О путях поиска алгоритмов в курсе изучения иностранного языка
статья по английскому языку (10 класс) на тему

Статья посвящена вопросу поиска алгоритмов при изучении иностранных языков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poisk_algoritmov.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мишина Н.А.

О путях поиска алгоритмов в курсе изучения иностранного языка

Было бы заманчиво поверить в то, что структура и правила языка усваиваются на основе использования   общих когнитивных способностей, таких, как способность  к обобщению, категоризации, распознаванию моделей  и  способности  к  выстраиванию  последовательностей.  Однако,  по концепции

Н. Хомского (2), усвоение языка является процессом «запуска» параметров универсальной грамматики, т. е. сети ограничений на структурные возможности языков мира. В процессе обучения  врожденные языковые способности развиваются  весьма эффективно, особенно в условиях профильных классов естественнонаучной и гуманитарной  направленности.

В обобщающем курсе грамматики  английского языка целесообразно формировать  и совершенствовать умения и навыки  грамматически правильной устной речи на основе определенного   алгоритма коммуникативных задач  (КЗ): объяснение   типологических различий употребления  видо-временных форм глагола; логическое понимание структуры грамматических форм; применение трех и более грамматических форм  в  реальном  речевом общении (1). На основе знаний родного языка   в рабочих правилах (3)  приводятся основные значения и их различия  в употреблении:

Indefinite / Simple

факт действия

Continuous / Progressive

длительность действия

Perfect

результат или  предшествование

Perfect Continuous

результат или процесс действия, имеющего актуальность  в неистекший период времени

Present, Past, Future

время действия

Для выработки устойчивого речевого навыка оперирование всеми характеристиками английского глагола, необходимо отработать и закрепить формальные признаки Continuous (be + Participle I), Perfect (have + Participle II), Passive Voice (be + Participle II). Внимание учащихся обращается на то, что в образовании всех глагольных форм, времен и залогов  как изменяемой части участвуют всего два вспомогательных глагола be, have. Технология закрепления личных видо-временных форм глагола в  страдательном залоге может быть представлена в следующем виде на примере глагола to take:

    Indefinite

Present

Am / is / are taken

Past

Was / were taken

Future

Shall / will be taken

   Continuous

Present

Am / is / are  being taken

Past

Was / were  being taken

     Perfect

Present

Have / has been taken

Past

Had been taken

Future

Shall / will have been taken

 

На основе грамматического анализа представленной ситуации в минимальном контексте в контрастирующей паре произвести дифференциацию грамматических форм как на русском, так и на английском языке. Например,

  • Ты не знаешь, чем она так огорчена?
  • Она не сдала экзамен.
  • А когда их группа сдавала экзамен?
  • Они сдавали экзамен сегодня утром.

Тренировка глагольных форм в серии коммуникативных упражнений, итоговое тестирование осуществляется в ситуациях общения и ролевых игр типа:

  1. Расскажите, опишите, перечислите случаи / события в настоящем, прошедшем, будущем времени, опираясь на соответствующие сигнальные слова (always, yesterday, soon).
  2. Опишите картину/событиие, происходящее в определенный период времени, используя предлоги (at, from …to, for).
  3. Поделитесь изменениями, произошедшими  за последнее время, используя слова (lately, recently).
  4. Расскажите, что вы обнаружиили, когда пришли вчера домой, расскажите о событиях, которые завершатся к концу текущего года (месяца, недели), используя предлог (by).

В целях сопоставительного анализа двух глагольных форм на базе конкретных  ситуаций речевого общения в парной, индивидуальной и групповой работе предлагается следующее:

  • Вы спланировали только что (Present Perfect), но выполните на слудующей неделе (Future Indefinite).
  • Вы планировали сделать вчера (Past Indefinite), но еще не выполнили (Present Perfect).
  • Вы планировали сделать раньше (Past Perfect) или когда-то  в прошлом (Past Indefinite), но делаете это в данный момент  (Present Continuous).
  • Вы долго планировали раньше (Past Continuous), но выполните к концу года (Future Perfect).

На завершающем этапе обобщенно-корректировочного грамматического курса достигается высокий уровень коммуникативной компетенции учащихся  на содержательно-смысловой основе ролевых обсуждений событий и явлений окружающей действительности, а также обсуждения  прочитанного или услышанного. Подобного рода дискуссии, связанные с решением конфликтных ситуаций  либо социально-политических вопросов, требуют от учащихся, обучаемых в  профильных группах, аргументированных связных высказываний, грамотно оформленных с языковой точки зрения.

        

Список использованной литературы

  1. Алпатова Р. Р., Корчажкина О. М. Языковой и коммуникативный аспекты овладения английским глаголом  в обобщающем курсе// Иностранные языки в школе.- 1977.- № 1. – С. 11.
  2. Гудинг Д., Леннокс Д.   Мировоззрение.- Ярославль, 2001.- С. 173.
  3. Кружских А. В. Коммуникативно направленное обучение грамматике  на продвинутом этапе в гуманитарно-лингвистической гимназии// Иностранные языки в школе.- 1996.- № 6.- С. 13.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути повышения мотивации учащихся при изучении иностранного языка.

Вопросам повышения мотивации, сохранения и развития у школьников интереса к предмету < иностранный язык> уделяется большое внимание, как в психологии, так и в методике обучения этому предмету....

ПУТИ СОЗДАНИЯ ЛИНГВОСОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Одну из важных задач своей деятельности вижу в том, чтобы научить своего ученика сегодня сосуществовать в общем жизненном мире, чтобы он мог строить взаимовыгодный диалог со всеми субъектами э...

«Алгоритм построения внеклассной работы и инновационные решения изучения иностранного языка в современных условиях».

Иностранный язык имеет непосредственное применение в современной жизни. Задача преподавателя иностранного языка состоит в том, чтобы дать не только языковую подготовку, но и сориентировать  на пр...

Пути повышения мотивации при изучении иностранного языка

пути повышения мотивации при изучении иностранного (из опыта работы)...

«Пути развития познавательной мотивации учащихся в ходе изучения иностранного языка»

Для возникновения процесса обучения необходима коммуникация. Ряд ученых считают, что общение состоится только тогда, когда учтены особенности всех участников. Учитель и ученик должны плотно взаимодейс...

Пути повышения мотивации учащихся при изучении иностранного языка

Цель современного учителя - выбор методов и форм организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели обучения - формирования мотивированной компетентной лично...

Пути развития познавательной мотивации у обучаемых в ходе изучения иностранного языка

Цель данной статьи - повышение мотивации и качества обучения студентов СПО иностранному языку с использованием традиционных и инновационных форм и методов обучения....