Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе " Little Stars"
рабочая программа по теме

Курганская Татьяна Александровна

Программа внеурочной деятельности “LITTLE STARS” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл little_stars.docx54.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛЕЙНИКОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрено                Согласовано                            Утверждаю:

На педсовете                                            МО Протокол №__              Директор школы

Протокол №__        От »__»____201__г.               ______Т.И.Михеенко

От »__» ____201__г.             _________________        Приказ №__

_____________________                              От «__»____201__г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Little Stars»

Направление: эстетическое;

межкультурное

Класс: 2

Учитель английского языка Курганская Т.А.

2013-2014 учебный год

Планирование составлено на основе методических рекомендаций для учителей иностранного языка в младших классах по формированию эстетического и межкультурного мировоззрения учеников на основе английского языка.


Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности “LITTLE STARS” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

  • требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
  • условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Цель – развитие индивидуальности школьников, их активной гражданской позиции и коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку.

Задачи:

  • углубление знаний по предмету,
  • развитие речевых навыков,
  • расширение лексического запаса,
  • получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах,
  • разбудить интерес детей к углубленному изучению языка,
  • использовать английский язык в обиходном общении,
  • применять английский язык в других сферах школьной деятельности.

Программа рассчитана на 1 год – 68 часов. Рекомендуется 2 занятия в неделю. Продолжительность занятия - 40 минут. Разработана для детей 8 – 9 лет, то есть учащихся 2  классов.

Детей данного возраста отличает повышенная познавательная активность. Активность возникает в определенных условиях. Учащийся должен чувствовать потребность в изучении английского языка и иметь необходимые предпосылки для удовлетворения этой потребности. Основными источниками являются мотивация и желание. У подавляющего большинства учащихся начального этапа обучения изначально присутствует высокая мотивация изучения английского языка. Они с большим интересом и желанием приступают к изучению языка, хотят научиться читать, говорить, понимать на английском языке. Интерес учащегося зависит от его успехов в овладении языком. И если ученик видит, что продвигается вперед в слушании, говорении, чтении и письме, он с интересом занимается этим.

Ученик охотно изучает предмет, проявляет активность во внеклассных мероприятиях, если он понимает его социальную (знание английского языка является в определенной степени показателем культуры, интеллигентности) и личную значимость.

Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.

Проверка знаний по каждой теме проводится в виде тестов.

Подведение итогов реализации образовательной программы проводится в виде выставок творческих работ, общешкольных мероприятий.

Учебно-тематический план

(сентябрь-май)


урока

Тема

        

Количество часов


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1 четверть.

Знакомство с Великобританией. 
Государственные символы Великобритании.

Административно – политическое устройство Великобритании.
Ландшафт, природа и природные ресурсы.

Климат Великобритании.
Англия.
Шотландия.
Уэльс.
Северная Ирландия.
Крупные города Великобритании.
Традиции и обычаи Великобритании.
Составление календаря английских праздников.

Общие и различные черты английских и русских праздников.
Праздник “Halloween”, история, традиции и символы.
Выпуск стенгазеты.
Королева Елизавета, ее резиденция. Королевская семья.

18
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

1

1

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

        2 четверть        

История Лондона.
Достопримечательности Лондона
Big Ben.
Tower Bridge.
The Tower of London.
Piccadilly Circus. 
British museums.
London Parks.
The Tate Gallery.
Stone Hedge. 
Christmas and New Year.

Подготовка к конкурсу рождественских открыток.

14
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

3 четверть

Вильям Шекспир и его произведения.
Редьярд Киплинг и его рассказы.
Любимые сказки английских ребят.
Известные английские мультфильмы и их герои.
Просмотр мультфильма на английском языке по выбору учащихся. 
Известные английские фильмы и их герои.

Просмотр фильма на английском языке по выбору учащихся.
Английский этикет.

Приглашение на праздник.

Благодарственные письма.
Формулы речевого этикета.
Выпуск стенгазеты.
День матери. История и традиции праздника. 
Изготовление поздравительных открыток для мам.
Подготовка к проведению мероприятия, посвященного дню матери.

