ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИР
материал по теме

Ермакова Ольга Николаевна

Перспективный план  по лексическим темам  старшая логопедическая группа ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_gruppa_leksika_plan.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-

ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

Период

Тема

Словообразование

Формирование лексико-грамматмчсских категории

Связная речь

1

2

3

4

5

6

1 период обучения.(1 занятие)

Сентябрь

3 неделя

Детский сад.

Формирование умения выделять слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков

Согласование прилагательных с существительными

Составление предложений описательного характера о здании детского сада

4 неделя

Игрушки

Слова- предметы, множественное число сущ. Обобщающее понятие.

Согласование прилагательных с существительными в

роде, числе, падеже (желтый одуванчик, желтое

солнце)

Сравнение предметов (с выделением сходства и различия). Усвоение конструкций сложноподчиненных предложений

Октябрь

1 неделя

Овощи

Образование множественного числа существительных ( огурец — огурцы). Понимание обобщающего значения слов

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (красный помидор — красные помидоры — много красных помидоров)

Составление предложений описательного характера об овощах .

2 неделя

Фрукты

Образование множественного числа существительных (яблоко — яблоки). Понимание обобщающего значения слов

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (красное яблоко, жёлтые груши и тд.)

Составление предложений описательного характера о  фруктах

3 неделя

Сад – огород

Развитие навыка словообразования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (лук — лучок, огурец — огурчик)

Согласование притяжательных местоимений (мой, моя, мое) с существительными мужского и женского рода (моя груша, мой перец, мое яблоко)

Составление предложений по вопросам (кто? что? что делает? кому? чему?)

-

4 неделя

Лес – деревья

Образование относительных прилагательных (березовый, дубовый)

Согласование существительных с прилагательными в единственном и множественном числе (сосновая шишка, сосновые шишки)

Составление предложений по картинкам, опорным словам

Ноябрь

1 неделя

Осень

Формирование умения выделять слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков и слов сравнительного анализа

Согласование существительных с прилагательными в роде (желтые листья, холодный дождь)

Составление предложений с

использованием опорных картинок

2 неделя

Перелётные птицы

Закрепление навыка образования приставочных глаголов (с приставками в-, у-, по-, пере-, при-)

Согласование числительных с существительными. Расширение значений предлогов (на, над, из, в, из-под), выражающих пространственное расположение предметов

Пересказ небольшого рассказа

3 неделя

Одежда, обувь.

Образование приставочных

глаголов (шить — зашить, подшить, вышить, пришить)

Согласование существительных мужского и женского рода с притяжательными прилагательными (мой шарф, моя шуба, мое пальто)

Закрепление навыка составления простого предложения. Составление описательного рассказа

4 неделя

Наша Родина.

Образование прилагательных

Использование в речи местоимений (мой, моя, мое — мой город, моя Родина, мое имя)

Описательный рассказ по плану

2 период обучения (2 занятия)

Декабрь

1 неделя

Посуда

Образование существительных с помощью суффиксов (название предметов в зависимости от назначения: сахар — сахарница, хлеб — хлебница)

Образование формы творительного падежа (что с чем? — чашка с чаем, тарелка с супом). Различение и выделение названий признаков по назначению (какой? какая? какие?)

Составление описательных рассказов

2 неделя

Продукты питания

Образование относительных прилагательных (яблочный сок, кабачковая икра)

Изменение окончаний существительных в винительном, дательном твори гель-ном падежах

Заучивание стихотворения

(Ю. Тувим «Овощи»)

3 неделя

Зима

Умение образовывать сравнительную степень прилагательных (холодный — холоднее, белый — белее)

Согласование прилагательных с существительными (рыжая белка, колючий еж)

Совершенствование навыка составления рассказа (по серии картин Г. Каше «Синичка»)

4 неделя

Новый год

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (елка — елочка)

Употребление в речи глаголов в единственном и множественном числе настоящего и прошедшего времени (дети украшают елку, дети украшали елку)

Умение расширить предложение путем введения однородных членов

Январь

3 неделя

Зимующие птицы

Образование глаголов с приставками (на-, по-, вы-, с-, пере-)

Согласование существительных с глаголами в настоящем времени: птица (что делает?) летит, поет,

клюет...

