Рабочая программа по английскому языку 5 класс "Spotlight" Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010г), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, примерной основной образовательной программы основного общего образования (2011), авторской программы курса «Английский в фокусе / Spotlight» для 5-9 классов Апалькова В.Г.; УМК «Английский в фокусе / Spotlight» для 5 класса Ваулиной Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5_kl.docx100.87 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010г), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, примерной основной образовательной программы основного общего образования (2011), авторской программы курса «Английский в фокусе / Spotlight» для 5-9 классов Апалькова В.Г.; УМК «Английский в фокусе / Spotlight» для 5 класса Ваулиной Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.

Цели и задачи изучения учебного предмета «Иностранный язык» в основной школе.

 Главная цель курса полностью соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования по иностранному языку -  развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

 Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся основной школы достигается через решение в процессе обучения следующих задач:

речевая компетенция

  • развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция

  • систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция

  • приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы                                                                                     на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция

  • развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция

  • дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

         Кроме этого, также предусматривается развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

В основе реализации данной рабочей программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Рабочая программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей-пятиклассников, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
  • с осуществлением на данном возрастном уровне (10-11 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;
  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;
  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Общая характеристика учебного предмета

      Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Основные методы и формы обучения

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

При обучении английскому языку во 5 классе основными формами работы являются: коллективная, групповая, парная, индивидуальная.

 Место учебного предмета «Иностранный язык»

в учебном плане

Учебный предмет «Иностранный язык» входит в общеобразовательную область «Филология». Предмет изучается обучающимися со 2-го по 11-ый класс.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Брянской области отводит 525 учебных часа для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык (английский)» на этапе основного общего образования соответственно по 105 часов ежегодно из расчета 3  учебных часа в неделю.

Количество учебных недель - 35

Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов.

Сводная ведомость часов за год:

I четверть         - 27

II четверть         - 21

III четверть         - 30

IV четверть         - 27

Итого          - 105

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России – педагогически организованный процесс усвоения и принятия учащимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения, мировое сообщество».

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, планета земля, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество.

В процессе воспитания происходит «духовно-нравственное развитие личности: формирование ценностно-смысловой сферы личности, способности учащихся оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Владение основами научных методов познания окружающего мира и мотивированность на творчество и инновационную деятельность; готовность к сотрудничеству, способность осуществлять учебно-исследовательскую деятельность, проектную и информационно-познавательную деятельность важны для нынешнего школьника.

Неотъемлемой чертой становятся уважение мнения других людей, умение вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешное взаимодействие.

Ценностные ориентиры учебного предмета основаны на пропаганде правил здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни.

Красной линией среди ценностных ориентиров становится мотивированность на образование и самообразование в течение всей жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы основного  общего образования по английскому языку.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка в 5 классе предполагает достижение следующих личностных результатов:

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

  • историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;
  • образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;
  • знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;
  • знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;
  • освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
  • ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;
  • основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
  • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
  • уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
  • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
  • уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
  • уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
  • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

  • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);
  • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
  • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
  • устойчивый познавательный интерес и становление смы- слообразу-ющей функции познавательного мотива;
  • готовность к выбору профильного образования.

Школьники  получат возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;
  • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

         МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение пятиклассниками следующих метапредметных результатов:

В области регулятивных универсальных учебных действий учащиеся 5-го класса научатся:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • планировать пути достижения целей;
  • устанавливать целевые приоритеты;
  •  уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Школьники  получат возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
  • основам саморегуляции эмоциональных состояний;
  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

В сфере коммуникативных универсальных  учебных действий учащиеся 5-го класса научатся:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  •  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью;
  • строить монологическое контекстное высказывание;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
  • работать в группе;
  •  основам коммуникативной рефлексии;
  •  использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
  • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Школьники  получат возможность научиться:

  • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  •  брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
  •  осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
  •  в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
  • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
  • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

В области познавательных  универсальных  учебных действий пятиклассники научатся:

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • давать определение понятиям;
  • осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить классификацию на основе отрицания;
  •  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
  • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
  • работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Школьники получат возможность научиться:

  • основам рефлексивного чтения;
  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;
  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
  • организовывать исследование с целью проверки гипотез;
  • делать выводы на основе аргументации.