20
1

2

2

1

2

1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

4 четверть

All fool’s day.

Розыгрыши, шутки, игры английских школьников.
Праздник “Пасхи”, его традиции и обычаи.
Подготовка к проведению мероприятия, посвященного “Пасхе”.
Еда в Британии.
Английская кухня.
Традиционный английский чай.
Как приготовить английский завтрак.
Праздничное чаепитие.
Английская школа, режим дня английского школьника.
Расписание уроков в английской школе.

Проведение досуга в Великобритании.
Музыка, кино, театры в Великобритании.

16
1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

2


Содержание разделов и тем

1 четверть(18 ч)

Тема 1. Знакомство с Великобританией. 
Этикет приветствия и прощания. Представление себя своему английскому другу.
Тема 2. Государственные символы Великобритании: флаг, герб, гимн (рисуем флаг Великобритании).
Как твои дела? Спасибо, все хорошо. Разучивание песни “Hello, hello”.
Тема 3. Административно – политическое устройство Великобритании.
Английский алфавит.
Тема 4. Ландшафт, природа и природные ресурсы.
Разучивание песни “АВС”.
Тема 5. Климат Великобритании.
Продукты. Food. Отработка структуры It is a …
Тема 6. Англия.
Отработка вопроса What is it? It is a …
Тема 7. Шотландия.
Употребление артикля: a, an.
Тема 8. Уэльс.
Школьные принадлежности. Classroom objects.
Тема 9. Северная Ирландия.
Отработка вопросов типа: Is it a … Yes, it is. No, it isn’t. 
Тема 10. Крупные города Великобритании.
Classroom activities. Повелительное наклонение глагола.
Тема 11. Традиции и обычаи Великобритании.
Числительные от 1 до 10. Сколько тебе лет?
Тема 12. Составление календаря английских праздников.
Разучивание песни “Five fat sausages…”
Тема 13. Общие и различные черты английских и русских праздников.
Считаем предметы: How many bags? Five bags.
Тема 14. Праздник “Halloween”, история, традиции и символы.
Повторение пройденного лексического материала.
Тема 15. Выпуск стенгазеты.
Традиции и обычаи праздника “Всех святых”.
Тема 16. Королева Елизавета, ее резиденция. Королевская семья.

 

2 четверть (14 ч)

Тема 17. История Лондона.
Игрушки. Toys. My toys … Отработка структуры I like …
Тема 18. Достопримечательности Лондона.
Разучивание песни “Look at my toys”
Тема 19. Big Ben.
Цвета. Colors. Отработка структуры This is a … balloon.
Тема 20. Tower Bridge.
Отработка структуры It is a … doll. Разучивание песни “Sing a Rainbow”.
Тема 21. The Tower of London.
Профессии. Jobs. Отработка структуры He is a … She is a…
Тема 22. Piccadilly Circus. 
Отработка вопросов типа Is he/she a … Yes, he is. No, he isn’t.
Тема 23. British museums.
Моя семья. My family. Отработка структуры It is my family. It is my father.
Тема 24. London Parks.
Разучивание песни “Come and see my family”.
Тема 25. The Tate Gallery.
Рассказываем о своей семье.
Тема 26. Stone Hedge. 
Конкурс рисунков “Моя семья”
Тема 27. Christmas and New Year. История и традиции праздника.
Животные. Animals. 
Тема 28. Подготовка к конкурсу рождественских открыток.
Описание животных. This is a giraffe. It is …

 

3 четверть (20 ч)