Формирование навыка составления короткого рассказа

4 неделя

Домашние животные

Образование существительных с суффиксами -онок, -елок, -ята (теленок — телята)

Усвоение навыка образования притяжательных прилагательных (кошачьи глаза, лошадиный хвост)

Пересказ коротких рассказов (К.Д. Ушинский «Спор животных»)

Февраль

1 неделя

Дикие животные

Образование существительных с помощью суффиксов

-ата, -ята. -опок, -енок (бельчонок— бельчата)

Практическое употребление притяжательных прилагательных (лисий хвост, волчьи зубы)

Овладение диалогической формой общения (драматизация сказки «Теремок»)

2 неделя

Дом и его части

расширение словаря по теме;

практическое усвоение антонимов;


словообразование: глаголы с разными приставками;

существительные единственного и множественного числа.


Сравнительное описание предметов

3 неделя

Мебель

Образование сравнительной степени прилагательных (мягкий — мягче)

Закрепление навыка использования в речи предлогов (в, на, над, из, под, с)

Умение сравнивать предметы по их различным или сходным качествам (стул -кресло). Усвоение конструкции сложного предложения

4 неделя

Защитники Отечества.

Использование в речи предлогов (в, на, под, из, по)

Согласование числительных с существительными

Составление рассказа по серии картин (Г. Каше «Собака-санитар»)

Март

1 неделя

Весна (возвращение птиц)

Образование сравнительной степени прилагательных (теплый — теплее, быстрый — быстрее)

Различение и выделение признаков по вопросам (какой? какая? какие?)

Составление рассказа по серии картин (Г. Каше «Зайка и морковка»)

2 неделя

Мамин день

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Усвоение многозначных слов (шляпка — у гриба, у женщины, у гвоздя)

Заучивание стихотворения к празднику.

3 неделя

Семья

«Расставим картинки по возрасту людей», «Подбери признаки». Отгадывание персонажей по признакам.

Постановка вопросов к предметным картинкам из серии и ответы на них

Составление рассказа – описания по фотографии

4 неделя

Человек

Образование прилагательных путем словосложения (голубоглазый, длинноволосый)

Использование в речи местоимений (мой, моя, мое — мой нос, моя нога, мое лицо)

Составление сложных предложений по вопросам

3 период обучения (2 занятия).

Апрель

1 неделя

Транспорт

Закрепление навыка употребления слов-антонимов

(быстро — медленно, далеко — близко)

Согласование притяжательных местоимений мой, моя с существительными (мой самолет, моя машина)

Составление простого описания предмета

2 неделя

Профессии

Изменения окончаний женского рода, мужского рода в

согласовании с глаголом настоящего и прошедшего времени (учитель учит -учительница учила)

Практическое употребление в речи названий профессий

Составление предложений

по демонстрируемому действию

3 неделя

Хлеб

Умение подобрать слова-антонимы

Согласование прилагательных с существительными в

роде, числе, падеже (вспаханное поле, зеленые всходы, вкусный хлеб.)

Сравнение предметов (с выделением сходства и различия). Усвоение конструкций сложноподчиненных предложений

4 неделя

Цветы

Умение подобрать слова-антонимы

Согласование прилагательных с существительными в

роде, числе, падеже (желтый одуванчик, желтое

солнце)

Сравнение предметов (с выделением сходства и различия). Усвоение конструкций сложноподчиненных предложений

Май

1 неделя

Насекомые

Образование сравнительной степени прилагательных

(зеленый — еще зеленее)

Употребление слов, обозначающих оттенки цвета

Пересказ сказок, рассказов (немецкая народная сказка

«Три бабочки»)

2 неделя

Лето – времена года.

Умение подобрать слова-антонимы, слова- синонимы.

Согласование прилагательных с существительными в

роде, числе, падеже (жаркая погода, зелёная полянка.)

Логопедическая сказка. Творческий рассказ.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. "Осень. Деревья."

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Фронтальное занятие для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи."Праздник урожая.Овощи и фрукты."

Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Старший дошкольный возраст....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. "Сад.Фрукты.Ягоды.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Конспект по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи."Дикие животные. Составление рассказа-описания."

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Домашние животные и их детеныши. Пересказ по опорным картинкам»

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышей. Пересказ текста "Найда и щенята" по опорным картинкам....

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Приметы весны»

Цель: обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Итоговое занятие по лексической теме "Весна"....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Комнатные растения»

Цели занятия: - Создать социальную ситуацию развития в процессе организации речевой деятельностиКоррекционно-образовательные цели:Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Комнат...