Рецензия (внутренняя) на дополнительную образовательную программу кружкового объединения «Пресс-центр»
материал по теме

Ничкова Татьяна Анатольевна

Наименование авторской программы: «Пресс-центр» Автор-составитель программы: Ничкова Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования, учитель русского языка и литературы Номинация: художественная. Общая характеристика программы: • образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа – основы журналистской деятельности; • вид детского объединения – кружковое объединение; • возраст обучающихся – 11-16 лет; • срок реализации программы – 2 года.

Данный документ подтверждает факт разработки программы, прохождения внутренней экспертизы и выход на внешнюю, а также  тиражирование на институциональном, муниципальном и окружном  уровнях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shk_recenziya_na_programmu_press-centra.doc256.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рецензия

на дополнительную образовательную программу

кружкового объединения «Пресс-центр»

Наименование авторской программы:  «Пресс-центр»

Автор-составитель программы: Ничкова Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования, учитель русского языка и литературы

Номинация: художественная.

Общая характеристика программы:

  1. образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа – основы журналистской  деятельности;
  2. вид детского объединения – кружковое объединение;
  3. возраст обучающихся – 11-16 лет;
  4. срок реализации программы  2 года.

Эффективность и результаты реализуемой программы:

Педагог ставит и успешно реализует следующие цели:

  1. Пробудить творческие способности учеников, вызвав у них интерес к сочинениям в газетных жанрах;
  2. Развивать навыки журналисткой деятельности;
  3. Привить культуру творческого труда, чутье языка и вкус к работе над словом;
  4. Помочь учащимся самоопределиться с выбором профессии.

Реализация целей программы идет через решение ее задач. 

Образовательные задачи:

  1. Развитие познавательного интереса к журналистской деятельности;
  2. Знакомство с историей развития журналистики и с основными газетными жанрами;
  3. Овладение учащимися знаниями основ журналистики;
  4. Развитие мотивации к журналистской деятельности.

Воспитательные:

  1. Формирование у обучающихся социальной активности, гражданской позиции;
  2. Формирование культуры общения и поведения в социуме;
  3. Организация коллективной деятельности на основе договоренности и взаимной поддержки.

Развивающие:

  1. Развитие деловых качеств: самостоятельности, ответственности, активности;
  2. Формирование потребностей в самопознании и познании общества, в саморазвитии;
  3. Поддержка процессов самоопределения и самореализации творчески одаренных детей.

Отличительной особенностью дополнительной образовательной программы «Пресс-центр» является то, что она построена на обучении в процессе практики. Обучающий эффект достигается не только и не столько по причине усвоения теоретической информации, сколько в работе над созданием очередного номера газеты – в творческой мастерской – и в процессе последующего обсуждения выпуска, при анализе отзывов учащихся, педагогов и родителей.

Реализацию задач педагог осуществляет через различные формы занятий: лектории, деловые игры, лабораторные работы, выполнение практических заданий, семинары-дискуссии, круглые столы, групповое проектирование, «мозговой штурм», творческие практикумы.

Программа предусматривает межпредметные связи с литературой, живописью, фотографией, информатикой.

Теоретическая часть включает в себя приобретение детьми знаний об азах журналистики. Практическая -  творческие мастерские, индивидуальное и коллективное выполнение заданий, результатом которого становится выпуск номера газеты.

Данная программа реализуется в Панаевской школе-интернате четвертый год: 2006-2007 и 2007-2008 учебные годы в режиме внутреннего эксперимента, 2008-2009 и 2009-2010 учебные годы в режиме внешнего в статусе «экспериментальная» (приказ департамента образования Администрации МО Ямальский район №231 от 24.11.2008г).

Мониторинг осуществлялся по следующим направлениям:

  1. Мониторинг усвоения учащимися теоретической части программы;
  2. Диагностика исполнительной части;
  3. Мониторинг уровня личностного развития воспитанников творческого объединения.

