Рабочая программа и ктп к учебнику Rainbow English 5
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы УМК «Английский язык» серии ««Rainbow English» для 5-9 классов, авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа к учебнику Rainbow English 5 класс | 69.74 КБ |
Ктп к учебнику Rainbow English 5 класс | 58.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
- « Фединская средняя общеобразовательная школа»
- Воскресенского района Московской области
Московская область, Воскресенский район, с.Федино, д.18-а, тел.4457-423, 4457-783
УТВЕРЖДАЮ
Приказ № _______от ___________
Директор МОУ «Фединская СОШ»
_____________/Мишина Т.В./
Рабочая программа
учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
(базовый уровень)
для 5 класса
Составитель:
Галкина Т.В., учитель английского языка
г. Воскресенск
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Иностранный язык (английский) » для 5 класса на 2015-2016 учебный год составлена на основе нормативной правовой базы в области образования:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях;
- Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Фединская СОШ» Воскресенского муниципального района Московской области Российской Федерации, утвержденная приказом №843 от 29.08.2014г.;
- Календарный учебный график на 2015-2016 учебный год, утвержденный протоколом заседания коллегии МУ «Управления образования» № 1 от 24.06.2015,
а также авторской программы УМК «Английский язык» серии ««Rainbow English» для 5-9 классов, авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой. УМК данной серии для средней школы имеет гриф Министерства образования и науки Российской Федерации.
Рабочая программа ориентирована на использование:
- Учебника для учащихся 5 класса общеобразовательных организаций: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Rainbow English», издательство "Дрофа", г. Москва, 2015;
- Рабочей тетради для учащихся 5 класса общеобразовательных организаций: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Rainbow English», издательство "Дрофа", г. Москва, 2015;
а также методических пособий для учителя:
- Книга для учителя к учебнику 5 класса О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, издательство "Дрофа", г. Москва, 2015;
- Диагностические работы по английскому языку для 5 класса авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой серии «Rainbow English», », издательство "Дрофа", г. Москва, 2015.
Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю) согласно учебному плану МОУ школы на 2015-2016 год, включая уроки повторения, обобщения, контроля знаний. Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой без изменений.
В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования. Они направлены на повышение качества подготовки учащихся общеобразовательных учреждений, формирование ключевых компетенций, среди которых в качестве важнейших, наряду с владением информационными технологиями, определено владением иностранными языками. Данный социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам и инновационных процессов, происходящих в общеобразовательной школе.
В связи с этим происходит переосмысление и переоценка роли и места учебного предмета «Иностранный язык», что отражено в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.
Общая характеристика учебного предмета
Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» в 5 классах являются личностно-деятельностный, компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, обусловленные переходом от детства к отрочеству. Рассмотрим возрастные особенности учащихся основной общеобразовательной школы.
1. Смена ведущего вида деятельности. На данном этапе на смену учения как ведущего вида деятельности младших школьников приходит общение со сверстниками, взрослыми, что создает прекрасные условия для организации парного, группового общения, моделирования ситуаций межкультурного общения со сверстниками за рубежом, использования ресурсов Интернета для организации непосредственного общения, выполнения международных проектов и т. п.
2. Повышение познавательной и творческой активности,
желание выйти за пределы учебной программы дают возможность широкого использования творческих заданий, усложняющихся речевых задач в процессе формирования языковой, речевой и социокультурной компетенций, более активное использование проектных заданий, ролевых и деловых игр, драматизации как на уроках, так и во внеклассной работе.
- Формирование организационных способностей, повышение личной ответственности за коллективно принятое решение, что позволяет более активно внедрять проектные задания, предполагающие умение работать в команде, выполнять роль лидера, соотносить свои личные интересы с интересами группы, нести ответственность за порученный раздел проектной работы.
- Формирование и развитие мотивов учения, связанных со стремлением к личностному самосовершенствованию — самопознанию, самовыражению, самоутверждению, с желанием расширить и углубить свои знания, совершенствовать уровень владения иностранным языком. Этому во многом способствует увеличение доли речевых задач, предполагающих обмен мнениями, аргументацию своих суждений, более активное использование заданий, связанных с подготовкой электронных презентаций по изучаемой теме или выполненному проекту.