Тема 29. Вильям Шекспир и его произведения.
Глаголы движения. Модальный глагол. Activities. I can read, write …
Тема 30. Редьярд Киплинг и его рассказы.
Разучивание песни “I can …”
Тема 31. Любимые сказки английских ребят.
Отработка структуры Can you …? Yes, I can. No, I can’t.
Составляем рассказы о героях. Let’s make a comic.
Части лица. The face.
Ознакомление с глаголом “have got”.
Тема 32. Известные английские мультфильмы и их герои.
Описание своей внешности и своего любимого героя сказки.
Тема 33. Просмотр мультфильма на английском языке по выбору учащихся. 
Разучивание песни “I’ve got …” 
Тема 34. Известные английские фильмы и их герои.
Части тела. The body.
Тема 35. Просмотр фильма на английском языке по выбору учащихся.
Повторение пройденного материала по теме “Части тела”.
Тема 36. Английский этикет. Этикет приветствия и прощания. 
Тема 37. Приглашение на праздник. Как составить приглашение.
Тема 38. Благодарственные письма.
Тема 39. Формулы речевого этикета.
Thank you, please, will you, you are welcome.
Тема 40. Выпуск стенгазеты.
Влияние компьютерных игр на поведение детей.
Тема 41. День матери. История и традиции праздника. 
Тема 42. Изготовление поздравительных открыток для мам.
Тема 43. Подготовка к проведению мероприятия, посвященного дню матери.

 

4 четверть(16 ч)

Тема 44. All fool’s day. История и традиции праздника.
Тема 45. Розыгрыши, шутки, игры английских школьников.
Тема 46. Праздник “Пасхи”, его традиции и обычаи.
Тема 47. Подготовка к проведению мероприятия, посвященного “Пасхе”.
Тема 48. Еда в Британии.
Продукты питания.
Тема 49. Английская кухня.
Отработка структуры “I like…”
Тема 50. Традиционный английский чай.
Тема 51. Как приготовить английский завтрак.
Тема 52. Праздничное чаепитие.
Тема 53. Английская школа, режим дня английского школьника.

Месяцы, дни недели и даты.
Тема 54. Расписание уроков в английской школе. Предметы в английской и российской школах.
Месяцы, дни недели и даты.
Тема 55. Проведение досуга в Великобритании.
Школьные предметы. School subjects.
Тема 56. Музыка, кино, театры в Великобритании.
Школьные предметы. School subjects.

 

Календарно-тематическое планирование учебного материала


Тема

        

Кол-во

часов

Дата по плану

Факти-

чески

Универсальные

учебные действия


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1 четверть(18ч)

Знакомство с Великобританией. 
Государственные символы Великобритании.

Административно – политическое устройство.
Ландшафт, природа и природные ресурсы.

Климат Великобритании.
Англия.
Шотландия.
Уэльс.
Северная Ирландия.
Крупные города Великобритании.
Традиции и обычаи Великобритании.
Составление календаря английских праздников.

Общие черты английских и русских праздников.
Праздник “Halloween”, история, традиции и символы.
Выпуск стенгазеты.
Королева Елизавета, ее резиденция. Королевская семья.


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

1

1

02.09

04.09

09.09

11.09

16.09

18.09

23.09

25.09

30.09

02.10

07.10;09.10

14.10

16.10

21.10;23.10

28.10

30.10

Коммуникативные УУД:

речевая компетенция – создание возможности проявления коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, письме, чтение, переводе в пределах определенной темы;

социокультурная компетенция – формирование представлений о социокультурной специфики стран изучаемого языка;

языковая компетенция – овладение учащимися лексическими единицами по теме в качестве необходимой основы для оформления речевых умений;

учебно– познавательная компетенция – совершенствование учебной деятельности по овладению ИЯ;

компенсаторная компетенция – формирование умений выходить из трудных положений в условиях дефицита языковых средств.

А также формируется информационная компетенция, которая проявляется в умении самостоятельно работать со справочной литературой, самостоятельно находить необходимую информацию по разным отраслям знаний. 

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

        2 четверть(14 ч)        

История Лондона.
Достопримечательности Лондона
Big Ben.
Tower Bridge.
The Tower of London.
Piccadilly Circus. 
British museums.
London Parks.
The Tate Gallery.
Stone Hedge. 
Christmas and New Year.

Подготовка к конкурсу рождественских открыток.


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

11.11

13.11

18.11

20.11

25.11

27.11

02.12

04.12

09.12

11.12

16.12;18.12

23.12;25.12

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

3 четверть(20 ч)

Вильям Шекспир и его произведения.
Редьярд Киплинг и его рассказы.
Любимые сказки английских ребят.
Известные английские мультфильмы и их герои.
Просмотр мультфильма на языке по выбору.
Известные английские фильмы и их герои.