Выполняя различные виды работ, ребята в течение года набирали определенное количество баллов: набранные 50-60 баллов соответствуют оценке «зачтено», 61-80 баллов – «хорошо», свыше 80 баллов – «отлично». Общее количество баллов складывалось из количества баллов, полученных в ходе выполнения обязательных и дополнительных (выбранных самими учащимися) заданий. За выполнение заданий обычной сложности ребята получали от 3 до 5 баллов, повышенной сложности – до 10 баллов. Максимальную оценку (10 баллов) они также получали при успешном прохождении внешней экспертизы (работа, опубликованная в газете, выступление с докладом или научным сообщением по проблематике СМИ на занятиях-семинарах и круглых столах).

Помимо проверки уровня усвоения материала (ЗУН), можно проводить мониторинг уровня личностного развития ребенка (трудолюбие), социальной воспитанности. Заполнение таблицы достижений позволяет проследить участие каждого воспитанника в конкурсной деятельности различного уровня. Итогом мониторинга является диагностическая карта успеваемости воспитанников, за основу заполнения которой берется методика, разработанная ЯЦВР.

Данная методика позволяет повысить эффективность учебной деятельности и предоставляет возможности для более объективной оценки успеваемости. Специфическая особенность – накопительный характер оценки.

Данные мониторинга помогли отследить результативность работы по образовательной программе дополнительного образования детей «Пресс-центр».

Первый поток обучения по программе «Пресс-центр»

Год обучения

Мониторинг усвоения учащимися теоретической части программы

Диагностика исполнительской части программы

Мониторинг уровня личностного развития

2006-2007 учебный год

1 год обучения по программе

1. Для осуществления мониторинга  проведены:

  1. Творческие практикумы;
  2. Круглые столы;
  3. Урок-семинар

Анализ диагностической карты успеваемости позволил сделать следующие выводы:

оценку «отлично» получили  9 чел., «хорошо» - 7 чел.

Данные среза свидетельствуют о том, что большая часть учащихся освоила программу курса на «отлично», что подтверждается наличием призовых мест в конкурсах районного уровня и регулярным выходом школьной газеты «Юность».

  1. Диагностика исполнительной части (того, что ученики должны уметь по окончании курса занятий). Она основывается на анализе и оценке участия в создании выпуска номера газеты, участию в конкурсах литературного творчества различного уровня.

Наблюдается положительная динамика в развитии практических умений и навыков, в проявлении стремления к творчеству и в овладении приемами творческой деятельности. Рост результативности наблюдается в декабре, что связано с несколькими выпусками газеты «Юность», где ребята проявили себя и как авторы, и как художники. К концу учебного года все кружковцы приняли активное участие в сборе информации для выпуска «Лица Победы», собирая сведения о панаевцах – участниках Великой Отечественной войны. Благодаря  работе воспитанников кружка был собран фотоматериал и биографические сведения о земляках. Проявили они и активность в создании отчетной папки кружка. В целом диаграмма свидетельствует о  росте заинтересованности и повышении активности детей, что повлекло за собой рост желания в будущем  стать журналистами, то есть способствовало самоопределению в выборе профессии.

Воспитанники кружкового объединения под руководством Ничковой Т.А. принимали активное участие в районных конкурсах.

Муниципальный уровень:

  1. Муниципальный тур III Всероссийского литературно-художественного конкурса «Гренадеры, вперед!» - Диплом 1 степени
  1. Районный конкурс газет с материалами антинаркотической направленности «Мой выбор!» - Диплом 2 степени
  2. Районный конкурс детских творческих работ «Педагог – мой друг и наставник» - Диплом 3 степени
  1. Районный конкурс детских школьных газет «Новый год в Простоквашино» - Диплом 1 степени
  2. Районный этап Всероссийского открытого творческого конкурса «Гайдар. Время. Мы» - участие
  3. Педагог приняла участие в районном (заочном) этапе IX окружного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (победитель)

Окружной уровень:

  1. Педагог приняла участие в районном (заочном) этапе IX окружного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»  - Диплом 2 степени

В течение всего времени работы творческий коллектив школьной газеты «Юность»  тесно сотрудничал с Администрацией МО село Панаевск, районной газетой «Время Ямала»

Итак, к концу учебного года воспитанники показали следующие результаты:

  1. Наличие интереса к профессии журналиста; стремление к литературному (публицистическому) самовыражению (репортажи, создание номеров газет);
  2. Владение некоторыми основами журналистской деятельности;
  3. Проявление навыков журналистской деятельности (написание заметки информационного характера, тематическая подборка высказываний, стихотворных произведений, репродукций картин).

