Рабочая программа по английскому языку для 6 кл (учебник М.З. Биболетовой)
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Рабочая программа для 6 класса по Биболетовой. Особенность РП в том, что она разделена не на четверти, а на 3  триместра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

          Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 6 класса на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного (среднего) общего образования, примерной программы основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 144 с. - (Стандарты второго поколения) и авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой  Н.Н. «Программа курса английского языка для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России».- Обнинск: Титул, 2012 год.

Программа отвечает требованиям инструктивно-методического письма «О  преподавании иностранных языков в 2013 - 2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта  Enjoy English-6 (Английский с удовольствием) и включает в себя:

  • Учебник (Student’s Book) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012;
  • Рабочая тетрадь к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012;
  • Аудиоприложение (CD MP3);
  • Обучающая компьютерная программа.

Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год.

          В процессе разработки программы учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС ООО), наряду с основными положениями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе.

Особое внимание в программе уделяется целям изучения ИЯ и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России. Цели и образовательные результаты курса представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

          Программа рассчитана на 105 часов учебного времени (3 часа в неделю), в т.ч. 4 часа для проведения контрольных работ по проверке лексико–грамматических навыков и речевых умений, 5 часов – региональный компонент и 3 часа – резервного времени.

          Объём часов учебной нагрузки, отведённых на освоение рабочей программы определён учебным планом МОУ СОШ с УИОП №24 г. Саранска, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

          Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Уделено внимание региональному компоненту (5 часов). Это позволяет создать условия для практического применения английского языка учащимися в ситуациях, максимально приближенных к реальности. Предполагаемые темы по региональному компоненту направлены на расширение кругозора учащихся, воспитание бережного отношения к быту и традициям своей страны и республики.

Вклад учебного предмета «Иностранный язык» в общее образование ребенка заключается в следующем:

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих, а именно:

 — речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

 — социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

 — компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

 — учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

          Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС ООО, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

Общая характеристика учебного предмета

          Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три степени общего образования: начальную, основную и старшую.

          Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество
практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

          В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

          Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной,  компенсаторной, учебно-позновательной и  способствует решению следующих задач изучения  на  второй ступени среднего основного образования.

  • речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании,  чтении и письме).
  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
  • социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного  общения;
  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об           общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

        Данная рабочая программа реализуется в течение 1 года (2013-2014 учебный год) в соответствии  с  Образовательным  планом  МОУ СОШ с УИОП №24 г. Саранска на 2015-2016 учебный год.

                  В 6 классе предусматривается обучение в объеме 3 часов в неделю.

Количество часов в год – 105. Количество часов в триместрах: I триместр – 36 ч; II триместр – 36ч; III триместр - 33.

          Курс иностранного языка имеет следующую структуру:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
  • языковые средства и навыки пользования ими;
  • социокультурная осведомленность;
  • общеучебные и специальные учебные умения.

          Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

          Обучение по перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами учебной деятельности уравнивается только к концу обучения в начальной школе.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

К концу обучения в 6 классе учащиеся должны

1) знать:

- основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

2) уметь:

- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения, переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

3)  использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

- осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями:

-  социальной. Адаптация в социальной среде в современном мире.

Овладение компетенциями: решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; освоение типичных социальных ролей через участие в ролевых играх, моделирующих ситуации из реальной жизни;

-   информационной. Получение знаний из разнообразных источников информации. Овладение компетенциями: прием, переработка, выдача информации;

работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета); написание творческих работ (сообщение, проект).

-  коммуникативной. Овладение компетенциями: умение дискутировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения; умение черпать информацию из разных источников и адекватно передавать её содержание.