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Фиксация изображений и звуков

Учащиеся  научатся:

  • осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности;
  • учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов;
  • выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью;
  • проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий;
  • проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, проводить транскрибирование цифровых звукозаписей;
  • осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов.

Школьники получат возможность научиться:

  • различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений;
  • использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством;
  • осуществлять трёхмерное сканирование.

Создание письменных сообщений

Учащиеся научатся:

  • создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;
  • сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста;
  • осуществлять редактирование и структурирование текста в соответст-вии с его смыслом средствами текстового редактора;
  • создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких участников обсуждения, осуществлять письменное смысловое резюмирование высказываний в ходе обсуждения;
  • использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке.

Школьники получат возможность научиться:

  • создавать текст на иностранном языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;
  • использовать компьютерные инструменты, упрощающие расшифровку аудиозаписей.

Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений

Учащиеся  научатся:

  • организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления для самостоятельного просмотра через браузер;
  • работать с особыми видами сообщений: диаграммами (алгоритмичес-кими, концептуальными, классификационными, организационными, родства и др.), картами (географическими, хронологическими) и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования;
  • проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и фрагментов;
  • использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки;
  • формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;
  • избирательно относиться к информации в окружающем информа-ционном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.

Школьники  получат возможность научиться:

  • проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки;
  • понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструменты поиска, справочные источники (включая двуязычные).

Коммуникация и социальное взаимодействие

Учащиеся  научатся:

  • выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;
  • участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;
  • использовать возможности электронной почты для информационного обмена;
  • вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;
  • осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);
  • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

Школьники получат возможность научиться:

  • взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики);
  • участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;
  • взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета (игровое и театральное взаимодействие).

ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Учащиеся научатся:

  • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
  • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
  • использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;
  • использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;
  • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
  • отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
  • видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

Школьники  получат возможность научиться:

  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;
  • использовать догадку, озарение, интуицию;
  • использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;
  • использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;
  • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;
  • использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего, особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
  • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
  • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Учащиеся научатся:

  • ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

— определять главную тему, общую цель или назначение текста;

— выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

— формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;

— предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

— объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;

— сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;

  • находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);
  • решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:

— определять назначение разных видов текстов;

— ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

— различать темы и подтемы специального текста;

— выделять главную и избыточную информацию;

— прогнозировать последовательность изложения идей текста;

— сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;

— выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;

— формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;

— понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.

Школьники  получат возможность научиться:

  • анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Учащиеся научатся:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
  • преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динами-ческие, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
  • интерпретировать текст:

— сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;

— обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;

— делать выводы из сформулированных посылок;

— выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.

Школьники получат возможность научиться:

  • выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).

Работа с текстом: оценка информации

Учащиеся  научатся:

  • откликаться на содержание текста:

— связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

— оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

— находить доводы в защиту своей точки зрения;

  • откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения;
  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;
  • использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

Школьники  получат возможность научиться:

  • критически относиться к рекламной информации;
  • находить способы проверки противоречивой информации;
  • определять достоверную информацию в случае наличия противоречии-вой или конфликтной ситуации.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. В процессе освоения программы учащимися будут достигнуты определённые предметные результаты.

У учащихся будут развиты коммуникативные умения по следующим видам речевой деятельности:  

Говорение. Диалогическая речь

Школьник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Пятиклассник получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Пятиклассник научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Школьник  получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Учащийся  научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Школьник  получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Учащийся научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Школьник  получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Пятиклассник научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Школьник  получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

В основной школе продолжается развитие языковых знаний и умений школьников.

Фонетическая сторона речи

Пятиклассник  научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Школьник  получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

Орфография

Учащийся  научится правильно писать изученные слова.