- Формирование системы ценностных ориентации, формирование образа своего Я, осознание своей гражданской и этнокультурной идентичности становится возможным в процессе сопоставления явлений и фактов изучаемой и родной культур, в результате чего формируется уважение к представителям других культур, эмпатия, толерантность.
- Возрастающая интеллектуальная активность, преобладание логического мышления дают возможность полноценно формировать и совершенствовать универсальные умственные действия анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования, специальные учебные навыки и умения, в целом учебно-познавательную компетенцию школьников.
Таким образом, центром образовательного процесса становится ученик с его индивидными и личностными характеристиками, ценностными ориентациями, интересами, склонностями, мотивами. И важно направить процесс бурного физического, интеллектуального и духовного развития учащихся данной возрастной группы на формирование иноязычной коммуникативной компетенции, потребности учащихся пользоваться иностранным языком как средством общения, познания, самореализации, социальной адаптации.
Цели и задачи обучения английскому языку в 5 классе:
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.
Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета.
Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.
Филологическое образование обеспечивается:
а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах);
б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;
в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий;
г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.
Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений, плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием звукового пособия, страноведческих видеофильмов на английском языке. Формирование и развитие социолингвистической компетенции, которое предполагает овладение учащимися социально приемлемыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, определяющих выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, регистра общения в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.
Развитие школьника как личности предполагает:
—развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
—развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
—развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
—развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
—развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
—развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.
Развитие учащихся как членов общества предполагает:
—развитие умений самореализации и социальной адаптации;
—развитие чувства достоинства и самоуважения;
—развитие национального самосознания.
Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических) и аудированием, обсуждением поставленных в них проблем, обменом мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального самосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что безусловно способствует формированию поликультурной личности школьников.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.
Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.
В связи с тенденцией интеграции российского образования в европейское образовательное пространство встала проблема уточнения уровней владения иностранным языком и приведение их в соответствие с уровнями владения ИЯ, принятыми в Евросоюзе. В соответствии с Европейским языковым портфелем, разработанным в рамках проекта «Языковой портфель для России», УМК для 5—9 классов общеобразовательной школы серии “Rainbow English” обеспечивает достижение уровня А2 (Допороговый).
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка отводится 525 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения в 5-9 классах основной общеобразовательной школы, т. е. 105 часов в каждой параллели.
Планируемые результаты освоения программы конкретного учебного предмета
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Личностные УУД
Содержание УМК способствует формированию УУД, связанных с личностным самоопределением (например, правильность своего образа жизни), смыслообразованием и нравственно-этическим оцениванием различных явлений действительности (например, ценность семьи и дружбы, науки и искусства). Участие в смоделированных ситуациях межкультурного общения также способствует ориентации в социальных ролях, дает опыт межличностных отношений.
Регулятивные УУД
Разделы учебника «Учимся самостоятельно», задания рабочей тетради и лексико-грамматического практикума, диагностические тексты развивают умение учиться, заставляют самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.
Познавательные УУД
Способы презентации нового языкового материала в УМК показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Кроме того, последовательная работа по УМК Rainbow English постепенно знакомит школьников со способами извлечения, обработки и презентации информации, на что направлены многие задания, связанные с чтением и аудированием. Освоение лингвистического, особенно грамматического, материала учит логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания, дает представление о типичном, аналогичном, универсальном, исключительном и т.п. Иными словами учит школьников мыслить и излагать свои мысли адекватно.
Коммуникативные УУД
Наибольшее внимание в УМК данной серии уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Содержание УМК позволяет заложить основы коммуникативной культуры. Школьники приобретают умение ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом они в состоянии адекватно использовать имеющиеся в их распоряжении речевые и неречевые средства, соблюдая правила этикета общения.