- познавательной. Постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения,  проблемные ситуации – их создание и разрешение; интеллектуальная деятельность.  Овладение компетенциями: создание и разрешение проблемных ситуаций; постановка и решение познавательных задач; продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета, курса

          Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка в 6 классе, следующие:

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

          Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У учащихся основной школы будут развиты:

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

  • представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
  • осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
  • осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
  • обогащение опыта межкультурного общения;

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия:

регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • решать проблемы творческого и поискового характера;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

  1. специальные учебные умения:
  • читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
  • читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
  • читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
  • понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
  • понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
  • понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
  • работать с лексическими таблицами;
  • понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
  • работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
  • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
  • догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
  • иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
  • использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
  • использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
  • организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
  • работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
  • пользоваться лингвострановедческим справочником;
  • переводить с русского языка на английский;
  • использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
  • выполнять тесты  в форматах  “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.

          Предметные результаты освоения данной программы по иностранному языку выразится в:

 А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

          Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

 говорении:

 • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

 • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

 • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

 • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

 • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

 чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

 письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

          Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

           Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

          Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

 Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

 В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в  школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

 Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

 Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

 Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.

Содержание учебного предмета

          Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

          Обязательный минимум содержания рабочей программы установлен в соответствии с примерной образовательной программой и государственным образовательным стандартом.

          Соотносится со следующим предметным содержанием государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку:
Путешествие.
Знакомство с новыми друзьями.
Чудеса природы.

Мой дом.

Обычаи и традиции стран изучаемого языка.

Животные.

Покупки.
Школьное образование и школьная жизнь.
Страна/страны изучаемого языка. Достопримечательности.

Досуг и увлечения.

Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Грамматический материал

Новый

Для повторения

- Past Progressive;
- Present Perfect (already, since, for, yet, just, this week);
- Present Progressive (future meaning);
- modal verb - have to, might
 -word building: some-, any-, no-; compound words

Present/ Past/ Future Simple
Present Progressive
Present Perfect
to be going to
modal verb – must, should, may
prepositions of time, place and direction;

 

Лексический материал

          Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–4 классах, так и нового. Лексический запас составляет 196 лексических единиц, предназначенных для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающих ситуации общения в пределах тематики 5 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

  • отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
  • устойчивые словосочетания (to take a photo, to make a trip, etc.);
  • интернациональная лексика (a puzzle, graffiti, etc.);
  • многозначные слова (sign – 1) знак, символ 2) вывеска 3) след; to fix – 1) устанавливать 2) чинить, ремонтировать);
  • фразовые глаголы (to pick up, to wash off, to get up);
  • речевые функции: asking about news (What’s the news? Is there anything new?); asking about preferences/talking about preferences (Do you like …? I (don’t) like …); asking for advice (Shall I …?); asking for information (What is …? Do you…?); explaining your choice (… because … As for me … is my first choice.); expressing agreement/disagreement (OK. I (don’t) think … I’m sorry, I can’t …); expressing attitude (How interesting! That’s great!); expressing certainty/probability (It must be … He may/might …); expressing surprise (It can’t be so.); giving advice (You should/shouldn’t , I think you can …); giving information (This is …, Yes, …); inviting/accepting (declining) an invitation (What about going …? Let’s … All right. I’m sorry, I can’t.);
  • основные способы словообразования:
  • аффиксация: суффиксы существительных (-er (traveller), -or (actor), -(t)ion (exhibition, competition), -ment (entertainment), -ance (performance), -ment (announcement); прилагательных (-ful (colourful), -al (traditional);
  • словосложение (N + N – sea + shore = seashore; Prep + N – under + water = underwater (ride); any + where = anywhere; every + thing = everything; some + one = someone);

конверсия (a smile – to smile).



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование для 6 класса

(традиционное изучение).

Авторы учебника:

Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

Учитель: Шумилов В.В.

Календарно тематический план для 6 класса (традиционное изучение)

Авторы учебника: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

I триместр (12 недель, 36 часов)

Название темы

Колич. часов

Сроки провед.

Сроки провед.

Примечание

Учебная ситуация: Unit 1. Launching the International Explorers' Club

Открываем Международный клуб исследователей.

18

Section 1. Welcome to the International Explorers' Club! Урок 1. Добро пожаловать в международный клуб путешественников! 

3

  1. 1.

Знакомство с членами международного клуба путешественников. (Ex. 1- 7)

1

  1. 2.

Электронное письмо.