Школьник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Пятиклассник  научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Школьник  получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элемента

Грамматическая сторона речи

Учащийся научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицател-ной форме);

— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);

— предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);

— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

— сложносочинённые предложения с сочинительными сою зами and, but, or;

— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

— имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;

— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);

— количественные и порядковые числительные;

             — глаголы в наиболее употребительных временны2х формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple;

— модальные глаголы и их эквиваленты (can, must).

Школьник  получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными сопределительными с союзами who, which, that

 Содержание учебного предмета «Иностранный язык»

Тематика по ФГОС

Отражение тем в УМК

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

Module 1. English in Use 1 “Greetings”; Extensive Reading 1 “Citizenship”.

Module 2. “I’m from”; “My things”; “My collection”; English in Use 2 “Buying a souvenir”.

Module 3. English in Use 3 “Viewing a house”.

Module 4. “My family”; “Who’s who?”; “Famous people”; English in Use 4 “Identifying & describing people”; Extensive Reading 4 “Literature: My Family”; Sp. on R. “Hobbies”.

Module 6. “At work”; English in Use 6 “Making suggestions”.

Module 7. “Dress right”; “It’s fun”; English in Use 7 “Shopping for clothes”.

Module 8. “It’s my birthday”; English in Use 8 “Ordering food”.

Module 9. “Going shopping”.

Module 10. English in Use 10 “Renting (a bike/car)”.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

Starter Unit. “The English Alphabet”; “Numbers”; “Colours”; “Classroom objects”; “Classroom language”.

Module 1. “School”; “First day”; “Favourite subjects”.

Module 6. “Weekends”.

Module 10. “Travel & leisure”; “Summer fun”; Sp. on R. “Holidays”.

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

Module 1. Culture Corner “Schools in England”; Sp. on R. “School life”.

Module 2. Culture Corner “UK souvenirs”; Extensive Reading 2 “Geography: English-speaking countries”; Sp. on R. “Our Country”.

Module 3. “At home”; “Move in!”; “My bedroom”; Culture Corner “A Typical English House”; Extensive Reading 3 “Art & Design: Taj Mahal”; Sp. on R. “Homes”.

Module 4. Culture Corner “American TV Families”.

Module 6. Culture Corner “Landmarks”; Sp. on R. “Fame”.

Module 7. Culture Corner “The Alaskan Climate”; extensive Reading 7 “Literature: what weather!”; Sp. on R. “Seasons”.

Module 8. “Celebrations”; Culture Corner “Thanksgiving”; Sp. on R. “Festivals”.

Module 9. “Let’s go”; “Don’t miss it!”; Culture Corner “Busy spots in London”; English in Use 9 “Asking for/Giving directions”; Extensive Reading 9 “Maths: British Coins”; Sp. on R. “Museums”.

Module 10. Culture Corner “All aboard”.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

Module 5. “Amazing creatures”; “At the zoo”; “My pet”; English in Use 5 “A visit to the vet”; Extensive Reading 5 “Science: It’s an insect’s life!”; Sp. on R. “Animals”.

Module 6. “Wake up!”; Extensive Reading 6 “Science: Sundials”.

Module 7. “Year after year”.

Module 8. “Master chef”; Extensive Reading 8 “PSHE: Danger! Keep out”.

Module 10. “Just a note...”.

Extensive Reading 10 “Geography: safe camping”.


Планируемые результаты изучения учебного предмета.

В результате обучения английскому языку  в 5 классе ученик научится:

В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен

 Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
  • основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений;
  • интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

 Уметь:

говорение

  • . рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,
  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране
  • изучаемого языка;
  • . делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),
  • передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

аудирование

  • . понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
  • . понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ),
  • уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

чтение

  • читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему,
  • выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
  • осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
  • осознания себя гражданином своей страны и мира.


8.2. Учебно-методическое обеспечение учебного предмета

Наименования объектов и средств учебно-методического обеспечения

Учебно -методические пособия (печатные издания)

1

1. Апальков, В. Г. Английский в фокусе. 5-9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» [Текст] / В.Г. Апальков – М.: Просвещение, 2014. – 84 с.

