Главные вкладки

    Авторская программа кружка по английскому языку для учащихся 7 класса «Увлекательный английский»
    рабочая программа (7 класс) на тему

    Ольга Александровна Булатошкина

     

    Главной целью является создание условий для реализации творческого потенциала учащихся и углубление мотивации в рамках предмета “английский язык”.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2

    Рассмотрена на заседании МО

    протокол №___ от___________

    Утверждена

    Директор школы

    Программа

    кружка    по английскому языку для

    учащихся 7 класса

    «Увлекательный английский»

    Учитель Булатошкина О. А.,

    первая квалификационная категория

    Пояснительная записка

    Кружок  «Увлекательный английский», предусмотрен для учащихся 7 классов.

    В современном мире с его безграничными коммуникативными возможностями трудно представить себе свободного, образованного и успешного человека способного жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира без знания иностранного языка. Освоение основ английского языка дает учащимся возможность приобщения к источнику информации о современном мире и средству межкультурного общения, а также расширения кругозора, общей и речевой культуры, личностной ориентации. Но в рамках урока нельзя решить весь разнообразный спектр задач, стоящих перед учителем и учениками, особенно если речь идет об изучении  иностранного языка, когда количество часов ограничено. В таком случае большое значение должно быть уделено повышению мотивации учащихся и формированию устойчивого интереса к культуре стран изучаемого языка, а также стремлению к саморазвитию и самосовершенствованию.

    На данном этапе обучения с помощью ИЯ закладываются основы для развития у юных россиян интереса к языковому и культурному многообразию мира. С помощью  зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в различных играх на ИЯ, представление ИЯ - как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ - как учебного предмета влияют на выбор обучающей стратегии при  развитии умений понимать устную и письменную упрощенную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения, драматизации стихотворений и сказок.

    Главной целью является создание условий для реализации творческого потенциала учащихся и углубление мотивации в рамках предмета “английский язык”.

    Задачи :

    I. Познавательный аспект.

    -       дать знания о культуре стран изучаемого языка: музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.;

    -       познакомить с особенностями перевода и понимания английской поэзии и прозы;

    -       познакомить с менталитетом других народов в сравнении с другой культурой;

    -       способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

    II. Развивающий аспект.

    -       развивать мотивацию к дальнейшему овладению иностранной культурой;

    -       развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иноязычной культурой;

    -       познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

    III. Воспитательный аспект.

    -       способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

    -       приобщать к общечеловеческим ценностям;

    -       способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

    -       прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

    IV. Учебный аспект

    -       систематизировать, обобщить и закрепить лексические и грамматические средства, пройденные ранее;

    -       учить решать коммуникативные задачи, необходимые для общения (монолог, диалог и т.д.) в рамках базового и надбазового уровня овладения иностранным языком.

    Принципы работы кружка:

    1. добровольность участия и желание проявить себя, сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
    2. сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
    3. занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
    4. эстетичность всех проводимых занятий;
    5. четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных занятий;
    6. широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
    7. гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями, в том числе, и слабомотивированных, с их уровнем овладения иностранным языком;

    Занятия кружка предусматривают обучение различным типам речи на основе различной лексики, развитие фонетических, лексических и грамматических навыков, углубление страноведческих знаний, подготовку к практическому использованию знаний в коммуникативной сфере, раскрытие потенциальных творческих способностей учащихся.

    Отличительной особенностью кружка является его творческая и эстетическая направленность, позволяющая развивать знания и навыки всех учащихся независимо от уровня освоения ими школьной программы.

    Количество часов из расчета 1 час в неделю- 35 часов на учебный год.

    Календарно-перспективный план:

    Кол-во часов

    Вид работы

    Материалы для  творческой деятельности

    Результативность

    4

    Репетиция сказки « День Рождения ослика И-а»

    (Винни-Пух и все-все-все А. Милн)

    Сказка «« День Рождения ослика И-а» на английском языке.

