Программа кружка по английскому языку "Веселый английский" для учащихся 3 класса
рабочая программа по теме

Васильева Мария Юрьевна

Данная программа направлена на дополнительное изучение английского языка через игру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_ang._yazyka.doc190 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

кружка по английскому языку

«Веселый английский»

для учащихся 3 класса

Учитель: М.Ю. Васильева

Пояснительная записка

В последние годы в связи с  преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.

Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.

          Занятия в кружке английского языка помогут учащимся совершенствовать свои знания, умения и навыки и убедиться в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводить свое свободное время.

          Кружок предназначен готовить их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка спланированы так, чтобы дополнить и углубить материалы урока, способствовать их более прочному усвоению, предусматривать связь с жизнью учащихся и стимулировать их потребность в общении.

           Предлагаемый начальный курс английского языка имеет цель:

комплексное решение задач, стоящих перед предметом «иностранный язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных компонентом  ФГОС по иностранным языкам и примерной программой.

Эта цель подразумевает решение следующих задач:

• развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;

• развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно:  

а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;

 б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;

в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;

г) развитие их познавательных способностей, интереса к учению.

Основное содержание обучения

Планируемые результаты изучения учебного предмета

«иностранный язык»

Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «Иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учётом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:

– сформированность основ гражданской идентичности, то есть осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;

– сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;

– знание определённого набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т. п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;

– наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;

– владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;

– сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «Иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;

– сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.

Личностные результаты

В процессе воспитания выпускник начальной школы достигнет определённых личностных результатов в освоении учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У младших школьников будут развиты:

1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ.

У выпускников будет возможность развивать:

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:

  1. языковые способности

– слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);

– зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);

– имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);

– догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);

– выявление языковых закономерностей (выведение правил);

  1. способности к решению речемыслительных задач

– соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);

– осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);

–  построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);

–  трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);

  1. психические процессы и функции

– восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);

– мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);

– внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).

  1. языковые способности

– выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);

– логическое изложение (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);

  1. способности к решению речемыслительных задач

– формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);

– иллюстрирование (приведение примеров);

– антиципация (структурная и содержательная);

– выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);

– оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);

  1. психические процессы и функции

– такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;

– память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);

– творческое воображение.

3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:

  1. специальные учебные умения

– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;

– работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;

–пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;

– пользоваться электронным приложением;

– оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

– рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);

– пользоваться электронным приложением;

  1. универсальные учебные действия

– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;

– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;

– выполнять задания в различных тестовых форматах.

Выпускник получит возможность научиться:

работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;

– вести диалог, учитывая позицию собеседника;

– планировать и осуществлять проектную деятельность;

– работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);

– контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

– читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

– осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;

– осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Предметные результаты

 3 класс

Говорение 

Ученик 3-го класса научится: 

-   осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.

-   порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;

-   приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;

-   прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;

-   описывать человека, животное, предмет, картину;

-   рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

-      представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;

-   просить о помощи или предложить свою помощь;

-  запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;

-      приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;

-обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.

Аудирование 

Ученик 3-го класса научится: 

-   понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;

-     понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;

-   понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;

-   полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

-   догадываться о значении некоторых слов по контексту;

-     догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;

-   «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

-    переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т.д.

Чтение 

Ученик 3-го класса научится: 

-     выразительно читать вслух;

-   читать про себя с целью:

а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;

б)   поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

-   читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных

и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;

-   читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Письмо 

Ученик 3-го класса научится: 

-   писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;

-   составлять и записывать план прочитанного;

-   составлять и записывать рассказ на определенную тему;

-   списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

-   самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;

-   составлять подписи к картинкам.

Ученик 3-го класса получит возможность научиться: 

-   письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);

-   составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;

-     писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик 3-го класса научится: 

-      воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

-   пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

-   отличать буквы от знаков транскрипции.

-   применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).

Ученик 3-го класса получит возможность научиться: 

-   группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

-  уточнять написание слова по словарю

Фонетическая сторона речи

Ученик 3-го класса научится: 

-   произносить все звуки английского алфавита;

-   различать на слух звуки английского и русского алфавита;

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

-   соблюдать интонацию перечисления;

-   читать изучаемые слова по транскрипции;

-   грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.

-   адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;

-    различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).

Лексическая сторона речи

Ученик 3-го класса научится: 

-    узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;

-    употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

Ученик 3-го класса получит возможность научиться: 

-  узнавать простые словообразовательные элементы;

-   опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

-узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).

-  узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).

