Использование ИКТ для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка (по УМК «Английский язык» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н. М., Перегудовой Э.Ш.)
статья по английскому языку на тему

Антонова Ирина Сергеевна

Личный опыт использования УМК «Английский язык»  авторов  Кузовлева В.П., Лапа Н. М., Перегудовой Э.Ш. и краткие рекомендации по дополнительному материалу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prosveshchenie.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ для формирования универсальных учебных действий

на уроках английского языка

(по УМК «Английский язык»  авторов  Кузовлева В.П., Лапа Н. М., Перегудовой Э.Ш.)

              За последние 10 лет, которые прошли с момента, как я окончила школу, на рынке образовательной литературы  было очень много изменений. Лично я обучалась на основе иностранного учебника «Opportunities» издательского дома Cambridge, ведь считалось, что учебники так называемого «отечественного производителя» не способны дать все возможные знания для успешного овладения английским языком. В настоящее же время все чаще предпочтения отдаются «нашим» учебникам, ведущим издательством которых является «Просвещение».

               В данной статье я хотела бы поделиться опытом использования УМК «Английский язык»  авторов  Кузовлева В.П., Лапа Н. М., Перегудовой Э.Ш. и др. Я работала почти со всей линейкой УМК и положительным моментом для выбора этого УМК являлось наличие полного методического портфеля, который с одной стороны обеспечивает преемственность между начальной, средней и старшей школой, а с другой стороны - избавляет учителя от рутинной работы и освобождает время для создания действительно продуманных творческий уроков.  

                Так как сейчас активно развивается внедрение интернет-ресурсов в обучение иностранному языку, то в основу моих уроков почти всегда входит  использование мобильных технологий. Например, в основу учебника 2 класса легло знакомство детей со звуками и буквами, их сочетаниями, а также закладываются первичные навыки чтения. Очень хорошо раскрыты фонетические аспекты в заданиях типа «Прослушайте и пронумеруйте транскрипционные знаки в том порядке, в котором вы их слышите» или «Соедините стрелочками звуки и буквы». Интересные иллюстрации советских мультипликационных героев расположат подрастающее поколение к уроку и новому изучаемому материалу. Опираясь на собственный опыт, хотелось бы дополнить, что  прекрасным помощником к данному разделу будет приложение от British Council «Phonemic chart», в котором диктор произносит звуки, а если нажать на сочетание звуков, то на экране высвечиваются 2-3 слова с использованием этого звука. Приложение достаточно простое в использование, поэтому даже юные пользователи смогут его освоить. Еще одним полезным приложением будет для вас фонетическая программа «Jolly Phonic». Западные дидактики создали этот курс для более легкого и быстрого усвоения детьми английских звуков и букв. Фонетика английского языка очень сложна для русскоязычных детей, так как большому количеству звуков и букв в русском языке просто нет аналогов. Звуки английского языка очень часто состоят из нескольких фонем — это дифтонги, трифтонги и сдвоенные. В русской же фонетике такие явления не наблюдаются. Английская «Веселая фонетика» использует очень простую, но эффективную методику, согласно которой каждому звуку соответствует определенное движение руки и действие пальцев, а также песенка и коротенький рассказ. Благодаря мышечной памяти, которая очень развита у детей, этот подход к преподаванию приносит ощутимые результаты. Эта методика подходит и для изучения английских букв, чтения и письма. 

