Рабочая программа нетрадиционного курса по английскому языку для 5 класса «Увлекательный английский»
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Программа нетрадиционного курса разговорного английского языка "Увлекательный английский" предназначена для учащихся 5 классов и рассчитана на 34часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пичаевская средняя общеобразовательная школа
Утверждена приказом образовательного учреждения ________________________________
Дата, номер приказа
Директор школы: _______________ С.М. Акатушев
Рабочая программа
нетрадиционного курса по английскому языку
для 5 класса
«Увлекательный английский»
Разработчик программы: Г.А.Чупахина
Рассмотрена на заседании межшкольного
методического объединения __________________________
Дата, номер протокола
Руководитель межшкольного
методического объединения: _______________________________ Н.Н.Богодаева
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании межшкольного
методического совета __________________________
Дата, номер протокола
Председатель межшкольного
методического совета: _______________________________ Г.Н. Акатушева
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка.
Программа нетрадиционного курса разговорного английского языка "Увлекательный английский" предназначена для учащихся 5 классов и рассчитана на 34часа.
Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Основной целью обучения иностранным языкам, а, следовательно, и предложенного курса, является формирование коммуникативных умений.
Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам. Содержание курса способствует приобретению навыков понимания содержания текстов разных жанров, ведения диалога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации, навыков написания письма и заполнения анкет. Курс английского языка "Увлекательныйанглийский" позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом английского языка и получить ряд интересных сведений об Англии, а также учит ориентироваться в типичных ситуациях за границей. Этот курс, являясь своеобразным путеводителем по Англии, содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Великобританией, ее традициями и обычаями и способствует расширению лингвострановедческой компетенции.
Цели:
1. Развитие познавательных навыков учащихся в области изучения иностранных языков.
2. Развитие творческого мышления, воображения, фантазии, самостоятельности.
3. Развитие личностной активности.
4. Развитие навыков логического изложения.
5. Развитие умения самостоятельно выражать свои мысли, говорить в нормальном темпе.
6. Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве
Задачи:
1. Систематизировать и обобщить знания о стране изучаемого языка.
2. Завершить у учащихся представление о менталитете и культуре Англии.
3. Подготовить учащихся к мотивированному выбору будущей профессии.
4. Научить брать интервью.
Место курса на конкретной ступени обучения
Данный курс включает 34 часа. Содержание курса предполагает работу с различными источниками информации. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы.
Формы и методы проведения курса
Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.
В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:
- обще-учебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;
- специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
- собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение
Методы | Приемы |
1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами | -объяснение; -прослушивание и запись материала занятий; -самостоятельное чтение материала и его изучение; -работа с лексикой. |
2. Тренинг | -ответы на вопросы; -поиск ответов на вопросы в тексте; -чтение и перевод текстов; -выполнение упражнений на закрепление грамматики. |
3. Практическое применение | -обсуждение темы/проблемы в парах, группе; -выполнение тесто (устно, письменно); -рефераты -проекты |
Формы контроля
Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается:
- в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
- в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
- в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.
1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно. | каждое занятие |
2. Тестирование по материалу, изученному в курсе. | в конце каждой темы |
3. Творческая работа по одной из пройденных тем | в конце курса |
Итоговый контроль
Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в устной и/или письменной форме.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
В результате изучения английского языка ученик должен:
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
письменная речь
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Календарно-тематический план
Тема | Кол-во часов |
1. Все о себе | 2 |
2.Описание людей | 3 |
3 Описание предметов | 2 |
4.Мой день | 1 |
5.Здоровье | 2 |
6.Еда и напитки | 1 |
7.Страны изучаемого языка | 4 |
8. Жизнь сверстников в англоязычных странах | 2 |
9.Пора в путь! | 10 |
10. Работа на компьютере | 2 |
11. Ищем друзей | 4 |
Содержание курса
Все о себе (2ч)
Имя, возраст, место проживания. Правила построения монологического высказывания о себе. Составление древа семьи.
Описание людей (3ч)
Введение лексики по теме. Описание друга, членов семьи. Употребление глагола связки. Составление загадок.