Просмотр фильма на английском языке.

Английский этикет.

Приглашение на праздник.

Благодарственные письма.
Формулы речевого этикета.
Выпуск стенгазеты.
День матери. История и традиции праздника. 
Изготовление поздравительных открыток для мам.
Подготовка к проведению мероприятия, посвященного дню матери.


1

2

2

1

2

1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

13.01

15.01;20.01

22.01;27.01

29.01

03.02;05.02

10.02

12.02;17.02

19.02;24.02

26.02

03.03

05.03

10.03

12.03

17.03

19.03

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

4 четверть(16 ч)

All fool’s day.

Розыгрыши, шутки, игры английских школьников.
Праздник “Пасхи”, его традиции и обычаи.
Подготовка к проведению мероприятия “Пасха”.
Еда в Британии.
Английская кухня.
Традиционный английский чай.
Как приготовить английский завтрак.
Праздничное чаепитие.
Английская школа, режим дня школьника.
Расписание уроков в английской школе.

Проведение досуга в Великобритании.
Музыка, кино, театры в Великобритании.


1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

2

02.04

07.04

09.04

14.04;16.04

21.04;23.04

28.04

30.04

05.05

07.05

12.05

14.05

19.05

21.05;26.05

Проектное обучение способствует повышению личной уверенности учащихся;

развивает "командный дух”, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать;

обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы;

Результаты изучения курса

Личностные результаты:

  1. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  2. широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  3.  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  4.  ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; 
  5. способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; 

Регулятивные результаты:

1)знать наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

 2) соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

3) участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

 4) понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

Познавательные результаты:

1)особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

2)имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

3)наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

4)названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

5)произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме)

6)наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

Коммуникативные результаты:

  1. адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  2. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  3. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  4. формулировать собственное мнение и позицию;
  5. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  6. строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  7. задавать вопросы;
  8. контролировать действия партнёра;
  9. использовать речь для регуляции своего действия;
  10.  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Список литературы

  1. Амамджян Ш.Г. “Играя, учись! Английский язык в картинках для детей дошкольного возраста”, М. “Просвещение”, 2002г.
  2. Верхогляд В.А. “Английские стихи для детей. Книга для чтения на английском языке”, М. “Просвещение”, 1992г.
  3. Дзюина Е.В. “Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке” 1 – 4 классы, М. “Вако”, 2006г.
  4. Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 5–9-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.
  5. Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 10–11-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.
  6. Здоровова Б.Б. “Запевай! Сборник песен на английском языке для учащихся средней школы”, М.: “Просвещение”, 1990 г.
  7. Клементьева Т.Б., Монк Б. “Счастливый английский. Учебник для 5-6классов средней школы”, М.: “Просвещение”, 1993 г.
  8. Кулиш В.Г. “Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории”, М.: “Сталкер”, 2001 г.
  9. Журналы ИЯШ.

Материально-техническое обеспечение

1.Компьютер.

2.Мультимедийный проектор.

3.Аудио/видео техника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Программа нашей школы предусматривает внеурочную деятельность в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся.Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО понимается образоват...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы (1-4 класс). Английский язык - окно в мир театра.

Программа «Драматизация на английском языке» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления в начальной школе. Кружок "Здоровейка"

Программа направлена на формирование у личности ребенка стремления к занятиям физической культурой и спортом. Формирование четкой мотивации к совершенствованию себя, как полноценно-развитой личности....

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре в начальной школе

«Подвижная игра как средство для развития гармонически активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство» Программа разработана для детей 1-4 кл...

Доклад "Внеурочная деятельность обучающихся английскому языку в начальной школе в условиях реализации ФГОС общего образования".

С введением ФГОС общего образования внеурочная деятельность учащихся приобрело особую значимость в целях соблюдения целостности и последовательности образовательного процесса. Все принципы, которые бы...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА           Важность  владения английским языком в современном мире трудно переоценить. Английский язык стал языком бизнеса и...