Грамматическая сторона речи

Ученик 3-го класса научится: 

-      употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;

-  употреблять правильный порядок слов в предложении;

-  употреблять единственное и множественное число;

Ученик 3-го класса получит возможность научиться: 

-     распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). 

На кружок «Английский язык» отводится 1 час в неделю. Общий объём 36 часов.

Цели программы:

  1. Формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников.
  2. Развитие внимания, памяти.
  3. Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам.
  4. Знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников.

Основные задачи данного курса:

  1. Дать учащимся возможность развить свои лингвистические способности;
  2. Повысить интерес к изучению иностранного языка;
  3. Углубить и расширить полученные на уроках знания;
  4. Отработать и закрепить изученные лексические и фонетические единицы, грамматические явления.

Содержание и тематика занятий тесно связаны с учебным материалом. Для реализации содержания курса используются следующие методы и приёмы работы.

Методы _                                                        Приемы 

1. Ознакомление с новой темой                         - объяснение;

                                                                - слушание и запись;

                                                                - самостоятельное чтение;

                                                                - работа со словарем;

2. Тренировка                                                 - ответы на вопросы;

                                                                - поиск информации в тексте;

                                                                - чтение и перевод текстов;

                                                                - ролевые игры;

                                                                - работа с карточками;

3.Практика:                                                - обсуждение изучаемой темы;

                                                                - работа в парах;

                                                                - коллективная работа

Теоретические сведения, представленные в программе, подкрепляются практическими занятиями в форме тренингов, речевых упражнений, ролевых игр. На занятиях используются иллюстративные материалы:  таблицы, картинки, аудиозаписи, видеозаписи, игрушки.

Предполагаемые результаты:

В результате изучения английского языка на занятиях кружка ученик должен знать:

  1. Алфавит, основные буквосочетания, звуки.
  2.  Основные правила чтения.
  3. Особенности интонации основных членов предложений.
  4. Наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

Уметь:

  1. Участвовать в элементарном этикетном диалоге.
  2. Кратко рассказывать о себе, семье, друге.
  3. Читать вслух текст, построенный на изученном материале.
  4. Написать письмо на английском языке в пределах изучаемого материала.

Формы контроля знаний.

  1. Рассказ по картинке или по теме.
  2. Диалог по изученной теме.
  3. Проект.
  4. Мини – инсценировка.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

№ п/п

Разделы программы

Кол-во часов

1

Hello, that’s me!/Здравствуйте, это Я!

3

2

I love my family/Я люблю свою семью

3

3

Pets and other animals/Питомцы и другие животные

4

4

The body. Clothes/Части тела. Одежда

4

5

Meals and food/Трапезы и еда

4

6

I like holidays/Мне нравятся праздники

4

7

Home, sweet home/Мой дом родной

4

8

My native town/Мой родной город

4

9

I study English with pleasure/Я изучаю английский язык с удовольствием

4

10

Looking forward to summer/В ожидании лета

2

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п

Разделы программы и темы занятий

Всего часов

1

Hello, that’s me!/Здравствуйте, это Я!

3

1.1

Представление. Знакомство друг с другом

1

1.2

Моя визитная карточка. Проектная работа

1

1.3

Визитная карточка моего друга

1

2

I love my family/Я люблю свою семью

3

2.1

Введение названий членов семьи

1

2.2

Игра-путешествие на «Машине времени». Введение названий родственников

1

2.3

Имена родителей и других членов семьи. Профессии, хобби

1

3.

Pets and other animals/Питомцы и другие животные

4

3.1

Названия животных, их характеристики

1

3.2

Домашние и дикие животные. Животный мир Австралии

1

3.3

Еда животных. Места обитания

1

3.4

Проект «Мой питомец»

1

4

The body. Clothes/Части тела. Одежда

4

4.1

Название частей тела. Описание частей тела

1

4.2

Тело человека и тело животного. Предназначение частей тела

1

4.3

Назначения различных предметов зимней одежды. Одеваемся на прогулку

1

4.4

Проект «Моя школьная форма»

1

5

Meals and food/Трапезы и еда

4

5.1

Любимая еда. Название трапез – завтрак, обед, ужин

1

5.2

Ланч по-британски. Что мы едим на завтрак, обед, ужин

1

5.3

Чаепитие. Правила поведения за столом

1

5.4

Ситуативная игра «Мы сервируем стол»

1

6

I like holidays/Мне нравятся праздники

4

6.1

Рождество и Новый год – любимые праздники. Мой день рождения. День рождения моих родителей (сестры, брата). День рождения моего друга

1

6.2

Поздравления с днем рождения. Пожелания ко дню рождения

1

6.3

Выбор и преподнесение подарка. Благодарность за поздравление и подарок

1

6.4

Праздники в Британии: канун всех святых, день святого Валентина.

