Главные вкладки

    Требования к дополнительной образовательной программе для педагога ДО МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования" г. Закаменск
    методическая разработка по теме

    Дамдинова Марина Владимировна

    Данные требования  разработаны на основании  «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» 

    (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей
    Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon trebovaniya_k_dop.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Утверждаю:

    Директор МБОУ ДОД ЦДО г. Закаменск:

    ____________/Я.Б. Бадмаева/

    «____»____________201_г.

    Требования к дополнительным образовательным программам

    МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования» г Закаменск

    Структура

    программы

    Содержание структурных компонентов программы

    Титульный лист

    • Вышестоящие органы образования (по подчиненности учреждения)
    • Название образовательного учреждения, в котором разработана программа
    • где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа
    • Название программы (по возможности краткое и отражающее суть программы).
    • Возраст детей, на которых рассчитана программа
    • Срок реализации программы (на сколько лет она рассчитана).
    • Составитель программы (Ф.И.О, занимаемая должность).
    • Название города, села
    • Год создания программы.

    Пояснительная записка

    Раскрываются цели образовательной деятельности, обосновывается отбор содержания и последовательность изложения материала, дается характеристика формам работы с детьми и условия реализации программы.

    1. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс

    • Актуальность
    • практическая значимость
    • связь с уже существующими по данному направлению программами
    • Тип авторской педагогической разработки (адаптированная, экспериментальная, авторская, модифицированная);
    • Новизна.

    2. Цель и задачи программы. конкретной программы и могут быть применены к любой программе.

    • Цель - предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремиться. При характеристике цели следует избегать общих, абстрактных формулировок типа «всестороннее развитие личности, «создание возможностей для творческого развития детей, удовлетворение образовательных потребностей, и т.д. такие формулировки не отражают специфики Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный  процесс.
    • Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность.
    • Конкретизация цели осуществляется через определение задач, показывающих, что нужно сделать, чтобы достичь цели.

    Задачи бывают:

    • обучающие - развитие познавательно интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, развитие мотивации к определенному виду деятельности и т.д.;
    • воспитательные - формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведен и социуме, навыков здорового образа жизни и т.д.;
    • развивающие - развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.д.; формирование потребности в самопознании, саморазвитии;

    Формулирование задач также не должно абстрактным, они должны быть соотнесены с прогнозируемыми результатами.

    3. Отличительные особенности программы от уже существующих образовательных программ:

    • базовые теоретические идеи;
    • ключевые понятия;
    • этапы реализации, их обоснование и взаимосвязь

    1. 4. Особенности возрастной группы, к которой адресована программа:
    • возраст детей и их психологические особенности;
    • вид детской группы (профильная, экспериментальная и др.) и ее состав (постоянный, переменный и др.);
    • особенности набора детей (свободный, по конкурсу и др.);
    • число обучающихся (обосновать).

    1. Режим занятий:
    • общее число часов в год;
    • число часов и занятий в неделю;
    • периодичность занятий.

    6. Прогнозируемые результаты и способы их проверки:

    • сформулировать требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе (что он должен знать и уметь);
    • перечислите качества, которые могут быть развиты у детей в результате занятий;
    • описать систему отслеживания и оценивания результатов обучения детей: способы учета знаний, умений, возможные способы оценки личностных качеств обучающихся (могут использоваться тесты, зачеты, экзамены, выставки, соревнования, конкурсы, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

    Учебно-тематический план

    (по годам обучения)

    Раскрывается последовательность тем курса, указывается число часов на каждую тему, соотношение времени теоретических и практических занятий. Педагог имеет право самостоятельно распределять часы по темам в пределах установленного времени:

    • перечень разделов и тем;
    • количество часов по  каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

    Содержание

    программы

    Это краткое описание разделов и тем внутри разделов. Содержание тем раскрывается в том порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане. Описание темы включает:

    • ее название;
    • основные узловые моменты;
    • формы организации образовательного процесса (теоретические, практические).

    Содержание излагается в виде констатации вопросов, выносимых на обсуждение. Изложение ведется в именительном падеже.

    Обычно первая тема - введение в программу.

    Методическое обеспечение программы

    • Краткое описание основных способов и форм работы с детьми, планируемых по каждому разделу: индивидуальных и групповых; практических и теоретических; конкретных форм занятий (игра, беседа, поход, экспедиция, экскурсия, конференция и т.п.). Желательно пояснить, чем обусловлен выбор конкретных форм занятий.
    • Описание основных методов организации учебно-воспитательного процесса.
    • Перечень дидактических и лекционных материалов.
    • Краткая характеристика средств, необходимых для реализации программы,
    • материально-технических - дать краткий перечень оборудования, инструментов и материалов (в расчете на число обучающихся.

    Список литературы

    Приводятся два списка литературы:

    • используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса;
    • рекомендуемая для детей и родителей.

    Подготовила:            

    Заместитель директора по УВР:                                                                      /Дамдинова М.В./

    Министерство образования и науки РБ

    МКУ «Закаменское РУО»

    МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования» г. Закаменск

    Утверждаю:                                                              

    Директор:_____________

    Я.Б. Бадмаева

    «___»____________2013 г

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    по бисероплетению

    «Яркие бусинки»

    Возраст детей: 6-17 лет

    Срок реализации: 3 года

    Составитель:  Нагимова Татьяна Сергеевна, педагог дополнительного образования

    г. Закаменск, 2013 г

    Resource id #5514

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Письмо Минобрнауки "О рекомендациях по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства"

    N 03-83 от 08 февраля 2011 г.  Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования  О рекомендациях по аттестации педагогических ...

    Дополнительная образовательная программа для учащихся 5-11 классов «Спартианские игры»

    Основной замысел проекта – разработка и внедрение в практику инновационных форм и методов гуманистического воспитания, оздоровления и организации досуга школьников, которые предполагают гуманизацию (п...

    Дополнительная образовательная программа для воспитанников в возрасте 10-15 лет. Бисероплетение.

    Дополнительная образовательная программа «Бисероплетение», является прикладной, опирается на принципы построения дидактической научности, непосредственной связи с жизнью, создает благоприятные условия...

    Ищу партнера: для реализации основных и дополнительных образовательных программ в вашем регионе

    Ищу партнера: для реализации основных и дополнительных образовательных программ в вашем регионе Ищем партнеров, агентов, представителей  в регионах России и странах СНГ. Современный и высо...

    Дополнительная образовательная программа для дошкольников "Хочу все знать"

    Адаптированная программа по подготовке детей к школе....

    Разработка дополнительной образовательной программы для занятий лоскутной техникой

    Программа  предназначена для реализации дополнительных образовательных траекторий, дополняющих и расширяющих возможности основных образовательных программ и предметов Цен...

    Дополнительная образовательная программа для младших школьников "Уроки здоровья"

    Содержание программы включает в себя ролевые и подвижные игры, различные игровые упражнения, элементы танцев, материалы для бесед о здоровье и гигиене младшего школьника, соревнования, КВН.Главной цел...