Описание предметов (2ч)
Оборот There is … / There are… для описания. Описание моей комнаты. Комната моей мечты.
Здоровье (2ч)
Профессия «врач». О вредных привычках. Как быть здоровым.
Мой день (1ч)
Лексика по теме. Составление режима дня.
Еда, напитки (1ч)
Лексика по теме. Оформление рецепта любимого блюда.
Страны изучаемого языка (4ч).
Традиции и обычаи стран изучаемого языка. Особенности быта.
Жизнь сверстников в англоязычных странах (2ч).
Сверстники в англоязычных странах – вкусы, привычки, одежда.
Пора в путь. (10ч)
План путешествия. Диалоги этикетного характера в общественных местах (кафе, гостиница). В гостинице.
Работа на компьютере (2ч).
Компьютерная грамотность. Вирус.
Ищем друзей (4ч)
Поиск друзей – по переписке, через Интернет, личное знакомство.
Требования к уровню подготовки учащихся по разделам курса.
Все о себе (2ч)
Учащиеся должны уметь:
- рассказать о себе: имя, возраст, увлечения, хобби
- составить древо семьи
- запросить личную информацию о собеседнике
Учащиеся должны знать
- план построения устного высказывания о себе
Описание людей (3ч)
Учащиеся должны уметь:
- описать друга, члена своей семьи с использованием предложений различных типов
- составить загадку-описание
Учащиеся должны знать
- лексику по теме
- правила употребления глагола-связки
Описание предметов (2ч)
Учащиеся должны уметь:
- описывать нахождение окружающих предметов, интерьера комнаты с использованием оборота There is … / There are…
Учащиеся должны знать
- правила употребления оборота There is … / There are…
- Лексику по теме
Здоровье (2ч)
Учащиеся должны уметь:
- Вести диалог на заданную тему
Учащиеся должны знать
- Способы сохранения здоровья
- Лексику по теме
Мой день (1ч)
Учащиеся должны уметь:
- Составить монологическое высказывание о своем дне
- составить режим дня
Учащиеся должны знать
- правила построения утвердительных и отрицательных предложений
- лексика по теме
Еда, напитки (1ч)
Учащиеся должны уметь:
- Составить рецепт любимого блюда
Учащиеся должны знать
- правила построения утвердительных и отрицательных предложений
- лексика по теме
Страны изучаемого языка (4ч).
Учащиеся должны уметь:
- Составить монологическое высказывание
Учащиеся должны знать
- Некоторые традиции и обычаи стран изучаемого языка
Жизнь сверстников в англоязычных странах (2ч).
Учащиеся должны уметь:
- Составить монологическое высказывание о жизни сверстников в англоязычных странах
- Вести полилоги
Учащиеся должны знать
- правила построения утвердительных и отрицательных предложений
- лексика по теме
Пора в путь. (10ч)
Учащиеся должны уметь:
- составить план передвижения по городу с указанием известных ориентиров
- запросить необходимую информацию
- вести диалог-знакомство
Учащиеся должны знать
- лексику по теме
- правила ведения диалога
- информацию об особенностях дорожного движения в англоговорящих странах
Работа на компьютере (2ч).
Учащиеся должны уметь:
- Составить монологическое высказывание
Учащиеся должны знать
- Лексику по теме
Ищем друзей (4ч)
Учащиеся должны уметь:
- Вести диалоги-знакомства
Учащиеся должны знать
- Правила оформления предложений (порядок слов, знаки препинания)
- Лексику по теме
Литература и средства обучения
Учебно-методическое обеспечение
1. Н.М.Дюканова. "Поездка в Англию". Учебное пособие. Курс разговорного английского языка. - М., Иностранный язык. ОНИКС, 2000 г.
3. Е.И.Кисунько, Е.С.Музланова. "Устные темы, диалоги и упражнения". - М., "Экзамен", 2004 г.
4. Страны и континенты. - М., "Дрофа", 1997г.
5. В.Л.Гринблат. "Терминологический словарь- справочник ". - Адыгея, Майкоп,1991 г.