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т.п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Содержание учебного предмета
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
- сферы общения (темы, ситуации, тексты);
- навыки и умения коммуникативной компетенции:
- речевая компетенция (умение аудирования, чтения, говорения, письма);
- языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
- социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
- учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
- компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.
№ | Тема | Количество часов | |
| |||
1. | ЛЕ по теме «Летние каникулы». | 2 | |
2. | Настоящее простое время. | 1 | |
3. | Прошедшее простое время. | 3 | |
4. | Конструкция «собираться что-либо делать». | 1 | |
5. | Каникулы в Британии. | 1 | |
6. | Путешествие в Россию и за границу. | 4 | |
7. | Степени сравнения прилагательных. | 2 | |
8. | Погода в различные времена года. | 1 | |
9. | Произведения писателя Р.Стивенсона. | 1 | |
10. | Проектная работа | 1 | |
2. «Семейная история» (17 часов). | |||
1. | Достопримечательности Москвы | 1 | |
2. | Вопрос к подлежащему | 2 | |
3. | Работа и карьера | 1 | |
4. | Количественные числительные | 1 | |
5. | Мой адрес | 1 | |
6. | Я и моя семья | 1 | |
7. | Глагол «мочь» в прошедшем времени | 1 | |
8. | Моя биография | 2 | |
9. | Общие вопросы | 1 | |
10. | Порядковые числительные | 1 | |
11. | Биография выдающихся людей | 1 | |
12. | Семейные отношения | 2 | |
13. | Произведения писателя У.Аллингхэма | 1 | |
14. | Проектная работа | 1 | |
3. «Здоровый образ жизни» (17 часов). | |||
1. | Мой образ жизни | 1 | |
2. | Окончание ing после глаголов «любить, ненавидеть, наслаждаться». | 1 | |
3. | Время | 2 | |
4. | Здоровые привычки | 4 | |
5. | Виды спорта | 2 | |
6. | Конструкция «давай(те)» | 1 | |
7. | Суффиксы -er , -ful . | 1 | |
8. | Конструкция иметь | 1 | |
9. | Здоровый образ жизни | 2 | |
10. | Бег в твоей жизни | 1 | |
11. | Произведения С. Маршака | 1 | |
12. | Проектная работа | 1 | |
4. «Свободное время» (18 часов). | |||
1. | Наши питомцы | 2 | |
2. | Общие вопросы в настоящем просто и прошедшем простом времени | 1 | |
3. | Альтернативные вопросы | 1 | |
4. | Посещение зоомагазина, театра, картинной галерии, музея, цирка | 5 | |
5. | Специальные вопросы | 1 | |
6. | Наши увлечения | 4 | |
7. | Префикс un | 1 | |
8. | Разделительные вопросы | 2 | |
9. | Произведения писателя А.Милна | 1 | |
5. «Путешествия» (17 часов). | |||
1. | Виды путешествий | 4 | |
2. | Притяжательные местоимения | 1 | |
3. | Вопросительные слова «какой, который» | 1 | |
4. | Как я провожу выходные | 1 | |
5. | Ответы на разделительные вопросы | 1 | |
6. | Знаменитые места в Англии и Шотландии | 1 | |
7. | Знаменитые достопримечательности мира | 1 | |
8. | Вежливые формы в английском языке | 1 | |
9. | Глаголы «сказать, говорить» | 1 | |
10. | Прилагательные с суффиксом -ly. | 1 | |
11. | Город моей мечты | 1 | |
12. | Глагол «получать» | 1 | |
13. | Мой любимый город | 1 | |
14. | Произведения писателя Л.Хьюза | 1 | |
6. «Путешествие по России» (16 часов). | |||
1. | Путешествие по России | 6 | |
2. | Временные отрезки «час» и «полчаса» | 1 | |
3. | Использование артикля с географическими названиями | 1 | |
4. | Прошедшее продолженное время | 4 | |
5. | Множественное число имён существительных | 1 | |
6. | Произведения английской поэтессы К.Россетти | 1 | |
7. | Известные люди России | 1 | |
8. | Россия и Англии | 1 |
Планируемые результаты изучения программы
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
В коммуникативной сфере.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
письме
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
- прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
- игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
- задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
- использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.
