Программа курса внеурочной деятельности "Мир английских слов"
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Dubrovskaya Irina Vasilevna

Современные тенденции в развитии образования ведут к точному измерению результатов обучения, к эффективности процесса обучения, воспитания, развития. Данный курс «Мир английских слов» обеспечивает количественное измерение результатов обучения, курс имеет ярко выраженную развивающую направленность. Требования новых стандартов образования к развитию универсальных учебных умений, способствующих успешному обучению учащихся независимо от предметной области знаний, находят свое отражение в данной разработанной программе: развитая память необходима при освоении любого знания, является важнейшем условием успешного школьного обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8», г. Радужный, ХМАО-Югра

Рабочая программа

 курса внеурочной деятельности

 «Мир английских слов»

 для учащихся 10-12 лет

                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                           

Программа рассчитана:

на 35 часов 

Учитель: И.В. Дубровская

2015 год

Пояснительная записка

Программа внеурочного курса «Мир английских слов» для учащихся 10-12 лет составлена на основе: Закона РФ «Об Образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования», Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов,  ООП ОУ,   Примерной программы основного общего образования по учебным предметам, по иностранному языку для образовательных учреждений Российской Федерации, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. 

Английский  язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Любое общение строится на языковых знаниях: знаниях грамматики и лексики изучаемого языка.  Три четверти английского языка приходится на его словарный запас. Учебные пособия, используемые в урочной деятельности, содержат лексический минимум, но  количество этого минимума предполагаемое для освоения за урок достигает в основном до 50 и свыше лексических единиц. Способен ли каждый учащийся 10-12 лет быстро, качественно и надолго запоминать такое количество слов от урока к уроку?

Цель данной программы развитие у обучающихся высокого уровня памяти, способствующему эффективному запоминанию отдельных слов и слов в контексте.                                                                                                                                                                                                                                        

Задачи внеурочного курса:

Развивающие:

  • развитие творчества и обогащение  словарного запаса;
  • развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;
  • развивать умение работы с информацией, использовать различные формы ее организации;
  • развитие  интереса к английскому языку как к учебному предмету;
  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием иностранного языка

Учебные:

  • углубление знаний, умений, навыков по лексике английского языка;
  • совершенствование общего языкового развития учащихся;
  • совершенствование коммуникативной культуры учащихся;

Воспитывающие:

  • воспитание культуры обращения со словом; с информацией
  • воспитания любви и уважения к иностранному языку

Общая характеристика курса

Организация деятельности школьников на занятиях основывается на следующих принципах: занимательность,  научность,   сознательность и активность, наглядность, доступность, связь теории с практикой, индивидуальный подход к учащимся.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Данный  курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому обучаемому с учётом его способностей; более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.

Основные методы и технологии: технология  разноуровневого обучения; развивающее обучение; диагностические методы; методы работы с различными видами словарей, методы запоминания слов, используемые полиглотами; самостоятельные методы и игры для запоминания слов; методы работы с песней, видео, стихотворениями; методики количественного измерения уровня памяти и знания лексических единиц языка.

Основные приемы запоминания:

  • образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации;                                                                                                              
  • рифмизация;
  • запоминание длинных терминов или иностранных слов с помощью созвучных русских слов;
  • нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией;
  • метод Цицерона на пространственное воображение;
  • метод Айвазовского основан на тренировке зрительной памяти;
  • приём образования ассоциации (связка образов, кодирующих элементы запоминаемой информации).

Выбор технологий, методов и приемов обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных  качеств обучаемых.

Актуальность

Современные тенденции в развитии образования ведут к точному измерению результатов обучения, к эффективности процесса обучения, воспитания, развития. Данный курс «Мир английских слов» обеспечивает количественное измерение результатов обучения, курс имеет ярко выраженную развивающую направленность. Требования новых стандартов образования к развитию универсальных учебных умений, способствующих успешному обучению учащихся независимо от предметной области знаний, находят свое отражение в данной разработанной программе: развитая память необходима при освоении любого знания, является важнейшем условием успешного школьного обучения.