Словари
- Англо-русский и русско-английский словарь для школьников с грамматикой / Сост. А.А. Поздняков,- М.: ООО «Евро-Пресс», 2004.
- Новый англо-русский словарь (Мюллер В.К./ В.К. Мюллер.- М.: Рус. яз,- Медиа, 2005.
- Словарь употребительных английских пословиц / Сост. М.В. Буковская и др.- М.: Рус. яз., 1990.
- 2000 русских, 2000 английских идиом, фразеологизмов и устойчивых словосочетаний./А. Амбражейчик- Минск,2005
- Журналы «Иностранный язык в школе»
- Журналы "SpeakOut", "Cool English", "English home"
Средства обучения: магнитофон и CD, аудиокассеты, компьютер, наглядные пособия (схемы предложений, плакаты, рисунки сказочных персонажей, животных, карточки для самостоятельной работы)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пичаевская средняя общеобразовательная школа
Календарно – тематическое планирование
нетрадиционного курса
по английскому языку в 5 классе
«Увлекательный английский»
(34 часа, 1 час в неделю)
учителя Чупахиной Галины Анатольевны
2013 – 2014 учебный год
№ занятия | Тема занятия | Дата по плану | Дата фактического проведения | Примечание |
Все о себе | ||||
Древо жизни | ||||
Мой друг | ||||
Моя семья | ||||
Отгадываем загадки | ||||
Описание предметов | ||||
Моя квартира, комната | ||||
Здоровье | ||||
Что делать, чтобы быть здоровым? | ||||
Мой день | ||||
Еда, напитки | ||||
Страны изучаемого языка. Великобритания. | ||||
Достопримечательности Великобритании. | ||||
Соединенные Штаты Америки. Австралия. | ||||
Традиции и обычаи англоговорящих стран | ||||
Какие мы? Какие они? | ||||
Едем путешествовать | ||||
Заказ билетов | ||||
Номера в гостинице | ||||
Как найти дорогу | ||||
О чем поговорить? Диалоги знакомства. | ||||
Говорим о погоде | ||||
Магазины за границей | ||||
Общественное питание. В кафе. | ||||
Еще раз о правила дорожного движения | ||||
Осмотр достопримечательностей | ||||
Компьютер | ||||
Осторожно, вирус! | ||||
Давай дружить! | ||||
Друг по переписке | ||||
Ищем друзей через Интернет | ||||
Скажи мне, кто твой друг… | ||||
Проектная работа | ||||
Подведем итоги |
Resource id #4270
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 9 класс. УМК "Английский язык" 5- 11, под редакцией Кузовлева В. П. (новая редакция)
Спланировано 102 урока (с расчетом 3 часа в неделю)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/14/picture-266349-1371198795.jpg)
Тематическое планирование по английскому языку. 9 класс УМК "Английский язык".О.В.Афанасьева, И.В.Михеева
Тематическое планирование по английскому языку для 9 класса. УМК "Английский язык". О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. 136 часов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-447588-1573496849.jpg)
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по подготовке к ГИА по английскому языку (9 класс)
Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 9классов, планирующих сдавать экзамен по англий...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/15/picture-937262-1502808846.jpg)
Рабочие программы для 4,5,6,8,11 классов по английскому языку к УМК SPOTLIGHT и программы для 4,5,8,11 к УМК ENTERPRISE и WELCOME
Материал будет полезен для всех!...
Сравнительная характеристика УМК Биболетовой М.З. Английский язык: 2 класс и Английский язык 2 класс в 2 частях, В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудова
Сравнительная характеристика двух УМК по английскому языку, находящихся в федеральном перечне ( 2 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/16/picture-1129206-1650093813.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Кружок «ПЕСЕННО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» (7 класс)
Программа предназначена для учащихся 12-13 лет и рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю (7 классы).Данная программа внеурочной деятельности построена по типу клуба - Английский творческий клуб, где ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/09/picture-1419814-1662708005.jpg)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ФГОС НОО по английскому языку 5 класса
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном г...