В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
регулятивные:
- определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
- оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
познавательные:
- самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
- выполнять универсальные логические действия:
- анализ (выделение признаков),
- синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
- выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
- выстраивать логическую цепь рассуждений,
- относить объекты к известным понятиям;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую:
- обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
- составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
коммуникативные:
- четко и ясно выражать свои мысли;
- отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
- учиться критично относиться к собственному мнению;
- слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);
Специальные учебные умения:
- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
- владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
- вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
- действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;
- пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;
- пользоваться поисковыми системами www.yahoo.com., www.ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;
- овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
- формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
- умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Учащиеся также должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся 5 класса пределах; развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран;
- для преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства межкультурного общения;
- ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
- более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком.
Оценка планируемых результатов
Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования выступают планируемые результаты.
Система оценки предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения, использование накопительной системы оценивания (портфолио, оценочные листы).
В текущей (4 вида контроля речевой деятельности 1 раз в триместр) и итоговой оценочной деятельности используется традиционная 5-бальная шкала.
Особенности оценки предметных результатов
Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.
Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.
Практика показывает, что для описания достижений обучающихся целесообразно установить следующие пять уровней.
Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).
Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:
повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);
высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).
Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.
Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно использовать термин пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»).
Для оценки динамики формирования предметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений целесообразно фиксировать и анализировать данные о сформированности умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:
первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;
выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;
выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами.
При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:
стартовой диагностики;
контроли видов речевой деятельности;
творческие работы, включая учебные исследования и учебные проекты.
Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. Критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.
Критерии оценки письменных работ
«5» Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.
«4» Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.
«3» Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.
«2» Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико - грамматических ошибок или недостаточного объема текста.
Критерии оценки устных развернутых ответов
Оценки | Коммуникативное взаимодействие
| Произношение | Лексико- грамматическая правильность речи |
«5» | Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.
| Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок. | Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. |
«4» | Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована | В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка.
| Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.
|
«3» | Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. | Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок .Интонация обусловлена влиянием родного языка. . | Учащийся делает большое количество грубых грамматических и/или лексических ошибок. |
«2» | Коммуникация отсутствует | Речь не воспринимается из-за большого количества фонетических ошибок и неправильной интонации | Большое количество лексико-грамматических ошибок препятствует пониманию речи. |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
Книгопечатная продукция:
- Английский язык . 5 кл. в 2 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений /О.В. Афанасьева, И. В. Михеева. – М.: Дрофа, 2015.- (Rainbow English).
- Английский язык . 5 кл.: рабочая тетрадь /О.В. Афанасьева, И. В. Михеева. – М.: Дрофа, 2015.- (Rainbow English).
- Английский язык . 5 кл.: книга для учителя /О.В. Афанасьева, И. В. Михеева. – М.: Дрофа, 2014.- (Rainbow English).
- Диагностические работы по английскому языку для 5 класса авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой серии «Rainbow English», издательство "Дрофа", г. Москва, 2015.
- Рабочие программы к учебно-методическим комплексам (5-9 классы, серия «Rainbow English»). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова. - М.: Дрофа, 2015.
- Лексико-грамматический практикум к УМК «Английский язык» 5 класс (серия «Rainbow English»). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова. - М.: Дрофа, 2015.
Печатные пособия:
- Карты стран изучаемого языка (англ.).
- Плакаты.
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.
Технические средства обучения:
- Магнитофон.
- ПК.
- Классная доска.
- Стол учительский.
- Ученические столы и стулья.
Экранно- звуковые пособия:
- Аудиоприложение к учебнику Rainbow English – 5 класс. Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.