Педагогическая целесообразность

Решение проблемы запоминания слов на начальном этапе общего образования обеспечит учащихся необходимым лексическим запасом, последующему быстрому усвоению нового материала, обучающиеся перейдут к решению более сложных задач: от языковых к речевым, от слов к фразам, к диалогическим, монологическим высказыванием, где проблема подбора слов для выражения мыслей будет решаться автоматически и самостоятельно.

Особенности курса внеурочной деятельности «Мир английских слов»

 Используются межпредметные связи: предметные области психология и английский язык. Учитываются возрастные особенности обучающихся, основные виды деятельности на занятиях: игровые, экспериментальные, творческие, соревнование. Ярко выражен индивидуальный подход через представления тем: «Мое стихотворение», «Моя история», «Моя песня»; рубрику «Моя память».

Программа  «Мир английских слов»,   общеинтеллектуального направления,  рассчитана  на обучающихся 10-12 лет. Срок реализации - 1 год, 35 часов, одно занятие в неделю. 

Содержание курса

Мир полиглотов (5 часов)

Вводный урок. Цели и задачи изучения внеурочного курса. Изречения об изучении иностранного языка. Запоминание слов как вид спорта. Знаменитые полиглоты. Феномен полиглотов.  Методы запоминания слов. Мнемотехника, интеллект - карты, скетч – ноутинг, фонетические ассоциации, вау – технология.

Память (2 часа)

Тестирования на определение уровня развития памяти, вида памяти. Методика «Заучивание 10 слов», методика «Пиктограмма». Упражнения и игры для развития памяти. «Забег тележки», «Охота на орехи».

Органайзеры информации (13 часов)

Таблицы. Списки. Словари. Виды словарей: тематический словарь в картинках с озвучиванием каждого слова, тематический словарь с определениями слов в виде анимационных картинок. Опасность электронных словарей. Дефиниции. Словообразование. Синонимы. Антонимы. Флэш карты.  Флэш карты по темам. Упражнения для запоминания слов по темам: соответствие, множественный выбор, заполнение пропусков, группировка. Игры для запоминания слов. Лабиринт, миксер, опознание, коллекция уловок слов.

Графические органайзеры информации (3 часа)

Карты памяти. Виды карт. Онлайн серверы создания карт. Карты памяти по темам. Моя карта памяти.

Слово в контексте (9 часов)

Методы самостоятельного изучения слов в контексте. Методы  Ильи Франка, Дмитрия Петрова, Доктора Пимслера, Александра Драгункина, Dolingo, сериалы в оригинале с субтитрами. Воспроизведение стихотворения, истории, песни. Видео, мое видео, мое стихотворение, моя песня, мой рассказ со словами для запоминания.

Моя память (3 часа)

Чемпионат по запоминанию информации. Онлайн тренажер проверки памяти. Онлайн тестирование на знание количества английских слов. Анализ результатов тестирования. Анкетирование.


        Учебно-тематическое планирование

Название занятия

Теория

Практика

Формы занятий, формы работы на занятиях

Образовательный продукт

1

Мир полиглотов    5 часов

3

2

Лекция, видео показ, демонстрация, апробация

 Список методов запоминания слов полиглотами

2

Память   2 часа

0,5

1,5

Тестирование, эксперимент, игра, коллективная форма работы

Измеренный  уровень и вид памяти, практика по развитию памяти

3

Органайзеры информации 13 часов

3

10

Игры, работа со словарями, художественная мастерская, черчение

Органайзеры: таблицы, списки слов, флэш карты по темам

4

Графические органайзеры информации   3 часа

1

2

 Коллективная, групповая, индивидуальная, проектная, творческая

Карты-памяти коллективные, индивидуальные

5

Слово в контексте    9 часов

1

8

Просмотр видео,  чтение рассказа,  разучивание песни,  стихотворения, соревнование на скорость запоминания, творческие вечера, конкурсы исполнения, составление своего рассказа, сочинение песни и стиха

