Обучение детей с ММД.
статья по английскому языку на тему

Рассматривается обучение детей с ММД и делается вывод о возможном обучение таких детей в общеобразовательной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kubenskoy_2.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Статья Кубенской Е.Г.

В последнее годы в обычных образовательных школах все больше стало учиться детей с минимальной мозговой дисфункцией (ММД) и с начальной стадией аутизма. В некоторых классах   детей с заболеванием ММД стало приблизительно от 20 до 50 процентов. Встает вопрос как проводить обучение таких детей обычному учителю общеобразовательной школы. В этой статье я постараюсь ответить на этот вопрос.

В начале разберемся в чем заключается диагноз ММД.

Минимальная мозговая дисфункция- это незначительные нарушения в структуре головного мозга ребенка, нарушения в развитии мозга. Подобные нарушения зависят от разных нарушений и причин в период рождения ребенка.   В этой статье мы не будим рассматривать это подробно. Лучшую диагностику и лечение сможет провести врач- остеопат, который имеет большой опыт с маленькими детьми. Специальные массажные движения налаживают циркуляцию спинномозговой жидкости, ставят позвонки на место. Точное количество сеансов назначает врач после обследований (УЗИ головного мозга, УЗИ шейного отдела позвоночника и т. д.). Если ребенок не получает лечения, то уже в 2 – 3 года начинается проявление отклонения развития от нормы. Ребенок становится неуправляемым, быстро увлекается различными занятиями, однако и быстро все бросает. Дети проявляют вспышки агрессии, плохо адаптируются к любым изменениям (резкий звонок телефона, что-то упало (любой шумовой фон) и т. д. Могут наблюдаться задержки в развитии речи. Движения у таких детей неловкие, порывистые, резкие и т. д.

В отечественной литературе ММД подробно описывается в работах Л. Т. Журбы, В. А. Марченко, Е. М. Мастюковой, Г. Г. Шанько. Число детей с таким заболеванием по данным авторов колеблется от 2 процентов до 21 процента, но я считаю, что количество таких детей с каждым годом увеличивается. Почему? Пока нам никто не дает ответа. Это противоречие свидетельствует об отсутствии четкой клинической характеристики синдрома ММД.

Могут ли дети с диагнозом ММД учиться в школе?

Клиническая карта ММД наиболее выражена у детей дошкольного и младшего школьного возроста. Признаками ММД являются функциональные расстройства (изменение в поведение ребенка, чрезмерная активность в поведение. Трудности обучения в школе (с 1 по 5 класс) (чтению, письму и устному счету, речевые нарушения (такие дети требуют помощи у школьного логопеда –учителя для правильной постановки звуков) и. т. д. Дети с таким диагнозом часто отвлекаются на уроках, не замечая этого. Они быстро утомляются и не могут сохранять понимания материала (его мысли летают где-то «в облаках»). Хотя при этом остаются двигательно- активными. Если такого ребенка спросить на уроке, то он будет отвечать невпопад, так как отвлекся, и потерял суть материала, который проходят по данной теме. Они часто срывают уроки. Отношения между одноклассниками и учителями быстро портятся, что приводит такого ребенка к низкой самооценке. Классный руководитель вынужден оставлять такого ребенка после урока для обсуждения его поведения на уроке и вызывать его родителей. Таким детям очень трудно учиться со всеми другими учениками и поэтому желательно детям с таким заболеванием учиться на индивидуальном обучение и в спокойной обстановке.  

  Дети с таким диагнозом испытывают сложности в школе и их обычно записывают в список «трудных» детей. Поэтому классный руководитель должен знать подробные сведения о природе заболевания ММД и о том, как дети с таким диагнозом обычно ведут себя в классе (особенно для учителей предметников). Учителя предметники должны постоянно консультироваться по вопросам поведения детей с диагнозом ММД со школьным психологом. Особое внимание учитель должен уделять на постоянную отвлекаемость и слабую самоорганизацию ребенка. Учитель не должен реагировать на вызывающие поступки ребенка с диагнозом ММД и поощрять его хорошее поведение. Во время урока такой ребенок должен сидеть в центре класса перед доской, чтобы в любой момент учитель мог оказать помощь такому ребенку в случае затруднения выполнения задания. Если идет процесс обучение ученика в классе с его одноклассниками, учитель должен такому ребенку давать индивидуальные задания. Во время урока должны проводится двигательные упражнения т. е. легкие спортивные упражнения. На уроке желательно присутствие школьного психолога или учителя- корректора, чтобы кроме спортивных упражнений ребенок выполнял специальную гимнастику (растирал ушные раковины, разминал кончики пальцев и т. д.).  Во время выполнения ребенком самостоятельного задания или проектной работы желательно не навязчиво подсказывать, помогать и направлять его.

Рекомендации для учителей:

1. Составление индивидуального тематического планирования уроков и обучения по плану.

2. Учителю предметнику необходим постоянный контакт со школьным психологом.

3. Постоянный контакт с классным руководителем.

 4. Поддерживать постоянный контакт с родителями и держать их в курсе обучения.

5. Контакт со школьным логопедом- учителем, держать их в курсе обучения ребенка.

Постоянно помнить:

  1. Ребенка постоянно что- то беспокоит, отвлекает и поэтому он ведет себя неадекватно не нарочно, ведь иначе он не может.
  2. Учитель должен осознавать разницу между интеллектуальным потенциалом ребенка с диагнозом ММД и его способностями в реализации потенциала.
  3. Создавать на уроках доброжелательную и спокойную обстановку.
  4. Очень важно соблюдать дисциплину. Не допускать грубых нарушений.
  5. Часто проводить контроль понимания задания и заполнения дневника (запись домашнего задания).

Вывод:

Дети с диагнозом ММД могут быть обучаемыми в обычной школе, но это требует больших усилий со стороны учителя. Желательно каждому ребенку иметь свою индивидуальную программу обучения.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения

Сценарий родительского собрания Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения...

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НА ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХКОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НА ВОСПИТАНИЕИ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМ...

Образовательная программа групп начальной подготовки (1, 2, 3 годов обучения), учебно-тренировочных групп (с 1 по 5 год обучения) по обучению детей борьбе дзюдо

Данная программа предназначена для тренеров-преподавателей по борьбе дзюдо, представленный маетериал охватывает весь период обучения от начальной подготовки до спортивного совершенствования спортсмена...

рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет

Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом  из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками  образовате...

«Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллекта» Реализация дифференцированного подхода к обучению детей (педагогическая классификация по В.В. Воронковой, таблица)

Систематезированный в виде таблицы материал с характеристикой 4 типов групп учащихся и основными положениями реализации дифференцированного подхода на уроках труда, математики и русского языка....

Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов) как средство их обучения и социальной адаптации

Согласно современной концепции образования главное внимание в работе с детьми с ОВЗ уделяется социализации - выработке коммуникативных и социально-бытовых навыков....