его индивидуальность.

Особое внимание уделяется гармоничному развитию обучающихся, воспитанию личности на общечеловеческих и эстетических ценностях, формированию общей культуры, укреплению здоровья, оказанию помощи в саморазвитии каждого школьника.

Принцип  информатизации обучения и воспитания, широкое использование информационных ресурсов, в том числе открытых образовательных ресурсов сети Интернет. В соответствии с выделенным принципом информация, с которой действует обучающийся, конкретизирует его знания, полученные в ходе освоения программ общего и дополнительного образования, расширяет их в соответствии с интересами и задачами гражданского и экологического воспитания.  

Принцип сочетания различных видов деятельности и преемственности образовательных программ общего, дополнительного образования. План занятий в рамках центра включает: занятия, запланированные для реализации только в центре «Гражданин»; занятия, связанные с общешкольным планом воспитательной работы на год ; занятия, связанные с участием в различных конкурсах (районных, областных, региональных и т.д.).

 

        

Деятельность по реализации программы предполагает:

  1. Объединение обучающихся в соответствии с их спортивными интересами для совместных занятий волейболом, баскетболом, футболом, легкой атлетикой, лыжами, шашками, шахматами, настольным теннисом.
  2. Проведение разнообразных спортивных праздников и состязаний, игр, Дней здоровья.
  3. Подготовку и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекториев.
  4. Организацию экскурсий, походов, прогулок.
  5. Пропаганду здорового образа жизни детей и подростков.
  6. Организацию интересного и плодотворного досуга, в том числе и в каникулярное время.
  7. Привлечение внимания родителей (законных представителей) и других представителей взрослого населения к проблемам формирования и ведения здорового образа жизни. В реализации программы принимают участие: - обучающиеся школы, члены педагогического коллектива,  медицинские работники школы и  родители (законные представители).

Основные направления деятельности и предполагаемые формы работы:

I. Учет состояния здоровья детей:

  1. Анализ медицинских карт обучающихся,.
  2. Определение групп здоровья.
  3. Учет посещаемости занятий.
  4. Контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов

II. Физическая и психологическая разгрузка обучающихся:

  1. Закаливающие процедуры
  2. Организация работы спортивных секций, кружков.
  3. Проведение дополнительных уроков физкультуры, прогулок на свежем воздухе.
  4. Индивидуальные занятия
  5. Организация спортивных (подвижных) перемен.
  6. Дни здоровья.
  7. Физкультминутки (динамические паузы) для обучающихся 1-11 классов.
  8. Организация летних оздоровительных лагерей дневного пребывания

III. Урочная и внеурочная работа:

  1. Открытые уроки учителей физической культуры, ОБЖ.
  2. Открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности.
  3. Спортивные кружки и секции:  волейбол,  баскетбол, футбол, настольный теннис,  лыжи, легкая атлетика, шашки и шахматы.

IV. Соревнования и спортивные праздники:

  1. "Веселые старты"
  2. "Папа, мама, я - спортивная семья"
  3. "Самый сильный, самый смелый"
  4.  Дни бегуна, прыгуна, метателя и т. д.
  5. Школа безопасности
  6. Общешкольные соревнования по волейболу, баскетболу, пионерболу, минифутболу и др.
  7. Русские народные игры и забавы.

V. Основные направления пропаганды здорового образа жизни:

  1. Тематические беседы, утренники, классные часы, лекции, познавательные игры, агитбригады, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции.
  2. Совместная работа с органами здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и употребления алкоголя.
  3. Обучение обучающихся оказанию первой медицинской помощи.
  4. Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через беседы, уроки литературы, окружающего мира, биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры.

VI. Профилактика заболеваний обучающихся

  1. Организация медицинского всеобуча, организация медицинского обследования.
  2.   Соблюдение гигиенических норм и правил обучающимися, соблюдение гигиенических условий и факторов (шум, освещенность, воздушная среда, размеры мебели, организация питания, ассортимент и качество пищи и др.).
  3.   Соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку: рассаживание обучающихся согласно рекомендациям, предотвращение перегрузки учебными занятиями (рациональное расписание занятий), дозирование домашних заданий.
  4.  Осуществление мер, предупреждающих распространение инфекционных заболеваний среди обучающихся.
  5. Обеспечение надлежащих психолого-педагогических факторов (психологический климат в классах, наличие эмоциональных разрядок, стиль общения педагога с детьми, индивидуальный подход и др.)
  6.  Беседы, лекции, просмотры научно-популярных телепрограмм, видеофильмов.
  7.  Проведение общешкольных конкурсов "Самый здоровый класс" и "Спортсмен года".

Цель и задачи программы:

Цель программы - формирование у обучающихся и воспитанников  стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы.