2. Ваулина, Ю.Е. Учебник для 5-го класса к курсу «Spotlight / Английский в фокусе» [Текст] / Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Просвещение, 2014. – 164 с.

3. Ваулина, Ю.Е. Книга для учителя для 5-го класса к курсу «Spotlight / Английский в фокусе» [Текст] / Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Просвещение, 2014. – 192 с.

4. Ваулина, Ю.Е. Рабочая тетрадь для 5-го класса к курсу «Spotlight / Английский в фокусе» [Текст] / Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Просвещение, 2014. – 88 с.        

5. Ваулина, Ю.Е. Тренировочные упражнения в формате ГИА для 5-го класса к курсу «Spotlight / Английский в фокусе» [Текст] / Ю.Е. Ваулина, О. Е. Подоляко. – М.: Просвещение, 2014. – 112 с.

Для учащихся

Основная литература

1. Ваулина, Ю.Е. Учебник для 5-го класса к курсу «Spotlight / Английский в фокусе» [Текст] / Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Просвещение, 2014. – 164 с.

  2. Ваулина, Ю.Е. Рабочая тетрадь для 5-го класса к курсу «Spotlight / Английский в фокусе» [Текст] / Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Просвещение, 2014. – 88 с.            

         

         

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Кол-во уроков

Характеристика основных видов деятельности обучающегося

Дата по программе

Дата фактически

Starter / Вводный модуль

1

Англо- говорящие страны.

1

Знакомится  с содержанием курса, осваивает выражения классно-урочного обихода; ведёт диалог, соблюдая нормы речевого этикета, воспринимает на слух и правильно воспроизводит реплики из диалога, названия профессий; ведёт диалог-расспрос о своей семье, профессии родителей.

2

Английский алфавит

Буквы (Аа- Hh).

1

Изучает английский алфавит;

высказывается о фактах с опорой на вопросы, воспринимает на слух и правильно воспроизводит реплики из диалога, соблюдает нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносит предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, правильно употребляет в речи неопределённый артикль a/an

3

Английский алфавит

Буквы (Ii-Rr).

1

Соблюдает правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Приветствует, знакомится, представляет людей при знакомстве.

4

Английский алфавит

Буквы (Ss-Zz).

1

Ведёт диалог-расспрос. Сообщает информацию, отвечая на вопросы разных видов, соблюдает нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносит предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

5

Английский алфавит

Буквы (Аа-Zz).

1

Ведёт  диалог, соблюдая нормы речевого этикета, использует в своей речи разговорные клише. правильно воспроизводит и произносит звуки /w/, /i:/

6

Числительные(1-10).

Имена

1

самостоятельно запрашивает информацию. Различает при чтении и на слух числительные, пишет адрес с опорой на образец.

7

Цвета.

1

Осваивает базовые лексические единицы, счет 1-10, названия цветов;  ведёт монолог, соблюдая нормы речевого этикета.

8

Глаголы места.

1

Выражает побуждение с помощью повелительного наклонения; отвечает на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал

9

Школьные принадлежности.

1

Заполняет  анкету, используя

грамматические структуры what is this?-it is a cap, what color is the? –it is blue;

10

Лексика классного обихода. Проверочная работа.

1

Выполняет лексико-грамматические упражнения

Module 1. School days / Модуль 1. Школьные будни

11

Школа.

1

Употребляет  неопределенный артикль в речи ; новые ЛЕ по теме, читает и понимает аутентичные тексты, представляет  монологическое высказывание, составляет расписание уроков

12

Снова в школу.

1

Считает от 12 до 20,

Употребляет личные местоимения и глагол to be в речи, выполняет упражнения на

закрепление, читает диалог-  знакомство в школе и составляет по аналогии друг с другом.

13

Любимые предметы.

1

Употребляет заглавную букву с названиями уроков, дней недели,

имен, прослушивает запись и отвечает на вопросы. Рассказывает о друге на основе анкеты.

14

Школы в Англии.

1

Сравнивает систему образования в России и Британии. Знакомится со школьной системой в Англии,

составляет монолог  - рассказ об учениках английской школы.