1

7

Home, sweet home/Мой дом родной

4

7.1

Место, где я живу (дом, квартира). Название основных комнат и их предназначение

1

7.2

Для чего нам кухня, столовая, коридор, ванная комната, балкон

1

7.3

Моя комната. Мебель в моей комнате и месторасположение мебели

1

7.4

Игра «Обстановка квартиры». Проект «Мой родной дом»

1

8

My native town/Мой родной город

4

8.1

Страны. Крупный город, небольшой город

1

8.2

Транспорт на улицах города. Правила дорожного движения

1

8.3

Куда можно пойти в городе (кинотеатр, театр, парк, площадь идр.). Я иду в магазин за покупками

1

8.4

Моя школа. Окрестности

1

9

I study English with pleasure/Я изучаю английский язык с удовольствием

4

9.1

Мне нравится изучать английский язык

1

9.2

Названия англоязычных стран. Виды деятельности на занятиях английского языка

1

9.3

Название школьных предметов и их основное содержание

1

9.4

Проект «Мое школьное расписание»

1

10

Looking forward to summer/В ожидании лета

4

10.1

Времена года. Месяцы. Виды погоды. Любимое время года. Описание лета. Каникулы. Отдых на летних каникулах

1

10.2

Проект «любимое время года»

1

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.     Здравствуйте, это я

Задачи:

1.     Развитие у детей этикетной функции общения (умения поздороваться, попрощаться, познакомиться: представить себя и кого-нибудь).

2.     Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.

3.     Развитие умения сообщить о себе: назвать себя, сказать, что умеет делать и т.д.

4.     Формирование у детей представлений об англоговорящих странах.

Аудирование

Лексическое наполнение

Речевые образцы, подлежащие усвоению

Практическая деятельность

Страноведческий материал

What is your address? Are you a pupil? What form are you in? What is your hobby?

Street, first, pupil, hobby, drawing, reading, music, dancing, sport

My address is 5 Sadovaya street. I am a pupil. I am in the first form. My hobby is drawing.

Составление своей визитной карточки

Как правильно назвать адрес, если ты в Британии? Как оформляют адреса на конвертах?

2.     Я люблю свою семью

Задачи:

1.     Формирование у детей основ общения на английском языке в пределах сюжета: умение делать сообщение о членах своей семьи, о роде занятий и увлечениях.

2.     Развитие навыков аудирования английской речи.

3.     Знакомство детей с аутентичной информацией, отражающей особенности быта и семейных традиций в англоговорящих странах.

Аудирование

Лексическое наполнение

Речевые образцы, подлежащие усвоению

Практическая деятельность

Страноведческий материал

What does your mother/father do? Where does he/she work? What would you like to be?

A doctor, a teacher, a pilot, an engineer, a worker, a driver, a businessman, etc.Глагол would

She/he is a doctor. She/he works in an office. I would like to be a doctor.

Проект «Я люблю свою семью», Путешествие на «Машине времени»

Профессии англичан

3.     Питомцы и другие животные

Задачи:

1.     Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми разного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности.

2.     Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.

3.     Развитие навыков аудирования коротких текстов и реплик педагога.

4.     Формирование умения свободно осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками в пределах ситуации общения. Умение активно включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речь. Умение делать краткое сообщение о животном.

5.     Расширение представления детей об окружающем мире черз включение разнообразного страноведческого материала, знакомство с художественной литературой о животных английских и американских авторов.

Аудирование

Лексическое наполнение

Речевые образцы, подлежащие усвоению

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Is the dog a domestic animal? Where does the dog live? What does the dog eat/drink?

Wild, domestic, an animal, in the forest, in the zoo, in the river, in the desert, on the farm, in the house, in the dog-house, to eat, to drink, water, milk, Present Simple 3-е лицо

The dog is a domestic animal. The horse lives on the farm. The horse eats grass.

Проект «Мой питомец»

Животный мир Австралии

4.     Части тела. Одежда

Задачи:

1.     Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи усвоенных лексических и грамматических единиц иностранного языка и на включении нового материала по теме.

2.     Совершенствование навыков аудирования.

3.     Формирование представлений об окружающем мире: климатические условия в англоговорящих странах, национальная одежда англичан и американцев.

Аудирование

Лексическое наполнение

Речевые образцы, подлежащие усвоению

Практическая деятельность

Страноведческий материал

What do you wear in winter? What colour is your jacket? What are you wearing now? What does your uniform look like?

