Сравнительная характеристика УМК Биболетовой М.З. Английский язык: 2 класс и Английский язык 2 класс в 2 частях, В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудова
учебно-методический материал по английскому языку

Сравнительная характеристика двух УМК по английскому языку, находящихся в федеральном перечне ( 2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.2-100.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Кафедра историко-филологического образования

Сравнительный анализ УМК по ИЯ для 2 класса (2 УМК по ИЯ из Федерального перечня с грифом ФГОС) (по пятибалльной шкале: «1» - очень низкая оценка; «5» - очень высокая оценка). Прокомментируйте свои ответы.

Название УМК №1 (полное название УМК, авторы, издательство, год):

БиболетоваМ.З. Английский язык: 2 класс:учебник для общеобразовательных организаций / М.З. Биболетова , О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.-5-е изд., испр.- М.: Дрофа,2019-144с.: ил – (Российский учебник: Enjoy English/ « Английский с удовольствием»

Название УМК №2: (полное название УМК, авторы, издательство, год):

Английский язык 2 класс в 2 частях, В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, Рос.акад.наук., Рос. акад. Образования, издательство « Просвещение», 7 издание,дораб.-М.: Просвещение,2011- 112с.

Критерии

УМК №1

«------»

УМК №2

«------»

Комментарии
к УМК №1  и №2

общая оценка

1

Соответствие УМК интересам изучающих иностранный язык:

а) темы

б) учебные задания

в) коммуникативные умения

г) разнообразие тем, видов заданий

5

3

Темы, предложенные и 1 и 2 УМК разнообразны, соответствуют возрасту учащихся, а также примерной программе по иностранным языкам;

В 1 УМК задание более разнообразны и интересны, направлены на развитие коммуникативных умений ( много заданий для парной работы), есть схемы опоры, которые помогают в составлении речевого высказывания. Обеспечивает необходимый , достаточный уровень коммуникативных умений учащихся устной речи и способность к речевому взаимодействию в рамках обозначенной тематики. Уровень сложности заданий соответствует возрасту.

2

Простота использования УМК преподавателями и учащимися:

а) задачи уроков, учебных заданий

б)  учебные задания

в) справочные материалы

4

1

УМК 1-задачи уроков довольно ясны и определены, на уроках формируются , совершенствуются  умения по 4 видам деятельности. Уровень заданий соответствует возрасту учащихся, имеются задания повышенной трудности, справочные материалы в учебнике отсутствуют.

УМК 2 – задачи не четкие, нет ясной цели, каждый урок существует как бы отдельно от другого. Часто не прослеживается связь с другими уроками. Есть задания довольно сложные. Справочные материалы есть, но мне кажется, учебник перенасыщен дополнительной информацией.

3

Языковой уровень:

а) умения

б) лексика

в) грамматика

г) концепция

5

3

УМК1 – формирует речевые умения и навыки,( чтение, аудирование, письмо, говорение) особое внимание уделено обучению чтению, что является большим плюсом.    Вучебнике  много   аудитивных упражнений. Школьники учатсяпонимать на слух тексты монологического и диалогического характера, построенные на знакомом лексико-грамматическомматериале: небольшое простое сообщение или рассказ, беседа героев учебника, стихи, рифмовки,песни. Проверка понимания содержания услышанного происходит в разных формах: учащимсяпредлагается ответить на вопрос, заполнить таблицу, найти героя на картинке и назвать его,рассказать о герое рассказа, исправить утверждения героя, закончить предложение и т. д. Привыполнении этих упражнений в качестве опоры используются иллюстрации учебников.

Лексика соответствует возрасту, разнообразна и интересна учащимся.

Грамматические задания представлены в рабочей тетради в достаточном объеме. Концепция, лежащая в основе данного УМК современна и научна, так как построена на принципах таких как коммуникативная направленность, посильность, опора на родной язык и т.п.

УМК 2

Формирует речевые умения, но не в полном объеме. В отличие от УМК №1 не уделяет внимание формированию навыков чтения. Лексика довольно сложная, переизбыток лингво-страноведческого материала, грамматических заданий немного, грамматический материал не отрабатывается в достаточной мере.

4

Объём материала в УМК и степень сложности:

а) структурная и лексическая прогрессия соответствует учебным требованиям

б) языковой объём материала

в)  коммуникативные задания

г) грамматическая и коммуникативная практика

5

2

УМК1 перечисленные характеристики соответствуют норме

УМК 2

а) много лексику, которая не отрабатывается , соответственно не запоминается

в)коммуникативные задания представлены в недостаточном объеме

г)грамматика не закрепляется , мало коммуникативной практики

В основе учебника лежит принцип избыточности материала, в этом есть свои плюсы и минусы

5

Эффективность интеграции (взаимосвязи) компонентов УМК:

а) рабочая тетрадь

б) кассета

в) книга учителя

г) дополнительные материалы

5

5

 И в УМК1 и  в УМК 2 все компоненты достаточно взаимосвязаны

6

Адекватность и преемственность содержания культурного наполнения УМК:

а) культурное наполнение

б) интернациональная культура

в) кросс-культурные связи

г) интеграция языка и культуры

4

4

УМК 1 – недостаточное наполнение культурологическими сведениями, не четко прослеживаются кросс-культурные связи , но принцип социокультурной направленности соблюден.