- Песни для детей на английском языке.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/_____________________/
«______» ______________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании РМО
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель РМО
_____________ /__________________/
подпись расшифровка подписи
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план
по английскому языку для 5 класса
на 2015 – 2016 учебный год
по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Фактические сроки (и/или коррекция) | Основные виды деятельности обучающихся |
Тема 1. «Каникулы закончились» (17 часов) | |||||
1. | 1 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Летние каникулы». Аудирование по теме «Летние каникулы» с пониманием основного содержания. | 01.09-04.09. | Учащиеся:
| |
2. | 2 | Употребление настоящего простого времени в речи. | |||
3. | 3 | Прошедшее время: формы и значения. | |||
4. | 4 | Неправильные глаголы: правила употребления. | 07.09-11.09. | ||
5. | 5 | Использование конструкции «собираться что-либо делать» в монологических высказываниях. | |||
6. | 6 | Изучающее чтение по теме «Каникулы в Британии». | |||
7. | 7 | Составление диалога-расспроса по теме «Путешествие в Россию и за границу». | 14.09-18.09. | ||
8. | 8 | Составление утвердительных и вопросительных предложений в прошедшем простом времени. | |||
9. | 9 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Некоторые факты о европейских странах и России». | |||
10. | 10 | Степени сравнения прилагательных: правила употребления на письме и в речи. | 21.09- 25.09 | ||
11. | 11 | Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Погода в различные времена года». Контроль навыков письменной речи по теме «Каникулы». | |||
12. | 12 | Употребление сравнительной и превосходной степени в сложных прилагательных (исключения). | |||
13. | 13 | Составление диалога-расспроса по теме «Достопримечательности России». Контроль навыков чтения по теме «Летние каникулы» | 28.09-02.10 | ||
14. | 14 | Аудирование по теме «Путешествие в Россию» с пониманием основного содержания. | |||
15. | 15 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Каникулы закончились». | |||
16. | 16 | Изучающее чтение по произведениям писателя Р.Стивенсона. | 12.10-16.10 | ||
17. | 17 | Проектная работа «Письмо другу по переписке». | |||
Тема 2. «Семейная история» (17 часов) | |||||
18. | 1 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме: «Достопримечательности Москвы». | Учащиеся:
| ||
19. | 2 | Вопрос к подлежащему: правила употребления в речи и на письме. | 19.10-23.10 | ||
20. | 3 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме: «Работа и карьера» | |||
21. | 4 | Правила употребления глагола «быть» в вопросах к подлежащему. | |||
22. | 5 | Количественные числительные: правила употребления. | 26.10-30.10 | ||
23. | 6 | Составление диалога-расспроса по теме «Мой адрес». | |||
24. | 7 | Монологические высказывания по теме «Я и моя семья» с опорой на план. | |||
25. | 8 | Глагол «мочь» в прошедшем времени: употребление в речи. | 02.11-06.11 | ||
26. | 9 | Монологические высказывания по теме «Моя биография» с опорой на ключевые слова». | |||
27. | 10 | Правила употребления общих вопросов в речи. Контроль навыков устной речи по теме «Я и моя семья». | |||
28. | 11 | Активизация ЛЕ по теме «Моя биография». | 09.11-13.11 | ||
29. | 12 | Порядковые числительные: употребление в речи и на письме. Контроль навыков аудирования по теме «Семейная история». | |||
30. | 13 | Составление диалога обмена-мнениями по теме «Биография выдающихся людей». | |||
31. | 14 | Краткие высказывания по теме «Семейные отношения». | 23.11- 27.11 . | ||
32. | 15 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Семейная история». | |||
33. | 16 | Изучающее чтение по произведениям ирландского писателя У.Аллингхэма. | |||
34. | 17 | Проектная работа «Мое семейное древо». | 30.11- 04.12 | ||
Тема 3. «Здоровый образ жизни» (17 часов) | |||||
35. | 1 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме « Мой образ жизни». | 30.11- 04.12 | Учащиеся:
| |
36. | 2 | Правила употребления окончания ing после глаголов «любить, ненавидеть, наслаждаться». | |||