(Ex. 8- 13)

1

  1. 3.

Личная анкета члена международного клуба путешественников.

(Ex. 14- 20)

1

4.

Section 2. Meeting new friends

 Урок 2. Знакомимся с новыми друзьями.

3

  1. 5.

Путешествие (на велосипеде, машине, пешком)

(Ex. 21- 26)

1

  1. 6.

Диалоги о путешествии.    

(Ex. 27-33)

1

  1. 7.

Каникулы.

(Ex. 34-39)

1

Section 3. Speaking about the wonders of nature.

Урок 3. Чудеса природы.

3

  1. 9.

Чудеса природы  (Ex. 40- 47)

1

  1. 10.

Чудеса природы

( Ex. 48-53)

1

  1. 11.

Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков

1

12.

Section 4. Staying with a British family

Урок 4. В гостях у британской семьи.

       3

  1. 13.

Повседневная жизнь семьи: домашние обязанности.

(Ex. 54- 60)

1

  1. 14.

Отношения в семье.

(Ex.  61- 66)

1

  1. 15.

Что такое семья?

(Ex. 66 (review) – 74)

1

Section 5. An Englishman's home is his castle

Урок 5.  Дом англичанина – его крепость.

3

  1. 17.

Жизнь в городе и сельской местности.

(Ex. 75- 80).

1

  1. 18.

Типы домов

(Ex. 81- 87)

1

  1. 1.

Любимое место в доме / квартире

(Ex. 88- 94)

1

20.

Section 6. Speaking about important British days

Урок 6.  Праздники в Великобритании.

3

  1. 21.

Праздники в Великобритании и России.

(Ex. 95- 101)

1

  1. 22.

Guy Fawkes Day.

 (Ex. 102- 107)

1

  1. 23.

Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков.

1

28.

Unit 2. Spending time together.

Section 1. Enjoying the weekend – Урок 1.  Свободное время 

18

3

  1. 30.

Тема: Свободное время.

(Ex. 1-7)

1

  1. 32.

Домашние обязанности.

(Ex. 8- 16)

1

  1. 33.

Стоунхендж

(Ex. 17-20) 15 (review)

1

4.

Section 2. Speaking about animals – Урок 2. Поговорим о животных.

4

  1. 35.

Посещение зоопарка (Лондонский зоопарк, Московский зоопарк).

(Ex. 21-26)

1

  1. 36.

Парк диких животных Whipsnade

(Ex. 27-32)

1

  1. 37

Как спасти исчезающих животных

(Ex. 33- 36)

1

  1. 38

Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль  знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков.

1

39

Section 3. Help yourself!

Урок 3. Угощайтесь!

3

  1. 40

Продукты питания.

(Ex. 37- 45)

1

  1. 42.

Прием пищи: завтрак, обед, ужин

(Ex. 46- 49)

1

  1. 44.

Любимые блюда. Контроль навыков говорения.

(Ex. 50- 52)

1

5.

Section 4. Speaking about British schools.

Урок 4. Школы в Великобритании.

8

  1. 1.

Система обучения в школах России и Великобритании

(Ex. 53- 59)

1

  1. 2.

Контроль навыков аудирования.

1

  1. 3.

Учебный день. (Ex. 60- 68)

Подготовка к лексико-грамматическому тесту.

1

  1. 4.

Контроль навыков грамматики.

1

  1. 5.

Школьные правила

(Ex. 69- 76)

1

  1. 6.

Австралийская коала. Контроль навыков чтения.

1

  1. 7.

Письмо зарубежному другу.

1

  1. 8.

Повторение изученного лексического и грамматического материала. (Unit 1&2)

1

II триместр (11 недель, 33 часа)

        Учебная ситуация: Узнаём больше о Соединённом Королестве.

 Unit 3. Learning more about the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.

33

Section 1. Would you like to take part in an international Internet project?

Урок 1.  Хотели бы вы поучаствовать в международном интернет-проекте? 

3

1.

Международный клуб путешественников

(Ex. 1-8)

1

2.

Вебсайт международного клуба путешественников

(Ex. 9- 15)

1

3.