    6

    Репетиция сказки « День Рождения Ослика И-а»

    Сказка «День Рождения Ослика И-а» на английском языке.

    Инсценировка сказки.

    2

    Постановка сказки

    День Рождения Ослика И-а

    Сказка «День Рождения Ослика И-а» на английском языке.

    4

    Разучивание песен.

    Разучивание стихов.

    Jingle bells – веселые колокольчики,

    Стихотворения на новогоднюю тематику,  считалочки.

    3

    Исполнение песенок и стихотворений, минивикторина о

    Праздновании Нового года в Англоязычных странах

    Песенка:

    Jingle bells – веселые колокольчики,

    Стихотворения на новогоднюю тематику,  считалочки.

    Минивикторина с целью систематизации и контроля изученного материала.

    Подведение итогов работы за I полугодие.

    2

    Разучивание песен  и стихов.

    Песня на английском языке.

    Стихи, посвященные  различным праздникам

    (на английском языке).

    Конкурс на лучшего чтеца

    8

    Репетиция сказки «Three little kittens»

    Три маленьких котенка.

    Разучивание стихов.

    Три маленьких котенка (стихотворение)

    6

    Генеральная репетиция.

    Викторина по страноведению и показ инсценировки «Маленькие котята».

    Подведение итогов работы за II полугодие.

    Календарно-тематический план.

    № занятия

    Тема занятия

    Форма проведения

    1

    Английские писатели. А. Милн

    лекция

    2

    Герои сказок А. Милна.

    лекция

    3

    Любимые герои сказки А. Милна

    «Винни-Пух и все-все-все».

    дискуссия

    4

    Ознакомление с текстом «День Рождения Ослика И-а»

    Круглый стол

    5

    Выразительное чтение «День Рождения Ослика И-а»

    Учебное занятие

    6

    Чтение диалога из сказки А. Милна (по ролям)

    Учебное занятие

    7

    Чтение  и драматизация отрывка из сказки А. Милна.

    Учебное занятие

    8

    Репетиция отрывка из сказки А. Милна.

    Учебное занятие

    9

    Подготовка к драматизации отрывка из сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все»

    Учебное занятие

    10

    Выразительность и артистизм.

    Практическое занятие

    11

    Подготовка к постановке отрывка из сказки А. Милна. (Сюжет «День Рождения Ослика И-а»)

    Практическое занятие

    12

    Драматизация «День Рождения Ослика И-а» (по мотивам сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все»)

    миниспектакль

    13

    Английские праздники и детская поэзия.

    Лекция, беседа

    14

    Знакомство и заучивание слов новогодней песенки « Jingle bells»

    Учебное занятие

    15

    Драматизация, исполнение песенки « Jingle bells»

    Практическое занятие

    16

    Детские  новогодние стихотворения.

    Учебное занятие

    17

    Празднование Нового года в Великобритании.

    лекция

    18

    Минивикторина «Новый год и Рождество в англоговорящих странах»

    минивикторина

    19

    Конкурс чтецов: «Новогодние стихотворения»

    конкурс

    20

    Разучивание песен  и стихов.

    Практическое занятие

    21

    Мое любимое стихотворение.

    беседа

    22

    Детская народная английская поэзия.

    лекция

    23

    Знакомство со сказкой «Three little kittens».

    Учебное занятие

    24

    Чтение сказки «Three little kittens».

    Практическое занятие

    25

    Выразительное чтение сказки «Three little kittens».

    Практическое занятие

    26

    Подготовка к драматизации сказки «Three little kittens».

    Репетиция сказки

    27

    Репетиция сказки «Three little kittens».

    Репетиция (практическое занятие)

    28

    Генеральная репетиция сказки «Three little kittens».

    Практическое занятие

    29

    Викторина по страноведению.

    викторина

    30

    Подготовка к драматизации сказки «Three little kittens».

    Практическое занятие

    31

    Драматизация сказки «Three little kittens».