37. | 3 | Введение и активизация ЛЕ по теме «Время». | 07.12- 11.12 | ||
38. | 4 | Правила говорения английского времени в речи. | |||
39. | 5 | Монологические высказывания по теме «Здоровые привычки» с опорой на ключевые слова. | 07.12- 11.12 | ||
40. | 6 | Формирование навыков диалогической речи по теме «Различные виды спорта». | 14.12 -18.12 | ||
41. | 7 | Употребление конструкции «давай(те)» во всех видах предложений. | |||
42. | 8 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Здоровые привычки в еде». | |||
43. | 9 | Аудирование по теме «Здоровые привычки» с извлечением необходимой информации. Контроль навыков чтения по теме « Здоровый образ жизни». | 21.12-25.12 | ||
44. | 10 | Правила образования новых слов с помощью суффиксов er , ful . | |||
45. | 11 | Правила употребления конструкции «иметь» во всех видах предложений. | |||
46. | 12 | Передача содержания прочитанного по теме «Здоровый образ жизни» с опорой на текст. | 28.12-30.12 | ||
47. | 13 | Активизация ЛЕ по теме «Различные виды спорта». Контроль навыков письменной речи по теме «Здоровые привычки». | |||
48. | 14 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Здоровый образ жизни». | |||
49. | 15 | Изучающее чтение по теме « Бег в твоей жизни». | 11.01-15.01 | ||
50. | 16 | Изучающее чтение по произведениям писателя С.М.Маршака. | |||
51. | 17 | Проектная работа «Здоровый образ жизни». | |||
Тема 4. «Свободное время» (18 часов) | |||||
52. | 1 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Наши домашние животные». | 18.01-22.01 | Учащиеся:
| |
53. | 2 | Общие вопросы в настоящем простом и прошедшем простом времени: употребление в речи. | |||
54. | 3 | Активизация ЛЕ по теме «Мой домашний питомец». | |||
55. | 4 | Правила образования альтернативных вопросов. | 25.01-29.01 | ||
56. | 5 | Составление диалога-расспроса по теме «Посещение зоомагазина» | |||
57. | 6 | Специальные вопросы: правила употребления в речи и на письме. | |||
58. | 7 | Аудирование по теме «Любимые занятия» с извлечением необходимой информации. Контроль навыков аудирования по теме «Свободное время». | 01.02-05.02 | ||
59. | 8 | Правила образования новых слов с помощью префикса un. | |||
60. | 9 | Разделительные вопросы: правила употребления в речи и на письме. | |||
61. | 10 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме « Посещение театра картинной галереи». | 08.02-12.02 | ||
62. | 11 | Монологические высказывания по теме «Я иду в музей» с опорой на ключевые слова. | |||
63. | 12 | Разделительные вопросы в предложениях с модальными глаголами: правила образования. | |||
64. | 13 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Посещение цирка». Контроль навыков устной речи по теме «Свободное время». | 15.02- 19.02 | ||
65. | 14 | Составление рассказа по картинкам на тему «В цирке». | |||
66. | 15 | Диалог обмен мнениями по теме «Мои увлечения в свободное время». | |||
67. | 16 | Активизация ЛЕ по теме «Увлечения моей семьи». | 29.02-04.03 | ||
68. | 17 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Мои увлечения в свободное время». | |||
69. | 18 | Изучающее чтение по произведениям английского писателя А.Милна. | |||
Тема 5. «Путешествия» (17 часов) | |||||
70. | 1 | Введение ЛЕ по теме «Виды путешествий». | 07.03-11.03 | Учащиеся:
| |
71. | 2 | Правила употребления притяжательных местоимений в речи. | |||
72. | 3 | Ознакомительное чтение по теме «Куда и почему люди путешествуют». | |||
73. | 4 | Употребление вопросительных слов «какой, который» в речи. | 14.03-18.03 | ||
74. | 5 | Составление диалога - расспроса по теме «Моё путешествие». | |||
75. | 6 | Монологические высказывания по теме «Как я провожу выходные дни» с опорой на план. | |||
76. | 7 | Ответы на разделительные вопросы: правила употребления. Контроль навыков устной речи по теме «Виды путешествий». | 21.03-25.03 | ||
77. | 8 | Введение и отработка ЛЕ по теме «Знаменитые места в Англии и Шотландии». | |||
78. | 9 | Передача содержания прослушанного по теме « Знаменитые достопримечательности мира» с опорой на ключевые слова | |||
79. | 10 | Вежливые формы в английском языке. | 28.03-01.04 | ||