15

Английский в быту. Приветствия.

1

Разыгрывает диалог  этикетного характера, читает буквы Аа, и

буквосочетания th.

16

Граждановедение.

1

Знакомится с правилами работы в группах и парах, выводит свои правила

17

Повторение  по теме «Школьные будни».

1

Выполняет  тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи

18

Контрольная  работа по теме: «Школьные будни».

1

Выполняет лексико-грамматические упражнения в тестовых заданиях.

Module 2. That's me / Модуль 2. Это я

19

Я из..

1

Слушает запись и соединяет страну и национальность, изучает

правила образования национальностей с помощью ish, an, er, ese, по картинке отвечает  на вопрос из какой страны персонаж, изучает правила употребления have got и выполняет упражнения.

20

Мои вещи.

1

Знакомится с лексикой интернациональными словами,  изучает правила образования

множественного числа сущ-х и выполняет упражнения, описывает картинки, используя

указательные слова This/these – that/those, разыгрывает диалог:

составляет список подарков к своему дню рождения.

21

Моя коллекция.

1

Слушает и повторяет числа от 21 до 100,  читает текст о коллекции

марок и находит необходимую

информацию, беседует о коллекциях.

22

Уголок культуры. Сувениры из Великобритании.

1

Читает текст о сувенирах

из Великобритании и находит необходимую информацию, беседует о  прочитанном.  

23

Наша страна.

1

Слушает и читает диалог, пишет краткое сочинение о сувенирах из

России.

24

Английский в быту. Покупка сувенира.

1

Слушает и читает диалог, строит собственный диалог, отрабатывает навыки произношения и правила чтения.

25

Повторение  по теме «Я из…»

1

Выполняет  тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи

26

Контрольная работа по теме «Я из…»

1

Выполняет лексико-грамматические упражнения в тестовых заданиях.

27

География. Англо-говорящие страны.

1

Составляет викторину для одноклассников.

Module 3. My home, my castle / Модуль 3. Мой дом - моя крепость

28

Дома.

1

Знакомится с активной лексикой.

Слушает и повторяет порядковые

числительные, читает текст – описание дома, отвечает на вопросы по тексту, разыгрывает

диалог по плану на основе прочитанного.

29

С новосельем.

1

Знакомится с активной

Лексикой, употребляют в речи

конструкцию There is/ there are, разыгрывает диалог о новой квартире.

30

Моя комната.

1

Употребляет  в речи предлоги места и конструкцию there is/ there are, читает текст, описывает

комнату и составляет диалог о своей комнате.

31

Уголок культуры. Типичный английский дом.

1

Читает тексты о домах в Англии и России, описывает свой дом.

32

Английский в быту. Осмотр дома.

1

Строит диалоги этикетного характера о расположении комнат в доме.

33

Искусство и дизайн. Тадж Махал.

1

Читает текст, выполняет задания к нему, строит монолог о достопримечательности.

34

Повторение  по теме «Мой дом – моя крепость».

1

Выполняет  тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи

35

Контрольная работа по теме «Мой дом – моя крепость».

1

Выполняет лексико-грамматические упражнения в тестовых заданиях.

Module 4. Family ties / Модуль 4. Семейные узы

36

Моя семья.

1

Читает текст, отвечает на вопросы, находит необходимую

информацию,   употребляет глагол  и личные местоимения,

разыгрывает диалог - расспрос о семье друга, пишет страницу дневника о своей семье по образцу.

37

Моя семья.

1

Читает текст, отвечает на вопросы, находит необходимую

информацию,   употребляет глагол  и личные местоимения,

разыгрывает диалог - расспрос о семье друга, пишет страницу дневника о своей семье по образцу.

38

Кто есть кто.

1

Читает вслух текст и диалог, переводит, разыгрывает собственный диалог о третьем лице, пишет и презентует классу

краткий текст-описание внешности своего друга

39

Знаменитые люди. Уголок культуры: Американские «телесемьи».

1

Слушает, читает, переводит текст, находит необходимую

запрашиваемую информацию, отвечает на вопросы по тексту,

составляет диалог-расспрос об

известной личности, пишет краткий рассказ о любимом кумире.