Анализ мониторинга уровня личностного развития воспитанников кружкового объединения (трудолюбие, социальная воспитанность) позволил сделать следующие выводы:

-произошли позитивные изменения по всем показателям;

-средний уровень личностного качества «трудолюбие» возрос с 1,1 балла до 1,9 балла, что

включает рост уровня следующих составляющих:

-инициативность в труде;

-бережное отношение детей к результатам труда;

-средний уровень личностного качества «социальная воспитанность» возрос с 2 баллов до 2,6 балла, что включает рост уровня следующих составляющих:

-знание и соблюдение воспитанниками правил поведения в общественном месте;

-желание взаимодействовать друг с другом и с окружающими людьми.

2007-2008 учебный год

2 год обучения по программе

1. Для осуществления мониторинга  проведены:

  1. Творческие практикумы;
  2. Круглые столы;
  3. Урок-семинар

Анализ диагностической карты успеваемости позволил сделать следующие выводы: оценку «отлично» получили  14 чел,

«хорошо» - 2 чел.

1. Диагностика исполнительной части проведена на  основе анализа и оценки участия детей в создании номеров газет, написании собственных заметок, а также участии в конкурсах различного уровня.

 

Наблюдается положительная динамика в развитии практических умений и навыков, в овладении приёмами творческой деятельности.

К концу учебного года все члены объединения приняли активно участие в сборе информации для праздничных выпусков газеты «Юность» к Новому году, 9 Мая.

Кружковцы проявили высокую степень активности в создании архива издательской деятельности объединения.

В целом данные диаграммы свидетельствуют о росте заинтересованности и повышении активности детей, что повлекло за собой желание в будущем заниматься журналистикой, то есть определиться с выбором будущей профессии.

2.Воспитанники объединения принимали активное участие в конкурсах различного уровня:

Муниципальный уровень:

  1. Муниципальный тур IV Всероссийского литературно-художественного конкурса «Гренадеры, вперед!» - Диплом 1 степени
  2. Районный конкурс газет с материалами антинаркотической направленности «Мой выбор!» - Диплом 2 степени
  3. Районный конкурс детских творческих работ «Педагог – мой друг и наставник» - Диплом 3 степени
  4. Районный конкурс детских школьных газет «Новый год в Простоквашино» - Диплом 3  степени

В течение всего времени работы творческий коллектив школьной газеты «Юность»  тесно сотрудничал с Администрацией МО село Панаевск, районной газетой «Время Ямала»

Итак, к концу учебного года воспитанники показали следующие результаты:

  1. Наличие повышенного интереса к искусству слова, журналистике;
  2. Увеличение объема написанных статей;
  3. Проявление навыков журналистской деятельности (самостоятельное создание номера газеты).

Анализ мониторинга уровня личностного развития воспитанников кружкового объединения (трудолюбие, социальная воспитанность) позволил сделать следующие выводы:

-произошли позитивные изменения по всем показателям;

-средний уровень личностного качества «трудолюбие» возрос с 1,9 балла до 2,9 балла у отдельных учащихся, что включает рост уровня следующих составляющих:

-инициативность и творчество в труде;

-бережное отношение детей к результатам труда;

Воспитанники кружкового объединения стараются находить полезные дела в группе, организуют товарищей на создание творческих продуктов.

-средний уровень личностного качества «социальная воспитанность» возрос с 2,6 балла до 3 баллов, что включает рост уровня следующих составляющих:

-знание и соблюдение воспитанниками правил поведения в общественном месте;

-умение конструктивно  выстраивать взаимоотношения в коллективе сверстников и с окружающими людьми;

- оказание помощи другим членам коллектива.