                  Что касается УМК 8 класса, то я считаю, что темы подобраны очень удачно и являются актуальными для нашей молодежи, к примеру, «Здоровый образ жизни» или «Путешествия». Учебник успешно решает задачу, поставленную авторами: развитие индивидуальности в диалоге культур. Даже названия тем раздела в виде вопросов могут являться по итогу хорошим планом сочинения или проекта, который является отличным способом интеграции знаний в различных видах речевой деятельности. Очень большой упор в данном УМК сделан на развитие устной речи. Его авторы мотивируют учащихся к высказыванию собственного мнения по той или иной проблематике. Задания для работы в паре или наводящие вопросы побуждают к общению без помощи учителя, а это как раз то, к чему мы, преподаватели, стремимся на своих уроках. Хотелось бы более подробно рассказать о моем опыте проектной деятельности, как я уже сказала ранее, одним из самых важных приемов в закреплении пройденного материала. Работаю с учениками над проектами с первой темы учебника. УМК Кузовлева предоставляет очень хорошую лексическую базу, поэтому высказаться смогут даже дети, которым трудно дается изучение языка. Проекты могут быть информационными с заданием собрать информацию по определенной теме. С такими неплохо справляются даже слабые ученики, так как эти проекты опираются на рецептивние виды деятельности, и в то же время развивают критическое мышление. Бывают проекты творческие, в ходе которых нужно создать что-то. Это нравится не всем ученикам, и тогда хорошо работает выполнение проекта в группах, но важно четко распределить обязанности. Для создания проектов я очень часто использую информационно-коммуникативные технологии: поисковые системы сети Интернет, средства для обработки и воспроизведения графики, видео и звука, средства для хранения информации и т.д. Мои ученики создают интерактивный плакат при помощи сервиса Linot.com, который имеет функции совместного редактирования.

Сервис представляет собой интерактивную доску, на который можно помещать изображения, видео, прикреплять свои документы, делать заметки.       Пройдя по ссылке, ученики видят изображение поляны, на которой расположены смайлики, обозначающие разные эмоции, каждый ученик выбирает свой смайлик и рядом добавляет стикер с комментарием. Также продуктивна работа в сервисе Stampsy. Ученики выполняют задание, создают свое сочинение и затем могут поделиться им со мной в социальных сетях или выслать его на электронную почту.

                 Подводя итог вышесказанного, хотелось бы дополнить, что каждый УМК в настоящее время имеет свои плюсы и минусы. Достоинством данного УМК является его соответствие учебным целям, возрастным особенностям и интересам детей, современным технологиям обучения, а также его эффективность при индивидуальных занятиях с детьми. Избранная структура учебника и методика изложения опирается на современные педагогические технологии. Поэтому при грамотном построении урока и интересно подобранным дополнительным материалам мы сможем решить основную задачу универсальных учебных действий - самообразование. Ведь только когда ребенок начинает сам ставить цели, проводить самоанализ своего обучения и корректировать его в зависимости от потребностей и возможностей, появляется видимый результат, ради которого мы - преподаватели работаем!

Список использованной литературы:

  1. https://englishpost.org/the-british-council-interactive-phonemic-chart/
  2. https://vc.ru/7239-stampsy
  3. http://www.edu54.ru/sites/default/files/upload/2015/04/LINOIT_-_Lino_it.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование методов формирования универсальных учебных действий на уроках иностранного языка"

Универсальные учебные действия – обобщенные действия, сформированные на конкретном материале какого-либо предмета, которые могут использоваться при изучении других предметов.  Почему обучение эти...

Статья «Использование современных инновационных технологий в формировании универсальных учебных действий на уроках русского языка»

Свободное владение родным русским  языком – это надежная основа, которая готовит ребенка к жизни  в высокотехнологическом конкурентном мире. Поэтому целью обучения русскому языку является со...

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РКЧП

Технология критического мышления через чтение и письмо позволяет формировать универсальнные учебные действия. Эта технология представляет собой систему конкретных методических стратегий и приёмов, нап...

ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

raquo;. Важным элементом формирования универсальных учебных действий у обучающихся средствами иностранного языка в начальной школе, обеспечивающим его результативность, является умение младших школьн...

«Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы через использование разноуровневых заданий».

Актуальность исследования определяется современными требованиями к содержанию образования. Задача современного образования состоит не в передаче некоего объема знаний от учителя к ученику, а в том, ч...