        

 Задачи программы: - создание условий для сохранения и укрепления здоровья, обучающихся и воспитанников; - выявление одаренных детей, обладающих уникальными физическими способностями, содействие полному их раскрытию; - привлечение к соревнованиям и конкурсам не только здоровых детей, но и обучающихся с ослабленным здоровьем, физическими недостатками, обеспечивая при этом равные шансы на победу для всех участников; - воспитание негативного отношения к вредным привычкам, активная и широкая пропаганда здорового образа жизни; - установление тесной взаимосвязи с медицинскими работниками  по вопросам профилактики заболеваний.

Цели и задачи воспитательного  процесса в центре согласуются с целями и задачами деятельности классного руководителя:

  1. формирование и развитие коллектива класса
  2. создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей
  3. формирование здорового образа жизни
  4. организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса
  5. защита прав и интересов обучающихся
  6. организация системной работы с обучающимися в классе
  7. гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками
  8. формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров
  9. организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

          Содержание воспитательной работы  включает:

  1. ключевые дела центра,
  2. общешкольные события,
  3. участие в районных  мероприятиях.

Формы организации досуговой деятельности и проведения внеурочных занятий:

  1. часы общения,
  2. беседы,
  3. дискуссии,
  4. тестирование,
  5. праздники, фестивали, смотры,
  6. конкурсы,
  7. КТД,
  8. экскурсии,
  9. викторины и т.д.

Управление реализацией программы строится на сочетании ученического самоуправления и коллегиального управления.

Актив центра составляют  классные руководители параллели 5 классов, родители – члены родительских комитетов 5-х классов, учащиеся – председатели классного самоуправления.

Актив центра разрабатывает и реализует проекты как образовательного содержания, так и социальные.  Члены актива овладевают проектным мышлением, опытом сотворчества и организации работы в коллективе. Обучающиеся овладевают наряду с содержанием образования и спецификой инновационной деятельности, социально практическим опытом.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

2009-2010 уч.год

п/п

Название занятия

Форма проведения

Цели занятия

(прогнозируемый результат)

Сроки проведе

ния

1

Конкурс букетов «Здравствуй, школа!»

Конкурс букетов

Направленность на достижение успеха в различных видах деятельности

Сентябрь

2

День здоровья

Спортивный праздник

Сентябрь

3

Правила пожарной безопасности, правила дорожного движения, правила поведения в школе

Беседа

Знает правила, понимает их значение для культурного общежития

Сентябрь

4

 «Режим дня»

Анкета

Октябрь

5

 «Красный, желтый, зелёный»  

Праздник

Октябрь

6

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Спортивный праздник

Октябрь

7

Славим сердце Матери

Праздник

Проявление общечеловеческих ценностей (семья)

Октябрь

8

 «Курить-здоровью вредить»  

Час общения

Ноябрь

9

 «Посвящение в пятиклассники».

Праздник

Ноябрь

10

«Спорт против наркотиков»

Спортивные соревнова

ния

Ноябрь

11

 «Урок вежливости»

Час общения

Сознательное предпочтение добра как принципа взаимоотношений между людьми

Декабрь

12

«Здоровая семья - здоровая нация!»

КВН

Проявление общечеловеческих ценностей (семья)

Декабрь

13

С Новым годом!

Конкурс стенгазет

Праздник

Направленность на достижение успеха в различных видах деятельности

Декабрь

14

«Мои спортивные достижения»

Час общения

Январь

15

«Что я знаю о своих правах?

Анкета

Знает права и обязанности ученика, понимает взаимозависимость личных и общественных интересов

Январь

16

Январь

17

«Сильные, ловкие, смелые»

Рыцарский турнир.

Спортив

ный праздник

Февраль

18

«Защищать Родину – почетный долг»

Конкурс рисунков

Понимание взаимозависимости личных и общественных интересов

Февраль

19

«Мы выбираем жизнь»

Смотр- конкурс

агитбригад

Февраль

20

Уроки мужества

Встреча с ветеранами ВОВ

Обеспечение преемственности гражданского воспитания, связи поколений

Февраль

21

. Интеллектуальный марафон

Интеллектуальные соревнования

Вовлечение в проектную деятельность

Март

22

«Делать добро спешите!»

Дискуссия

Сознательное предпочтение добра как принципа взаимоотношений между людьми

Март

23

Презентация центра «Здоровье»

Праздник

Вовлечение в проектную деятельность

Март

24

Мы в ответе за нашу планету!

Час общения

Осознание себя частью большого мира,экологическая грамотность

Апрель

25

 «Сделаем территорию школы чистой».