Результативность участия кружкового объединения «Пресс-центр» в конкурсах различного уровня

в период работы программы в режиме внешнего эксперимента

Результатом обучения явилось изменение не только в профессиональном самоопределении, но и в психических механизмах (мышлении). Под развитием мышления понимается:

  1. Развитие всех видов и форм мышления – практически действенного, наглядно-образного, словесно-логического; эмпирического и теоретического; разумно-рассудочного; продуктивного и репродуктивного;
  2. Формирование и совершенствование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и др.);
  3. Развитие умения выделять существенные свойства предметов от несущественных; изложение своих мыслей определенно, последовательно, непротиворечиво и обоснованно;
  4. Вырабатывание умений осуществлять перенос операций и приемов мышления из одной области в другую; обоснование выводов.

Умения и навыки сравнивать факты или явления, проводить анализ, формулировать выводы, вычленять идеи и закономерности, вести наблюдение, устанавливать логические связи, обобщать, делать выводы и т.д. образуются и совершенствуются при восприятии нового материала, осмысливании обобщений и систематизации знаний, при закреплении и повторении учебного материала.

Второй поток обучения по программе «Пресс-центр»

Год обучения

Мониторинг усвоения учащимися теоретической части программы

Диагностика исполнительской части программы

Мониторинг уровня личностного развития

2008-2009 учебный год

1 год обучения по программе

1. Для осуществления мониторинга  проведены:

  1. Творческие практикумы;
  2. Круглые столы;
  3. Урок-семинар

Анализ диагностической карты успеваемости позволил сделать следующие выводы:

оценку «отлично» получили  8 чел.,  «хорошо» - 8 чел.

Данные среза свидетельствуют о том, что 50% учащихся освоили программу курса на «отлично», что подтверждается наличием призовых мест в конкурсах районного уровня и регулярным выходом школьной газеты «Юность».

  1. Диагностика исполнительной части (того, что ученики должны уметь по окончании курса занятий). Она основывается на анализе и оценке участия в создании выпуска номера газеты, участию в конкурсах литературного творчества различного уровня.

Наблюдается положительная динамика в развитии практических умений и навыков, в проявлении стремления к творчеству и в овладении приемами творческой деятельности. Рост результативности наблюдается в октябре, что связано с участием в конкурсной деятельности и в декабре, что связано с несколькими выпусками газеты «Юность», где ребята проявили себя и как авторы, и как художники. К концу учебного года все кружковцы приняли активное участие в сборе информации для выпусков: «Весенняя капель» и «Школьные новости».

Проявили они и активность в создании отчетной папки кружка. В целом данные диаграммы свидетельствует о  росте заинтересованности и повышении активности детей, что повлекло за собой рост желания в будущем  стать журналистами, то есть способствовало самоопределению в выборе профессии.

Воспитанники кружкового объединения под руководством Ничковой Т.А. принимали активное участие в районных, окружных и всероссийских конкурсах.

Муниципальный уровень:

  1. Районный конкурс детских творческих работ «Педагог – мой друг и наставник» - Диплом 2  степени
  2. Районный этап VII Всероссийского конкурса детского и юношеского литературно-художественного творчества «Дети и книги» - выход в окружной этап
  3. Районный этап IX Всероссийской акции «Я – гражданин России» - Диплом 1 степени

Окружной уровень:

  1. Окружной этап VII Всероссийского конкурса детского и юношеского литературно-художественного творчества «Дети и книги» - Диплом 2 степени
  2. Окружной этап IX Всероссийской акции «Я – гражданин России» - Диплом 3 степени, выход в финал
  3. Окружной конкурс детского творчества «Стерх – символ надежды!»  -Диплом участника

Всероссийский уровень:

  1. Финал  IX Всероссийской акции «Я – гражданин России» - участие

В течение всего времени работы творческий коллектив школьной газеты «Юность»  тесно сотрудничал с Администрацией МО село Панаевск, районной газетой «Время Ямала»,  «Методическим вестником» департамента образования Администрации МО Ямальский район

Итак, к концу учебного года воспитанники показали следующие результаты:

  1. Наличие интереса к профессии журналиста; стремление к литературному (публицистическому) самовыражению (репортажи, создание номеров газет);
  2. Владение некоторыми основами журналистской деятельности;

Проявление навыков журналистской деятельности (написание заметки информационного характера, тематическая подборка высказываний, стихотворных произведений, репродукций картин).