Закрепление лексико-грамматических навыков (Ex. 16- 23)

1

Section 2. What do you know about the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland? Урок 2.  Что вы знаете о Соединенном Королевстве              Великобритании и Северной Ирландии? )

3

4.

Страна изучаемого языка

(Ex. 24- 32)

1

5.

Добро пожаловать в Великобританию!

(Ex. 33-40)

1

6.

Символы Великобритании

(Ex. 41-49)

1

Section 3 Let’s arrange a trip to England!

Урок 3. Давайте организуем поездку в Англию!

3

7.

Страна изучаемого языка: Англия

(Ex. 50-58)

1

8.

Путешествие в  Англию

(Ex. 59- 66)

9.

Английские города

(Ex. 67-74)

1

10.

Самостоятельная работа. Систематизация лексико-грамматического материала, пройденного в Sections 1-3

1

11.

Англия. Видеоурок.

Section 4. Enjoying the countryside of Wales and Northern Ireland.

Урок 4.  Посещаем Уэльс и Северную Ирландию.

2

12.

Уэльс. (Ex. 75- 81)

1

13.

Северная Ирландия. (Ex. 82- 89)

1

Section 5. We are going to visit Scotland!

Урок 5. Мы собираемся посетить Шотландию!

3

14.

Шотландия (Ex. 90 - 97)

1

15.

Сказка «I myself!» часть 1

(Ex. 98- 103)

1

16.

Сказка «I myself!» часть 2

 (Ex. 104-114)

1

Section 6. What do you know about famous British people? – Урок 6. Известные британские люди.

2

17.

Выдающиеся люди англоговорящих стран (Ex. 115- 121)

1

18.

Выдающиеся люди англоговорящих стран (Ex. 122-129)

1

Section 7. Spending your free time

Урок 7. Свободное время.

3

19.

Досуг: различные пути проведения досуга; чтение книг.

(Ex. 130-139)

1

20.

Чтение отрывка из книги "Лев, колдунья, платянной шкаф" Кэролла Льюса  (Ex. 140-149)

1

21.

Чтение отрывка из книги "Лев, колдунья, платянной шкаф" Кэролла Льюса

(Ex. 150-158)

1

22.

Видеоурок.

23.

Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков.

1

Section 8. Reading for pleasure "The Cat that Walked by Himself'

Урок 8.  Читаем с удовольствием!

3

24.

Чтение сказки "The Cat that Walked by Himself'

Part 1

25.

Контроль навыков чтения.

26.

Чтение сказки "The Cat that Walked by Himself'

Part 2

27.

Контроль навыков аудирования.

28.

Чтение сказки "The Cat that Walked by Himself'

Part 3

29.

Progress check

Проверь себя. Подготовка к контрольной работе. 

30.

Контроль навыков грамматики.

31.

Progress check

Проверь себя. Проверка коммуникативных умений учащихся в говорении (монологическое высказывание)

1

32.

Контроль навыков говорения.

1

33.

Обобщающее повторение пройденного материала.

1

III триместр (11 недель, 33 часа)

Учебная ситуация: Говорим о приключениях в каникулы.

UNIT 4 Talking about an adventure holiday  

33

Section 1. Would you like to feel the spirit of adventure? –

 Урок 1. Хотели бы вы ощутить дух приключений?

3

1.

Дух приключений

(Ex. 1-7)

1

2.

Подготовка к походу

 (Ex. 8-16)

1

3.

Заметка о походе

(Ex. 17- 26)

1

Section 2. Talking about the great explorers of the world- Урок 2. Поговорим о великих исследователях.

3

4.

Великие путешественники прошлого

(Ex. 27-34)

1

5.

Дмитрий Шпаро

(Ex. 35- 42)

1

6.

Любовь Случевская, Александра Толстая

(Ex. 43-49)

1

7.

Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль знания пройденного в Sections 1-2.

1

8.

Интернет-урок.

Section 3. What popular sports in Britain and Russia do you know?

Урок 3. Популярные виды спорта в Британии и России. 

2

9.