40

Пишем письмо.

1

Пишет краткий рассказ о любимом кумире.

41

Английский в быту: описание людей.

1

Слушает и читает текст, выполняет упражнения по прочитанному, разыгрывает в группах диалог-расспрос в

ситуации узнавания и описания людей.

42

Литература.

1

Читает стихотворение о семье, составляет свое, выполняет упражнения.

43

Повторение  по теме «Семейные узы».

1

Повторяет пройденный материал.

44

Контрольная работа  по теме «Семейные узы».

1

Выполняет лексико-грамматические упражнения в тестовых заданиях.

45

Английский в России. Школьная жизнь.

1

Сравнивает систему образования в России и Британии.

Знакомится со школьной системой в Англии, составляет монолог, рассказ об учениках

английской школы.

46

Английский в России. Наша страна.

1

Слушает и читает диалог, пишет краткое сочинение о сувенирах из

России.

47

Дома в России.

1

Читает тексты о домах в Англии и России, описывает свой дом.

48

Английский в России. Увлечения.

1

Определяет содержание текста, читает текст, строит высказывания.

Module 5. World animals / Модуль 5. Животные со всего света

49

Удивительные создания.

1

Знакомится с лексикой, а также названиями стран и континентов. Читает текст про диких животных, составляет план-сообщение в связи с прочитанным.

50

В зоопарке.

1

Знакомится с лексикой. Слушает и читает диалог о животных в зоопарке, разыгрывает диалог-расспрос, обмен мнениями.

51

Мой питомец.

1

Знакомится с лексикой, повторяет грамматику - Present Simple в

упражнениях и в устной

речи, разыгрывает диалог-расспрос о любимых питомцах, пишет краткое сообщение о домашнем питомце в интернет-форуме.

52

Уголок культуры. Пушистые друзья.

1

Слушает и читает текст, отвечает на вопросы о прочитанном и ведёт беседу о национальных символах-животных; знакомится с образом жизни камчатского

бурого медведя. Пишет краткую статью-описание любимого животного.

53

Животные России.

1

Знакомится  с образом жизни камчатского бурого медведя. Пишет краткую статью-описание любимого животного.

54

Английский в быту. Посещение ветеринарной лечебницы.

1

Знакомится с лексикой: What's the matter? What's wrong (with him)?Читает текст, отвечает на вопросы, выполняет упражнения по тексту, разбирает диалог – У ветеринара,  находит запрашиваемую информацию,

разыгрывает диалог-расспрос в ситуации «У ветеринара»

55

Наука. Из жизни насекомого.

1

Повторяет Present Simple и выполняет  упражнения, знакомится с лексикой. Составляет мини-проект о насекомых

56

Повторение  по теме «Животные со всего света».

1

Повторяет пройденный

материал

57

Контрольная работа по теме «Животные со всего света».

1

Выполняет лексико-грамматические упражнения в тестовых заданиях.

Module 6. Round the clock / Модуль 6. С утра до вечера

58

Подъём. Распорядок дня.

1

Знакомится с лексикой. Слушает и читает текст, отвечает на вопросы о прочитанном, составляет мини-диалог – расспрос в связи с прочитанным

текстом.

59

На работе.

1

Знакомится с лексикой. Разыгрывает диалог  о профессиях родителей. Знакомится с грамматикой  

Present Continuous, выполняет упражнения на закрепление.

Разыгрывает диалог о действиях персонажей на фото, используя

Present Continuous

60

Выходные.

1

Знакомится с лексикой и выражениями. Слушает, читает вслух электронное письмо о

том, чем занимаются члены семьи, разыгрывает диалог о занятиях членов семьи в выходные.

61

Уголок культуры. Главные достопримечательности Лондона.

1

Слушает, читает текст, находит запрашиваемую

информацию, отвечает на вопросы. Составляет план рассказа -достопримечательности

России.

62

Английский в быту. Приглашение к действию.

1

Читает диалог вслух и по ролям, разыгрывает диалог в кино, зоопарке, парке.

63

Солнечные часы.