Трудовой десант

Апрель

26

«Кто любит науки, тот не знает скуки»

Час общения

Апрель

27

«Моя семья в истории страны»

Преемственность гражданского воспитания, связи поколений

Май

28

15мая – Международный день семьи

Праздник

Осознание себя частью семьи

Май

29

1 июня – День защиты детей

Конкурс плакатов

Направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственность за общее дело

Май

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

2010-2011 уч. год

п/п

Название занятия

Форма проведения

Цели занятия

(прогнозируемый результат)

Сроки проведения

Конвенция о правах ребенка

Час общения

Сентябрь

Правила пожарной безопасности, правила дорожного движения, правила поведения в школе

Беседа

Знает правила, понимает их значение для культурного общежития

Сентябрь

 «Красный, желтый, зелёный»  

Праздник

Октябрь

Мои права и обязанности

Анкета

Знает права и обязанности ученика, понимает взаимозависимость личных и общественных интересов

Октябрь

«Молодежь выбирает здоровье»

Конкурс плакатов, компьютер

ных презентаций  

Ноябрь

 «Мы за здоровый образ жизни»

 Конкурс агитбригад

Ноябрь

 «В здоровом теле здоровый дух»

Час общения

Ноябрь

 «Спорт –  это здоровье»  

Спортивные соревнова

ния  

Декабрь

 «Новогодний серпантин»

Конкурс творческих работ

Декабрь

Новогодние традиции

 С Новым годом!

Праздник

Направленность на достижение успеха в различных видах деятельности

Декабрь

Праздник

Бережное отношение к историческому и культурному наследию России

Январь

Формула правильного питания

Час общения

Февраль

Посвящение в рыцари

Игра

Направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственность за общее дело;

Февраль

Урок мужества

Встреча с ветеранами ВОВ

Обеспечение преемственности гражданского воспитания, связи поколений

Февраль

Интеллектуальный марафон «Каждый может быть успешным».

Интеллектуальные соревнова

ния

Вовлечение в проектную деятельность

Март

7апреля – Всемирный День здоровья .

Спортивный праздник

Апрель

 «Сделаем территорию школы чистой».

Трудовой десант

Апрель

Отчет культурно образовательного центра «Здоровье»

Отчет работы

Вовлечение в проектную деятельность

Апрель

 «Весенние палы». «Огонь друг – огонь враг»

Экологическая акция

 Конкурс проектов и плакатов

Апрель

1 июня – День защиты детей

Конкурс плакатов

направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственность за общее дело

Май

Урок мужества

Час общения

Проявляет бережное отношение к историческому и культурному наследию России

Май

МОНИТОРИНГ ПРОГРАММЫ

Аспекты изучения

Диагностические средства (автор, название  методики)

Личность школьника как главный показатель эффективности процесса воспитания

Тестовая диагностика личностного роста школьников (Степанов П.В.,  Григорьев Д.В., Д.В.Кулешова. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе)

Диагностика воспитанности (Н.Е.Щуркова)

Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (Л.В. Байбородова)

Методика определения общественной активности учащихся (Е.Н. Степанов)

Методика  выявления  коммуникативных склонностей  учащихся (Р.В.Овчарова)

Методика диагностики уровня творческой активности учащихся (М.И.Рожкова)

Детский коллектив как условие развития личности школьника

Методика изучения уровня развития  детского коллектива

«Какой у нас коллектив» (А.Н.Лутошкин)

Методика социометрического изучения межличностных отношений в детском коллективе ((Степанов П.В.,  Григорьев Д.В., Д.В.Кулешова. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе)

Методика « Выявление мотивов учащихся в делах классного и общественного коллектива (О.В.Лишина)

Удовлетворенность учащихся и родителей школьной жизнью

Диагностика уровня удовлетворенности учащихся школьной жизнью (А.А.Андреева)

Анкета для родителей «Ваше отношение к школе» (И.А.Хоменко ГПИ им. Герцена)

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

  1. кабинет №29 – КОЦ «Здоровье»
  2. актовый зал школы
  3. спортивный зал школы
  4. школьный музей Боевой славы
  5. районный историко-краеведческий музей
  6. школьная библиотека
  7. компьютерный класс
  8. музыкальный центр
  9. аудио- и  видео- диски

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

http://www.edu.ru/- Российское образование

http://www.school.edu.ru/default.asp- Российский общеобразовательный портал: основная и полная средняя школа

     http://festival.1september.ru/- «Открытый урок» - Фестиваль педагогических идей

http://www.uroki.net/- бесплатные разработки уроков, конспекты, сценарии  

http://teacher.fio.ru/- в помощь учителю

http://www.solnet.ee/- портал для детей и любящих их взрослых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр»

В приложение 1 «Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр» включены теоретические материалы, рекомендуемые педагогам при подготовке занятий....

Рецензия (внутренняя) на дополнительную образовательную программу кружкового объединения «Пресс-центр»

Наименование авторской программы: «Пресс-центр» Автор-составитель программы: Ничкова Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования, учитель русского языка и литературы Номинация: художестве...

Требования к дополнительной образовательной программе для педагога ДО МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования" г. Закаменск

Данные требования  разработаны на основании  «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и со...

Дополнительная образовательная программа по формированию культуры здорового питания обучающихся «Культура питания»

Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся. Формирование культуры здорового питания должно начинаться с первых этапов обучения ребе...

Дополнительная образовательная программа «БОС - Дыхание. Уроки здоровья»

Дополнительная образовательная программа «БОС-Дыхание. Уроки здоровья» составлена на основе авторской программы А.А. Сметанкина - ЗАО «Биосвязь» НОУ «Институт Биологической обратной связи» города Са...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...