80. | 11 | Глаголы «сказать, говорить»: употребление в речи и на письме. | |||
81. | 12 | Правила образования прилагательных с помощью суффикса -ly. | |||
82. | 13 | Изучающее чтение по теме «Город моей мечты». | 04.04-08.04 | ||
83. | 14 | Правила употребления глагола «получать» с различными предлогами в речи и на письме. | |||
84. | 15 | Монологические высказывания по теме «Мой любимый город» с опорой на план. | |||
85. | 16 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Путешествия». | 18.04-22.04 | ||
86. | 17 | Изучающее чтение по произведениям американского писателя Л.Хьюза. | |||
Тема 6. «Путешествие по России» (16 часов) | |||||
87. | 1 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Путешествие по России». | Учащиеся:
| ||
88. | 2 | Временные отрезки «час» и «полчаса»: употребление в речи. | 25.04-29.04 | ||
89. | 3 | Монологические высказывания по теме «Географическое положение России» с опорой на ключевые слова. | |||
90. | 4 | Правила использования артикля с географическими названиями. | |||
91. | 5 | Краткое сообщение о России с опорой на план. | 02.05-06.05 | ||
92. | 6 | Прошедшее продолженное время: правила использования в речи и на письме. | |||
93. | 7 | Отрицательные предложения в прошедшем продолженном времени: правила использования в речи и на письме. Контроль навыков чтения по теме «Город моей мечты». | |||
94. | 8 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Растительный и животный мир России». | 09.05-13.05 | ||
95. | 9 | Правила образования множественного числа имён существительных | |||
96. | 10 | Ознакомительное чтение по теме « Известные люди России». Контроль навыков аудирования по теме «Что я знаю о России». | |||
97. | 11 | Образование вопросов в прошедшем продолженном времени. | 16.05-20.05 | ||
98. | 12 | Диалог-обмен мнениями по теме: «Что я знаю о России и Англии». | |||
99. | 13 | Краткое сообщение о городах России на основе ключевых слов. Контроль навыков устной речи по теме «Путешествие по России». | |||
100. | 14 | Глаголы, не используемые в прошедшем продолженном времени в речи и на письме. | 23.05-25.05 | ||
101. | 15 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Путешествие по России». Контроль письменной речи по теме «Путешествие по России». | |||
102. | 16 | Изучающее чтение по произведениям английской поэтессы К.Россетти. | |||
Итого | часов | В том числе: | |||
уроков повторения | контрольных работ | практических (лабораторных) работ | уроков развития речи | ||
по программе | 102 | 7 | 12 | ||
выполнено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ФГОС 2-4 кл "Rainbow English" Авторы учебника: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева
Рабочая программа по английскому языку 2 – 4 классыПрограмма разработана на основе авторской рабочей программы по английскому языку начального общего образования. Авторы: О. В. Афанасьева, И. В. Михее...
Рабочая программа и ктп к учебнику Rainbow English 2
Рабочая программа составлена на основе авторской программы УМК «Английский язык» серии ««Rainbow English» для 2-4 классов, авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой...
Рабочая программа и ктп к учебнику Rainbow English 6
Рабочая программа составлена на основе авторской программы УМК «Английский язык» серии ««Rainbow English» для 5-9 классов, авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой....
Учебная программа 6 класс к учебнику Rainbow English. 34 часа в год (1 урок в неделю)
Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основе следующих компонентов:1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностран...
рабочая программа и ктп к учебнику Rainbow English 8
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 8 класса составлена на основе авторской программы «Английский язык» (серии ««RainbowEngli...
рабочая программа и ктп к учебнику Rainbow English 9
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 9 класса составлена на основе авторской программы «Английский язык» (серии ««RainbowEngli...
Рабочая программа 10 класса по учебнику Rainbow English
Рабочая программа 10 класса по учебнику Rainbow English...