1

Знакомится с лексикой и выражениями. Читает отрывок

текста вслух, кратко пересказывает. Изготавливает солнечные часы по инструкции.

64

Письмо. Распорядок дня.

1

Повторяет пройденный

материал.

65

Повторение  по теме «С утра до вечера».

1

Повторяет пройденный

материал.

66

Контрольная работа по теме «С утра до вечера».

1

Выполняет лексико-грамматические упражнения в тестовых заданиях.

Module 7. In all weathers / Модуль 7. В любую погоду

67

Год за годом.

1

Проговаривает вслух месяцы и времена года. Переводит поговорки по данной теме. Составляет диалог «Разговор по телефону».

68

Одевайся правильно.

1

Знакомится с лексикой. Слушает запись и проговаривает слова, выполняет упражнения на закрепление лексики, разыгрывает диалог-расспрос об одежде по погоде.

69

Это здорово.

1

Повторяет раннее изученную грамматику Present Simple и

Continuous, выполняет упражнения. Составляют монологическое высказывание по картинке, используя

правильно время.

70

Письмо другу.

1

Пишет письмо по картинке, используя правильно время.

71

Уголок культуры. Климат Аляски.

1

Слушает, читает текст, находит запрашиваемую

информацию, отвечает на вопросы. Составляет план рассказа и пишет краткое сообщение о климате своего региона.

72

Россия. Времена года.

1

Слушает, читает текст, находит запрашиваемую

информацию, отвечает на вопросы. Составляет план рассказа и пишет краткое сообщение о климате своего региона.

73

Английский в быту. Покупка одежды.

1

Знакомится с выражениями. Выполняет упражнения на закрепление лексики, разыгрывает диалог – В магазине одежды, используя ЛЕ.

74

Литература. Ну и погода.

1

Слушает стихотворение,

читает вслух, заполняет

пропуски, составляет краткое монологическое высказывание о климате в России, используя слова и выражения по теме.

75

Повторение  по теме «В любую погоду».

1

Повторяет пройденный

материал.

76

Контрольная работа по теме «В любую погоду».

1

Выполняет лексико-грамматические упражнения в тестовых заданиях.

77

Повторение по теме «Вопросительный предложения».

1

Повторяет пройденный

материал.

78

Знаменитые люди России.

1

Составляет и представляет мини-проект о знаменитых людях России.

Module 8. Special days / Модуль 8. Особые дни

79

Праздники.

1

Знакомится с лексикой и выражениями. Отвечает по картинкам на вопросы. Читает текст о праздниках урожая в разных странах и выполняет сообщение на основе прочитанного. Знакомится с грамматическим материалом -  

исчисляемые и неисчисляемые

существительные, выполняет упражнения на закрепление, разыгрывает мини-диалог - В ресторане, используя правильно грамматику.

80

Готовим сами. Местоимения  much, many.

1

Знакомится с лексикой. Разыгрывает  диалог – подготовка к приготовлению любимого блюда с использованием лексики и конструкций some/any(how) much/ (how) many. Выполняет упражнения на оборот thereis/ are.

81

У меня день рождение.

1

Знакомится со словами и выражениями. Слушает запись с диалогом, отвечает на вопрос, разыгрывает диалог -

побуждение к совместному действию. Составляет план празднования своего дня рождения.

82

День благодарения.

1

Слушает запись с песней Mr. Pumpkin, переводит, отвечает на вопросы. Читает викторину о дне благодарения, выбирает

правильные ответы, находит запрашиваемую информацию, отвечает на вопросы. Составляет викторину об одном из праздников в России.

83

Праздники в России. Фестивали.

1

Составляет викторину об одном из праздников в России.

84

Английский в быту. Заказ блюд в ресторане.

1

Знакомство с ЛЕ. Читает анкету и текст о правилах на

кухне, находит запрашиваемую информацию в тексте, составляет высказывания на основе прочитанного.

85

Основы безопасности и жизнедеятельности.  Когда я готовлю на кухне.

1

Читает и слушает текст, составляет диалог в парах.

86

Повторение  по теме «Особые дни».

1

Повторяет пройденный

материал.