Анализ мониторинга уровня личностного развития воспитанников кружкового объединения (трудолюбие, социальная воспитанность) позволил сделать следующие выводы:

-произошли позитивные изменения по всем показателям;

-средний уровень личностного качества «трудолюбие» возрос с 1,1 балла до 1,9 балла, что

включает рост уровня следующих составляющих:

-инициативность в труде;

-бережное отношение детей к результатам труда;

-средний уровень личностного качества «социальная воспитанность» возрос с 1 баллов до 2,5 балла, что включает рост уровня следующих составляющих:

-знание и соблюдение воспитанниками правил поведения в общественном месте;

-желание взаимодействовать друг с другом и с окружающими людьми.

2009-2010 учебный год

2 год обучения по программе

1. Для осуществления мониторинга  проведены:

  1. Творческие практикумы;
  2. Круглые столы;
  3. Урок-семинар

Анализ диагностической карты успеваемости позволил сделать следующие выводы: оценки «отлично» получили  15 чел,

«хорошо» - 1 чел.

  1. Диагностика исполнительной части проведена на  основе анализа и оценки участия детей в создании номеров газет, написании собственных заметок, а также участии в конкурсах различного уровня.

 

Наблюдается положительная динамика в развитии практических умений и навыков, в овладении приёмами творческой деятельности.

Воспитанники в течение года принимали участие в проектной деятельности, приуроченной к 65 годовщине со дня Победы: «Мы памяти этой верны», «Дети – заключенные концлагерей, или Скорбные страницы ВОВ».

К концу учебного года все члены объединения приняли активно участие в сборе информации для праздничных выпусков газеты «Юность» к Новому году, 9 Мая.

Кружковцы проявили высокую степень активности в создании архива издательской деятельности объединения.

В целом данные диаграммы свидетельствуют о росте заинтересованности и повышении активности детей, что повлекло за собой желание в будущем заниматься журналистикой, то есть определиться с выбором будущей профессии.

2.Воспитанники объединения принимали активное участие в конкурсах различного уровня:

Муниципальный уровень:

  1. Районный конкурс детских творческих работ «Педагог – мой друг и наставник» - участие
  2. Районный этап Всероссийского конкурса-выставки «Мы этой памяти верны» - Диплом 1 степени
  3. Районный этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета-2010» - Диплом 1 степени
  4. Районный этап IX Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования – Диплом 1 степени
  5. Муниципальный тур окружного конкурса  на получение денежного поощрения лучшими педагогами дополнительного образования Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" – Победитель районного этапа

Окружной уровень:

  1. Окружной этап Всероссийского конкурса-выставки «Мы этой памяти верны» - Диплом 1 степени
  2. Окружной этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета-2010» - участие
  3. Окружная Интернет-викторина по творчеству А.П. Чехова «Говорю и думаю на русском…» - Диплом участника
  4. Окружной этап IX Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования - отмечена специальным мнением ЭК
  5. Окружной конкурс  на получение денежного поощрения лучшими педагогами дополнительного образования Ямало-Ненецкого автономного в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" – победитель, обладатель Гранта Губернатора ЯНАО

Всероссийский уровень:

  1. Финал Всероссийского конкурса-выставки «Мы этой памяти верны» - итоги не подведены
  2. Межрегиональная конференция-конкурс исследовательских и проектных работ «Первые шаги» - Диплом финалистов
  3. Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» - Диплом издательского дома «Первое сентября»

В течение всего времени работы творческий коллектив школьной газеты «Юность»  тесно сотрудничал с Администрацией МО село Панаевск, районной газетой «Время Ямала», «Методическим вестником»

Анализ мониторинга уровня личностного развития воспитанников кружкового объединения (трудолюбие, социальная воспитанность) позволил сделать следующие выводы:

-произошли позитивные изменения по всем показателям;

-средний уровень личностного качества «трудолюбие» возрос с 1,8 балла до 2,6 балла у отдельных учащихся, что включает рост уровня следующих составляющих:

-инициативность и творчество в труде;

-бережное отношение детей к результатам труда;

Воспитанники кружкового объединения стараются находить полезные дела в группе, организуют товарищей на создание творческих продуктов.