In winter, in summer, in autumn, in spring, an umbrella, put on, take off, present Progressive

I wear a jacket in winter. My jacket is red. I am wearing a dress now.

Проект «Моя школьная форма»

Национальная одежда англичан и американцев

5.     Трапезы и еда

Задачи:

1.     Формирование представлений об этикете поведения за столом, сервировке стола, об основных трапезах, культуре еды в англоговорящих странах.

2.     Развитие умения аудировать реплики, связанные с содержанием беседы за столом, и адекватного реагирования на них.

3.     Развитие устной речи средствами музыкальной, театрализованной деятельности.

4.     Увеличение объема лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме.

Аудирование

Лексическое наполнение

Речевые образцы, подлежащие усвоению

Практическая деятельность

Страноведческий материал

What do you usually eat for the first course? What do you eat soup with? Help me to lay the table! Put the plates on the table.

A plate, a fork, a spoon, a knife, a napkin, a tea-pot, a tea-spoon, a kettle, a roast chicken, a cabbage-soup, a mushroom-soup, for the first course, for the second course, for the dessert, usually, to lay the table, повелительное наклонение

For the first course I usually eat a cabbage-soup. I eat soup with a spoon.

Ситуативная игра «Мы сервируем стол», инсценирование песенки “Help yourmother, lay the table!”

О правилах поведения за столом по-английски. Сервировка стола. Что такое ланч по-британски? Chips and crisps

6.     Мне нравятся праздники

Задачи:

1.     Развитие творческих способностей детей, воспитание самостоятельности и инициативы в подготовке и проведении спектаклей и праздников.

2.     Развитие устной монологической речи детей в ситуациях взаимного поздравления, рассказа о любимом празднике.

3.     Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.

4.     Знакомство детей с традициями празднования Рождества, Нового года, дня Святого Валентина, дня рождения в англоговорящих странах.

5.     Формирование потенциального словаря.

Аудирование

Лексическое наполнение

Речевые образцы, подлежащие усвоению

Практическая деятельность

Страноведческий материал

What is your favourite holiday? Do you usually congratulate your mother/father on New Year/Christmas?

Halloween, pumpkin, St. Valentine’s Day, a card, to congratulate, Christmas dinner, Christmas goose/turkey, Christmas pudding

My favourite holiday is… I usually congratulate… on…

Изготовление рождественских открыток, масок для праздника «Канун всех святых», тыквы, «валентинок» (по желанию детей)

Рождественские песенки, которые поют в Британии.Jingle Bells, We wish you a Merry Christmas! Традиции Дня Святого Валентина, еда

7.     Дом мой родной

Задачи:

1.     Развитие творческих способностей детей, воспитание чувства радости и гордости за свой дом, очаг, самостоятельности и инициативы в выполнении коллективных дел, осознание значимости собственного «Я» в создании проекта «Мой родной дом»

2.     Развитие устной монологической речи детей в ситуациях по данной теме.

3.     Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.

4.     Знакомство детей с особенностями жилья в англоязычных странах.

5.     Формирование потенциального словаря.

Аудирование

Лексическое наполнение

Речевые образцы, подлежащие усвоению

Практическая деятельность

Страноведческий материал

How many rooms are there in your flat? What do you (like to) do in the living room? Do you enjoy sleeping in your room?

Our, a living room, a bathroom, a kitchen, a hall, a balcony, a toilet, a fireplace, to enjoy, to watch TV, to take a shower, to clean teeth, to play computer games, how many, оборотthere is/there are

There are three rooms in our flat. I (like to) watch TV in the living room, I enjoy reading in my room.

Создание проекта «Мой родной дом»

Как англичане проводят свободное время

8.     Мой родной город

Задачи:

1.     Использование иностранного языка как средства дальнейшего формирования представлений детей о родном городе.

2.     Воспитание у детей любви к родному городу, интереса и желания больше узнать о нем.

3.     Формирование умения творчески использовать знакомый речевой материал в новых ситуациях, умения взаимодействовать друг с другом.

4.     Пополнение лексического и грамматического запаса с целью расширения ситуаций общения по заданной теме.

Аудирование

Лексическое наполнение

Речевые образцы, подлежащие усвоению

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Do you go to school? Are you a pupil? What form are you in? how do you get to school? Why do you go to the sports ground?

A school, to go to school by…, to go to school on foot, a garden, a flower-bed, near the school, a sports ground, to play games (football, volleyball etc.), why, how

I go to school on foot. There are flower-beds near our school. I go to the sports ground to play football.