87

Контрольная работа по теме «Особые дни».

1

Выполняет лексико-грамматические упражнения в тестовых заданиях.

Module 9. Modern living / Модуль 9. Жить в ногу со временем

88

За покупками.

1

Знакомится с лексикой. Прослушивает, затем читает статью о всемирно известном магазине игрушек в Лондоне, отвечает на вопросы по тексту.

89

Давай пойдём… Прошедшее время глагола to be Past Simple.

1

Выполняет упражнения

на закрепление неопределенного артикля,  

заполняет пропуски, исправляет ошибки. Описывает предметы на картинках.

90

Прошедшее время глагола. Правильные глаголы.

1

Знакомится с ЛЕ.

Разыгрывает диалог, используя фразы и выражения.  Высказывает свое мнение на основе прочитанного, отвечает на вопросы.

91

Прошедшее время глагола. Неправильные  глаголы.

1

Употребляет глаголы в прошедшем времени. Выполняет подстановочные упражнения.

92

Оживлённые места Лондона.

1

Читает статью о Leicester Square – центре театральной жизни в Лондоне, отвечает на вопросы, находит запрашиваемую информацию.  

93

Музей игрушек в Сергиевом Посаде.

1

Читает статью о музеях в России, находит запрашиваемую информацию.

94

Как пройти. Направления движения.

1

Знакомится с ЛЕ. Разыгрывает диалог, используя фразы и

выражения.  Высказывает свое мнение на основе прочитанного, отвечает на

вопросы.

95

Математика.

1

Слушает, читает текст, находит запрашиваемую

информацию, отвечает на вопросы. Разыгрывает диалог.

96

Повторение  по теме «Жить в ногу со временем».

1

Повторяет пройденный

материал.

97

Контрольная работа по теме «Жить в ногу со временем».

1

Выполняет лексико-грамматические упражнения в тестовых заданиях.

Module 10. Holidays / Модуль 10. Каникулы

98

Путешествие и отдых.

1

Знакомится с новой лексикой, отвечает на вопросы по выборочным текстам, высказывает свое мнение по прослушанному. Разыгрывает диалоги о выборе путешествия на основе прочитанного.

99

Летние удовольствия.

1

Слушает и читает вслух по ролям диалог-побуждение к

совместному действию (отдых на море), отвечает на вопросы. Описывает фотографии об отдыхе (по плану) и рассказывает о своем отдыхе в детском лагере. Знакомится с будущим временем, выполняет

упражнения на закрепление материала. Описывает картинку на тему – что ты думаешь, что они будут делать после того как позавтракают.

100

Как взять на прокат автомобиль, велосипед.

1

Знакомится с лексикой по теме Болезни, недомогания. Составляет микро-

диалоги  о проблемах

здоровья.

101

География. Увидимся в летнем лагере.

1

Знакомится с правилами поведения в лесу при походе, читает комикс, создаёт свой комикс

102

Повторение  по теме «Каникулы».

1

Повторяет пройденный материал.

103

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса.

1

Выполняет лексико-грамматические упражнения.

104-105

Обобщающее повторение изученного в 5 классе.

2

Повторяет пройденный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (ФГОС) по УМК "Spotlight" В. Эванс, Д. Дули

Необходимость написания новой рабочей программы заставляет учителя затратить много сил и времени на изучение всех нормативных документов и методической литературы по данному вопрос. Моя рабочая програ...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса (ФГОС) по УМК "Spotlight" В. Эванс, Д. Дули

Данная рабочая программа по английскому языку  предназначена для обучающихся 6-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение английского языка по  завершении курса 5-го класса. ...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к учебнику ≪Английский в фокусе≫ В.Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю.Ваулиной.

Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов:1)      Федеральный компонент государственного стандарта общего образов...

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса к учебнику ≪Английский в фокусе≫ В.Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю.Ваулиной

Рабочая программа по английскому языку в 9 классе составлена на основе следующих нормативных документов: 1)      Федеральный компонент государственного стандарта общего о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По английскому языку УМК «Spotlight» Английский в фокусе для 5 класса под редакцией Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ, примерных программ по инос...