    спектакль

    32

    Саморефлексия деятельности учащихся в кружке.

    беседа

    33

    Викторина по теме: «Путешествие в Великобританию».

    викторина

    34

    Лексика по теме: «Праздники. Достопримечательности».

    Учебное занятие

    35

    Обобщение и систематизация материала.

    Практическое занятие


    Формы и методы проведения курса

    Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку в сфере страноведения, формированию коммуникативной и языковой компетенций, развитию творческого потенциала, адекватной мотивации к учению.

    В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:

    - общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; подготовка высказывания, отработка языкового материала, выступление с творческим отчетом (участие в драматизации);

    - специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор языкого материала, делать краткие записи по определенной теме; пользоваться двуязычным словарем;

    - коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение

    Методы

    Приемы

    1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами

    -объяснение;

    -прослушивание и запись материала на занятии кружка;

    -самостоятельное чтение материала и его  изучение;

    -работа с лексикой.

    2. Тренинг

    -репетиция (индивидуально);

    -участие в репетиции в группе;

    3. Практическое

    применение

    -обсуждение постановки;

    -проведение викорин, конкурса чтецов, постановки сказок (устно);

    -минипроекты  (возможно,  реквизит (по личной инициативе учащихся)

    Формы контроля

    Контроль и оценка знаний  предполагают  степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.

    Цель оценки заключается:

    1. в формировании у школьника уважительного отношения к себе и окружающим;
    2. в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
    3. в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.

    Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. На занятии кружка проводятся конкурсы, минивикторины и драматизация сказок.

    В результате изучения английского языка на занятиях кружка «Увлекательный английский» ученик должен:

    понимать:

    - особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

    - признаки изученных rpамматических явлений;

    - основные нормы речевого этикета (Useful English), принятые в странах изучаемого языка;

    - сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка, особенности образа жизни, быта, культуры Великобритании и России.

    уметь:

    - начинать, вести и поддерживать беседу в ситуациях общения;

    - расспрашивать собеседника, высказывать свое мнение, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом;

    - описывать события или явления, предсказывать их; выражать свое отношение, использовать догадку при характеристике действующих лиц;

    - использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

    -понимать краткие тексты, выделять значимую информацию; выделять главные факты, опуская второстепенные;

    -читать несложные занимательные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.

    Список литературы

    1.Счастливый английский Клементьева Т. 2007

    2.Обучающие игры на уроках английского языка Стронин М.Ф. 1999

    3.Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English III

    4.Творчество учителя на уроках английского языка. Медведева О.И. 1998

    5. Английский с удовольствием . Биболетова М.2009

    6.Ресурсы сети Интернет

    7. Личные разработки (адаптированные для учащихся тексты (роли в спектакле))


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа нетрадиционного курса по английскому языку для 5 класса «Увлекательный английский»

    Программа нетрадиционного курса разговорного английского языка "Увлекательный английский" предназначена для учащихся 5 классов и рассчитана на 34часа....

    Творческая работа учащихся 2 класса по английскому языку "Мой выдуманный остров" УМК "Английский язык" В. П.Кузовлев

    Целью творческой работы "Мой выдуманный остров" является развитие воображения, формирование навыков устной речи (монологические высказывания), закрепление речевых структур there is (there are) и ...

    Программа курса внеурочной деятельности по английскому языку для 5 класса "Увлекательное страноведение" 2014-2015г.г.

    Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Решению данной проблемы поможет наличие яркой эмоциональной составляющей,...

    Авторская программа курса внеурочной деятельности "Английский язык и традиции. Театр на английском языке".

    Данная программа может быть использована учителями английского языка, ведущими внеурочную деятельность по предмету. Срок реализации программы 3 года. Возраст детей 5 - 7 классы. Программа рассчитана н...

    Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе "Увлекательное чтение на английском"

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программапо английскомуязыкудля учащихся  пятых  классов составленана основе«Внеурочнаядеятельность    школьников. Методический...