УМК 2 В учебнике уделяется много внимания пояснениям и комментариям к реалиям культуры страны изучаемого языка, которые помещены в лингвострановедческом справочнике.

7

Методическая и дидактическая поддержка:

а) цели и задачи

б) организация материала

в) вариативность

г) справочный материал

5

5

УМК 1 , есть дополнительные дидактические материалы, соответствуют целям и задачам урока., разнообразие упражнений разного уровня сложности.

УМК 2  , есть дополнительные дидактические материалы, соответствуют целям и задачам урока., разнообразие упражнений разного уровня сложности.

8

Методическая помощь учителю:

а) изложение методики обучения ИЯ в курсе

б) оглавление

в) поурочные рекомендации

г) справочный материал

5

5

В книгах для учителя материалы  все материалы представлены в полном объеме, есть разработки уроков, краткое описание курса.

К УМК 2 на сайте можно найти дополнительные материалы е учебному курсу

9

Физические показатели и долговечность:

а) бумага

б) обложка

в) вид переплёта

г) рабочие тетради

д) кассеты

4

4

Мягкие обложки учебников оставляют желать лучшего. Нельзя сказать , что они стойко выдерживают 5 лет.

Рабочие тетради , которые используют учащиеся в течение года себя оправдывают. Единственно размеры учебников  и тетрадей Биболетовой можно уменьшить

10

Дизайн, представление материала и простота использования УМК:

а) иллюстрации

б) текст и шрифт

в) организация учебника и его внешний вид

5

5

Оба УМК содержат  яркие иллюстрации, которые привлекают внимание учащихся, хороший шрифт текстов, удобный для прочтения, внешний вид учебника довольно красочный яркий. (хотя мне кажется первоначальный вариант у Биболетовой был лучше)

11

Оценка уровня владения ИЯ и обучаемости ИЯ:

а) промежуточные тесты: грамматика и лексика

б) промежуточные тесты: навыки

в) тесты уровня обученности: грамматика и лексика

г) тесты уровня обученности: навыки

4

4

УМК 1 – имеются тесты на проверку грамматики, лексики, а также речевых умений по окончании четверти. Представлены как комплексные работы, отдельно вынесены задания по говорению.

УМК 2 –тестовые задания находятся в отдельном пособии, также они проводятся в конце четверти и представляют собой комплексную контрольную работу, отдельно говорение. В контрольных заданиях есть задания  с социокультурной направленностью

Контрольное задание №2

Провести анкетирование родителей по теме

«Вы, Ваш ребенок и УМК «_Enjoy English»М.З. Биболетова

Количество родителей:_13____________

1. Нравится ли Вам, что Ваш ребёнок изучает английский язык по УМК «___________________» Почему?

«Да» – 10________ родителей. Потому что учебник__интересный, красочный, познавательный

«Не очень» – 3 родителей.  Потому что в учебнике  мало интересных заданий

2. Требуется ли Ваша активная помощь ребёнку в подготовке домашнего задания?

«Нет» –   4 родителей

«Да» – 4 родителей

«Иногда» – 5  родителей 

3. Ваш ребёнок изучает английский с удовольствием?

«Да» – 10.

4. Испытывает ли Ваш ребёнок трудности в изучении английского языка на данном этапе? Если да, то какие?

«Да» –  3 ( перевод некоторых слов)         1 – трудности в чтении

                        1 – письмо и перевод некоторых слов

                        2 – нет объяснения на данный вопрос у родителя

5. Какие достоинства данного учебника Вы можете отметить?

–  яркое оформление;

–  задание соответствующие возрасту детей;

–  веселые герои;

– интересные задания;

– _____________________________________________________.

6. Что Вы могли бы пожелать в работе по УМК «____________________»?

– разработка нового курса интерактивных заданий;

Учебно-методическое обеспечение преподавания иностранного языка: примерные программы по учебному предмету, учебно-методические комплекты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительная характеристика двух вариантов английского языка: британского и английского

Материал содержит презентацию по теме "Сравнительная характеристика английского языка: британского и американского". В презентации отражены грамматические, лексические, фонетические и орфографические ...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц

Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers»  Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова).

Пояснительная записка к уроку английского языка в 9 классе на тему «British Writers»Автор: Нестерук Елена ВикторовнаДолжность:учитель английского языкаМесто работы: МБОУ «СОШ» пгт. СиндорПредмет:...

Неделя передового опыта «Сравнительный анализ УМК по английскому языку для 2 класса В.П. Кузовлева и М.З. Биболетовой»

В статье проводится детальный сравнительный анализ УМК по английскому языку для 2 класса В.П. Кузовлева и М.З. Биболетовой....

Рабочая программа по иностранному языку (начальное общее образование) УМК авторов Кузовлева В.П., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»)

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК  авторов Кузовлева В.П., Перегудов...

Использование ИКТ для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка (по УМК «Английский язык» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н. М., Перегудовой Э.Ш.)

Личный опыт использования УМК «Английский язык»  авторов  Кузовлева В.П., Лапа Н. М., Перегудовой Э.Ш. и краткие рекомендации по дополнительному материалу...

Конспект урока в 6 классе. "Ты это еще не сделал? /Have you done it yet". Английский язык. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова.

Тема урока: Ты это уже сделал? /Have you done it yet?      Раздел 3 «Дом, милый дом» /Unit 3 «Home, Sweet Home»Класс: 6  «а» классУчеб...