Создание проекта «Это моя школа»

Особенности национальных школ Британии

9.     Я изучаю английский язык с удовольствием

Задачи:

1.     Формирование у детей умения взаимодействовать в коллективных видах деятельности.

2.     Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимых предметах, о том, чем они обычно занимаются на разных занятиях, что им нравится делать больше всего.

3.     Знакомство детей с разнообразными играми сверстников стран (музыкальными, театрализованными, подвижными, спортивными, учебными), правилами и особенностями их проведения.

4.     Расширение потенциального словаря путем введения лексических единиц и речевых образцов по теме.

5.     Воспитание у детей желания и умения взаимодействовать в коллективе сверстников, достигать конечного результата, оценивать себя и своих портнеров по игре.

Аудирование

Лексическое наполнение

Речевые образцы, подлежащие усвоению

Практическая деятельность

Страноведческий материал

What subjects do you study at school? What is your favourite subject? What do you do in the Math lesson? What is your favourite fairy-tale?

Math, Reading, Russian, Nature study, Music, Art, Physical Training,предложения сперечислением

I study Math with pleasure. My favourite subject is English. I count and do sums in the Math lesson.

Проект «Мое школьное расписание»

Какие предметы изучаются в английской начальной школе? Какие сказки любят английские дети?

10.           В ожидании лета

Задачи:

1.     Воспитание у детей интереса к языку и культуре английского и американского народа.

2.     Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимом времени года, о том, чем они любят заниматься в разное время года, как будут отдыхать этим летом.

3.     Развитие умений в аудировании и говорении по ситуации.

4.     Расширение английского словаря.

Аудирование

Лексическое наполнение

Речевые образцы, подлежащие усвоению

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Would you like to go to the country in summer? What will you do in the country in summer? Why do you like summer?

Will, to play hopscotch, to play lip-frog, to skip, to rest in the camp, to lie in the sun, to meet new friends, to help my grandmother about the house, to water flowers, in the yard, in the garden, the weather, because

I would like to go to the country in summer. I will help my grandmother about the house. I like summer because the weather is hot in summer.

Организация и проведение различных игр в рамках изученной темы

Лето в Британии

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. И.Е. Коптелова – «Игры со словами» (журнал «Иностранные языки в школе», № 1 – 2003).
  2. И.П. Гладилина – «Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе» (журнал Иностранные языки в школе», № 3 – 2003).
  3. З.П. Романова – «КВН для учащихся вторых классов, изучающих английский язык с первого класса» Иностранные языки в школе», № 2 – 2002).
  4. М.В. Дворник – «Игра и игровая ситуация на начальном и среднем ступенях обучения» Иностранные языки в школе», № 6 – 1980).
  5. К.А. Танатушко «Английский язык в таблицах и правилах: 1, 2Ю 3 классы». М.: ООО «Издательство АСТ», Мн.: Харвест, 2008
  6. С.В. Фурсенко. «Грамматика в стихах: Веселые грамматические рифмовки английского языка.» -СПб.: КАРО, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по английскому языку в 1 классе "Английский с увлечением"

Программа, тематическое планирование, содержание учебного материала и формы контроля для кружка по английскому языку в 1 классе....

Авторская программа кружка по английскому языку для учащихся 7 класса «Увлекательный английский»

Главной целью является создание условий для реализации творческого потенциала учащихся и углубление мотивации в рамках предмета “английский язык”....

Рабочая программа кружка по английскому языку для учащихся 5-6 класса

Данный материал представляет собой примерную рабочую программу кружка по английскому языку для учащихся 5-6 класса, изучающих предмет по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English". Материалы можно использов...

Рабочая программа кружка по английскому языку для 1 класса «Мои первые шаги в английском»

Данная программа разработана на основе авторского взгляда на проблему обучения детей младшего школьного возраста.   Актуальность данной программы обусловлена её практической значимость...

Программа кружка по английскому языку для учащихся 5 класса «Две страны-два мира»

Настоящая рабочая программа по английскому языку «Две страны, два мира» для творческого объединения в рамках внеурочной деятельности в основной школе для учащихся 5 классов МБОУ «Школа №66» является а...

ПРОГРАММА кружка на английском языке для учащихся 5-х, 6-х классов «Играем на английском языке»

Программа кружка по английскому языку предусматривает продолжение работы над заложенными ранее умениями употреблять видовременные формы, предлоги, конструкции there is, there are, специальные вопросы....

ПРОГРАММА кружка на английском языке для учащихся 5-х классов «Занимательный английский»

Программа кружка учитывает возрастные особенности учащихся. У каждого ребенка есть возможность проявить свою индивидуальность и творческие способности. Предполагается работа членов кружка в создании ...