Требования к дополнительной образовательной программе для педагога ДО МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования" г. Закаменск
методическая разработка по теме

Дамдинова Марина Владимировна

Данные требования  разработаны на основании  «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» 

(Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей
Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trebovaniya_k_dop.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор МБОУ ДОД ЦДО г. Закаменск:

____________/Я.Б. Бадмаева/

«____»____________201_г.

Требования к дополнительным образовательным программам

МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования» г Закаменск

Структура

программы

Содержание структурных компонентов программы

Титульный лист

  • Вышестоящие органы образования (по подчиненности учреждения)
  • Название образовательного учреждения, в котором разработана программа
  • где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа
  • Название программы (по возможности краткое и отражающее суть программы).
  • Возраст детей, на которых рассчитана программа
  • Срок реализации программы (на сколько лет она рассчитана).
  • Составитель программы (Ф.И.О, занимаемая должность).
  • Название города, села
  • Год создания программы.

Пояснительная записка

Раскрываются цели образовательной деятельности, обосновывается отбор содержания и последовательность изложения материала, дается характеристика формам работы с детьми и условия реализации программы.

1. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс

  • Актуальность
  • практическая значимость
  • связь с уже существующими по данному направлению программами
  • Тип авторской педагогической разработки (адаптированная, экспериментальная, авторская, модифицированная);
  • Новизна.

2. Цель и задачи программы. конкретной программы и могут быть применены к любой программе.

  • Цель - предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремиться. При характеристике цели следует избегать общих, абстрактных формулировок типа «всестороннее развитие личности, «создание возможностей для творческого развития детей, удовлетворение образовательных потребностей, и т.д. такие формулировки не отражают специфики Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный  процесс.
  • Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность.
  • Конкретизация цели осуществляется через определение задач, показывающих, что нужно сделать, чтобы достичь цели.

Задачи бывают:

  • обучающие - развитие познавательно интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, развитие мотивации к определенному виду деятельности и т.д.;
  • воспитательные - формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведен и социуме, навыков здорового образа жизни и т.д.;
  • развивающие - развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.д.; формирование потребности в самопознании, саморазвитии;

Формулирование задач также не должно абстрактным, они должны быть соотнесены с прогнозируемыми результатами.

3. Отличительные особенности программы от уже существующих образовательных программ:

  • базовые теоретические идеи;
  • ключевые понятия;
  • этапы реализации, их обоснование и взаимосвязь

  1. 4. Особенности возрастной группы, к которой адресована программа:
  • возраст детей и их психологические особенности;
  • вид детской группы (профильная, экспериментальная и др.) и ее состав (постоянный, переменный и др.);
  • особенности набора детей (свободный, по конкурсу и др.);
  • число обучающихся (обосновать).

  1. Режим занятий:
  • общее число часов в год;
  • число часов и занятий в неделю;
  • периодичность занятий.

6. Прогнозируемые результаты и способы их проверки:

  • сформулировать требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе (что он должен знать и уметь);
  • перечислите качества, которые могут быть развиты у детей в результате занятий;
  • описать систему отслеживания и оценивания результатов обучения детей: способы учета знаний, умений, возможные способы оценки личностных качеств обучающихся (могут использоваться тесты, зачеты, экзамены, выставки, соревнования, конкурсы, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

Учебно-тематический план

(по годам обучения)

Раскрывается последовательность тем курса, указывается число часов на каждую тему, соотношение времени теоретических и практических занятий. Педагог имеет право самостоятельно распределять часы по темам в пределах установленного времени:

  • перечень разделов и тем;
  • количество часов по  каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

Содержание

программы

Это краткое описание разделов и тем внутри разделов. Содержание тем раскрывается в том порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане. Описание темы включает:

  • ее название;
  • основные узловые моменты;
  • формы организации образовательного процесса (теоретические, практические).

Содержание излагается в виде констатации вопросов, выносимых на обсуждение. Изложение ведется в именительном падеже.

Обычно первая тема - введение в программу.

Методическое обеспечение программы

  • Краткое описание основных способов и форм работы с детьми, планируемых по каждому разделу: индивидуальных и групповых; практических и теоретических; конкретных форм занятий (игра, беседа, поход, экспедиция, экскурсия, конференция и т.п.). Желательно пояснить, чем обусловлен выбор конкретных форм занятий.
  • Описание основных методов организации учебно-воспитательного процесса.
  • Перечень дидактических и лекционных материалов.
  • Краткая характеристика средств, необходимых для реализации программы,
  • материально-технических - дать краткий перечень оборудования, инструментов и материалов (в расчете на число обучающихся.

Список литературы

Приводятся два списка литературы:

  • используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса;
  • рекомендуемая для детей и родителей.

Подготовила:            

Заместитель директора по УВР:                                                                      /Дамдинова М.В./

Министерство образования и науки РБ

МКУ «Закаменское РУО»

МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования» г. Закаменск

Утверждаю:                                                              

Директор:_____________

Я.Б. Бадмаева

«___»____________2013 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по бисероплетению

«Яркие бусинки»

Возраст детей: 6-17 лет

Срок реализации: 3 года

Составитель:  Нагимова Татьяна Сергеевна, педагог дополнительного образования

г. Закаменск, 2013 г

Resource id #5514

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо Минобрнауки "О рекомендациях по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства"

N 03-83 от 08 февраля 2011 г.  Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования  О рекомендациях по аттестации педагогических ...

ПРОГРАММА Подготовки педагогов для реализации дополнительных образовательных программ в области духовно-нравственного воспитания детей

Данная программа отражает различные пути решения вопросов духовно-нравственного    воспитания,    основанные,    прежде    всего,...

Рабочая программа по сценической речи к дополнительной образовательной программе «КВН»

Новизна программы заключается в том, что предназначена для работы с подростками, которые имеют желание научиться правильно организовывать и проводить мероприятия, развивая при этом свои организаторски...

Статья «Технологии проектирования и реализации, актуальные требования к дополнительным образовательным программам. Вариативность образовательных программ»

Содержание:Введение1. Основные требования к дополнительным общеобразовательным программам 2. Разработка учебно-тематического плана2.1 Модульный принцип построения содержания программ2.2 Кале...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Технологии проектирования и реализации, актуальные требования к дополнительным образовательным программам. Вариативность образовательных программ

Данная методическая разработка содержит основные требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, нормативно-правовые основы проектирования ДООП....