Популярные виды спорта в Великобритании и России

(Ex. 50-57)

1

10.

Популярные виды спорта в Великобритании и России

(Ex. 58-65)

1

Section 4 Exploring the water world's adventure.

  Урок 4. Приключения на воде.

3

11.

Великий исследователь Ж. Кусто и экспедиция его команды на озеро Байкал

(Ex. 66-74)

1

12.

Путешествие на Байкал.

(Ex. 75- 80)

1

13.

Морские животные.

(Ex. 81-90)

1

Section 5 Welcome to festivals and holidays in Great Britain and Russia

Урок 5.  Фестивали и праздники в Британии и России.

2

14.

Праздники и фестивали в Великобритании и России.

 (Ex. 91- 97)

1

15.

Семейный праздник.

 (Ex. 98- 104)

1

16.

Самостоятельная работа. Систематизация лексико-грамматического материала, пройденного в Sections 3-5

Section 6.  Reading for pleasure:  "Darr, the dolphin". "The Colour of Friendship".

Урок 6.  Читаем с удовольствием.

3

17.

Чтение текста "Darr, the dolphin". "The Colour of Friendship".

18.

Чтение текста "Darr, the dolphin". "The Colour of Friendship".

19.

Чтение текста "Darr, the dolphin". "The Colour of Friendship".

20.

Контроль навыков чтения.

21.

Progress check

Проверь себя. Проверка коммуникативных умений учащихся в аудировании и письме

22.

Праздники Британии. Контроль навыков аудирования.

23.

Progress check

Проверь себя. Проверка коммуникативных умений учащихся в чтении и говорении (монологическое высказывание)

24.

Контроль навыков устной речи.

25.

Подготовка к лексико-грамматическому тесту.

26.

Лексико-грамматический тест.

27.

Видеоурок.

28.

Ознакомление с письменным форматом экзамена по английскому языку в формате ОГЭ. Общие сведения.

29.

Аудирование в формате ОГЭ. Задание 1, 2.

30.

Аудирование в формате ОГЭ. Задание 3, практикум.

31.

Чтение в формате ОГЭ. Задание 1, 2.

32.

Письмо в формате ОГЭ.

33.

Обобщающее повторение.

Тематическое планирование по английскому языку для 5 класса

(формы организации контроля)

Тема

Колич. часов по теме

Самостоятельные работы

письмо

контрольные работы

чтение

говорение

аудирование

грамматика

I триместр

36

1.

 Unit 1. «Добро пожаловать в международный клуб путешественников».

18

2

1

2.

Unit 2. «Свободное время».

18

1

1

1

1

1

II триместр

33

3.

Unit 3. «Узнаём больше о Соединённом Королевстве»

2

1

1

1

1

1

III триместр

33

4.

Unit 4. «Говорим о приключениях в каникулы»

3

2

1

1

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса по учбнику Биболетовой М.З.

Настоящая рабочая программа по английскому языку для 9 класса  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английс...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса по учбнику Биболетовой М.З.

Обучение английскому языку по курсу "Enjoy English" в 7 классе ведется на основе программы курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-9 классов общеобразовательных уч...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса по учбнику Биболетовой М.З.

Обучение английскому языку по курсу "Enjoy English" в 7 классе ведется на основе программы курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-9 классов общеобразовательных уч...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса по УМК Биболетовой

Календарно-тематическое планирование по английскому языку по УМК Биболетовой для 7 класса 2012-2013 учебный год....

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса М.З. Биболетовой

НасНастоящая программа по английскому языку для VIII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, сост. И. Л. Бим –...

Рабочая программа по английскому языку к линии учебников «Английский язык. 10 – 11 классы» авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М.

Рабочая программа по английскому языку к линии учебников «Английский язык. 10 – 11 классы» авторов  О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М....

Рабочая программа по английскому языку 9 класс учебник М.З. Биболетова "Enjoy English 9 "

Рабочая программа по английскому языку в 9 классе к учебнику М.З. Биболетовой "Enjoy English 9" cодержит календарно-тематическое планирование с учетом языковых и речевых компетенций....