-средний уровень личностного качества «социальная воспитанность» возрос с 2 баллов до 3 баллов, что включает рост уровня следующих составляющих:

-знание и соблюдение воспитанниками правил поведения в общественном месте;

-умение конструктивно  выстраивать взаимоотношения в коллективе сверстников и с окружающими людьми;

- оказание помощи другим членам коллектива.

Результатом обучения явилось изменение не только в профессиональном самоопределении, но и в психических механизмах (мышлении). Под развитием мышления понимается:

  1. Развитие всех видов и форм мышления – практически действенного, наглядно-образного, словесно-логического; эмпирического и теоретического; разумно-рассудочного; продуктивного и репродуктивного;
  2. Формирование и совершенствование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и др.);
  3. Развитие умения выделять существенные свойства предметов от несущественных; изложение своих мыслей определенно, последовательно, непротиворечиво и обоснованно;
  4. Вырабатывание умений осуществлять перенос операций и приемов мышления из одной области в другую; обоснование выводов.

Умения и навыки сравнивать факты или явления, проводить анализ, формулировать выводы, вычленять идеи и закономерности, вести наблюдение, устанавливать логические связи, обобщать, делать выводы и т.д. образуются и совершенствуются при восприятии нового материала, осмысливании обобщений и систематизации знаний, при закреплении и повторении учебного материала.

Сведения об авторе-разработчике образовательной программы:

Ничкова Татьяна Анатольевна, 19.07.1978 года рождения

Образование: высшее,

•        Лесосибирский педагогический институт  Красноярского государственного университета, 1999 год, степень бакалавра филологии по направлению «Филология» (диплом с отличием АВБ  0111155, регистрационный номер 5 от 22.02.2000);

•        Лесосибирский педагогический институт  филиал Красноярского государственного университета, 2000 год, квалификация «Учитель русского языка и литературы» по специальности «Филология» (диплом ДВС  0332883, регистрационный номер 57).

Место работы: Муниципальная общеобразовательная школа-интернат «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования».

Должность: педагог дополнительного образования,  учитель русского языка и литературы.

Адрес и телефон ОУ: с. Панаевск. ул. Обская, д.6, 629707, тел/факс (34996) 21-1-86

Адрес и телефон автора-составителя: с. Панаевск. Ул. Школьная, д. 7, к. 8, 629707, моб. тел 89519841023

Заместитель директора по воспитательной работе                                                                                           О.В. Ядрышникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа детского объединения "Кулинария издоровье"

   Цель программы: дать школьникам знания о рациональном питании, сформировать умения по приготовлению здоровой пищи, развить способность критически относиться к разного рода модным ...

Дополнительная образовательная программа детского объединения "Компьютерная грамотность"

В настоящее время – время информационного века - нельзя без знания компьютерной грамотности.Основное назначение курса "Компьютерная грамотность" состоит в выполнении социального заказа современного об...

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр»

В приложение 1 «Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр» включены теоретические материалы, рекомендуемые педагогам при подготовке занятий....

Образовательная программа кружкового объединения "Юный физик"

Образовательная программа кружка "Юный физик" для учащихся 7-9 классов на два года обучения....

Дополнительная образовательная программа. Кружковая работа.

Выпиливание из фанеры, выжигание и моделирование – очень интересный, доступный и увлекательный вид деятельности для мальчиков. Именно здесь дети приобщаются к знаниям в области моделирован...

ПРОГРАММА творческого объединения пресс-центр «ШАРЖ» МКОУ СОШ № 66 р.п. Бердяуш (для учащихся 5-11 классов)

Данная программа по обуче­нию теории и практике газетного дела (созданию, выпуску и распространению ученической газеты, журнала) предназначена для развития проекта «Школьная газета»....

Образовательная программа кружкового объединения "Пресс-центр"

Занятия школьного кружка "Пресс-центр" направлены на создание учащимися школьной газеты "Первая"....