Рассказ, видео, история, стихотворение со словами для запоминания

6

Моя память   3 часа

0,2

2,8

 Чемпионат, тестирование, измерение количества знаний слов, анкетирование

Количественные показания знания слов, количественные показатели уровня развития памяти, результаты анкетирования

Итого

8,7

26,3


Планируемые результаты

  1. Личностные, метапредметные, предметные результаты обучения

Личностные результаты

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:                                                                                                      

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;                                                                                                                            
  • выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению;                                                                                              
  • готовность к самообразованию и самовоспитанию;                                                                                                                                                    
  • адекватная позитивная самооценка и Я - концепция;

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент за процессом развития памяти под руководством учителя;                                                                              
  • давать определение понятиям;                                                                                                                                                                                          
  • обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов организации информации в зависимости от конкретных условий и личностных способностей;
  • работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов, выстраивать ряды синонимов, антонимов;
  • создавать и преобразовывать графические органайзеры: интеллектуальные карты, карты памяти, флэш карты для запоминания слов;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
  • пользоваться словарями;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. 

Предметные универсальные учебные действия

Коммуникативные умения

Говорение. Монологическая речь

  • точно воспроизводить полученную информацию
  • составлять монологическое и диалогическое высказывание с заданными лексическими единицами

Аудирование

  • воспринимать на слух и репродуцировать точную информацию

Чтение

  • пользоваться словарями

Письменная речь

  • составлять небольшие письменные песенные, стихотворные тексты и занимательные истории с заданными лексическими единицами

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Орфография

  • правильно писать изученные слова;
  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова;
  • находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

 II.   Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

  • осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения;
  • выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений;
  • использовать возможности ИКТ в творческой деятельности.

Создание письменных сообщений

  • использовать средства орфографического и синтаксического контроля текста на иностранном языке.
  • работать с особыми видами сообщений: графиками (организационные, родства и др.),
  • избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации и опасной информации

        

Список литературы и интернет ресурсов для обучающихся

  1. Доминик О Брайен «Как развить суперпамять», редактор: Скляр С. С., Издательство: Клуб семейного досуга, 2014 г http://www.labirint.ru/books/420396/
  2. http://learnenglishkids.britishcouncil.org/
  3. http://learnenglishteens.britishcouncil.org/

Список литературы и интернет ресурсов для учителя

  1. Доминик О Брайен «Как развить суперпамять», редактор: Скляр С. С., Издательство: Клуб семейного досуга, 2014 г http://www.labirint.ru/books/420396/
  2. Истратова О.Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов/ О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 375, [1] c.: ил. – (Психологический практикум).
  3. Козловский О.В. Диагностика интеллекта. – Москва: ЗАО «БАО – ПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ классик», 2005. – 736 с.
  4. http://www.teachingenglish.org.uk/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа курса внеурочной деятельности "Английский язык и традиции. Театр на английском языке".

Данная программа может быть использована учителями английского языка, ведущими внеурочную деятельность по предмету. Срок реализации программы 3 года. Возраст детей 5 - 7 классы. Программа рассчитана н...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский для общения» для 8 класса

Данная программа разработана для внеурочной деятельности в 8 классах ФГОС...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Страна слов русского языка"(направление личностного развития),5 класс

«Страна слов русского языка» слов русского языка» по содержанию является лингвистической, по функциональному предназначению учебно-познавательной, по форме организации кружковой, по времени ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Русское слово»

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский ...

Программа курса внеурочной деятельности "Английский в игре"

В программе представлены основные направления при обучении английскому языку в 1 классе, приведено примерное КТП...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Родное слово» для 9 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Родное слово» для 9 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Английский на каждый день»

  Курс «Английский на каждый день» предназначен для реализации внеурочной деятельности обучающихся 7-8 классов в условиях реализации ФГОС. Основная миссия курса - обогатить про...